Обсудив представленные администрацией города Правила торговли на организационных продовольственных рынках г. Липецка в соответствии со ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в Липецкой области", ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Правила торговли на организованных продовольственных рынках г. Липецка (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящих Правил возложить на заместителя главы администрации города Чаукина С.М. и постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Москалев И.И.).
3. Направить настоящие Правила главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Савенкову А.И. для подписания и обнародования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.С.Коробейников |
Правила
торговли на организованных продовольственных рынках г. Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутата
от 24 июня 1997 г. N 46)
См. постановление Главы администрации г. Липецка от 21 марта 2000 г. N 1161 "Об упорядочении торговли на рынках и мини-рынках города"
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом РФ "О ветеринарии", Указом Президента РФ "О свободе торговли", Уставом г. Липецка, постановлениями администрации Липецкой области от 26.08.94 г. N 446 "О правилах работы предприятий розничной торговли, правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" и "Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети на территории Липецкой области", от 20.05.96 г. N 213 "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли" и определяют основные требования при купле-продаже продовольственных товаров на рынках г. Липецка, распространяются на все хозяйствующие субъекты и граждан-предпринимателей (далее продавцы), осуществляющие деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Под рынком понимается специально организованное место для совершения сделок купли-продажи. Организованность рынка подразумевает наличие на рынке определенных правил поведения его участников (продавцов, покупателей и администрации рынка).
1.3. На территории рынка должны быть: места для торговли продовольственными товарами для физических и юридических лиц, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы; могут быть расположены: сеть магазинов, палаток, ларьков, принадлежащих различным собственникам, опорный пункт ОВД и другие вспомогательные службы.
1.4. Администрация рынка и продавцы, действующие на рынке (в т.ч. во временных помещениях, с автомашин, лотков, а также в других случаях) обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, названия, если оно имеется, режима работы, юридического адреса (местонахождение собственника, номера телефона).
Администрация рынка и юридические лица осуществляют свою деятельность на основании нормативных документов, регулирующих их работу.
1.5. Режим работы рынков всех форм собственности согласовывается собственником с администрацией города.
Режим работы расположенных на рынке магазинов, палаток, ларьков и других субъектов, устанавливается самостоятельно, по согласованию с администрацией города, администрацией рынка.
Режим работы доводится до сведения потребителей и должен соответствовать объявленному.
1.6. Дирекция рынка оказывает продавцам и покупателям обязательные и дополнительные услуги (в том числе за установленную плату) такие как:
- разруб мяса;
- выдачу на прокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков, санитарной одежды и другого инвентаря;
- выгрузку и погрузку товаров;
- взвешивание на товарных весах;
- хранение продукции и личных вещей;
- перевозку товаров к местам торговли;
- предоставление мест для торговли.
1.7. В целях оказания помощи продавцам в сбыте сельхозпродукции с учетом хозяйственной целесообразности на рынках могут создаваться торгово-закупочные предприятия, которые на основе договоров, долгосрочных соглашений и сделок закупают сельхозпродукты по договорным ценам как непосредственно на рынке, так и в местах производства. Созданным рынками торгово-закупочным предприятиям разрешается организовывать продажу сельхозпродуктов своими силами.
Категорически запрещается гражданам, индивидуально-частным предприятиям и хозсубъектам других форм собственности производить закуп сельскохозяйственной продукции на рынках с целью дальнейшей их перепродажи.
1.8. Рынок должен иметь:
- открытые и закрытые столы;
- специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями;
- контрольные весы и другие измерительные приборы;
- настоящие Правила;
- вывешенную на видных и доступных местах информацию;
- размеры ставок сбора с продавцов;
- перечень оказываемых услуг и тарифы на них;
- правила или извлечения из правил продажи отдельных видов продовольственных товаров;
- действующие санитарные и ветеринарные правила;
- другую необходимую нормативно-техническую документацию;
- указатели о местонахождении администрации рынка и других служб.
В информации указывается адрес и номер телефона вышестоящей организации, куда могут обращаться продавцы и покупатели по вопросам организации работы рынка.
