Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Бурятия
от 18.07.2017 N 57
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Республики Бурятия, без проведения торгов
1 ноября 2017 г., 11 сентября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Республики Бурятия, без проведения торгов (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки административных процедур и административных действий Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, их должностными лицами и порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявителями при предоставлении указанной государственной услуги.
Настоящий Регламент не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду и безвозмездное пользование жилых помещений, иного имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, о концессионных соглашениях, о государственно-частном партнерстве, иным законодательством Российской Федерации, а также на имущество, находящееся в собственности Республики Бурятия, предоставляемое в аренду на льготных условиях инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Бурятия.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство):
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства (приемная - каб. 330, этаж 3).
Почтовый адрес Министерства для направления корреспонденции:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства.
1.3.2. График работы:
Понедельник - четверг: с 10-00 часов до 17-00 часов;
пятница, предпраздничные дни: с 10-00 часов до 16-30 часов;
суббота, воскресенье: выходные дни;
перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 48 минут.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8(3012) 21-22-37, 21-05-74, 21-52-47.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства: info@mizo.govrb.ru.
Пункт 1.3.5 изменен с 5 октября 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 49
1.3.5. Адрес официального сайта Министерства: http://egov-buryatia.ru/mizo/ (далее - сайт Министерства).
1.3.6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия: http://pgu.govrb.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Портал услуг).
Пункт 1.3.7 изменен с 5 октября 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 49
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информацию можно получить:
- по телефону: (8-3012) 21-05-74, 21-52-47 - специалисты отдела ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений;
- по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, кабинеты 313, 312, 330.
Информация размещена на Портале услуг. Контактная информация государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" размещается на официальном сайте (http://mfc.govrb.ru/).
1.3.8. Информация, указанная в п. 1.3 настоящего Административного регламента, текст Административного регламента размещаются на стендах по месту нахождения Министерства, на Портале услуг, на сайте Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в аренду и безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Республики Бурятия (далее - имущество казны), без проведения торгов (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.2.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
В ходе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - антимонопольный орган);
- Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - орган по охране памятников);
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Договор аренды или договор безвозмездного пользования имуществом.
2.3.2. Письмо об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Если в соответствии с заявлением о заключении без проведения торгов договора аренды или договора безвозмездного пользования предлагается предоставление указанного в заявлении имущества в качестве государственной преференции с согласия антимонопольного органа:
2.4.1.1. 60 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки, подписания и направления заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования, а также для подготовки и направления заявителю письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования в случае получения отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление государственной преференции. Срок для направления (выдачи) заявителю проекта указанного договора или письма об отказе в заключении такого договора - 2 рабочих дня со дня подписания проекта такого договора или письма об отказе в заключении такого договора.
2.4.1.2. 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки и направления заявителю письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования при наличии иных оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Срок для направления (выдачи) заявителю письма об отказе в заключении такого договора - 2 рабочих дня со дня подписания письма об отказе в заключении такого договора.
2.4.2. Если в соответствии с заявлением о заключении без проведения торгов договора аренды или договора безвозмездного пользования предлагается предоставление указанного в заявлении имущества в качестве государственной преференции без согласия антимонопольного органа в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Республики Бурятия, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства:
2.4.2.1. 60 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки, подписания и направления заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования. Срок для направления (выдачи) заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования - 2 рабочих дня со дня подписания проекта такого договора.
2.4.2.2. 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки и направления заявителю письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования. Срок для направления (выдачи) заявителю письма об отказе в заключении такого договора - 2 рабочих дня со дня подписания письма об отказе в заключении такого договора.
2.4.3. Если заявление о заключении без проведения торгов договора безвозмездного пользования подано организацией, не отнесенной абзацем первым пункта 6 Порядка предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410, к числу организаций, которым имущество казны предоставляется Министерством без решения Правительства Республики Бурятия:
2.4.3.1. 90 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки, подписания и направления заявителю проекта договора безвозмездного пользования, а также для подготовки и направления заявителю письма об отказе в заключении договора безвозмездного пользования в случае получения отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление государственной преференции и в случае если Правительством Республики Бурятия не будет принято распоряжение о предоставлении имущества заявителю в безвозмездное пользование. Срок для направления (выдачи) заявителю проекта указанного договора или письма об отказе в заключении такого договора - 2 рабочих дня со дня подписания проекта такого договора; 2 рабочих дня со дня получения отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление государственной преференции; 2 рабочих дня со дня аннулирования листа согласования к проекту распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении имущества заявителю в безвозмездное пользование.
