Постановлением Администрации Липецкой области от 13 марта 2006 г. N 26 настоящее постановление снято с контроля
Управлениями, комитетами, отделами администрации области совместно с органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием проводится работа по выполнению областной комплексной программы "Здоровый ребенок" 2001-2005 г.г., утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 632-пс от 07.06.2001 г.
Проведена совместная коллегия департамента образования и науки, управлений здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма администрации области и Центра Госсанэпиднадзора в Липецкой области, где были проанализированы первые итоги работы по оздоровлению детей в рамках принятой программы.
В большинстве территорий области (16) разработаны районные и городские комплексные программы "Здоровый ребенок", приняты к исполнению планы мероприятий по их реализации.
Анализ деятельности органов исполнительной власти свидетельствует о том, что наиболее успешно решаются проблемы здоровья, питания, отдыха, занятости детей там, где к этой работе подключены все территориальные службы социального блока. Так, в Краснинском, Лебедянском, Грязинском районах расходы на финансирование программы "Здоровый ребенок" выделены отдельной строкой, законодательно закреплено первоочередное финансирование мероприятий.
Центром госсанэпиднадзора в Липецкой области в рамках социально-гигиенического мониторинга проведен анализ заболеваемости детского населения в 2001 г.
Определенные шаги в решении поставленных программой задач предприняты органами управления образованием.
Улучшаются условия обучения детей. Сократилась доля образовательных учреждений, не отвечающих гигиеническим требованиям. Уменьшилось количество учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте с 10,4% в 2000 г. до 7,7% в 2001 г., не отвечающих требованиям по уровню освещенности с 42,8% до 22%.
Перевыполнена программа капитального строительства. Вместо 5 объектов введено в строй 6.
Стабильным остается участие областного бюджета в проведении капремонта образовательных учреждений. Сумма этих средств в 2001 г. составила 17 млн. рублей, капитально отремонтированы 156 образовательных учреждений, в т.ч. 105 школ. Объем финансирования ремонтных работ из бюджетов всех уровней в 2001 г. в 1,2 раза превысил прошлогодний и составил 45 млн. руб.
Проводится замена устаревшей компьютерной техники, оборудуются новые компьютерные классы. В 2001 г. доля учреждений, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям по уровню электромагнитного излучения, уменьшилась в 2 раза.
Сделаны первые шаги по замене школьной мебели. За счет средств департамента в 2001 г. в школы области поставлено 225 комплектов новой мебели на общую сумму 206 млн. руб. В текущем году из областного бюджета на эти цели выделено 1,2 млн. руб.
Ведущим фактором в формировании здоровья подрастающего поколения является питание. В 2001 г. увеличился охват школьников горячим питанием с 62,4% до 68,1%. Охват школьников всеми видами питания составил 99,8% против 96% в 2000 г. Значительно улучшена эта работа в Липецком, Лебедянском, Задонском районах. Шире внедряется продукция Грязинского пищекомбината в школах Воловского, Лев-Толстовского, Тербунского районов. Начата работа по сертификации школьных столовых. В г.Ельце сертифицированы все школьные столовые.
Организована работа лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, где отдохнули 57079 детей. В 2001 г. на эти цели было израсходовано 46,8 млн. руб.
Преодолены тенденции сокращения детских садов и начато поступательное развитие системы дошкольного воспитания.
В дошкольных учреждениях изменяются медико-социальные условия, совершенствуется развивающая среда. В 24 детских садах действуют бассейны, функционируют 50 физиотерапевтических кабинетов. 80% дошкольных учреждений имеют оборудованные спортплощадки, 75% - спортивные залы.
Из запланированных в рамках программы 25 уже открыто 6 логопедических групп.
В учреждениях образования больше внимания стало уделяться эффективному использованию имеющейся спортивной базы. Сегодня в общеобразовательных учреждениях системы образования функционируют 1634 спортсооружения с единовременной пропускной способностью в 69306 человек (из них 416 спортзалов, в т.ч. 259 в сельской местности; 129 стрелковых тиров, 13 лыжных баз, 3 плавательных бассейна).
10,0 млн. руб. выделено за последние 2 года из областного бюджета на приобретение спортинвентаря.
Вопросы комплексного оздоровления школьников решаются сегодня и в рамках функционирования экспериментальных площадок.
Широкое развитие получило медицинское обеспечение программы. В 2001 г. специалистами областного врачебно-физкультурного диспансера проведено 9 семинаров для учителей физкультуры, врачей и медицинских сестер школ и дошкольных учреждений.
Усилена работа по пропаганде в средствах массовой информации здорового образа жизни. В "Липецкой газете" открыты страницы "Здоровье", "Заочная поликлиника".
Сферой постоянного внимания остается поддержка детей из многодетных, неполных и неблагополучных семей. В таких семьях проживает более 50 тысяч детей, кроме того в области 3913 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По инициативе управления здравоохранения администрации области Минздравом РФ изменены штатные нормативы медперсонала.
Своевременно осуществляются профилактические осмотры и плановые прививки детей. Организована предсезонная профилактика гриппа.
Улучшается материальная база здравоохранения. Проведен ремонт в противотуберкулезном санатории г.Усмани (400 тыс. руб.). В 2001 г. областная детская больница получила оборудования на сумму 5932,5 тыс. руб., в т.г. 5272,3 тыс. руб. - из областного бюджета. На сумму 250 тыс. руб. пополнено оборудование детско-подросткового отделения облнаркодиспансера.
