Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Улан-Удэ
от 09.08.2017 N 256
Порядок предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "город Улан-Удэ"
11 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Субсидий).
1.2. Субсидии предоставляются в целях повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов г. Улан-Удэ. Под работами по благоустройству дворовых территорий в целях настоящего Порядка понимаются следующие работы:
1.2.1. устройство детских спортивных и игровых площадок, туалетов и выгребных ям, площадок для выгула собак, ливневой канализации, сетей наружного освещения придомовых территорий, малых архитектурных форм;
1.2.2. озеленение дворовых территорий;
1.2.3. восстановление дорожной одежды, изношенных элементов ливневой канализации, ликвидация колей, укрепление обочин, устройство площадок для стоянки автомобилей, недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода, ремонт бордюров, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на предоставление Субсидий, является Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Категории получателей Субсидии: управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, организации, выполняющие по договору с собственниками работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которым собственниками поручена организация работ по благоустройству дворовой территории (далее - Заявители).
1.5. Критерии отбора получателей субсидии: отсутствие неисполненных в срок предписаний органа муниципального жилищного контроля по многоквартирным домам, в отношении которых управляющая организация претендует получить субсидию.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Заявители на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. у Заявителей должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. у Заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.3. Заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.4. Заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.5. Заявители не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели настоящего Порядка субсидирования.
2.2. Субсидия предоставляется исходя из следующих условий:
2.2.1. Работы произведены на придомовой территории многоквартирного дома, границы земельного участка которой определены на основании данных государственного кадастрового учета, при этом дворовые территории, на которых выполнены работы, предусмотренные п. 1.2.3. настоящего Порядка, должны быть включены в перечень объектов, требующих ремонта в текущем году, утверждаемый распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.
Подпункт 2.2.2 пункта 2 настоящего Порядка действует до 31 декабря 2017 г.
2.2.2. Работы произведены на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ по размещению объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов.
2.2.3. Приемка выполненных работ должна быть произведена с участием представителей Комитета, МУ "Улан-Удэстройзаказчик", при приемке работ, указанных в пункте 1.2.3 настоящего Порядка, дополнительно требуется участие представителя Комитета по строительству.
2.2.4. Приемка выполненных работ производится в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
2.2.5. Работы по благоустройству дворовой территории произведены в текущем финансовом году.
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии Заявитель не позднее 15 ноября текущего года предоставляет в Комитет следующие документы:
2.3.1. Заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью (при наличии), с просьбой предоставить субсидии в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "город Улан-Удэ" с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и объема требуемых средств;
2.3.2. Протокол общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом либо протокол подведения итогов открытого конкурса по выбору управляющей организации.
2.3.3. Протокол общего собрания о принятии решения о необходимости выполнения работ по благоустройству дворовой территории и поручении Заявителю об организации таких работ.
2.3.4. Справка о фактически произведенных затратах по благоустройству на дворовых территориях многоквартирных домов по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением копий актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), составленных по каждому объекту, согласованных уполномоченным лицом собственников многоквартирного дома.
2.3.5. Документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления Заявителем такого документа Комитет запрашивает его самостоятельно),
- справка налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Заявителем такого документа Комитет запрашивает его самостоятельно),
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации,
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая, что Заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем - о том, что он продолжает осуществлять деятельность как индивидуальный предприниматель,
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия или предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов,
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что эта организация не получает средства из бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на основании иных нормативных правовых актов на цели настоящего Порядка.
2.4. Заявители несут ответственность за достоверность представленных документов.
2.5. Комитет принимает заявление и приложенные к нему документы и рассматривает их в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка;
- невыполнение Заявителем условий, установленных пунктом п. 2.2 настоящего Порядка;
- предоставление Заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка;
- предоставление Заявителем документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, позднее 15 ноября текущего года;
- отсутствие или недостаток средств в текущем году в бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на цели предоставления субсидий по настоящему Порядку;
- предоставление Заявителем недостоверной информации.
2.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет Заявителю уведомление с указанием причин отказа.
2.7.1. Отказ не препятствует повторному обращению Заявителя с заявлением о получении субсидии, в пределах срока, установленного пунктом 2.3.
Пункт 2.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 декабря 2017 г. N 347
2.8. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии Комитет заключает с Заявителем договор субсидирования в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ от 26.12.2016 N 202 (http://ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/finans/npa).
Договор субсидирования должен:
- определять права и обязанности сторон;
- указывать предельные объемы субсидий;
- устанавливать условия и порядок перечисления денежных средств;
- устанавливать порядок предоставления отчетности об исполнении договора;
- устанавливать порядок контроля за исполнением договора;
- устанавливать ответственность за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат в бюджет городского округа "город Улан-Удэ" сумм субсидий в случаях, предусмотренных договором;
- устанавливать порядок возврата в бюджет городского округа "город Улан-Удэ" суммы субсидий в случаях, предусмотренных договором;
- устанавливать срок действия договора;
- устанавливать гарантийные обязательства Заявителя в течение 5 лет со дня приемки выполненных работ;
- устанавливать порядок расторжения договора;
- устанавливать согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по данному договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом городского хозяйства и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления.