2.4.3.2. 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки и направления заявителю письма об отказе в заключении договора безвозмездного пользования при наличии иных оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Срок для направления (выдачи) заявителю письма об отказе в заключении такого договора - 2 рабочих дня со дня подписания письма об отказе в заключении такого договора.
2.4.4. В случаях, не предусмотренных пунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего Административного регламента:
2.4.4.1. 60 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки, подписания и направления заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования. Срок для направления (выдачи) заявителю проекта указанного договора - 2 рабочих дня со дня подписания проекта такого договора.
2.4.4.2. 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство - общий срок для подготовки и направления заявителю письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования. Срок для направления (выдачи) заявителю письма об отказе в заключении такого договора - 2 рабочих дня со дня подписания письма об отказе в заключении такого договора.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая - "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996; N 233, 28.11.2001; часть вторая - "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27.07.2010 следует читать как "210-ФЗ"
- Законом Республики Бурятия от 28.01.2000 N 343-II "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия" ("Бурятия", N 19, 01.02.2000, Собрание законодательства Республики Бурятия, N 3, 2000);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 01.09.2016, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для заключения без проведения торгов договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении имущества казны заявители представляют в Министерство:
2.6.1.1. Заявление о заключении без проведения торгов договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - заявление) (образец заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту), которое должно содержать:
а) фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя (для физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - индивидуальные предприниматели);
б) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
в) наименование, место нахождения заявителя, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для заявителей - юридических лиц);
г) наименование должности, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя заявителя - юридического лица;
д) вид договора, который предлагается заключить (договор аренды или договор безвозмездного пользования);
е) сведения об имуществе, которое предлагается передать в аренду или безвозмездное пользование: для недвижимого имущества - наименование, адрес места нахождения, площадь, номер этажа, на котором расположено нежилое помещение, номер помещения и в случае если объектом аренды или безвозмездного пользования предлагается часть помещения, здания, - описание местоположения такой части; для движимого имущества - наименование и идентифицирующие признаки имущества;
ж) целевое использование имущества (указывается деятельность, для осуществления которой предлагается заключить договор аренды или договор безвозмездного пользования;
з) предполагаемый срок договора аренды или договора безвозмездного пользования;
и) основание заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов (указываются основания, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
к) сведения о статусе заявителя (субъект малого или среднего предпринимательства либо организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) - указываются в случае, если подано заявление о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении имущества, включенного в Перечень имущества Республики Бурятия, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства), либо если в заявлении в качестве основания для предоставления имущества без проведения торгов указано предоставление имущества в качестве государственной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
л) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен направляться ответ заявителю (указывается, если по желанию заявителя ответ должен направляться не по месту жительства физического лица, индивидуального предпринимателя, месту нахождения юридического лица);
м) подпись заявителя или его уполномоченного представителя.
Подпункт 2.6.1.2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 1 ноября 2017 г. N 88
2.6.1.2. Прилагаемые к заявлению документы:
а) копия устава и копии изменений к нему (для заявителей - юридических лиц);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя;
в) копия документа, удостоверяющего личность, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя - юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя (в случае если заявление подписано представителем заявителя);
г) копии документов, подтверждающих возможность заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов;
д) документы, предусмотренные части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются, если заявитель претендует на предоставление имущества по договору аренды или договору безвозмездного пользования в качестве государственной преференции с согласия антимонопольного органа):
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс заявителя, являющегося юридическим лицом, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя, являющегося юридическим лицом.
