12 мая 2000 г.
Учитывая изменения в законодательстве, регулирующем земельные отношения, на основании Устава г. Улан-Удэ, руководствуясь необходимостью повышения эффективности управления муниципальным земельным фондом, в целях уточнения порядка предоставления земельных участков в аренду, постановляю:
1. Ввести в действие "Временное положение о порядке предоставления земельных участков в аренду на территории г. Улан-Удэ", согласно приложению к данному постановлению.
2. Распределение денежных средств, формируемых за счет оплаты аренды и соответствующих штрафных санкций, производить в соответствии с нормативами, определенными приложением N 1 к решению городского Совета депутатов от 09.10.97 г. N 207-25.
3. На основании п. 1 и п. 2 данного постановления, считать утратившими силу постановления Главы Администрации г. Улан-Удэ от 06.07.94 г. N 292 "О порядке предоставления земли в аренду" и от 10.01.95 г. N 5 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации "О порядке предоставления земли в аренду".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра г. Улан-Удэ Васильева В.К.
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Временное положение о порядке предоставления
в аренду земельных участков на территории г. Улан-Удэ
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10 июля 1998 г. N 190)
12 мая 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Временное положение о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории г. Улан-Удэ" (далее "Временное положение") является нормативно-распорядительным документом муниципального уровня, направленным на реализацию конституционного права собственности муниципального образования (г. Улан-Удэ) на землю.
1.2. Данный документ разработан в целях обеспечения эффективного управления муниципальным земельным фондом на основе конкретизации норм федерального республиканского законодательства и соответствующих положений Устава г. Улан-Удэ, определяющих общие условия использования земли на праве аренды. Конечной целью является улучшение архитектурного облика города, формирование рациональной системы обслуживания, а также максимально возможное пополнение доходной части городского бюджета.
1.3. Настоящее Временное положение определяет полномочия исполнительных органов в сфере регулирования земельных отношений (на праве аренды), регламентирует основные процедуры, связанные с подготовкой, оформлением, регистрацией и выдачей правоустанавливающих документов, осуществлением контроля за исполнением, устанавливает принципы распределения соответствующих платежей, определяет основные требования по составу и содержанию правоустанавливающей документации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 12 мая 2000 г. N 223 в пункт 1.4. настоящего Положения внесены изменения
1.4. Действие Временного положения распространяется на вопросы, связанные с предоставлением земельных участков в аренду с целью размещения и устройства временных зданий и сооружений, предназначенных для осуществления розничной торговли, общественного питания, бытового и иных видов обслуживания населения, а также прочих видов хозяйственной и предпринимательской деятельности (кафе, закусочные, мини-рынки, остановочные комплексы, склады, станции технического обслуживания, мобильные автозаправочные станции, автомобильные стоянки, временные гаражи, выставочно-ярмарочные комплексы, рекламные установки и т. п.)
2. Условия предоставления земельных участков в аренду
2.1. В аренду предоставляются земельные участки, входящие в муниципальный земельный фонд, не занятые объектами недвижимости (за исключением объектов инженерной инфраструктуры), не отягощенными правами иных владельцев и арендаторов. При наличии последнего обстоятельства предварительно осуществляется процедура изъятия или передачи прав в законодательно установленном порядке.
2.2. Предоставление участков с повышенными потребительскими характеристиками производиться на конкурсной или аукционной основе (регламентируется отдельным нормативно-распорядительным документом). Конкурс проводится также при одновременной подаче двух и более заявок на один участок.
2.3. Срок аренды земли на территории г. Улан-Удэ может быть установлен до 50 лет. В каждом конкретном случае он определяется в зависимости от функционального назначения и социальной значимости размещаемого объекта, с учетом потребительских характеристик земельного участка.
2.4. Функции арендодателя от лица Администрации муниципального образования выполняет Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ (далее "Комитет")
2.5. Арендаторами могут быть юридические и физические лица, оформившие в установленном порядке право на осуществление видов деятельности, указанных в п. 1.4 данного Временного положения
2.6. Основания для оформления арендных отношений между арендодателем и арендаторами возникают:
- вследствие получения прав на целевую аренду земли
- при наличии договора субаренды здания или сооружения;
- при наличии договора на хозяйственное ведение или оперативное управление зданием или сооружением;
- вследствие приобретения права аренды земельного участка по конкурсу или с аукциона.
