Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Липецкого областного Совета депутатов
от 28 марта 2002 г. N 815-пс
Паспорт
областной комплексной программы
"Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 2002-2005 годы
Основание Распоряжение главы администрации области
для разработки от 25.07.2001 г. N 619-р "О разработке
программы областных комплексных программ по улучшению
положения детей в Липецкой области
на 2002-2005 годы"
Заказчик программы Администрация Липецкой области
Разработчики Комитет по делам женщин, семьи и демографии
и исполнители администрации области, Управление социальной
программы защиты населения администрации области;
Управление здравоохранения администрации
области;
Департамент науки и образования администрации
области;
Управление начального профессионального
образования администрации области;
Управление архитектуры и строительства
администрации области;
Управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации области;
Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Липецкой области
(по согласованию);
Комитет по делам молодежи администрации
области;
Управление по работе с общественными
организациями, объединениями и религиозными
конфессиями администрации области;
Территориальный орган Министерства по делам
федерации,национальной и миграционной политики
Российской Федерации в Липецкой области (далее
Территориальный орган Минфедерации России
в Липецкой области) (по согласованию)
Цель и задачи Целью программы является - оказание социальной
программы поддержки семьям беженцев и вынужденных пере-
селенцев, имеющим несовершеннолетних детей.
Программа предусматривает решение следующих
задач:
- предоставление материальной, финансовой,
организационной и других видов помощи семьям
беженцев и вынужденных переселенцев с детьми;
- создание условий для нормального
функционирования образовательных и медицинских
учреждений, принимающих детей семей беженцев
и вынужденных переселенцев;
- организация летнего отдыха и оздоровления;
- создание благоприятных условий для
социально-культурной адаптации, эстетического
воспитания и развития творческих способностей
детей семей беженцев и вынужденных переселен-
цев
Срок реализации 2002-2005 годы
программы
Объемы и источники Обл. Фед. Итого
финансирования бюджет бюджет
программы 2002 г. 0,0 1407,0 1407,0
(тыс. руб.) 2003 г. 1000,0 1407,0 2407,0
2004 г. 1050,0 1487,0 2537,0
2005 г. 1050,0 1507,0 2557,0
2002-2005 гг. 3100,0 5808,0 8908,0
Объемы расходов на выполнение программы
уточняются в процессе исполнения областного
бюджета текущего года и при формировании
бюджета на последующие годы
Ожидаемые конечные Создание условий для полноценной жизни детей
результаты программы семей беженцев и вынужденных переселенцев;
увеличение числа детей семей беженцев
и вынужденных переселенцев, получающих
государственную поддержку
Контроль Комитет по делам женщин, семьи и демографии
за исполнением администрации области
программы Территориальный орган Минфедерации России
в Липецкой области (по согласованию).
Характеристика проблемы
В настоящее время на территории Липецкой области официально зарегистрировано свыше 1704 детей в возрасте до 17 лет из семей вынужденных переселенцев, в том числе 158 детей - до 6 лет и 1546 детей - от 6 до 17 лет. Дети составляют около 15% общего числа беженцев и вынужденных переселенцев, состоящих на учете. Почти каждый пятый ребенок - из семьи, отнесенной к категории особо нуждающихся.
В 2000-2001 гг. в рамках областной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" удалось оказать адресную материальную помощь свыше 1000 детей семей беженцев и вынужденных переселенцев на сумму 457,0 тыс. рублей. Организовано дополнительное бесплатное питание в учреждениях общего и профессионального образования для 500 детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев на сумму 433,0 тыс. рублей. Более 180 детей школьного возраста получили материальную помощь к началу учебного года на сумму 35,0 тыс. рублей, 16 детям, проживающим в Центре временного размещения, выделены средства в размере 16,0 тыс. рублей для приобретения школьных учебников, одежды, обуви и спортивных костюмов. Осуществлен комплекс мер по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний. Организован летний отдых и санаторно-курортное лечение 310 детей на сумму 700,0 тыс. рублей.
Однако работу по улучшению положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев удалось провести лишь частично.
Не решены вопросы оказания бесплатной медицинской помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев до получения страхового медицинского полиса.
Требует своего решения проблема адаптации детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев к российской системе среднего образования.
В местах компактного расселения вынужденных мигрантов стоит вопрос нехватки специальных образовательных учреждений и объектов здравоохранения.
