Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 30 мая 2002 г. N 36-пс
Программа
развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы
18 марта 2004 г., 26 мая 2005 г.
О ходе реализации настоящей Программы см. распоряжение Администрации Липецкой области от 7 апреля 2005 г. N 221-р
См. Программу развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы, утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 985-пс
Паспорт программы
1. Название:
"Программа развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы". (Далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
Закон Липецкой области "О промышленной политике в Липецкой области" (N 144-ОЗ от 14.06.2001), распоряжение Главы администрации Липецкой области "О разработке программы развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы" (N 695-р от 23.08.2001).
3. Государственный заказчик:
администрация Липецкой области.
4. Разработчик Программы:
управление промышленности администрации области.
5. Цели и задачи Программы:
Цель Программы:
- создание необходимых условий для роста конкурентоспособности продукции промышленных предприятий области;
- повышение деловой активности промышленных предприятий;
- увеличение объемов промышленного производства и инвестиций в промышленность области;
- развитие внутриобластной кооперации промышленных предприятий;
- создание многосекторной социально ориентированной рыночной экономики.
Главная задача - формирование материальной, научно-технологической, финансово-экономической и социальной базы, позволяющей выйти на устойчивый экономический рост и обеспечить рациональное размещение производительных сил на территории области.
6. Срок выполнения Программы: 2002-2005 гг.
7. Исполнители Программы:
- управление промышленности администрации Липецкой области;
- управление экономики администрации Липецкой области;
- управление труда и занятости населения администрации Липецкой области;
- управление инвестиций и международных связей администрации Липецкой области;
- управление начального профессионального образования администрации Липецкой области;
- комитет экологии администрации Липецкой области;
- управление финансов администрации Липецкой области.
8. Основные направления Программы:
- Повышение качества продукции и услуг, конкурентоспособности предприятий.
- Подготовка кадров для промышленности.
- Инвестиционная политика.
- Внедрение научно-технических разработок, техническое перевооружение и инновации в промышленности.
- Повышение эффективности работы предприятий на рынках России,
стран ближнего и дальнего зарубежья.
- Повышение экологической безопасности.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 820-пс в пункт 9 паспорта настоящей Программы внесены изменения
9. Объем и источники финансирования Программы:
- областной бюджет - всего 105316 тыс. руб., в т.ч.:
2002 год - 972 тыс. руб.
2003 год - 1404 тыс. руб.
2004 год - 1214 тыс. руб.
2005 год - 101726 тыс. руб.
Показатели финансирования определяются и отражаются в составе областного бюджета на очередной финансовый год;
- иные источники, не запрещенные законом.
10. Ожидаемые конкретные результаты: в 2002 году увеличение объемов промышленного производства не менее чем на 1,5%, в 2005 году - на 13% к уровню 2001 года.
11. Система организации контроля - ежегодное рассмотрение на Совете администрации области.
Одной из важнейших задач на сегодняшний день является достижение устойчивой стабильной работы и последующего развития промышленного производства, улучшение на этой основе социально-экономических условий жизни населения области. Для ее решения на уровне области нужны активная промышленная политика и конкретная программа.
Необходимость разработки Программы развития промышленности Липецкой области обусловлена:
- отсутствием приоритетных направлений промышленного развития на федеральном уровне;
- высокой значимостью промышленного комплекса в экономике области;
- продолжающимися экономическими трудностями в промышленном комплексе области;
- остротой социальных, кадровых, экологических и прочих проблем.
Состояние и тенденции развития промышленности
Липецкой области в 1995-2001 гг.
Последнее десятилетие двадцатого столетия характеризуется резким снижением объемов производства, неустойчивой работой предприятий промышленности Липецкой области. Наибольшая острота явлений приходится на середину девяностых годов.