1.9. Категорически запрещается на рынках реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования в местах их хранения и продажи.
1.10. На рынках запрещается продажа частными лицами продукции домашнего приготовления:
- кондитерских и кулинарных изделий;
- мясных и рыбных изделий;
- мясных и рыбных полуфабрикатов;
- соленых и маринованных грибов;
- герметически упакованных консервированных продуктов;
- алкогольных и безалкогольных напитков;
- зерновых, крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- лекарственных растений;
- продукции, приготовленной в неизвестных условиях и при отсутствии документов, удостоверяющих их качество.
1.11. Торговля на рынках осуществляется с соблюдением санитарных и ветеринарно-санитарных правил.
1.12. При реализации готовых горячих изделий (беляши, чебуреки, пирожки) применяются изотермические или подогреваемые емкости, тележки.
1.13. Запрещается торговля пищевыми продуктами на территории рынка непосредственно с земли.
1.14. Торговля на рынках должна осуществляться при соблюдении товарного соседства.
1.15. Запрещается торговля непродовольственными товарами кустарного производства с рук.
2. Права потребителя (покупателя)
2.1. Потребитель (покупатель) товаров рынка имеет право:
- потребовать от продавца представления необходимой информации о его предприятии, реализуемых ими товаров и режиме работы;
- при покупке животных (включая птицу, пушных зверей, рыб, пчел) потребовать от продавца ветеринарное свидетельство установленного образца;
- потребовать от продавца выдать ему с покупкой кассовый чек или товарный чек, или иной документ, удостоверяющий факт покупки;
- проверить правильность веса отпущенных ему товаров, сроки реализации продуктов (по накладным, заборным листам), а также наличие документа, подтверждающего безопасность и качество товара;
- на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, хранения были безопасны для его жизни, здоровья, имущества;
- на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
2.2. Потребитель (покупатель), которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования к продавцу в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии с указанным Законом производится обмен купленных товаров или возврат уплаченных за них сумм.
3. Обязанности продавцов
3.1. Продавцы, торгующие на рынке, должны в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую информацию о самом предприятии, о режиме работы, о реализуемых товарах.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен представить информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего, а также необходимую информацию о реализуемых товарах согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" (ст. 8, п. 4). Покупателю должна быть представлена информация о товаре на русском языке.
3.2. Продавцы, торгующие на рынке, обязаны:
- обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары;
- по требованию покупателя дать полную и достоверную информацию об изготовителе, основных потребительских свойствах товара;
- обеспечить надлежащий уровень обслуживания, отпуск товаров полным весом;
- выдать потребителю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки;
- выдать вместе с покупкой кассовый чек (при ведении денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин).
Текст приводится в соответствии с источником
3.4. На товары, реализуемые населением и предпринимателями (без права юридического лица) цены определяются по договору между продавцом и покупателем на основе спроса и предложения.
Регулирование цен администрацией рынка не допускается.
3.5. Юридические и физические лица независимо от форм собственности обязаны осуществлять реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства и растениеводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения о пригодности их для пищевых целей, запрещается изменять утвержденный ассортимент.
3.6. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в Российской Федерации, реализуется с наличием сертификата или соответствующей отметки в сопроводительных документах (накладных, счетах и т.п.) о подтверждении безопасности.
3.7. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию.
3.8. Все участники торговли рынка обязаны:
- соблюдать действующие правила торговли;
- настоящие Правила;
- другие нормативные документы, регулирующие работу рынка;
- соблюдать чистоту и порядок на территории рынка, в местах торговли;
- производить уборку мест торговли.
Торгующие несут материальную и административную ответственность за утрату, порчу инвентаря, за содержание торгового места, нарушения правил торговли, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;
- вносить разовый сбор и плату за услуги;
- не передавать документ об оплате за право торговли (сбор) другому лицу, сохранять его до окончания работы;
- иметь при себе документ на право торговли.
3.9. Образцы товаров, имеющиеся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства.
Продажа товаров производится всем покупателям на общих основаниях.
