Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о государственном комитете Республики Бурятия по
управлению государственным имуществом
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 января 1999 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество РБ, ГКИ РБ) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности, проведение государственной политики в области приватизации государственных предприятий и межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления государственной собственностью.
Права и полномочия по управлению и распоряжению объектами республиканской собственности устанавливаются настоящим Положением.
Правами и полномочиями по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности в качестве территориального агентства Мингосимущества Российской Федерации Госкомимущество РБ наделяется распоряжением (приказом) Мингосимущества России.
1.2. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (в дальнейшем - Комитет) в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, Законами Российской Федерации и Республики Бурятия, Указами Президентов Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.
1.3. Комитет подотчетен:
1.3.1. По вопросам управления и распоряжения объектами республиканской собственности - Президенту и Правительству Республики Бурятия.
1.3.2. По вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности - Мингосимуществу России.
1.4. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной программы приватизации, обязательны для исполнения всеми органами государственного управления Республики Бурятия, руководителями предприятий, учреждений и организаций республики.
1.5. Комитет вправе делегировать свои полномочия в области приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности органам по управлению муниципальным имуществом административных образований Республики Бурятия.
Комитет не вправе делегировать свои полномочия органам государственного управления и юридическим лицам за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.6. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом создан Указом Президента Республики Бурятия от 29.07.98 N 144 путем преобразования Комгосимущества Республики Бурятия.
Комитет является правопреемником Комгосимущества Республики Бурятия по всем его правам и обязанностям.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, печать с изображением государственного герба и своим наименованием, необходимые штампы.
Местонахождение Комитета - г. Улан-Удэ.
1.8. Деятельность Комитета финансируется за счет средств республиканского бюджета, соответствующей доли средств от приватизации государственного имущества, отчислений от арендной платы за пользование государственной собственностью республики, других поступлений в порядке, разрешенном правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами собственности Республики Бурятия на территории республики и за ее пределами.
2.2. В пределах полномочий, определяемых Мингосимуществом Российской Федерации, управление и распоряжение объектами федеральной собственности на территории Республики Бурятия.
2.3. Реализация на основе действующего законодательства единой государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизированными предприятиями.
2.4. Осуществление межотраслевой и межрегиональной координации по управлению и распоряжению государственной собственностью, приватизации государственного имущества.
2.5. Обеспечение поступления средств в бюджет от использования и приватизации государственного имущества.
2.6. Повышение эффективности деятельности государственного сектора экономики.
2.7. Методическое руководство деятельностью органов по управлению муниципальным имуществом.
2.8. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
3. Функциональные обязанности Комитета
В целях реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и ведет работу по управлению объектами государственной собственности и обеспечивает координацию управления с отраслевыми министерствами и ведомствами:
3.1.1. По государственным унитарным предприятиям - решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятий; определение предметов и целей их деятельности; назначение и освобождение руководителей предприятий; закрепление за предприятием имущества и установление порядка и условий его использования; осуществление контроля за деятельностью предприятия и его руководителя, эффективностью использования и сохранностью имущества.
3.1.2. По государственным учреждениям и фондам, создаваемым органами государственной власти Республики Бурятия, - решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации; определение предметов и целей деятельности; согласование положения (устава); предоставление права осуществлять деятельность, приносящую доходы; закрепление имущества и установление порядка и условий его использования; осуществление контроля за деятельностью учреждений (фондов), их руководителей и целевым использованием и сохранностью имущества.
3.1.3. По долям (вкладам) в уставные (складочные) капиталы юридических лиц - решение вопросов, связанных с учреждением юридических лиц с участием государственной собственности; определение пакетов акций (долей), не подлежащих отчуждению; распоряжение акциями (долями); назначение представителей и доверительных управляющих в органах управления юридических лиц с участием государственной доли собственности, определение их полномочий и порядка (условий) работы;
3.1.4. По имуществу, не обремененному правом хозяйственного ведения или оперативного управления - определение порядка и условий предоставления и использования имущества юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров пользования, аренды и доверительного управления; учет и контроль за использованием и сохранностью имущества, предоставляемого по договорам.
3.1.5. В целом по всем указанным в настоящем пункте объектам - создание и ведение Реестра объектов государственной собственности; решение вопросов по разграничению собственности; распределение и делегирование полномочий по управлению объектами государственной собственности.
3.2. Решает вопросы реализации государственного недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, передачи его в залог или аренду, либо распоряжения этим имуществом иным способом.
Ведет учет (реестр) договоров залога и аренды государственного имущества.
3.3. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ, программ санации несостоятельных предприятий, формировании условий залоговых, концессионных и иных договоров, представляет при этом интересы собственника в случаях, установленных законодательством.
3.4. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Республики Бурятия на территории Российской Федерации и за рубежом.
По поручению Правительства Республики Бурятия представляет его интересы по вопросам, связанным с имуществом Республики Бурятия за рубежом.