Падение объемов производства в 1997 году к уровню 1990 года составило 40%, в том числе в черной металлургии - 23%, машиностроении и металлообработке - 82%, промышленности строительных материалов - 68%, легкой промышленности - 77%. Почти прекратилось производство станков, тракторов, культиваторов. Среди крупных и средних предприятий промышленности 40% были убыточными. В целом по промышленности норма прибыли на 1 рубль товарной продукции составляла 5,5 копейки. Четверть предприятий области оказалась на грани ликвидации. Среди них такие крупные предприятия, как ОАО "Липецкий тракторный завод", ОАО "Липецкая металлургическая компания "Свободный Сокол", ОАО "Центролит", ОАО "Липецкий станкостроительный завод", ОАО "Елецкожа", ОАО "Липецкий трубный завод" и др. Работники этих и многих других предприятий находились в неоплачиваемых отпусках. Спад производства, снижение доходности в ряде отраслей сопровождались ростом всех видов неплатежей. Большинство предприятий оказались неконкурентоспособными.
Износ основных фондов на начало 2001 года составил более 54%. Самый высокий износ основных фондов в черной металлургии - около 60%, промышленности строительных материалов - 57%, электроэнергетике - 50%. Недостаточное обновление основных средств, снижение объемов технического перевооружения и реконструкции на предприятиях привело к падению конкурентоспособности продукции, ухудшению финансового положения.
Использование производственных мощностей на большинстве предприятий остается пока на уровне 30% - 50%, часть из них выведена из строя, разукомплектована, амортизационные отчисления на их содержание тяжелым грузом ложатся на себестоимость производимой продукции.
Многие предприятия испытывали острый недостаток оборотных средств, что, в свою очередь, сказалось на состоянии платежной дисциплины и своевременности расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, по заработной плате, с кредиторами.
Повышение цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий, опережающее уровень инфляции в промышленности, привело к снижению доходности энергоемких производств.
Начиная с мая 1999 года промышленное производство стало расти. Рост производства наблюдался практически во всех основных отраслях промышленности области. За 1999 год индекс физического объема составил 113% к уровню предыдущего года, в 2000 году - 109,1%, в 2001 году - 103%.
Улучшение финансового состояния позволило многим предприятиям возобновить работу по внедрению более современных технологий, приобретать прогрессивное оборудование, выходить на кооперацию с передовыми зарубежными фирмами.
С учетом факторов, способных оказать существенное влияние на развитие промышленности области в ближайшие годы, целесообразно сосредоточить внимание на реализации следующих основных направлений:
- повышении качества продукции и услуг, конкурентоспособности предприятий;
- подготовке кадров для промышленности;
- внедрении научно-технических разработок, техническом перевооружении и инновации в промышленности;
- повышении эффективности работы предприятий на рынках России,
стран ближнего и дальнего зарубежья;
- повышении экологической безопасности.
Повышение качества продукции и услуг,
конкурентоспособности предприятий
В Липецкой области проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг рассматривается как стратегическая задача.
Основные приоритеты в этом направлении были определены Региональной программой качества на период 2000-2001 гг. Реализация Программы позволила сделать первые шаги в повышении конкурентоспособности предприятий. Следует продолжить работу по следующим направлениям:
1. Создание в области организационных, экономических и социальных условий для устойчивого постоянного улучшения качества продукции и услуг.
2. Установление на областном уровне стимулов для предприятий, выпускающих высококачественную конкурентоспособную продукцию, осуществляющих сертификацию систем обеспечения качества.
3. Пропаганда выгоды для предприятий активной работы по повышению качества и ее результатов.
4. Обеспечение условий для обучения и стажировки руководителей и специалистов предприятий по всем направлениям менеджмента качества.
Поставленные цели предполагают решение ряда практических задач:
- сосредоточить усилия органов государственной власти области, производителей товаров и услуг, ученых вузовской и промышленной науки на решении проблем повышения конкурентоспособности продукции;
- определить главным инструментом повышения конкурентоспособности продукции преобразование систем управления предприятиями на принципах менеджмента качества;
- повысить качество и надежность выпускаемой продукции за счет создания и сертификации эффективных систем качества, ведущих к ориентации производства на запросы потребителей;
- организовать подготовку специалистов в высших и специальных учебных заведениях и переподготовку персонала предприятий по овладению современными методами организации производства, обеспечения качества;
- оказать содействие в активизации работы проектно-конструкторских и технологических организаций, их более активному участию в разработке и организации производства новой высокоэффективной, конкурентоспособной продукции.
Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия:
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
1. Проведение ежегодных областных конкурсов за качество и звание "Лучший менеджер года по качеству" |
Еже- годно |
2002 г. - 600 т. руб. 2003 г. - 670 т. руб. 2004 г. - 720 т. руб. 2005 г. - 780 т. руб. |
Областной бюджет |
Управление промышленности администрации области совместно с Липецкой торгово - промышленной палатой (ЛТПП) и Центром стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) (по согласованию) |
2. Ежегодное проведение конференции по качеству в рамках Всемирного Дня качества |
Ноябрь каждо- го года |
- | - | Управление промышленности администрации области совместно с ЦСМС и ЛТПП (по согласованию) |
3. Координация работ по подготовке и переподготовке для предприятий и организаций области специалистов в области качества, в том числе: - подготовка экспертов по внутреннему аудиту системы качества на предприятиях и оценке предприятий при подготовке к конкурсу на премию Главы администрации области за качество; - обучение персонала и руководителей высшего звена предприятий и организаций области основам менеджмента и качества |
Еже- годно |
Управления промышленности, труда и занятости населения администрации области, ЦСМС, совместно с учебными заведениями (по согласованию) |
||
4. Создание условий для внедрения на предприятиях и в организациях систем управления качеством на базе стандартов ИСО 9000 и подготовка их к сертификации в аккредитованных системах |
2002 - 2005 гг. |
Управление промышленности администрации области |
Подготовка кадров для промышленности
Предусматривается обеспечить расширенное качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
Программа предусматривает разработку и реализацию областной концепции содействия предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве с ежегодным подведением итогов, реализацию мер поддержки организаций в области развития персонала и ставит своей главной целью рациональное использование профессионального потенциала работников, обеспечение их эффективной деятельности.
Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия:
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
1. Определение базовых предприятий в каждом городе (районе) по организации и отработке системы управления подготовкой персонала |
2002 год |
- | Управление труда и занятости населения совместно с органами местного самоуправления, территориальными объединениями работодателей (по согласованию) |
|
2. Организация и проведение анализа потребности в рабочей силе и имеющихся возможностей для удовлетворения спроса на рабочую силу за счет различных источников комплектования по городам и районам |
Еже- годно |
- | - | Управления труда и занятости населения, начального профессионального образования, департамент образования и науки совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
3. Формирование заказов работодателей на целевую подготовку специалистов и рабочих кадров по заявкам предприятий |
Еже- годно |
- | - | Управления труда и занятости населения, начального профессионального образования, департамент образования и науки совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
4. Внедрение положений по созданию "режима привлекательности" через систему коллективно- договорного регулирования для работников, привлекаемых к обучению по профессиям, пользующимся повышенным спросом у работодателей |
Посто- янно |
- | Управление труда и занятости населения совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
|
5. Разработка балансовых расчетов распределения выпускников общеобразовательных школ текущего года по каналам учебы и трудоустройства |
Еже- годно |
- | - | Департамент образования и науки совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
6. Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди рабочих массовых профессий |
Еже- годно |
2002 г. - 120 т. руб. 2003 г. - 150 т. руб. 2004 г. - 180 т. руб. 2005 г. - 200 т. руб. |
Областной бюджет |
Управления промышленности, труда и занятости населения, начального профессионального образования администрации Липецкой области |
7. Обеспечить активное участие предприятий в областном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально- трудовых прав граждан" в номинации "Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки" |
Еже- годно |
2002 г. - 22 т. руб. 2003 г. - 24 т. руб. 2004 г. - 24 т. руб. 2005 г. - 26 т. руб. |
Областной бюджет |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
8. Разработать систему стимулирования работодателей и работников по повышению профессионального мастерства |
2002 г. |
Управление труда и занятости населения совместно с Федерацией профсоюзов области |
||
9. Разработать и принять областное тарифное соглашение между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей |
2002 г. |
- | - | Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области совместно с Федерацией профсоюзов, объединением работодателей (по согласованию) |
10. Выпускать информационные бюллетени по вопросам состояния рынка труда |
Посто- янно |
Управление труда и занятости населения совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области, центрами занятости населения городов и районов (по согласованию) |
Обеспечение трудовых прав,
гарантий и охраны труда граждан
В 2002 - 2005 годах предстоит закрепить достигнутые позитивные тенденции в развитии социально-трудовых отношений, сохранить социальную стабильность, повысить эффективность организации работы по охране труда.
Органам государственной власти области, местного самоуправления, социальным партнерам на местах необходимо переориентировать на новую ступень развития деятельность созданных объединений работодателей, территориальных координационных Советов профсоюзов, прежде всего для проработки территориальных и отраслевых систем управления защитой трудовых прав граждан.
Актуальным перспективным направлением при совершенствовании системы защиты трудовых прав граждан остается заключение и реализация коллективных договоров, в том числе и на малых предприятиях.
Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и профсоюзов остается создание безопасных условий труда работающим на основе усиления взаимодействия по реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда, Рекомендаций областной практической конференции "Охрана труда - общая забота".
Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия:
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
1. Разработать проект областного трехстороннего соглашения на 2003 - 2005 гг., обеспечить его заключение и реализацию |
2002 год |
- | - | Администрация области |
2. Провести областную научно-практическую конференцию по созданию территориальной системы защиты трудовых прав граждан |
2002 год |
Управление труда и занятости населения совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) |
||
3. Проводить семинары, распространять и обобщать опыт по вопросам: - охраны труда; - аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; - внедрения системы ступенчатого контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятии; - подъема культуры производства. В соответствии с государственными требованиями проводить работу по организации системы управления охраной труда на уровне предприятия |
2002 - 2005 годы |
Управление труда и занятости населения администрации области |
Инвестиционная политика
Инвестиционная политика и структурная перестройка народного хозяйства области настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Необходимость проведения активной инвестиционной политики связана с возможностями привлечения инвестиций, созданием новых рабочих мест и обеспечением социально-экономической стабильности в области.
Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся приоритетные инвестиционные проекты. Определяющим моментом в повышении управляемости экономическими процессами в области является решение проблем финансового обеспечения, стимулирование привлекаемых инвестиций.
Важным направлением деятельности по привлечению иностранных инвестиций является работа по получению инвестиционных кредитов международных финансовых организаций и компаний под конкретные проекты.
Ограниченность финансовых ресурсов области не позволяет проводить комплексную широкомасштабную структурную перестройку экономики, поэтому необходим выбор ограниченного числа приоритетных направлений из перечня наиболее значимых и эффективных. В ближайшей перспективе отбор приоритетных направлений будет базироваться на следующих критериях: значимость, эффективность проекта, увеличение налоговых поступлений в бюджет в наиболее короткие сроки, создание новых рабочих мест, использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды.
Приоритетные проекты определяются на конкурсной основе по различным отраслям промышленности.
Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия:
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
1. Проведение международных инвестиционных конференций "Липецкая область: развитие через инвестиции" (один раз в два года) |
2003 г. 2005 г. |
2003 г. 300 т. руб. 2005 г. 400 т. руб. |
Областной бюджет |
Управления инвестиций и международных связей, экономики, промышленности администрации области |
2. Подготовка обновленного сборника инвестиционных проектов предприятий области, отвечающих требованиям международных стандартов |
Еже- годно до 1 января |
Управления инвестиций и международных связей, экономики, промышленности администрации области |
||
3. Организация участия представителей предприятий и организаций Липецкой области в инвестиционных российских и зарубежных выставках и презентациях, конференциях и семинарах |
Посто- янно не реже 2 раз в год |
2002 г. - 50 т. руб. 2003 г. - 60 т. руб. 2004 г. - 70 т. руб. 2005 г. - 80 т. руб. |
Областной бюджет |
Администрация области |
4. Активно проводить работу по поддержке и привлечению инвестиций для обеспечения организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности и оказания практической помощи предприятиям в доведении инвестиционных проектов предприятий до требований международных стандартов |
Посто- янно |
Управления инвестиций и международных связей, промышленности, экономики администрации области |
||
5. Установление и поддержка прямых контактов потенциальных инвесторов с промышленными предприятиями области |
Посто- янно |
Управления инвестиций и международных связей, промышленности администрации области |
||
6. Проведение регулярных рекламно- информационных кампаний в СМИ, распространение информации об области в сети Интернет |
Посто- янно |
Управления инвестиций и международных отношений, промышленности администрации области |
||
7. Проведение семинаров с руководителями экономических служб предприятий по вопросам инвестиционной деятельности |
Еже- годно |
Администрация области |
Внедрение научно-технических разработок,
техническое перевооружение
и инновации в промышленности
Важной составной частью промышленной политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. На передний план выходят в настоящее время проблемы повышения эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство. Инновационная политика должна быть направлена на решение конкретных задач по:
- доведению в кратчайшие сроки выпускаемой предприятиями области продукции до конкурентоспособного уровня;
- поиску и организации производств для выпуска новых видов продукции, получаемых с использованием большей доли производственного потенциала области.
Инновационная политика и научно-техническая деятельность призваны обеспечить увеличение валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта товаров.
Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях. Только посредством использования современных технологий можно кардинально повлиять на улучшение состояния окружающей среды.
Решение проблем экологии и энергосбережения в промышленности активно поддерживается международными фондами. Поэтому научные и опытно-конструкторские разработки могут финансироваться за их счет, что позволит не только решить финансовые проблемы науки, но и выйти в данных направлениях на новые технологические процессы и виды продукции.
Предприятия промышленности осуществляют техническое перевооружение и реконструкцию в соответствии с собственными мероприятиями и программами, разработанными на 2002-2005 годы.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 марта 2004 г. N 460-пс настоящая программа дополнена новым разделом
Формы государственной поддержки предприятиям (организациям)
Государственная поддержка предприятиям (организациям) может оказываться в формах:
- предоставление государственных гарантий области по кредитам банков, направляемым на внедрение приоритетных технических разработок, техническое перевооружение и инноваций в промышленности, определенных государственным контрактом на конкурсной основе;
- предоставление льгот по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль, в части, подлежащей начислению в областной бюджет в соответствии с Законом Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области";
- субсидирование процентной ставки за пользование кредитом банка, направленным на внедрение технических разработок, техническое перевооружение и инновации на промышленных предприятиях, прошедших конкурсный отбор.
Предоставление государственных гарантий области
Предоставление государственных гарантий области осуществляется для реализации технических разработок, технического пере вооружения и инноваций предприятий по основному долгу без на численных на него процентов, пеней и штрафов.
Общая сумма предоставляемых гарантий не должна превышать объем средств, предусмотренных, на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
Субсидирование процентной ставки
Субсидирование процентной ставки осуществляется в форме компенсации предприятиям, осуществляющим реализацию технических разработок, техническое перевооружение и инноваций в промышленности, процентов за банковский кредит в размере процентной ставки, определенной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования Центрального Банка России. Компенсации подлежат суммы, уплаченные за пользование кредитом, с момента выдачи кредитов на срок действия кредитного договора, но не более трех лет.
Не производится субсидирование процентной ставки по просроченным кредитным договорам предприятий, а также не предоставляются средства областного бюджета на возмещение пени и штрафов, начисленных по просроченной ссудной задолженности.
Конкурсный отбор проектов предприятий для предоставления государственной поддержки, порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки осуществляется в порядке и на условиях, определяемых администрацией области.
На основании результатов конкурсного отбора администрация области издает правовой акт о предоставлении государственной поддержки победителям конкурса в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 820-пс в настоящий раздел внесены изменения
Ресурсное обеспечение государственной поддержки
Наименование |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Субсидирование процентной ставки за пользование кредитом банка, направленным на внедрение инноваций, техническое перевооружение |
2004 г. 2005 г. |
50 - 100 |
Областной бюджет |
Администрация области |
Повышение эффективности работы
промышленных предприятий на рынках России,
ближнего и дальнего зарубежья
С целью повышения эффективности работы промышленных предприятий на рынках необходимо провести исследования существующей структуры производственно-финансовых связей предприятий области, сравнительный анализ ввозимой продукции и продукции, производимой предприятиями области.
Необходимо:
- создать условия для увеличения объемов реализации промышленной продукции, производимой областными товаропроизводителями на внутриобластном рынке, и защиты внутриобластного рынка от некачественных, завозимых и реализуемых по демпинговым ценам товаров;
- развивать внутриобластную производственную кооперацию с максимальным использованием внутренних производственных ресурсов предприятий;
- развивать механизмы сотрудничества областных предприятий в пределах цепочек "производство - потребление" с целью минимизации издержек при прохождении товара от производителя до покупателя, в том числе с привлечением банков для страхования продаж по схеме факторинга, вексельной схеме и т.п.;
- повышать качество, конкурентоспособность промышленных товаров, производимых в области;
- стимулировать вывоз и экспорт промышленной продукции, произведенной предприятиями области, на рынки России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Реализация поставленных задач даст возможность организовать производственные цепочки с максимально возможным участием предприятий области, а значит, позволит улучшить ситуацию с занятостью в промышленности, расширить налогооблагаемую базу.
Увеличение экспорта промышленной продукции обеспечит стабильную работу предприятий и будет стимулировать повышение конкурентоспособности продукции.
Конечная эффективность программы выразится в расширении номенклатуры, росте объемов производства и реализации продукции предприятиями области.
Для решения этих задач следует осуществить следующие мероприятия:
N | Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
1. | Разработать меры по стимулированию развития производственно- сбытовой кооперации промышленных предприятий области, организовать проведение мониторинга о поставке продукции по областной кооперации |
IV кв. 2002 г. |
Управления промышленности, экономики администрации области |
||
2. | Сформировать реестр свободных площадей и незадействованных основных фондов, расположенных на промышленных предприятиях, с целью размещения новых производств |
III кв. 2002 г. |
Управление промышленности администрации области |
||
3. | Содействовать созданию условий для привлечения малых предприятий к производственно- технологической кооперации |
Посто- янно |
Управления промышленности, экономики администрации области |
||
4. | Создание банка данных участников рынка консультационной и информационной поддержки предприятий |
2002 г. |
Управления экономики и промышленности администрации области |
||
5. | В рекламно-выставочной деятельности содействовать: - в проведении и участии предприятий в постоянно действующих специализированных выставках - ярмарках; - в использовании Интернета для рекламы и продвижения продукции липецких предприятий на товарных рынках, для создания виртуальной выставки инвестиционных проектов Липецкой области; - в формировании постоянно действующей виртуальной выставки производителей товаров и услуг Липецкой области |
Посто- янно III квар- тал 2002 г. 2002 г. |
Управления инвестиций и международных связей, промышленности, торговли и общественного питания администрации области Управление промышленности администрации области совместно с ЛТПП (по согласованию) |
||
7. | Проводить семинары со специалистами предприятий по маркетингу, менеджменту |
Посто- янно |
Управления промышленности, экономики администрации области |
||
8. | Принять участие в реализации на территории области федеральной целевой программы "Развитие электронной торговли в России на 2002 - 2006 гг." |
Посто- янно |
Управления промышленности, экономики, торговли и общественного питания администрации области |
||
9. | Проведение семинаров, круглых столов по обмену мнениями и опытом, обсуждению проектов нормативных актов |
Еже- квар- тально |
Управления экономики, промышленности администрации области |
||
10. | Способствовать предприятиям области в использовании Федеральной интегрированной базы данных "Контрагент-М" для информирования российских и зарубежных потребителей о поставляемых товарах и услугах |
Посто- янно |
Управление экономики администрации области |
Реализация мероприятий позволит: увеличить деловую активность в промышленности, расширить номенклатуру, рост объемов производства и реализации продукции, улучшить ситуацию с занятостью, расширить рынки сбыта промышленной продукции, формировать устойчивые производственно-сбытовые структуры в промышленности области, расширить налогооблагаемую базу.
Повышение экологической безопасности
промышленных предприятий
В условиях перехода Российской Федерации к устойчивому развитию промышленная политика должна быть совместима с экологической и экономической политикой области. Основой такой политики в деятельности предприятий должен быть эколого-экономический подход в оценке достижения ожидаемых результатов, при этом особое внимание необходимо уделять экологической переориентации промышленности в соответствии с требованиями рационального использования природных и энергетических ресурсов, экологической чистоты и безопасности производства и продукции, минимального загрязнения окружающей среды.
Обеспечение экологической безопасности должно основываться на:
- снижении влияния промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, рек и недр;
- внедрении ресурсосберегающей, безотходной и малоотходной технологии;
- расширенном использовании вторичных ресурсов, обезвреживании и захоронении отходов.
Для решения этих задач осуществить следующие мероприятия:
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объем финанси- рования |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
1. Разработать программу "Охрана окружающей среды Липецкой области на период на 2002 - 2010 гг." |
2002 г. |
Областной бюджет |
Комитет экологии администрации области |
|
2. Проведение конференции "О проблемах оздоровления окружающей среды на промышленных предприятиях" |
Еже- годно |
2002 г. 120 т. руб. 2003 г. 130 т. руб. 2004 г. 140 т. руб. 2005 г. 150 т. руб. |
Областной бюджет |
Комитет экологии, управление промышленности администрации области |
3. Проведение семинаров (учебы) с руководителями и специалистами предприятий по внедрению новых "чистых" технологий |
1 раз в полу- годие |
2002 г. 60 т. руб. 2003 г. 70 т. руб. 2004 г. 80 т. руб. 2005 г. 90 т. руб. |
Областной бюджет |
Комитет экологии, управление промышленности администрации области |
4. Организация и проведение семинаров, тренингов для координации деятельности предприятий, обобщения и передачи опыта, выработки плана действий по вопросам экологически безопасного развития |
Еже- годно |
Комитет экологии и управление промышленности администрации области, комитет природных ресурсов (по согласованию), Всесоюзное общество охраны природы (по согласованию) |
В результате реализации разработанных предприятиями области мероприятий ожидается:
- уменьшить выбросы от стационарных и передвижных источников на 17 тыс. тонн;
- уменьшить сброс недостаточно очищенных сточных вод в водоемы на 30 млн. куб. м;
- увеличить объем оборотного водоснабжения на 50 млн. куб. м с целью снижения забора воды на технические цели из поверхностных водоемов.
Прогнозируемые показатели развития промышленности
Липецкой области на период 2002-2005 гг.
Переход к современной модели устойчивого экономического роста может определяться как временными факторами, так и возможными вариантами условий развития. Исходя из теории социальных альтернатив, определяющих выбор вероятных вариантов социально-экономического развития области, предпочтение отдано варианту интенсивного развития региона.
