Постановление Главы администрации Липецкой области
от 1 апреля 2002 г. N 49
"Об итогах социально-экономического развития области и исполнении
бюджета области и областного бюджета в 2001 году и задачах на 2002 год"
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 4 марта 2003 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
Итоги социально-экономического развития области, предметный анализ положения дел в муниципальных образованиях, проведенный на заседаниях административных советов городов и районов по итогам 2001 года, свидетельствуют о том, что приоритетные задачи в сфере экономики и социальной политики выполнены.
Прирост производства в промышленности составил 3%, без учета черной металлургии - 10%, в т.ч. в машиностроении и металлообработке, промышленности строительных материалов - 12%, легкой - 7,5%, пищевой и перерабатывающей - 28%.
Позитивные изменения произошли в сельскохозяйственном производстве. Объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил около 14 млрд. руб. с ростом к уровню 2000 года на 10%, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях - на 19%, в крестьянско-фермерских хозяйствах - в 2 раза.
В сельскохозяйственных предприятиях возросла реализация скота и птицы на убой (в живом весе) на 22%, молока - на 2%, яиц - на 25%. Увеличилась продуктивность крупного рогатого скота и птицы, замедлились темпы снижения поголовья скота.
Произведено зерна 1403 тыс. т, что в 1,5 раза больше, чем в 2000 году, сахарной свеклы 1116 тыс. т - на 17%. Возросла их урожайность. Под урожай 2002 года посеяно озимых культур на 34% больше, чем осенью предыдущего года.
За прошедший год выделено товарного кредита в сумме свыше 600 млн. руб. Кроме того, осуществлялось банковское кредитование на закупку горюче - смазочных материалов на условиях возмещения затрат по погашению процентной ставки из областного бюджета. На эти цели было направлено 85 млн. руб. Привлечение дополнительных средств, в т.ч. по федеральному лизингу, позволило частично обновить технический потенциал хозяйств.
Реформирование и интеграция сельскохозяйственных предприятий с промышленными и перерабатывающими позволили дополнительно ввести в оборот более 100 тыс. га ранее не используемых земель, значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных. За счет средств областного бюджета сельхозтоваропроизводителям, в т.ч. интегрированным структурам, списана задолженность по товарному кредиту в сумме 365,8 млн. руб.
Улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий, доля прибыльных из них составила 70%.
В 2001 году у населения закуплено около 40 тыс. тонн молока, что составило 103% к 2000 году, населению за сдачу молока на молокоперерабатывающие предприятия выплачено 120 млн. руб.
Продолжался устойчивый рост инвестиций в основной капитал, в развитие хозяйственного комплекса области направлено 8 млрд. руб. капитальных вложений, или 106% к уровню 2000 года.
За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 388 тыс. кв. м жилья с ростом на 21% к предыдущему году, в т.ч. индивидуальными застройщиками - 177 тыс. кв. м, что в 3,5 раза превысило уровень 1997 года.
В области была продолжена реализация областной программы "Свой дом", в которой принимают участие уже более 2,3 тысячи семей, и программы ипотечного жилищного кредитования.
Еще в четырех районах практически завершились работы по газификации - Липецком, Тербунском, Измалковском и Добринском. Проложено 514 км газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. квартир.
На обеспечение питьевой водой населения направлено около 50 млн. руб. с ростом на 25% к уровню 2000 года, построено 11,5 км водопроводных сетей, пробурено 17 артскважин, капитально отремонтировано 46 км водопроводов и 300 скважин.
Объем перевозок всеми видами транспорта составил 82,8 млн. тонн, что на 2,4% больше, чем в 2000 году. Выполнено более 4 млн. рейсов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, или на 1,3% больше уровня 2000 года. Увеличено количество поездов дальнего следования, проходящих через областной центр.
В области предоставляется бесплатный проезд всем ветеранам и льготный проезд инвалидам на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Всего на эти цели в 2001 году из областного бюджета было выделено 51 млн. руб.
В 2001 году за счет бюджетных средств было приобретено 96 единиц подвижного состава на сумму более 40 млн. рублей.
В 2001 году на реализацию социальных программ выделено около 600 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 194, из областного - 395 млн. руб.
Объем товарооборота увеличился на 5,7% и составил 19 млрд. руб., объем платных услуг населению достиг 3,7 млн. руб. (100,6%).
Рост денежных доходов населения в 2001 году составил 129% к уровню 2000 года, реальных располагаемых доходов - 107%. Реализован комплекс мер по социальной поддержке населения, адресная помощь в 2001 году оказана 90 тыс. чел. на сумму 30 млн. руб.
Обеспечено укрепление законности и правопорядка. Количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2000 г. снизилось на 4,6%.
Консолидированный бюджет области по доходам к контрольным цифрам администрации области исполнен на 100,8%.
