Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.10.2018 N 583
Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства) для финансирования реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 и определяет порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета муниципальным фондам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные Фонды) для финансирования реализуемых ими мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.2. Целью предоставления субсидий является реализация муниципальными Фондами мероприятий, предусмотренных муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются муниципальные Фонды, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
2.1.1. Муниципальные Фонды должны соответствовать требованиям, установленным к микрофинансовым организациям Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и требованиям, установленным Центральным банком Российской Федерации к микрофинансовым организациям.
2.1.2. Деятельность муниципальных Фондов на первое января года, в котором планируется предоставление субсидий, должна соответствовать следующим значениям показателей:
а) Показатель "Достаточность собственных средств" (ДСС) относительно объема активов микрофинансовой организации не должен быть менее 15% и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- собственные средства микрофинансовой организации;
- активы микрофинансовой организации,
б) Показатель "Эффективность размещения средств" (ЭРс) микрофинансовой организации в микрозаймы должен быть не менее 70% по истечении календарного года с момента начала реализации микрофинансовой программы и рассчитывается по следующей формуле:
ЭРс |
= |
Действующий портфель микрозаймов |
Сумму средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы |
, где:
под действующим портфелем микрозаймов понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией;
под суммой средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, понимается сумма субсидий из бюджетов всех уровней, предоставленных микрофинансовой организации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций.
в) Показатель "Операционная эффективность" (ОЭ) микрофинансовой организации не должен превышать значения 30% и рассчитывается по следующей формуле:
ОЭ |
= |
Операционные расходы |
Средний действующий портфель микрозаймов за отчетный период |
, где:
под операционными расходами понимаются расходы и затраты микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за IV квартал года, предшествующего году в котором планируется предоставление субсидии, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль организаций и иных аналогичных расходов;
под средним действующим портфелем микрозаймов за отчетный период понимается среднеарифметическое значение остатка задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией на начало и на конец отчетного периода. При этом под отчетным периодом понимается IV квартал года, предшествующего году в котором планируется предоставление субсидии.
г) Показатель "Риск портфеля больше 30 дней" (Рп) (Риск портфеля > 30) микрофинансовой организации не должен превышать 12% и рассчитывается по следующей формуле:
Рп Риск портфеля > 30 |
= |
Действующий портфель микрозаймов с просрочкой > 30 (без учета начисленных процентов, штрафов и пени) |
Действующий пакет микрозаймов |
, где:
под действующим портфелем микрозаймов с просрочкой > 30 дней в понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией (без учета начисленных процентов, штрафов и пени), задержка очередного платежа по которому составляет более 30 календарных дней;
под действующим портфелем микрозаймов понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией.
д) Показатель "Коэффициент списания" (КС) микрофинансовой организации не должен превышать 5% и рассчитывается по следующей формуле:
КС |
= |
Сумма списанных микрозаймов за 3 года, предшествующие отчетному периоду |
Действующий портфель микрозаймов |
, где:
под суммой списанных микрозаймов за 3 года, предшествующих отчетному периоду, понимается сумма списанной безнадежной задолженности микрофинансовой организации за 3 года, предшествующие отчетному периоду;
под действующим портфелем микрозаймов понимается остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным Фондам на финансовое обеспечение затрат для реализации следующих мероприятий муниципальных программам поддержки малого и среднего предпринимательства:
- предоставление микрозаймов и займов;
- предоставление лизинговых услуг.
2.3. Министерство в срок до 1 ноября года, в котором планируется предоставление субсидий, извещает путем направления уведомления муниципальные Фонды о приеме заявлений на предоставление субсидий для реализации ими мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.4. Для получения субсидии муниципальные Фонды представляют в Министерство следующие документы:
- заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем муниципального Фонда;
- расчет значений показателей, установленных пунктом 2.1.2. настоящего Порядка, в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
- заверенную копию муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, которая утверждена местной администрацией муниципального образования;
- письменное обязательство муниципального Фонда об обеспечении деятельности муниципальной микрофинансовой организации, в течение 3 лет с момента получения субсидии.
2.5. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.6. Муниципальные Фонды в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления предоставляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен п. 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Рассмотрение заявлений по предоставлению субсидии осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.9. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка и составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.10. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.11. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет муниципальным Фондам письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра на официальном сайте Министерства.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1.1., 2.2, 2.16 настоящего Порядка.
4) не достижение значений показателей, установленных пунктом 2.1.2. настоящего Порядка.
2.13. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным Фондам, определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.14. Порядок расчета размера субсидий муниципальным Фондам определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.15. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между муниципальным Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой договора о предоставлении субсидии некоммерческой организации, не являющийся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 12.10.2017 N 406.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим.
В Договоре должны содержаться:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- согласие муниципального Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового (муниципального) контроля проверок целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- установление показателей результативности;
- установление порядка, сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей;
- ответственность за несоблюдение муниципальным Фондом условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии.
2.16. Субсидия предоставляется муниципальному Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на первое число месяца, в котором планируется заключение Договора и Соглашения:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.17. Показателем результативности использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку муниципального Фонда.
Конкретное значение показателя результативности устанавливается Министерством в Договоре.
2.18. Субсидии перечисляются на расчетные счета муниципальных Фондов, открытые в кредитных организациях, в течении 60 календарных дней с момента заключения Договора.
2.19. Муниципальные Фонды обеспечивают ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основной деятельности, и видам деятельности, на осуществление которых предоставлена субсидия (учет микрофинансовой деятельности должен осуществляться в соответствии с Положением от 02.09.2015 N 486-П "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения") и размещают предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в т.ч. банковских.
III. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные Фонды ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 15 января текущего года представляет информацию в Министерство об использовании субсидии в соответствии с формами отчетности, установленными Договором, с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Муниципальные Фонды подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство осуществляет проверку муниципальных Фондов путем проведения камеральной проверки (рассмотрение отчетов о расходах с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии).
4.2. В случае нарушения муниципальными Фондами условий, целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес муниципального Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена муниципальным Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.3. В случае не достижения показателей результативности использования субсидии Министерство до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес муниципального Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за недостижение показателей результативности должна быть возвращена муниципальным Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
Сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле:
),
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная муниципальному Фонду в соответствии с Договором;
- планируемое значение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в муниципальном Фонде, установленное в Договоре;
- фактическое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку муниципального Фонда.
4.4. В случае не поступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течение 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.