Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 58-оз наименование статьи 2 настоящего Закона изложено в новой редакции, распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Статья 2. Определение нормативов расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
Законом Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 58-оз в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
1. Расходы на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - государственный стандарт) включают расходы на оплату труда (тарифный и надтарифный фонд надбавок и доплат к нему педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату) и расходы на обеспечение учебного процесса.
Для определения расходов на реализацию государственного стандарта устанавливаются:
норматив расходов по фонду оплаты труда;
норматив расходов на обеспечение учебного процесса.
Законом Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 58-оз в пункт 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
2. Норматив расходов по фонду оплаты труда на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования включает в себя расходы на оплату труда с начислениями и определяется с учетом следующих показателей:
тарифной ставки учителя в месяц;
количества учебных часов по базисному учебному плану;
среднего числа учебных часов на тарифную ставку учителя;
процента отчислений по единому социальному налогу;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с изменениями стажа и квалификационных категорий учителей;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с установлением доплат и надбавок;
соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
повышения стоимости педагогической услуги на различных ступенях обучения;
количества учащихся в классе для расчета субвенций.
В зависимости от количества учащихся в школе, от нахождения школы в городском или сельском поселении, от ступени обучения устанавливается следующая наполняемость базовых классов:
а) в городских поселениях муниципального района, городских округах с численностью учащихся общеобразовательных школ свыше 1200 человек - 25 человек по всем ступеням обучения;
б) в городских поселениях муниципального района, городских округах с численностью учащихся общеобразовательных школ менее 1200 человек - 22 человека по всем ступеням обучения;
г) в сельских поселениях муниципального района с численностью учащихся общеобразовательных школ свыше 3000 человек - 15 человек для 1-й и 2-й ступеней обучения, 20 человек для 3-й ступени обучения;
д) в сельских поселениях муниципального района с численностью учащихся общеобразовательных школ от 2000 до 3000 человек - 9 человек для 1-й ступени обучения, 12 человек для 2-й ступени обучения, 20 человек для 3-й ступени обучения;
е) в сельских поселениях муниципального района с численностью учащихся общеобразовательных школ менее 2000 учащихся - 9 человек для 1-й ступени обучения, 10 человек для 2-й ступени обучения, 20 человек для 3-й ступени обучения.
В зависимости от видов специализированных классов устанавливается следующая их наполняемость:
а) в гимназических (лицейских) классах - 25 человек по всем ступеням обучения;
б) в коррекционных классах - 12 человек для 1-й и 2-й ступеней обучения.
Норматив расходов по фонду оплаты труда с начислениями в расчете на одного учащегося в год исчисляется в соответствии с разделом 1 приложения N 1 к настоящему Закону.
Законом Липецкой области от 6 июня 2007 г. N 58-оз статья 2 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, распространяющим действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
2.1. Норматив расходов по фонду оплаты труда на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя расходы на оплату труда с начислениями и определяется с учетом следующих показателей:
тарифной ставки воспитателя дошкольной группы в месяц;
режима работы дошкольных групп;
фактической наполняемости дошкольных групп;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с изменением стажа и квалификационных категорий педагогического персонала;
соотношения ставок воспитателей и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с установлением доплат и надбавок;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с наличием групп компенсирующего вида;
процента отчислений по единому социальному налогу.
Норматив расходов по фонду оплаты труда с начислениями в расчете на одного ребенка в год исчисляется в соответствии с разделом 1 Приложения N 1 к настоящему Закону.
Законом Липецкой области от 16 апреля 2008 г. N 144-ОЗ в пункт 3 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3. Норматив расходов на обеспечение учебного процесса включает в себя обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, состоит из расходов на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров и хозяйственных расходов (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) муниципальных образовательных учреждений и определяется в расчете на одного учащегося по всем ступеням обучения, одного ребенка дошкольного возраста, по всем поселениям по фактически сложившимся расходам за предшествующий год с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области см. Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 г. N 152-ОЗ
О социальных нормах и нормативах в образовательных учреждениях см. постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 г. N 722-пс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.