Вместе с тем анализ социально-экономического положения свидетельствует о наличии целого ряда проблем. Это - высокий износ основных фондов - более 48%, недостаток оборотных средств. Просроченная задолженность по заработной плате составила свыше 270 млн. руб., особенно высока она в сельском хозяйстве.
Кредитование реального сектора экономики пока не в полной мере адекватно потребностям. Повышение цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, опережающее изменение уровня цен в отраслях хозяйственного комплекса привело к снижению доходности, и прежде всего - энергоемких производств.
Нерешенной проблемой остаются последствия жесточайшего диспаритета цен. Недостаточна государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий из федерального бюджета.
Оживление экономики, рост объемов производства повысили требовательность к кадровому потенциалу. Многие предприятия сталкиваются с дефицитом высококвалифицированных специалистов.
Проблемой является загрязнение природной среды вредными веществами.
В целях дальнейшего укрепления хозяйственного комплекса и социальной сферы области, сохранения устойчивых темпов экономического роста и дальнейшего повышения уровня жизни населения постановляю:
1. Утвердить план первоочередных мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Липецкой области на 2002 год согласно приложению N 1.
2. Заместителям Главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области обеспечить своевременное и качественное выполнение указанных мероприятий.
3. Заместителю Главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.) принять меры по безусловному выполнению решения совещания руководителей промышленных предприятий области по обеспечению в текущем году прироста производства промышленной продукции не менее 8% без учета черной металлургии.
4. Заместителю Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.):
4.1. Осуществить меры, направленные на сохранение продовольственной безопасности, обеспечение населения продуктами питания в ассортименте, производимом перерабатывающими предприятиями области.
Обеспечить производство во всех категориях хозяйств зерна не менее 1300 тыс. т, сахарной свеклы - 1200 тыс. т, подсолнечника - 40 тыс. т, картофеля - 600 тыс. т, овощей - 145 тыс. т, молока - 400 тыс. т, мяса скота и птицы - 100 тыс. т, яиц - 400 млн. шт.
4.2. Завершить работы по реформированию сельскохозяйственных предприятий, в т.ч. через создание интегрированных структур.
4.3. Принять необходимые меры по проведению весенне-посевной кампании, обеспечению сельхозтоваропроизводителей материально-техническими ресурсами, организованному завершению зимовки скота и переходу на летнее пастбищное содержание.
5. Заместителю Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению продовольственных ресурсов администрации области (Третьяков И.Т.) разработать мероприятия по погашению сельхозтоваропроизводителями области задолженности по товарному кредиту, повышению ответственности за несвоевременный возврат полученных в кредит товарно-материальных ценностей.
6. Заместителю Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) в целях максимальной переработки сельскохозяйственного сырья, производимого в области, увеличения загрузки производственных мощностей, повышения эффективности производства продуктов питания и, соответственно, увеличения поступлений налогов в бюджеты всех уровней активизировать работу по интегрированию пищевых и перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными.
7. Заместителю Главы администрации области Доровскому С.Б., управлению торговли и общественного питания (Золотарев А.И.) разработать нормативную правовую базу по совершенствованию государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции с внесением соответствующих изменений в структуру данного управления.
8. Заместителям Главы администрации области Доровскому С.Б., Тагинцеву Н.Ф., управлению хлебопродуктов (Родкин А.Я.) с целью экономии средств областного бюджета принять меры к реализации остатков зерна с учетом ожидаемого расхода на хлебопечение до нового урожая, погашению кредитов банков, полученных в 2001 году.
9. Заместителю Главы администрации области Крупнову С.Н., управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.) обеспечить ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования не менее 360 тыс. кв. м общей площади жилых домов.
10. Заместителю Главы администрации области Доровскому С.Б., управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) совместно с управлением МНС по Липецкой области принять меры к улучшению собираемости налогов и увеличению доходной базы бюджета области.
11. Заместителям Главы администрации области Гучеку П.А., Крупнову С.Н., управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.), управлению архитектуры и строительства совместно с главами администраций городов и районов осуществить реальный комплекс мер по укомплектованию лечебно-профилактических учреждений врачебными кадрами и обеспечению жильем нуждающихся медицинских работников.
12. Заместителям Главы администрации области Кураковой Л.В., Крупнову С.Н., управлениям архитектуры и строительства, культуры и искусства (Жиляев Ф.И.) обеспечить принятие комплекса мер по превращению учреждений культуры в реальные центры воспитания молодежи, пропаганды здорового образа жизни; шире привлекать для укрепления их материально-технической базы средства предприятий и организаций. Восстановить подготовку кадров для отрасли в культпросветучилище г. Задонска.
13. Заместителю Главы администрации области Кураковой Л.В., управлению культуры и искусства совместно с главами администраций городов и районов принять необходимые меры по обновлению библиотечных фондов областных и районных библиотек.