Льготы по обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
3.10. Торгующим на рынке запрещается пользоваться личной санитарной одеждой и бытовыми весоизмерительными приборами. Категорически запрещается стирка санитарной одежды на дому.
4. Права и обязанности администрации рынка
4.1. Администрация рынка имеет право:
- самостоятельно, в пределах своей компетенции, сдавать в аренду торговые места, а также движимое имущество, принадлежащее рынку.
Сдача в аренду находящихся на территории рынка объектов недвижимости (нежилых помещений, зданий, сооружений) осуществляется в порядке, устанавливаемом Положением "О порядке сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений, отнесенных к муниципальной собственности";
- лишать продавцов торговых мест за нарушение правил торговли, условий лицензирования и подтверждения безопасности товаров, несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушение;
- предоставлять торговые места только после оплаты сбора за право торговли, а также при наличии информации о продавце и его местонахождении;
- проверить у продавца наличие документа об оплате за право торговли (сбор) в течение дня торговли.
4.2. Размер, порядок исчисления и получения сбора за предоставление торгового места на рынке и за оказываемые услуги определяется организацией-собственником рынка в установленном порядке.
4.3. Администрация рынка обязана:
- принимать меры к привлечению на рынок товаров;
- проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка;
- создать условия для повышения культуры обслуживания;
- содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильоны, палатки, торговые ряды и места;
- обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану;
- размещать торговые места, лотки и т.п., обеспечивая благоприятные условия для торговли (свободный проход покупателей по рынку и доступы к торговым местам);
- при необходимости должна обеспечивать продавцов санитарной одеждой, необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического обслуживания;
- осуществлять контроль за используемыми гирями, весами и другими измерительными приборами, которые должны иметь четкий оттиск действующих клейм и проходить проверку в установленные и согласованные сроки;
- обеспечивать работу радиоузла;
- рассматривать жалобы, заявления граждан и принимать по ним оперативные решения.
Текст приводится в соответствии с источником
4.8. Контроль за поддержанием порядка на рынке, соблюдением настоящих Правил, правил розничной торговли отдельными товарами, санитарных, противопожарной безопасности и другой нормативной документации, регулирующей работу рынка, возлагается на администрацию рынка.
5. Ответственность торгующих за нарушение правил
5.1. Все торгующие на рынке несут ответственность за нарушение правил, качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное и общественное правонарушения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству.
6. Контроль за соблюдением правил торговли на рынке
6.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли на рынке, проводят в пределах своей компетенции специалисты:
- соответствующих контролирующих органов (учреждений);
- администрации города;
- органов управления рынками;
- Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
- центров санитарно-эпидемиологического надзора;
- центра стандартизации, метрологии и сертификации;
- службы государственного ветеринарного надзора;
- антимонопольного органа;
- комитета ценовой политики;
- управления внутренних дел;
- службы пожарного надзора;
- общественного объединения по защите прав потребителей.
Контроль за деятельностью рынка осуществляется специалистами контролирующих и надзорных органов (учреждений) по предъявлению документов (или направлений).
Контролирующие и надзорные органы (учреждения) могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций, депутатов.
6.2. Администрация рынка ведет контрольный журнал установленной формы, в который вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация предприятия (продавец) оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверок и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
6.3. Продавцы, торгующие на рынке через стационарную сеть, и администрация рынка должны иметь Книгу отзывов и предложений, которая предъявляется покупателю по первому требованию.
6.4. За не выполнение и нарушение администрацией рынка и продавцами Правил торговли на рынке, санитарных правил контролирующие и надзорные органы (учреждения) вправе поставить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. Действия контролирующих и надзорных органов (учреждений) могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
7. Действие правил
7.1. Действие настоящих Правил торговли распространяется на все продовольственные рынки города Липецка независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
Глава администрации (глава местного самоуправления) |
А.И.Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24 июня 1997 г. N 46 "О правилах торговли на организованных продовольственных рынках г. Липецка"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 февраля 2005 г. N 22 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 декабря 2002 г. N 244