Не в полном объеме решены вопросы организации летнего отдыха и оздоровления детей особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Необходимость принятия новой программы до 2005 года обоснована рядом факторов объективного характера:
- фактическим невыполнением ряда мероприятий программы предыдущих лет из-за ежегодного снижения финансирования средств из федерального бюджета;
- потребностью в межведомственном взаимодействии по осуществлению государственной политики по улучшению положения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- сохранением значительного потока вынужденных переселенцев в область.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- повысить уровень социальной и правовой защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- укрепить здоровье детей путем оказания санитарно- эпидемиологической и медицинской помощи, организации их отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях;
- оказать различные виды помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей, в поисках убежища;
- создать условия для полноценной жизни детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Мероприятия
областной комплексной программы "Дети семей беженцев
и вынужденных переселенцев" на 2002-2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объем финанси- рования (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Исполнители |
I. Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей |
|||||
1 | Создание механизма предо- ставления экстренной помощи семьям вынужденных пересе- ленцев, имеющим несовершен- нолетних детей и отнесенных к категории слабозащищенных |
2003- 2005 гг. |
В преде- лах вы- деляемых ассигно- ваний |
Областной, федеральный бюджеты |
Управление социальной защиты насе- ления адми- нистрации области совместно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой об- ласти (по согласованию) |
2 | Оказание адресной матери- альной помощи особо нужда- ющимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев, имеющим несовершеннолетних детей |
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
150,0 150,0 180,0 200,0 |
Федеральный бюджет |
Управление социальной защиты насе- ления админи- страции области сов- местно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой об- ласти (по согласованию) |
3 | Приобретение детям школь- ного возраста из семей беженцев и вынужденных переселенцев, отнесенных к категории особо нуждаю- щихся, к началу учебного года канцелярских принад- лежностей, школьной и спортивной одежды |
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 |
Федеральный бюджет Федераль- ный, областной бюджеты Федераль- ный, областной бюджеты |
Управление социальной защиты насе- ления админи- страции области сов- местно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой об- ласти (по согласованию) |
4 | Ежегодное предоставление не менее трех квартир особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев, имеющим несовершеннолетних детей |
2002- 2005 гг. |
1000,0 ежегодно |
Федеральный бюджет |
Управление жилищно- коммунального хозяйства администрации области совместно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой области (по согласованию) |
5 | Предоставление семьям вы- нужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей и отнесенных к кате- гории слабозащищенных, льготных жилищных субсидий на строительство или приоб- ретение жилья: - разработка нормативно- правовой базы; - реализация |
2003- 2005 гг. |
1000,0 ежегодно |
Областной бюджет |
Управление архитектуры и строительства администрации области совместно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой области (по согласованию) |
6 | При заключении коллективных договоров предусматривать дополнительные обязатель- ства по обеспечению трудо- вых прав работающих несо- вершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев |
2003- 2005 гг. |
В преде- лах вы- деляемых ассигно- ваний |
Областной, федеральный бюджеты |
Управление труда и заня- тости населе- ния админист- рации области совместно с работодателя- ми, профсоюз- ными органи- зациями (по согласованию) |
7 | Обеспечить преимущественное право в получении профессии по направлению службы заня- тости в учебных заведениях области детей (16-18 лет) из семей беженцев и вынуж- денных переселенцев из числа безработных граждан |
Ежегод- но 2002- 2005 гг. |
27,0 | Федеральный бюджет |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию) |
8 | Организовать оплачиваемые рабочие места в мастерских, в летний период, для уча- щихся из семей беженцев и вынужденных переселенцев: - ПУ N 21, 26 г. Липецка - 10 мест; - ПУ N 25 г. Ельца - 5 мест |
2003- 2005 гг. |
В преде- лах вы- деляемых ассигно- ваний |
Федеральный бюджет |
Управление начального профессио- нального образования администрации области |
II. Организация отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев |
|||||
1 | Бесплатное обеспечение лет- него отдыха и оздоровления детей школьного возраста из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев в оздорови- тельных лагерях |
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
Федеральный бюджет |
Управление социальной защиты насе- ления, депар- тамент науки и образования администрации области, управление начального профессио- нального образования администрации области, комитет по делам моло- дежи админи- страции области, Территориаль- ный орган Минфедерации России в Липецкой области (по согласованию) |
2 | Оздоровление детей на базе центра медико-психологи- ческой реабилитации и оздо- ровления "Ватутинки" Мос- ковской области и здравни- цах Черноморского побережья |
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
150,0 150,0 200,0 200,0 |
Федеральный бюджет |
Управление здравоохране- ния админи- страции области сов- местно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой области (по согласованию) |
III. Статистический учет и организационные мероприятия | |||||
1 | Ведение статистической отчетности о детях из мало- обеспеченных семей беженцев и вынужденных переселенцев |
2002- 2005 гг. |
В преде- лах вы- деляемых ассигно- ваний |
Областной, федераль- ный бюджеты |
Управление социальной защиты насе- ления, депар- тамент науки и образования администрации области, управление начального и профессио- нального образования администрации области, Территориаль- ный орган Минфедерации России в Липецкой области (по согласованию) |
2 | Привлечение представителей общественных организаций, деятельность которых нахо- дится в сфере миграционной политики, к подготовке и принятию решений, затра- гивающих интересы вынужден- ных переселенцев с детьми |
2002- 2005 гг. |
В преде- лах вы- деляемых ассигно- ваний |
Областной, федераль- ный бюджеты |
Управление по работе с общественными организаци- ями, объеди- нениями и религиозными конфессиями администрации области совместно с Территориаль- ным органом Минфедерации России в Липецкой области (по согласованию) |
Руководитель ТО Минфедерации России
в Липецкой области |
И.Н.Дрыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.