2.6.2. К числу документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом "г" подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, относятся документы, подтверждающие, что заявитель является организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (если заявитель - организация, образующая инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, претендует на предоставление имущества, включенного в Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также если в заявлении указанного в настоящем пункте заявителя в качестве основания для предоставления имущества без проведения торгов указано предоставление имущества в качестве государственной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
В случае если заявитель претендует на предоставление без проведения торгов имущества, включенного в Перечень имущества Республики Бурятия, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Перечень имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций), к заявлению прилагаются документы, подтверждающие, что заявитель осуществляет виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.6.3. Прилагаемые к заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы. При этом документы, представленные в не нотариально заверенной копии, заверяются заявителем - физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем или заместителем руководителя заявителя - юридического лица. Лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы (инициал отчества указывается при его наличии), а также ставит печать юридического лица либо печать индивидуального предпринимателя (при наличии печати). Документы, предусмотренные подпунктом "д" подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном и электронном носителях, при этом перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, представляется по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденному приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841.
Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества, который или часть которого предлагается предоставить в аренду или безвозмездное пользование.
2.6.5. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении (либо через представителя) в Министерство, почтовой связью, в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на сайте Министерства, в том числе посредством отправки через личный кабинет Портала услуг или путем направления электронного документа на официальную электронную почту.
2.6.6. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерстве, на сайте Министерства либо на Портале услуг.
2.6.7. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
2.6.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
Раздел 2.7 изменен с 28 ноября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 1 ноября 2017 г. N 88
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.2.1. Заявление о заключении договора аренды или безвозмездного пользования не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
2.8.2.2. Представление неполного комплекта документов, установленного подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8.2.3. В представленных документах или заявлении выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.8.2.4. Представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов.
2.8.2.5. Наличие у заявителя задолженности по арендной плате, неустойке за просрочку уплаты арендной платы по ранее заключенному с участием Министерства договору аренды имущества, арендная плата за использование которого подлежит перечислению в республиканский бюджет (данное основание отказа не применяется, если подано заявление о заключении на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" договора аренды на новый срок арендатором по ранее заключенному договору аренды).
2.8.2.6. Основания, определяемые в соответствии с частями 9, 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (если подано заявление о заключении на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" договора аренды на новый срок арендатором по ранее заключенному договору аренды).
2.8.2.7. Необходимость использования указанного в заявлении имущества для обеспечения деятельности и осуществления полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, видов деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и государственных учреждений Республики Бурятия, а также для иных государственных нужд.
2.8.2.8. Наличие в отношении имущества, указанного в заявлении, договора о передаче прав владения и (или) пользования, подписанного всеми сторонами такого договора (данное основание отказа не применяется, если заявление подано о заключении на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" договора аренды на новый срок арендатором по ранее заключенному договору аренды).
2.8.2.9. Указанное в заявлении имущество не входит в состав имущества казны.
2.8.2.10. Нахождение заявителя в стадии ликвидации либо открытие в отношении заявителя конкурсного производства.
2.8.2.11. Принятие в отношении указанного в заявлении имущества решения о проведении торгов на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования, либо решения о его приватизации, либо решения об ином его использовании или распоряжении.
2.8.2.12. Указанное заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основание, при наличии которого договор может быть заключен без проведения торгов, не включено в соответствующий перечень оснований, установленный подпунктом 49.2 пункта 49 Порядка предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410, при наличии которых без проведения торгов может предоставляться имущество, включенное в Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства (если указанным заявителем подано заявление о заключении без проведения торгов договора в отношении имущества, включенного в Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.8.2.13. Указанное заявителем - социально ориентированной некоммерческой организацией основание, при наличии которого договор может быть заключен без проведения торгов, не включено в установленный подпунктом 61.2 пункта 61 Порядка предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410, перечень оснований, при наличии которых без проведения торгов может предоставляться имущество, включенное в Перечень имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций (если указанным заявителем подано заявление о заключении без проведения торгов договора в отношении имущества, включенного в Перечень имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций).
2.8.2.14. Если заявление о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении имущества, включенного в Перечень имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций, подано заявителем, не являющимся социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", либо если указанное социально ориентированной некоммерческой организацией целевое использование такого имущества не соответствует указанным видам деятельности.
2.8.2.15. Площадь указанного в заявлении недвижимого имущества, предлагаемого для предоставления в безвозмездное пользование органам государственной власти Республики Бурятия и государственным учреждениям Республики Бурятия для служебных целей, превышает 6 кв. м площади в расчете на одного работника указанных органов и учреждений.