2.7. Основные условия аренды определяются действующим Земельным Кодексом, соответствующими законодательными актами РФ и РБ, утвержденной градостроительной документацией, схемой зонирования территории, настоящим Временным положением и договором аренды. При наличии особых условий и специфических обстоятельств регламентация арендных отношений уточняется отдельными нормативно-распорядительными документами муниципального уровня.
2.8. Право аренды удостоверяется договором аренды земельных участков (далее "договор аренды), см. приложение N 1.
2.9. Договор аренды вступает в силу с момента его регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству города (далее "КЗРиЗ")
2.10. Предоставление земельных участков в аренду производится Постановлением Администрацией города на основании материалов, подготовленных Комитетом совместно с Управлением архитектуры и градостроительства (далее "Управление") в пределах компетенции.
2.11. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата, порядок и сроки внесения которой определяются договором аренды. Размер платы назначается на основе базовых ставок, дифференцируемых с учетом функционально-планировочных характеристик, социальной значимости, экономической привлекательности и прочих (в т.ч. особых) условий арендуемых земельных участков.
2.12. Порядок внесения арендной платы, механизм штрафных санкций, а также условия пролонгации или досрочного прекращения отношений между арендодателем и арендатором также определяются договорами аренды земельных участков.
2.13. Возможные изменения договорных условий, обусловленные изменениями актов федерального и республиканского законодательства и соответствующих нормативно-распорядительных документов муниципального уровня или же продиктованные особыми обстоятельствами, определяются и фиксируются на основе взаимного согласия между арендодателем и арендаторами в течение месяца после уведомления одной из сторон о возникновении перечисленных выше обстоятельств в форме дополнительного соглашения (или двустороннего акта).
З. Регламент подготовки, оформления, регистрации и выдачи
правоустанавливающих документов
3.1 Подготовку, оформление, регистрацию, выдачу правоустанавливающих документов и контроль за их исполнением осуществляют Комитет, Управление и КЗРиЗ в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
3.2 При первом обращении арендаторы направляют заявления на имя председателя Комитета. В нем указываются:
- вид хозяйственной или предпринимательской деятельности (цель аренды);
- предполагаемое (запрашиваемое) место дислокации объекта, подлежащего размещению на арендуемом участке;
- потребная площадь земельного участка;
- срок аренды;
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- свидетельство о регистрации юридического лица или свидетельство о регистрации частного предпринимателя без образования юридического лица;
- для юридического лица копия учредительного документа;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам.
При пролонгации договора аренды (приложение N 2), а также в случае заключения договора субаренды (приложение N 3) к заявлению прилагаются копии предшествующего договора и платежных документов за предшествующий период, подтверждающих отсутствие задолженности.
Договоры субаренды оформляются в исключительных случаях по решению Комитета, при убедительном обосновании особых обстоятельств, побуждающих необходимость оформления субарендных отношений (с приложением документов, подтверждающих упомянутые обстоятельства).
3.3 В случае отсутствия обстоятельств, препятствующих удовлетворению заявки и наличия резервов земельного фонда Комитет в течение 3 дней направляет копии завизированного заявления в Управление для подготовки документов временного земельного отвода.
При наличии задолженности за предшествующий период Комитетом определяется размер задолженности и пеней за просрочку арендной платы. Передача заявления в Управление производится после представления документа об уплате начисленных сумм. Виза Комитета является предварительным заключением о возможности оформления договора с арендатором.
3.4 В течение месяца после получения завизированного Комитетом заявления, Управление на основании действующей градостроительной документации-угочняет и конкретизирует архитектурно-планировочные условия предоставления запрашиваемого земельного участка в аренду, подготавливает для утверждения администрацией города проекты соответствующих правоустанавливающих постановлений и документов и осуществляет фиксацию на дежурном плане (схеме размещения).
Землеотводная документация включает:
3.4.1 Выписку из постановления администрации города о предоставлении земельных участков в аренду.