Показатели | Единица измерения | 2002 г. оценка |
2003 г. прогноз |
2004 г. прогноз |
2005 г. прогноз |
Объем промышленной продукции (работ и услуг) в фактических ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость и акциза) - в целом |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
76135,0 | 88078,00 | 100568,00 | 114223,00 |
в % к предыдущему году |
101,50 | 103,20 | 103,80 | 104,20 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
111,10 | 112,10 | 110,00 | 109,00 | |
в том числе по отраслям: |
|||||
электроэнергетика | млн. руб. в ценах соответств. лет |
6043,80 | 7264,00 | 8584,0 | 10057,0 |
в % к предыдущему году |
95,00 | 101,00 | 101,00 | 101,00 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
128,00 | 117,00 | 116,00 | 116,00 | |
черная металлургия | млн. руб. в ценах соответств. лет |
40631,80 | 44760,00 | 48643,00 | 53624,00 |
в % к предыдущему году |
101,00 | 102,00 | 103,50 | 104,00 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
104,00 | 108,00 | 105,00 | 106,00 | |
химическая и нефтехимическая промышленность |
млн. руб. в ценах соответств. лет |
571,20 | 653,80 | 741,40 | 840,70 |
в % к предыдущему году |
100,00 | 105,00 | 105,00 | 105,00 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
108,00 | 109,00 | 108,00 | 108,00 | |
машиностроение и металлообработка |
млн. руб. в ценах соответств. лет |
10129,40 | 12590,90 | 14681,0 | 17042,40 |
в % к предыдущему году |
98,00 | 110,00 | 106,00 | 106,50 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
108,50 | 113,00 | 110,00 | 109,00 | |
промышленность строительных материалов |
млн. руб. в ценах соответств. лет |
1718,40 | 20000,0 | 2288,00 | 2594,60 |
в % к предыдущему году |
100,00 | 103,00 | 104,00 | 105,00 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
119,0 | 113,00 | 110,00 | 108,00 | |
легкая промышленность |
млн. руб. в ценах соответств. лет |
488,80 | 559,50 | 688,50 | 766,30 |
в % к предыдущему году |
100,00 | 106,00 | 115,00 | 115,00 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
112,00 | 108,00 | 107,00 | 106,00 | |
пищевая промышленность, включая мукомольно- крупяную |
млн. руб. в ценах соответств. лет |
13984,40 | 16532,40 | 19043,00 | 21662,20 |
в % к предыдущему году |
111,00 | 102,80 | 103,40 | 103,60 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
120,00 | 115,40 | 111,40 | 109,80 | |
прочие отрасли | млн. руб. в ценах соответств. лет |
2567,20 | 3717,40 | 5899,10 | 7635,80 |
в % к предыдущему году |
98,00 | 103,00 | 105,00 | 106,00 | |
индекс - дефлятор, в % к пред. году |
186,60 | 140,60 | 151,10 | 122,10 |
Развитие промышленности будет по-прежнему ориентировано на повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня, обеспечение роста объемов производства, замещение импортной продукции, формирование механизмов, позволяющих привлекать дополнительные инвестиции.
Основу стратегии развития промышленности составит ориентация в основном на собственный совокупный ресурсный потенциал (производственный, научно-технический, трудовой и природный), внутренние источники накопления, которые позволят закрепить стартовые условия экономического роста, продолжить реструктуризацию экономики и выйти на модель устойчивого развития.
Продолжится реализация региональной программы качества, основной целью которой является создание организационных, экономических и социальных условий для улучшения качества продукции и услуг.
В плане реализации системного эколого-экономического подхода планируется развернуть на предприятиях работу по совершенствованию существующих технологических процессов при минимальных финансовых, энергетических и сырьевых издержках, в результате которой должна улучшиться экологическая обстановка на предприятиях и в целом в области.
Заключение
Программа позволит преодолеть негативные и закрепить положительные тенденции в развитии промышленности и перейти к экономическому росту, осуществлять целенаправленную деятельность по повышению эффективности производства. Она ориентирована на создание благоприятных условий для работы промышленных предприятий в переходный период с наименьшими социально-экономическими издержками.
Реализация Программы даст возможность на основе углубления интеграции хозяйственных связей предприятий и повышения уровня менеджмента обеспечить освоение новых видов продукции и стабилизировать производство, полнее загрузить производственные мощности и проводить техническое перевооружение.
Постепенно будет формироваться рациональная структура активов предприятий. Это позволит увеличить налоговые поступления и обеспечить стабильное наполнение бюджета. Возрастет число работающих в отраслях промышленности, что положительно скажется на уровне жизни населения.
Программа предполагает конкретизацию важнейших направлений развития в виде бизнес-планов, мероприятий, включаемых ежегодно в Программу социально-экономического развития Липецкой области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 мая 2002 г. N 36-пс "О Программе развития промышленности Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.