2.8.2.16. Срок, на который заявителем предлагается заключить договор аренды или договор безвозмездного пользования, не соответствует предельным срокам, установленным Порядком предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.8.2.17. Имущество, в отношении которого заявителем предлагается заключить договор безвозмездного пользования, в соответствии с действующим законодательством и Порядком предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410, не может быть предоставлено заявителю по договору безвозмездного пользования.
2.8.2.18. Документы, представленные заявителем, в том числе документы, представляемые в соответствии с подпунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию не соответствуют установленным к ним требованиям.
2.8.2.19. В отношении имущества, указанного в заявлении, поступило заявление от иного лица, являющегося арендатором такого имущества по ранее заключенному договору аренды, о заключении договора аренды на новый срок на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Министерством еще не принято решение об отказе в заключении такого договора.
2.8.2.20. В отношении имущества, указанного в заявлении, ранее от иного лица поступило заявление о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования и Министерством еще не принято решение об отказе в заключении такого договора.
2.8.2.21. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, для оплаты услуг по определению рыночной арендной платы за использование имущества, указанного в заявлении (если подано заявление о заключении договора аренды).
2.8.2.22. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, для оплаты кадастровых работ по изготовлению технического плана в отношении имущества, указанного в заявлении (если подано заявление о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования).
2.8.2.23. Заявитель не имеет статуса субъекта малого или среднего предпринимательства либо не является организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (если подано заявление о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении имущества, включенного в Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, либо если в заявлении в качестве основания для предоставления имущества без проведения торгов указано предоставление имущества в качестве государственной преференции в целях поддержки малого и среднего предпринимательства).
2.8.2.24. Расхождение сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении.
2.8.2.25. Наличие иных ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для заключения указанного в заявлении договора аренды или договора безвозмездного пользования.
2.8.2.26. В случае получения отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление государственной преференции (если в соответствии с заявлением о заключении без проведения торгов договора аренды или договора безвозмездного пользования предлагается предоставление указанного в заявлении имущества в качестве государственной преференции с согласия антимонопольного органа).
2.8.2.27. В случае получения отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление государственной преференции, а также в случае если Правительством Республики Бурятия не будет принято распоряжение о предоставлении имущества заявителю в безвозмездное пользование (если заявление о заключении без проведения торгов договора безвозмездного пользования подано территориальным органом федерального органа государственной власти или организацией, не отнесенной абзацем первым пункта 6 Порядка предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.08.2016 N 410, к числу организаций, которым имущество казны предоставляется Министерством без решения Правительства Республики Бурятия).
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.12.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.12.2. В Министерстве организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущих прием специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями.
2.12.3. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.4. Для ожидания, приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В данном помещении располагаются информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
2.12.5.1. Условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования).
2.12.5.2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи.
2.12.5.3. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.12.5.4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.12.5.5. Оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Заявитель имеет право:
2.13.1.1. Направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги.
2.13.1.2. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала услуг и на сайте Министерства.
2.13.1.3. Получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2.13.1.4. Представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании.
2.13.1.5. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.13.1.6. Обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2.13.1.7. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме.
2.13.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
2.13.2.1. Обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием заявителя.
2.13.2.2. Запрашивает информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в других органах.
2.13.2.3. Направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала услуг.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 2-х раз и определяется следующими случаями:
2.13.3.1. Желание заявителя лично представить в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.13.3.2. Желание заявителя лично получить предусмотренные настоящим Административным регламентом результаты предоставления государственной услуги.
2.13.4. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
2.14.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.14.2.2. Подача и прием запроса с использованием Портала услуг.
2.14.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и результата предоставления государственной услуги.
2.14.4. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрацию поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
3.1.1.2. Рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.1.1.4. Направление заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны или письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложение N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления. Прием и регистрация поступившего заявления производится в приемной Министерства специалистом, ответственным за регистрацию документов.
3.2.1.2. Полученное заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.2.1.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно списку приложений в тексте заявления и проставляет регистрационный штамп на заявлении.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в СЭД.
3.2.1.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается министру имущественных и земельных отношений (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.
3.2.1.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику отдела ведения реестра республиканского имущества и договорных отношений (далее - Отдел).
3.2.1.6. Критерием для регистрации заявления является наличие заявления.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в СЭД.
3.2.1.9. Общий срок указанной административной процедуры не должен превышать 2-х рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела заявления.
3.2.2.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами начальник Отдела назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.2.3. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления и комплекта прилагаемых к нему документов на предмет:
а) соответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
б) наличия пакета документов, подлежащего приложению к заявлению в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
3.2.2.4. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и комплекта прилагаемых к нему документов является выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Общий срок административной процедуры по рассмотрению заявления и комплекта прилагаемых к нему документов не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.2.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.3.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества, который или часть которого предлагается предоставить в аренду или безвозмездное пользование.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет три рабочих дня.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества, который или часть которого предлагается предоставить в аренду или безвозмездное пользование.
3.2.3.4. Критерием для межведомственного запроса является отсутствие в Министерстве указанной выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
3.2.3.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
3.2.4. Направление заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны или письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны.
3.2.4.1. Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является наличие в Министерстве комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. Если в соответствии с заявлением предоставление указанного в заявлении имущества без проведения торгов в аренду или безвозмездное пользование предлагается осуществить в качестве государственной преференции, с согласия антимонопольного органа Исполнитель совершает одно из следующих действий:
а) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство при наличии оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает проект письма Министерства об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования с указанием всех оснований для отказа, представляет его для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю в пределах указанного в настоящем подпункте срока;
б) в срок не более 60 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента:
Обеспечивает изготовление необходимой технической документации (выполнение кадастровых работ), подготавливает проект распоряжения Министерства о предоставлении имущества казны в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов в качестве государственной преференции, представляет его для согласования начальнику Отдела, в юридический отдел, заместителю Министра. После согласования проекта распоряжения указанными лицами Исполнитель подготавливает проект заявления Министерства в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление государственной преференции, направляет его на согласование начальнику Отдела, заместителю Министра. После согласования проекта заявления указанными лицами представляет проект заявления Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного заявления Министерства, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в антимонопольный орган с приложением указанного проекта распоряжения Министерства и иных документов, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Общий максимальный срок указанных в настоящем абзаце административных действий - 25 рабочих дней.
В случае получения согласия антимонопольного органа на предоставление имущества казны в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов в качестве государственной преференции Исполнитель после получения такого согласия обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендной платы (в случае заключения договора аренды), подписание распоряжения Министерства о предоставлении имущества казны в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов в качестве государственной преференции, осуществляет подготовку проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования в необходимом количестве экземпляров, представляет проект такого договора для согласования начальнику Отдела, в юридический отдел, заместителю Министра. После согласования проекта договора указанными лицами представляет его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление проекта указанного договора в необходимом количестве экземпляров, подписанных Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю для подписания. Общий максимальный срок указанных в настоящем абзаце административных действий - 11 рабочих дней.
В случае если имущество, указанное в заявлении, является объектом культурного наследия, Исполнитель до направления проекта договора на подписание заявителю обеспечивает направление подписанных Министром или лицом, исполняющим его обязанности, экземпляров проекта договора на подписание органу по охране памятников. Орган по охране памятников рассматривает проект договора не более 7 календарных дней. После поступления от органа по охране памятников подписанного проекта договора Исполнитель обеспечивает в течение двух рабочих дней направление заявителю проекта указанного договора в необходимом количестве экземпляров для подписания.
В случае получения отказа антимонопольного органа в предоставлении государственной преференции в виде предоставления имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов Исполнитель в течение двух рабочих дней после получения такого отказа подготавливает проект письма заявителю об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов с указанием оснований отказа, представляет проект такого письма для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра. После согласования проекта письма указанными лицами представляет его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю.