3.5. Является держателем принадлежащих Республике Бурятия акций (вкладов, долей), а также "золотой акции" в уставных капиталах юридических лиц (если Правительством РБ не определен иной держатель акций); ведет учет принадлежащих республике акций (долей).
3.6. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости государственного имущества.
3.7. Решает вопросы передачи с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.8. На основе Государственной программы приватизации государственных предприятий в Российской Федерации разрабатывает и представляет Правительству Республики Бурятия Государственную программу приватизации государственных предприятий в Республике Бурятия (далее - госпрограмма приватизации), организует и контролирует ее реализацию.
3.9. В соответствии с законодательством организует приватизацию объектов федеральной и республиканской собственности. От имени Российской Федерации и Республики Бурятия создает в процессе приватизации государственного имущества открытые акционерные общества.
3.10. Передает объекты приватизации республиканской и федеральной собственности Фонду республиканского имущества Республики Бурятия для продажи.
3.11. От имени Правительства Республики Бурятия ежегодно отчитывается о выполнении госпрограммы приватизации перед Народным Хуралом Республики Бурятия, в установленном порядке разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее дополнений и изменений.
3.12. Разрабатывает и в установленном порядке вносит проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам управления, распоряжения объектами республиканской собственности, приватизации государственного имущества.
3.13. Представляет в Правительство Республики Бурятия и Мингосимущество России прогнозы, а также контролирует поступление в республиканский и федеральный бюджеты средств от использования и приватизации объектов государственной собственности, принимает необходимые меры по обеспечению этих поступлений, отчитывается о поступлении средств.
3.14. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности Республики Бурятия.
3.15. Анализирует ход и эффективность процесса приватизации, обобщает предложения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности.
3.16. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры.
3.17. Осуществляет пропаганду и разъяснение законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, периодически проводит методические сборы руководителей комитетов по управлению имуществом районов (городов), организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата Комитета.
3.18. Осуществляет сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, неправительственными организациями и научными центрами по вопросам компетенции Комитета.
3.19. Устанавливает систему премирования работников Комитета, органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных физических лиц за качественное выполнение Госпрограммы приватизации и заданий Мингосимущества России.
3.20. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, а также по поручению Правительства Республики Бурятия и Мингосимущества России.
4. Права Комитета
Для осуществления своих функциональных обязанностей Комитет имеет право:
4.1. Разрабатывать и в установленном порядке вносить проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами республиканской собственности, приватизации государственного имущества.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие процессы управления и распоряжения объектами республиканской собственности.
4.3. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатывать и вносить в Правительство Республики Бурятия предложения по разграничению государственной собственности.
4.4. Участвовать в подготовке и представлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия предложений о создании, реорганизации и ликвидации республиканских предприятий и государственных учреждений.
4.5. По представлению соответствующих министерств и ведомств в установленном порядке принимать решения о реорганизации республиканских государственных предприятий без изменения их формы собственности.
4.6. Осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий и учреждений республиканской собственности, за исключением действий, делегированных иным государственным органам.
Закреплять в установленном порядке государственное имущество за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за органами государственной власти и государственными учреждениями - на праве оперативного управления.
4.7. Утверждать уставы государственных предприятий, не имеющих ведомственной принадлежности, заключать контракты с их руководителями.
4.8. Разрешать реализацию государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачу его в залог или аренду, передачу с баланса на баланс без изменения формы собственности, либо распоряжение этим имуществом иным способом.
4.9. В установленном порядке выступать арендодателем государственного имущества, заключать договоры безвозмездного пользования и иные договоры по использованию государственного имущества. Согласовывать передачу в аренду и пользование имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
4.10. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности государственных предприятий и учреждений, иных юридических лиц в части контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов и имущества государственной собственности. В случае нарушения установленных правил распоряжения данным имуществом и его использования принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, вплоть до изъятия излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления.
4.11. Осуществлять в установленном законом порядке приватизацию предусмотренных государственной программой государственных предприятий (принимать заявки на приватизацию, создавать комиссии по приватизации, обеспечивать проведение инвентаризации и оценки государственного имущества, утверждать планы приватизации, преобразовывать государственные унитарные предприятия в открытые акционерные общества и осуществлять от имени собственника права их учредителя).
4.12. По поручению Правительства Республики Бурятия за исключением случаев, предусмотренных законодательством о приватизации, создавать акционерные общества с участием республики, назначать доверительных управляющих, поверенных государства, представителей государства в органы управления АО с государственной долей и "золотой акцией", осуществлять права акционера по вкладам государства.
4.13. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, готовить и вносить предложения о закреплении в государственной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных предприятий, продлении срока закрепления в республиканской собственности либо досрочной продаже этих акций, замене их на "золотую акцию".
,Вносить предложения о продаже принадлежащих республике акций АО, созданных с участием республики.