3.4.2 Схему землепользования (размещения объектов) на топографической подоснове, дополненную текстовыми материалами, содержащими:
- ссылку на соответствующее постановление, сроки действия временного землеотвода, площадь участка;
- указания по целевому использованию участка, срокам его освоения (обустройства), типу размещаемого объекта;
- данные по отнесению участка к конкретной оценочно-планировочной и назначению соответствующих дифференцирующих коэффициентов.
3.4.3 Архитектурно-планировочное задание (далее "АПЗ")
(при необходимости установления особых условий, не включаемых в стандартнукгформу договора аренды и перечисленные выше землеотводные документы).
В АПЗ формулируется:
- указания о необходимости выполнения соответствующего объема проектных работ и согласований с контролирующими органами;
- ограничения связанные с наличием объектов общего пользования, необходимостью обеспечения транзитных проходов, проездов;
- требования по обеспечению надлежащих природоохранительных, санитарно-экологических и противопожарных мероприятий;
- ограничения, связанных с охраной исторического и культурного наследия;
- требования к основным планировочным, объемно-пространственным и композиционным характеристикам, определяющим формирование архитектурного облика, включая указания по устройству рекламных установок.
При необходимости осуществления проектных работ срок освоения (обустройства) площадки увеличивается на время проектирования.
3.5. Документы, перечисленные в п. 3.4. данного положения, составляют паспорт участка. Оформленные и заверенные надлежащим образом паспорта передаются арендодателю в качестве неотъемлемых частей договоров аренды земельных участков.
3.6. Комитет в течение 5 дней после получения паспортов, на основе исходных данных, указанных Управлением, производит расчет величины платежей, оформляет договоры аренды земельных участков (на основе разработанныхтиповых форм или в индивидуальном порядке).
Оформленные Комитетом договоры аренды в трех экземплярах направляются в КЗРиЗ для Государственной регистрации.
3.7 КЗРиЗ в течение 2 дней осуществляет регистрацию договоров аренды земельных участков в установленном порядке и возвращает зарегистрированные договоры арендодателю для последующей выдачи их арендаторам.
3.8 Арендаторы производят по действующим расценкам единовременную оплату работ, выполняемых подразделениями Управления в процессе подготовки, разработки и оформления правоустанавливающих документов на аренду земли.
3.9 Средства полученные от выполнения выше перечисленных работ и услуг, являются доходами городского бюджета.
Стоимость услуг и порядок их распределения определяются сессией городского Совета депутатов.
Взаимоотношения Комитета и КЗРиЗ определяются на основе договора.
4. Организация контроля за исполнением договорных условий
4.1 Контроль за исполнением арендаторами условий, включенных в договоры аренды земельных участков, осуществляется органами, участвующими в их подготовке. Контрольные функции распределяются в соответствии с их компетенцией.
4.1.1 Комитет осуществляет контроль за поступлением арендной платы в установленные сроки, уведомляют арендаторов о фактах возникновения задолженности, рассчитывают размер пеней за просрочку платежей.
При невыполнении арендаторами предъявляемых требований принимают меры воздействия вплоть до лишения лицензии. В случае спора вопрос рассматривается в судебном порядке.
4.1.2 Управление осуществляет контроль за исполнением указаний, требований и ограничений, включаемых в АПЗ.
В случае отступлений и нарушений в части архитектурно-градостроительных условий, выдает арендатору официальное предписание с указанием перечня необходимых изменений и сроков исполнения их. При отказе или невыполнении предписаний в установленные сроки информирует арендодателя о необходимости применения санкций, оговоренных в п. 4.1.1.
4.1.3 КЗРиЗ осуществляет контроль за законностью использования городских территорий путем проверки наличия действующих правоустанавливающих документов.
В случаях самовольного использования юридическими или физическими лицами территорий, входящих в муниципальный земельный фонд, принимает меры пресечения в установленном законом порядке.
При изменении законодательной базы в настоящее Временное положение вносятся соответствующие изменения и дополнения. После принятия Земельного Кодекса РФ и соответствующих законодательных актов РБ, регулирующих земельные отношения, оно прекращает свое действие.
Управляющий делами |
В.И. Марфин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10 июля 1998 г. N 190 "О порядке предоставления земельных участков в аренду и распределения соответствующих платежей"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 октября 2001 г. N 408
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12 мая 2000 г. N 223