В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 10 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и проект Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Поручить начальнику управления экономики администрации Липецкой области Глуховкиной Татьяне Александровне представлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанный проект Федерального закона.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.И.Савенков |
Пояснительная записка к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях"
Внесение данных изменений связано с тем, что в вопросах правомочий правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконными валютными операциями имеется ряд проблем, оказывающих негативное влияние на повышение результатов оперативно-служебной деятельности по данному направлению работы. Применение предусмотренных ст. 153 КоАП РСФСР санкций не может в настоящее время оказать эффективное влияние на предупреждение правонарушений данного вида в связи с незначительной суммой штрафа. В соответствии со ст. 203 КоАП РСФСР рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 153 Кодекса, находится в компетенции органов внутренних дел. Вместе с тем, принять решение о конфискации имущества имеет право лишь суд, так как согласно ч.3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по его решению. В результате чего органы внутренних дел, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 153 КоАП РСФСР, обращаются в судебные инстанции для принятия решения о конфискации имущества, которые данную санкцию по направленным из горрайорганов материалам не применяют, предлагая ОВД (милиции) конфискацию имущества осуществлять в порядке гражданского производства по искам органов прокуратуры.
Внесение предлагаемых изменений позволит навести порядок на рынке наличной иностранной валюты и привести в действие меры по пресечению деятельности лиц, осуществляющих незаконные валютно-обменные операции.
Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование проекта
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
Принятие настоящего Федерального закона не требует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 января 2001 г. N 561-пс "О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был