3.2.4.3. Если в соответствии с заявлением предоставление указанного в заявлении имущества без проведения торгов в аренду или безвозмездное пользование предлагается осуществить в качестве государственной преференции без согласия антимонопольного органа в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Республики Бурятия, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, Исполнитель и совершает одно из следующих действий:
а) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство при наличии оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает проект письма Министерства об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования с указанием всех оснований для отказа, представляет его для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю в пределах указанного в настоящем подпункте срока;
б) в срок не более 60 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента:
Обеспечивает изготовление необходимой технической документации (проведение кадастровых работ) на имущество, проведение оценки рыночной стоимости арендной платы (в случае заключения договора аренды), подготавливает проект распоряжения Министерства о предоставлении имущества казны в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов в качестве государственной преференции, представляет его для согласования начальнику Отдела, в юридический отдел, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. После подписания указанного распоряжения Исполнитель обеспечивает подготовку проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования в необходимом количестве экземпляров, представляет его для согласования начальнику Отдела, в юридический отдел, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного договора, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в необходимом количестве экземпляров заявителю в пределах указанного в настоящем подпункте срока для подписания. Общий максимальный срок указанных в настоящем абзаце административных действий - 38 рабочих дней.
В случае если имущество, указанное в заявлении, является объектом культурного наследия, Исполнитель до направления проекта договора на подписание заявителю обеспечивает направление подписанных Министром или лицом, исполняющим его обязанности, экземпляров проекта договора на подписание органу по охране памятников. Орган по охране памятников рассматривает проект договора не более 7 календарных дней. После поступления от органа по охране памятников подписанного проекта договора Исполнитель обеспечивает в течение двух рабочих дней направление заявителю проекта указанного договора в необходимом количестве экземпляров для подписания.
3.2.4.4. Если предоставление заявителю имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется Министерством на основании решения Правительства Республики Бурятия, Исполнитель совершает одно из следующих действий:
а) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство при наличии оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает проект письма Министерства об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования с указанием всех оснований для отказа, представляет его для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю в пределах указанного в настоящем подпункте срока;
б) в срок не более 90 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента:
Обеспечивает изготовление необходимой технической документации (проведение кадастровых работ) на имущество, подготавливает проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении заявителю имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов и направляет его на согласование в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия". Если в соответствии с заявлением предоставление имущества в безвозмездное пользование предлагается осуществить без проведения торгов в качестве государственной преференции с согласия антимонопольного органа Исполнитель подготавливает проект заявления Министерства в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление государственной преференции с приложением подготовленного проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении заявителю имущества казны в безвозмездное пользование в качестве государственной преференции и иных документов, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Общий максимальный срок осуществления указанных в настоящем абзаце административных действий - 35 рабочих дней.
В случае получения согласия антимонопольного органа на предоставление имущества казны заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов в качестве государственной преференции Исполнитель в течение двух рабочих дней обеспечивает направление указанного выше проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия на согласование в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия".
В случае получения отказа антимонопольного органа в предоставлении указанной государственной преференции Исполнитель в течение двух рабочих дней подготавливает проект письма заявителю об отказе в заключении договора безвозмездного пользования имуществом казны с указанием оснований отказа, представляет проект такого письма для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра. После согласования проекта письма указанными лицами представляет его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю.
Если Правительством Республики Бурятия не будет принято направленное на согласование распоряжение о предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование заявителю, в том числе в качестве государственной преференции, Исполнитель в течение двух рабочих дней подготавливает проект письма Министерства заявителю об отказе в заключении договора безвозмездного пользования имуществом казны с указанием оснований отказа, представляет проект такого письма для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра. После согласования проекта письма указанными лицами представляет его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю.
После принятия Правительством Республики Бурятия распоряжения о предоставлении заявителю имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов, в том числе в качестве государственной преференции, Исполнитель в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования имуществом казны в необходимом количестве экземпляров, после чего представляет проект такого договора для согласования начальнику Отдела, в юридический отдел, заместителю Министра. После согласования проекта договора указанными лицами представляет его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного договора, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю в необходимом количестве экземпляров. В случае если имущество, указанное в заявлении, является объектом культурного наследия, Исполнитель до направления подготовленного проекта договора на подписание заявителю обеспечивает направление подписанных экземпляров проекта договора на подписание органу по охране памятников. Орган по охране памятников рассматривает проект договора не более 7 календарных дней. После поступления от органа по охране памятников подписанных экземпляров проекта договора безвозмездного пользования Исполнитель в течение двух рабочих дней обеспечивает их направление заявителю в необходимом количестве экземпляров для подписания.