4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, направлять материалы о выявленных правонарушениях в правоохранительные и иные компетентные органы, выступать от имени собственника в суде и арбитражном суде по любым основаниям, связанным с государственным имуществом, в том числе взыскивать плату за пользование имуществом, получать присужденное имущество и денежные средства.
4.15. Запрашивать от республиканских органов исполнительной власти, комитетов по управлению имуществом районов (городов), от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов документальные материалы и иные сведения о выполнении Государственной программы приватизации, а также по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом.
4.16. Направлять администрациям приватизируемых государственных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации.
4.17. Обращаться в правоохранительные, налоговые и иные органы с ходатайствами о содействии в решении вопросов компетенции Комитета.
4.18. При предъявлении служебного удостоверения иметь беспрепятственный доступ с соблюдением режимных требований сотрудников Комитета, выполняющих служебные задания, на государственные предприятия и в учреждения, а также на иные хозяйственные объекты республики, созданные с использованием государственного имущества.
4.19. Привлекать юридических и физических лиц для обеспечения работы комиссий по приватизации.
5. Организация работы Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. Назначение председателя на должность и освобождение от нее осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия и соглашением с Мингосимуществом России.
5.2. Председатель имеет двух заместителей:
- первый заместитель;
- заместитель.
5.3. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от нее Правительством Республики Бурятия по представлению председателя Комитета.
5.4. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.5.2. Издает на основе и во исполнение федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета распоряжения и приказы, дает указания, контролирует их исполнение.
5.5.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, положения о структурных подразделениях, положение о премировании работников Комитета, положение о расходовании средств, поступивших от приватизации и использования государственного имущества.
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания.
Согласует назначение на должность и освобождение от нее председателей комитетов по управлению имуществом районов (городов).
5.5.5. Действует без доверенности от имени Комитета.
5.5.6. Определяет компетенцию своих заместителей. Заместители председателя действуют без доверенности от имени Комитета в пределах предоставленных им полномочий.
5.5.7. В соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и средствами Комитета.
5.5.8. В качестве заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия председатель комитета:
обеспечивает единую политику в области управления государственной собственностью Российской Федерации и Республики Бурятия и реализацию Государственной программы приватизации;
осуществляет регулирование деятельности территориально - производственных зон свободного предпринимательства;
обеспечивает взаимодействие в части поступления средств от управления государственной собственностью в республиканский и федеральный бюджеты с Государственной налоговой инспекцией РФ по Республике Бурятия;
организует работу по проведению проверок соблюдения органами по управлению муниципальным имуществом требований действующего законодательства;
осуществляет общее руководство и координацию деятельности соответствующих министерств и ведомств по созданию единой информационной системы, представляющей собой совокупность государственных баз данных объектов учета:
- земельных участков;
- участков леса;
- недр;
- водных объектов.
непосредственно координирует работу:
- Министерства лесного хозяйства;
- Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- Фонда республиканского имущества Республики Бурятия;
- Территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
- Госкомитета природных ресурсов;
- Комитета по управлению водными ресурсами озера Байкал;
- Республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
6. Имущество Комитета
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе.
6.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в п. 6.1 настоящего Положения, принадлежит Комитету исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Комитета в соответствии с законодательством.
6.3. Порядок образования и расходования финансовых фондов Комитета определяется Положением, утвержденным председателем Комитета.
6.4. Комитет освобождается от арендной платы за находящиеся в собственности Республики Бурятия помещения, используемые им в соответствии с целями его деятельности, а также от уплаты госпошлины и сборов при регистрации юридических лиц, где Комитет выступает в качестве учредителя.
7. Ответственность Комитета и критерии оценки его деятельности
Комитет несет ответственность за полноту и качество решения указанных в разделе 2 задач, соблюдение установленного законодательными и нормативными актами порядка управления и распоряжения государственной собственностью.
Основными критериями оценки его деятельности являются:
- достаточность законодательной и нормативной базы по управлению республиканским имуществом;
- полнота и достоверность реестра государственного имущества;
- максимально возможное задействование и рациональное использование государственного имущества в хозяйственных целях;
- прирост доходов в бюджет от использования государственной собственности и имущества, использования природных ресурсов (недр, земли, воды);
- своевременность решения вопросов обеспечения представительства государства в органах управления акционерных обществ, в которых имеется государственная доля или "золотая акция";
- выполнение Государственной программы приватизации и прогнозов поступлений средств от использования и приватизации государственного имущества;
- статистика решений судебных органов по делам, в которых опротестовывались действия и решения Комитета по управлению, распоряжению и приватизации государственного имущества.
8. Прекращение деятельности Комитета
8.1. Ликвидация Комитета и его реорганизация осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Имущество Комитета при его ликвидации передается собственнику, а в случае реорганизации - правопреемнику.
8.3. Лишение Комитета полномочий территориального агентства осуществляется распоряжением (приказом) Мингосимущества России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.