ЦГСЭН проведено исследование по оценке образа жизни и уровня гигиенических знаний подростков и учащейся молодежи г.Липецка. Полученные результаты использованы в корректировке программы гигиенического обучения и воспитания. Разработана и внедрена программа оздоровительных и реабилитационных мероприятий для дошкольных учреждений, расположенных в поселках НЛМК и ЛТЗ. В системе проводится санитарно-гигиеническое обучение работников сферы образования. В 2001 г. обучено 4253 человека, или 60% от числа подлежащих обучению.
Проводится систематическая работа по контролю за выполнением требований по охране труда, сохранению жизни и здоровья воспитанников и обучающихся, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Определенная работа по реализации программы "Здоровый ребенок" проведена управлением физической культуры, спорта и туризма. В календаре основных мероприятий прочно заняли свое место круглогодичные спартакиады для всех возрастов и направлений деятельности: учащихся учреждений государственной поддержки и начального профессионального образования, допризывной молодежи, специальных (коррекционных) учебных заведений. В регламент главных областных комплексных соревнований спартакиады трудящихся введено обязательное участие семейных команд с детьми до 14 лет.
Значительно возрос объем спортивных программ во всех средствах массовой информации. Растет количество занимающихся в спортивных школах и клубах (18800 чел. в 1998 г. и 21300 - в 2001 г.). Улучшается качественный состав тренеров - преподавателей.
Вместе с тем, следует отметить, что для успешного решения задач по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения недостаточно используются возможности и внутренние ресурсы всех заинтересованных ведомств.
В целях дальнейшего совершенствования работы по выполнению областной комплексной программы "Здоровый ребенок" администрация Липецкой области постановляет:
1. Принять информацию о выполнении в 2001 году областной комплексной программы "Здоровый ребенок" 2001 - 2005 г.г. к сведению.
2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) и управлению экономики администрации области (Гребенщикова З.Н.) при формировании проектов областных законов о бюджете на 2003-2005 г.г. предусматривать выделение средств на реализацию программы "Здоровый ребенок".
3. Управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.) и управлению финансов (Щеглеватых В.М.) администрации области предусмотреть строительство лечебно-диагностического корпуса областной детской больницы в 2003-2005 г.г.
4. Департаменту образования и науки администрации области (Тонких В.Е.), управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.), совместно с ЦГСЭН в Липецкой области (Савельев С.И.) провести социологический опрос родителей с целью выявления медико-социальных причин формирования отклонений в состоянии здоровья детей для принятия обоснованного решения по укреплению здоровья детского населения.
5. Комитету по управлению государственным имуществом области (Лаврентьев В.В.) выделить помещение для дневного стационара по оказанию медико-психологической помощи детям.
6. Департаменту образования и науки администрации области (Тонких В.Е.), управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.) обеспечить оснащение и функционирование стоматологических кабинетов в образовательных учреждениях и в учреждениях государственной поддержки детства.
6.1. Обеспечить межведомственную и внутриведомственную координацию работы органов исполнительной власти по реализации мероприятий областной комплексной программы "Здоровый ребенок".
7. Во исполнение постановления Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" заключить соглашение об информационном воздействии для эффективного выполнения возложенных на них задач в реализации указанного постановления.
8. Департаменту образования и науки администрации области (Тонких В.Е.):
8.1. Считать приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях:
- создание условий в образовательных учреждениях, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников и учащейся молодежи, средствами физической культуры и спорта;
- обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
- формирование физической культуры и личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
- совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях, объективизации оценки уровня физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи к будущей профессиональной деятельности;
- профилактику асоциального поведения учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;
- оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарем общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, специальных и реабилитационных учреждений.
9. Управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.):
9.1. Рассмотреть вопрос о привлечении специалистов Научного Центра здоровья детей РАМН к проведению исследований по выявлению причин заболеваемости детей в 2-х районах области с высокой заболеваемостью.
9.2. Усилить контроль за организацией и проведением медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе.
9.3. Решить вопрос об открытии стоматологических кабинетов в крупных школах районов области.
9.4. Рекомендовать органам местного самоуправления г.г.Липецка и Ельца:
- решить вопрос по выделению ставок врачей и медицинских сестер в образовательных учреждениях и их укомплетованию согласно письму главы администрации Липецкой области. N 66/455 от 28.03.02 г. "О медицинском обеспечении школьников" и приказу МЗ РФ N 371 от 16.10.01 г. "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек";
- усилить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению заболеваний у детей.
10. Управлению физической культуры, спорта и туризма администрации области (Дементьев В.В.):
10.1. Принять действенные меры для обеспечения двигательной активности школьников в течение 6-8 часов в неделю.
10.2. Обобщить комплекс мероприятий по приобщению различных групп населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом в области и приступить к его реализации в виде подпрограммы областной комплексной программы "Здоровый ребенок".
10.3. Разработать и распространить методические рекомендации для проведения занятий физической культурой в разнокомплектных группах детских садов.
11. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
11.1. Обеспечить согласованные действия структурных подразделений органов местного самоуправления по реализации мероприятий областной комплексной программы "Здоровый ребенок" и эффективному использованию целевых средств местного бюджета.
11.2. Определить структурное подразделение в администрации района (города) по координации работы в данном направлении.
11.3. Заслушивать на административных советах районов (городов) информацию о ходе выполнения комплексной программы "Здоровый ребенок".
12. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Куракову Л.В., Гучека П.А.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.