2.9. Размер Субсидии устанавливается равным размеру фактически понесенных Заявителем затрат и определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в документах, представленных Заявителем в соответствии с п. 2.3.4 настоящего Порядка, по формуле:
, где:
- фактические затраты на устройство детских спортивных и игровых площадок;
- фактические затраты на устройство туалетов и выгребных ям;
- фактические затраты на устройство площадок для выгула собак;
- фактические затраты на устройство ливневой канализации;
- фактические затраты на устройство сетей наружного освещения придомовых территорий;
- фактические затраты на устройство малых архитектурных форм;
- фактические затраты на озеленение придомовых территорий;
- фактические затраты на восстановление дорожной одежды, изношенных элементов ливневой канализации, ликвидация колей, укрепление обочин, устройство площадок для стоянки автомобилей, недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода, ремонт бордюров, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
2.10. Срок действия договора устанавливается в пределах финансового года.
2.11. При предоставлении Субсидий выплаты в форме авансовых платежей не предусмотрены.
2.12. Предоставление Субсидии осуществляется перечислением с лицевого счета Комитета на расчетный счет Заявителя не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения Субсидии обязан представить в Комитет копии платежных документов, подтверждающих несение затрат на цели предоставления Субсидии, в том числе перечисление денежных средств подрядной организации.
3. Порядок приемки выполненных работ по благоустройству дворовых территорий для организаций, претендующих на получение Субсидии
3.1. В целях приемки выполненных работ Заявитель, направляет в Комитет письменное уведомление о выполнении работ, указанных в п.п. 1.2.1.- 1.2.3. настоящего Порядка, и намерении об их сдаче.
3.2. К уведомлению о выполнении работ прилагаются следующие документы:
3.2.1. Проектно-сметная документация или локальный сметный расчет на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, договор подряда на выполнение работ, акты приемки выполненных работ, подписанные Заявителем и подрядчиком, рабочую документацию, разрешение (ордер) на производство земляных работ, оформленный в установленном порядке на каждый объект (при необходимости).
3.2.2. В отношении работ, предусмотренных п. 1.2.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются следующие документы:
3.2.2.1. исполнительная схема с указанием размеров, площадей, привязки к существующим званиям и сооружениям, акты освидетельствования скрытых работ, результаты экспертиз, обследований и лабораторных испытаний;
3.2.2.2. сертификаты качества поставляемых материалов, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество;
3.2.2.3. гарантийные паспорта на выполненные работы, общий журнал работ с приложением фотоматериалов в бумажной или электронной форме.
3.3. В отношении работ, предусмотренных пунктами 1.2.1., 1.2.2. настоящего Порядка, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления организует выезд представителей МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и Комитета для проверки сметных расчетов и приемки выполненных работ.
3.4. В отношении работ, предусмотренных п. 1.2.3 настоящего Порядка:
3.4.1. Комитет в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления, направляет документацию, предусмотренную п.п. 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, для проверки в МУ "Улан-Удэстройзаказчик".
3.4.2. МУ "Улан-Удэстройзаказчик" осуществляет проверку рабочей документации в течение 5 рабочих дней с момента их получения, и направляет в Комитет уведомление о проверке рабочей документации и отсутствии или наличии замечаний.
3.4.3. В случае получения уведомления МУ "Улан-Удэстройзаказчик" о проверке рабочей документации и наличии замечаний, Комитет в течение 3 рабочих дней уведомляет Заявителя о необходимости их устранить. Устранение замечаний Заявитель осуществляет в рабочем порядке с МУ "Улан-Удэстройзаказчик".
3.4.4. Комитет в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления МУ "Улан-Удэстройзаказчик" о проверке рабочей документации и отсутствии замечаний организует выезд представителей Комитета по строительству, МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и Комитета для приемки выполненных работ.
3.5. При приемке работ представители Комитета, Комитета по строительству, МУ "Улан-Удэстройзаказчик", с участием представителя собственников помещений в многоквартирном доме проводят проверку:
- соответствия объемов предъявляемых к сдаче работ и использованных материалов требованиям, предусмотренных условиям договоров подряда и проектно-сметной документации, предоставленных организацией для приемки работ;
- соответствия качества и технологии производства сдаваемых работ требованиям строительных норм и правил, а также иной нормативной документацией, регламентирующей выполнение и технологию производства сдаваемых работ.
3.6. В день приемки работ представители Комитета, Комитета по строительству, МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и представитель собственников помещений в многоквартирном доме подписывают акт приемки выполненных работ. Акт составляется в количестве пяти экземпляров (по одному экземпляру для Заявителя, Комитета, Комитета по строительству, МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и представителя собственников помещений в многоквартирном доме), имеющих одинаковую юридическую силу и после подписания вручается каждой стороне в количестве 1 экземпляра. В случае обнаружения недостатков акт приемки выполненных работ представителями не подписывается.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий, а также ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидий
4.1. Комитет и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.2. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, неисполнения либо ненадлежащего исполнения Заявителем условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа "город Улан-Удэ" в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, предъявленного Комитетом.
4.3. В случае отказа от добровольного возврата субсидия возвращается в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.