3.2.4.5. В случаях, не предусмотренных подпунктами 3.2.4.2 - 3.2.4.4 пункта 3.2.4 настоящего Административного регламента, Исполнитель совершает одно из следующих действий:
а) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство при наличии оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает проект письма Министерства об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования с указанием всех оснований для отказа, представляет его для согласования начальнику Отдела, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление указанного письма, подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заявителю в пределах указанного в настоящем подпункте срока;
б) в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования, предусмотренных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.25 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента:
Обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендной платы (в случае заключения договора аренды), изготовление необходимой технической документации (выполнение кадастровых работ), осуществляет подготовку проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования в необходимом количестве экземпляров, представляет его для согласования начальнику Отдела, в юридический отдел, заместителю Министра, после согласования проекта указанными лицами передает его Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания. Исполнитель обеспечивает направление заявителю подписанного Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта договора Исполнитель в необходимом количестве экземпляров для подписания. Общий максимальный срок осуществления указанных в настоящем абзаце административных действий - 36 рабочих дней.
В случае если имущество, указанное в заявлении, является объектом культурного наследия, Исполнитель до направления подготовленного проекта договора на подписание заявителю обеспечивает направление подписанных Министром или лицом, исполняющим его обязанности, экземпляров проекта договора на подписание органу по охране памятников. Орган по охране памятников рассматривает проект договора не более 7 календарных дней. После поступления от органа по охране памятников подписанных экземпляров проекта договора Исполнитель в течение двух рабочих дней обеспечивает их направление заявителю в необходимом количестве экземпляров для подписания.
3.2.4.6. Критерием для подписания и направления заявителю письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Критерием для подготовки, подписания и направления заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.7. Результатом административной процедуры является проект договора аренды или договора безвозмездного пользования либо письмо Министерства об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны.
3.2.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры являются:
а) подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны;
б) подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю письма об отказе в заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования имуществом казны.
3.2.4.9. В случае выявления опечаток, ошибок в выданных в результате осуществления административных процедур документах Исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и в указанный срок уведомляет письменно заявителя о необходимости получения исправленных документов. При личном обращении заявителя за получением исправленных документов Исполнитель предлагает заявителю или его представителю расписаться в журнале регистрации выдачи проектов договоров.
Если заявитель не явился за получением исправленных документов в течение трех рабочих дней со дня его уведомления, Исполнитель обеспечивает их направление заявителю по почте в течение указанного срока.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальник Отдела и заместитель Министра - председатель Комитета учета и управления государственным имуществом, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением Отделом порядка предоставления государственной услуги осуществляют заместитель Министра - председатель Комитета учета и управления государственным имуществом, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может иметь плановый и внеплановый характер.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Отдела проводятся уполномоченными должностными лицами не реже 1 раза в год в соответствии с решением Министра.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность гражданских служащих закреплена в должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Наименование изменено с 5 октября 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 49
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Пункт 5.2 изменен с 5 октября 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 49
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Республики Бурятия в Министерство, на решение Министра - в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.8 с 5 октября 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 49
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.9 с 5 октября 2018 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 49
5.2.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах.
5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.7.2.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.7.2.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.2.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в котором указываются:
5.8.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти, принявшего решение по жалобе.
5.8.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа исполнительной власти, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.8.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.8.5. Принятое по жалобе решение.
5.8.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.8.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информация для заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется Министерством в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем направления по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Портала услуг.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
5.14.1. По номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.14.2. По электронной почте Министерства - e-mail: info@mizo.govrb.ru.
5.15. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) должностных лиц Министерства является заместитель Министра - председатель Комитета учета и управления государственным имуществом (приемная, т. 21-22-37).
Часы приема:
1-й вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
5.16. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
5.16.1. При устном и письменном обращении.
5.16.2. На официальном сайте Министерства.
5.16.3. Непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании.
5.16.4. На информационных стендах.
5.16.5. С использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
5.17. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.