14. Заместителям Главы администрации области Доровскому С.Б., Кураковой Л.В., департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.) при уточнении областного бюджета в текущем году предусмотреть дополнительные ассигнования на обеспечение учреждений образования спортивным инвентарем.
Рекомендовать главам администраций районов и городов направить на указанные цели дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения бюджетов.
15. Заместителю Главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению транспорта (Корсак Н.К.) принять меры по сохранению и расширению в области маршрутной сети пассажирских перевозок и увеличению количества выполняемых рейсов.
16. Первому заместителю Главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
16.1. Усилить работу по укреплению дисциплины государственных служащих, повышению спроса и ответственности за своевременное и полное исполнение ими поручений Главы администрации области, содержащихся в нормативных правовых актах, и прямых поручений, предусматривающих меры по дальнейшей стабилизации и развитию экономики области.
16.2. Принять меры по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами и их резервом, повышению качества подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, более полному использованию для этих целей возможностей филиала Орловской региональной академии государственной службы, других учебных заведений.
16.3. Обеспечить дальнейшее повышение координирующей роли управления во взаимодействии структурных подразделений администрации области, областных организаций и служб, органов местного самоуправления муниципальных образований.
17. Заместителю Главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению административных органов (Шикин В.Д.) совместно с правоохранительными структурами, органами местного самоуправления принять меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обратив особое внимание на обеспечение надежной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, противодействие и предупреждение наркомании, террористических и иных экстремистских проявлений, преступлений в сфере экономики.
18. Утвердить Мероприятия по выполнению предложений и просьб, высказанных на заседаниях административных советов городов и районов области по итогам работы в 2001 году и задачам на 2002 год, согласно приложению N 2.
Заместителям Главы администрации области по принадлежности, руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области принять меры по своевременному и безусловному исполнению указанных мероприятий.
Управлению организационно-контрольной и кадровой работы в целях повышения дисциплины и ответственности должностных лиц обеспечить ежеквартальное информирование Главы администрации области о ходе реализации мероприятий.
19. Рекомендовать администрациям городов и районов области:
19.1. Обеспечить в 2002 году рост собственных доходов местных бюджетов не менее чем на 20% к контрольным цифрам, учтенным при формировании областного бюджета на 2002 год.
19.2. Добиваться увеличения собираемости налогов за счет улучшения экономической ситуации, совершенствования налогового администрирования и проведения реструктуризации долгов.
19.3. Обеспечить выполнение текущих обязательств и обязательств, утвержденных графиком реструктуризации долгов, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
19.4. Принимать меры к сокращению задолженности населения по оплате жилья и коммунальным услугам.
19.5. Закончить переход на казначейскую систему исполнения местных бюджетов.
19.6. Активизировать работу по погашению задолженности по централизованным кредитам, полученным из средств федерального бюджета в период 1994-1995 гг. сельхозтоваропроизводителями районов.
19.7. Совместно с комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности, Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия принять необходимые меры по увеличению закупок молока у населения и довести их в целом по области до 1100 кг от одной коровы.
19.8. В целях увеличения розничного товарооборота, реализации алкогольной продукции и поступления налогов в бюджеты всех уровней:
- считать первостепенной задачей обеспечение бесперебойной торговли алкогольной продукцией во всех определенных для этого торговых точках, постоянное расширение ассортимента данной продукции;
- расширить сеть магазинов с продленным рабочим днем или работающих круглосуточно;
- обеспечить рост объемов реализации спиртных напитков на 123% к уровню 2001 года.
19.9. Совместно с ОАО "Липецкоблбытсервис" (Титов С.Д.) принять необходимые меры по расширению видов бытовых услуг, оказываемых населению, и обеспечить прирост объема бытовых услуг к уровню 2001 года на 3%.
19.10. Осуществлять привлечение перевозчиков на маршруты общего пользования для выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе с обязательным заключением контрактов.
19.11. Совместно с руководителями транспортных предприятий обеспечить внедрение новой техники на основе использования лизинговых схем и технологий, направленных на увеличение собираемости выручки, с использованием различных аппаратных средств и введением системы контроля на линии.
19.12. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.) завершить работу по выявлению, реанимации и передаче на баланс энергоснабжающих организаций бесхозяйных теплотрасс, электрических сетей и трансформаторных подстанций.
19.13. В целях приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом обеспечить обустройство уличных и дворовых спортивных площадок.
20. Считать утратившими силу постановления Главы администрации области от 09.12.2000 N 206, от 19.02.2001 N 22, от 25.07.2001 N 128, от 21.09.2001 N 162, от 19.10.2001 N 182.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области по принадлежности.
И.о. Главы администрации Липецкой области |
П.Т.Горлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 1 апреля 2002 г. N 49 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета в 2001 году и задачах на 2002 год"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 25 апреля 2002 г. N 4
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 4 марта 2003 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу