Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Порядок
выдачи исходных данных и технических условий для проектирования
строительства (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений
на территории г. Липецка - оформления "Акта выбора земельного участка"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 17 апреля 2001 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством РФ, типовым Положением Госстроя РФ от 6 февраля 1996 г., в развитие Правил застройки г. Липецка и является обязательным для исполнения юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Порядок направлен на упрощение выдачи исходных данных, технических условий, требований к размещению объектов строительства, присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (исходно-разрешительная документация, далее - ИРД); для оказания практической помощи застройщикам (инвесторам), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса в градостроительной деятельности.
1.3. Положения данного документа освещают основные процессы, связанные с получением (выдачей) ИРД, разработкой предпроектной документации, подготовкой строительства, предоставлением для этого земельного участка и имущественными обязательствами соответствующих юридических и физических лиц - участников инвестиционного процесса в строительстве.
1.4. Основные понятия:
Застройщик - гражданин и юридическое лицо, получивший земельный участок на праве собственности или долгосрочной аренды, имеющий право разрабатывать и реализовывать на нем проект застройки, проект межевания с последующей передачей подготовленного для застройки или застроенного земельного участка другим лицам (пп. 4 и 5 ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
Инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы), которые осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений");
Заказчик - уполномоченное на то инвесторами физическое и юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов (п. 3 ст. 3 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").
1.5. Данный Порядок не распространяется на:
- оформление разрешений на строительство балконов и лоджий к квартирам многоэтажных домов (Положение, утвержденное решением Липецкого городского Совета депутатов от 23 мая 2000 г. N 422);
- оформление разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах (Порядок, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 октября 1999 г. N 352);
- оформление разрешений на строительство временных объектов (Положение, утвержденное решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 октября 2000 г. N 485);
- оформление объектов индивидуального строительства (Положение, утвержденное решением Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 1999 г. N 321).
Вопросы предоставления земельных участков под строительство автостоянок закрытого типа уточнены в Положении, утвержденном решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 февраля 2001 г. N 18.
1.6. Порядок оформления разрешений на проведение работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости, если работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений ("малые объемы"), предусмотрен в приложении N 6 (ст. 62 п. 9 Градостроительного кодекса РФ).
2. Подготовка исходно-разрешительной документации (ИРД)
на проектирование строительства объектов на территории г. Липецка
2.1. Юридическое или физическое лицо, далее - Застройщик (Заказчик), заинтересованное в предоставлении земельного участка под строительство или осуществлении реконструкции объекта, обращается с ходатайством о намерениях (приложения 1, 2) в администрацию г. Липецка. Рассмотренный документ направляется в Главное управление по градостроительству, экологии и землеустройству администрации города (далее - ГУ ГЭЗ) для детального изучения и принятия решения по дальнейшему оформлению разрешительной документации либо подготовки мотивированного отказа заявителю. Основным требованием к оформленному ходатайству о намерениях является наличие в нем информации, достаточной для предварительного рассмотрения и получения принципиального согласия.
В случае если земельный участок, на котором планируется строительство объекта, имеет другого землепользователя, то до оформления Акта решается вопрос передачи земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Как правило, земельные участки под строительство новых объектов предоставляются на конкурсной основе. При проведении конкурсов на право аренды земельных участков под застройку ИРД оформляется в ГУ ГЭЗ за счет затрат на градостроительную деятельность с последующей компенсацией их по итогам конкурса.
2.1.1. По объектам промышленного назначения ходатайство направляется ГУ ГЭЗ на рассмотрение междуведомственной комиссии администрации города по размещению производительных сил на территории г. Липецка (МВК). После получения положительного заключения МВК Застройщик (Заказчик) приступает к разработке обоснований инвестиций, при этом состав и содержание материалов должны быть достаточными для проведения согласований, оформления ИРД и госэкспертизы (СП 11-101-95).
2.1.2. По объектам жилищно-гражданского назначения ходатайство рассматривается на комиссии в ГУ ГЭЗ с привлечением заинтересованных специалистов администрации и оформляется протоколом. По решению комиссии на наиболее ответственных в градостроительном отношении участках (центральная часть города, возвышенные участки, площади, значимые общественные объекты и т.п.) ГУ ГЭЗ вправе организовать конкурсы на выполнение эскизного архитектурного проекта.
2.1.3. Оформление акта выбора земельного участка не производится в случае размещения объекта или его реконструкции в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. При уточнении параметров объекта, предусмотренного градостроительной документацией или ранее построенного, проводится дополнительное согласование с соответствующими службами и оформляется лист согласований (приложение 3).
О требованиях при подготовке градостроительной документации см. распоряжение Главы администрации г. Липецка от 10 октября 2001 г. N 1209-р
2.1.4. При дальнейшем оформлении документов в администрации города дополнительное согласование (визирование) специалистами, принимающими участие в работе комиссий, не требуется.
2.2. Рассмотрение ходатайства о намерениях и подготовка акта выбора земельного участка (приложение 4, далее - Акт) производится ГУ ГЭЗ в течение 1 месяца.
2.3. Акт выбора земельного участка ГУ ГЭЗ предоставляется для согласований, заключений и подготовки технических условий (ТУ) по инженерному обеспечению объекта в соответствующие организации и учреждения города. При необходимости представители этих организаций и учреждений выезжают для осмотра на месте выбранного участка. Выезд организует ГУ ГЭЗ за счет средств Застройщика (Заказчика), включаемых в расценки.
2.4. Указанные в п. 2.3 службы в течение 15 дней рассматривают Акт и передают соответствующие согласования, заключения и технические условия в ГУ ГЭЗ. Нарушение установленных сроков рассматривается на МВК администрации города. Срок действия согласований намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия - неизменными в течение указанного срока.
В случае отрицательного решения орган госнадзора и эксплуатирующая организация прикладывают к акту соответствующее письменное обоснование.
При необходимости развития инженерных систем, связанных с данным строительством, эксплуатирующая организация прикладывает к Акту протокол намерений (приложение 5), который после рассмотрения учитывается при заключении градостроительного договора. В соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ полномочиями по заключению градостроительных договоров на развитие инженерной инфраструктуры и благоустройства территории города наделяется только ГУ ГЭЗ. Заключение других договоров на эти цели запрещается.
2.5. По итогам оформления Акта, в случае несогласия с условиями освоения земельного участка или отказа в его предоставлении, Застройщик (Заказчик) имеет право в 10-дневный срок обратиться в МВК администрации г. Липецка для рассмотрения данного вопроса на комиссии, а в случае подтверждения отказа - решение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
2.6. После утверждения Акта выбора земельного участка в течение 15 дней оформляется постановление главы администрации о разрешении на проектирование, с заключением соответствующего договора аренды земельного участка, с особыми условиями его освоения, и формируется Паспорт объекта (приложение 7).
2.7. Для согласования общегородских, общественных и частных интересов при предоставлении земельных участков под строительство и обеспечения равных затрат для участия застройщиков в развитии инженерных сетей города ГУ ГЭЗ, по итогам оформления Акта отвода земельного участка под строительство, заключает предварительное градостроительное соглашение с Застройщиком (Заказчиком). (Приложение 8). В предварительном градостроительном соглашении оговаривается участие Застройщика (Заказчика) в развитии инженерной инфраструктуры города и благоустройства территории. Эти затраты должны составлять не более 8% от общей стоимости объекта, для объектов центральной части города - не более 14% от общей стоимости. В указанные отчисления включаются затраты, связанные с освобождением площадки под застройку и другие обременения. Увеличение затрат возможно в случае, когда строительство объекта непосредственно зависит от развития конкретных инженерных сооружений (см. приложение 5) и сноса зеленых насаждений. Окончательный градостроительный договор заключается после завершения проектирования объекта.
3. Стоимость разработки и оформления комплекта исходно-разрешительной
документации
3.1. Платные услуги ГУ ГЭЗ юридическим и физическим лицам по предметам деятельности управления определяются договорными обязательствами соответствующих сторон и действующим законодательством (приложение 9). Оплата работ по подготовке ИРД на строительство (реконструкцию) объектов в "малых объемах" (приложение 6) осуществляется по счету, без заключения договора.
3.2. В случае отказа Застройщика (Заказчика) от дальнейшей подготовки документации на любом этапе подготовки ИРД уплаченные денежные средства за выполненную работу возврату не подлежат.
3.3. Стоимость подготовки ИРД определяется Калькуляциями на виды работ, выполняемых подразделениями ГУ ГЭЗ, на основании Положения, утвержденного сессией Липецкого городского Совета депутатов.
3.4. При определении стоимости работ в текущих ценах применяется коэффициент инфляции, утверждаемый постановлением зам. главы администрации г. Липецка на основании рекомендаций Госстроя РФ.
4. Права и обязанности
4.1. Специалисты ГУ ГЭЗ имеют право:
- привлекать организации, экспертов, специалистов для подготовки заключений по рассматриваемым вопросам;
- определять состав согласующих организаций;
- обращаться в организации от имени администрации по вопросам получения дополнительной информации;
- требовать от Застройщиков (Заказчиков) предоставления дополнительной необходимой информации.
Специалисты ГУ ГЭЗ обязаны:
- рассматривать и обеспечивать эффективную работу по подготовке и проведению согласований материалов исходно-разрешительной документации в установленные сроки;
- нести ответственность за оформленную ИРД и достоверность предоставляемых сведений;
- соблюдать служебную тайну в соответствии с принятым положением о служебной тайне и действующим законодательством, также не разглашать полученную от организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.
4.2. Ответственность физических и юридических лиц за нарушение требований настоящего положения
Все Застройщики (Заказчики) не должны допускать самовольных действий и нарушать последовательность операций инвестиционного процесса при осуществлении градостроительной деятельности. При нарушении они несут административную ответственность, вплоть до приостановки их права осуществления инвестиционной деятельности, а в случаях нарушения законодательства РФ - ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Юридические и физические лица несут ответственность за содержание и юридическую обоснованность предоставляемых документов.
Застройщик (Заказчик) имеет право обжаловать действия участников инвестиционного процесса градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Глава администрации города Липецка |
А.С.Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.