Обсудив представленные администрацией города Правила торговли на организационных непродовольственных рынках г. Липецка в соответствии со ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в Липецкой области", ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Правила торговли на организованных непродовольственных рынках г. Липецка (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящих Правил возложить на заместителя главы администрации города Чаукина С.М. и постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Москалев И.И.).
3. Направить настоящие Правила главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Савенкову А.И. для подписания и обнародования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.С.Коробейников |
Правила
торговли на организованных непродовольственных рынках города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутата
от 24 июня 1997 г. N 47)
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Указом Президента РФ "О свободе торговли", действующими Правилами продажи непродовольственных товаров, Уставом города Липецка, постановлениями администрации Липецкой области от 26.08.94 г. N 446 "О правилах работы предприятий розничной торговли", "Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" и "Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети на территории Липецкой области", от 20.05.96 г. N 213 "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли" и определяют основные требования при купле-продаже непродовольственных товаров на вещевых, автомобильном рынках г. Липецка, распространяются на все хозяйствующие субъекты и граждан-предпринимателей (далее продавцы), осуществляющие деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Под рынком понимается специально организованное место для совершения сделок купли-продажи. Организованность рынка подразумевает наличие на рынке определенных правил поведения его участников (продавцов, покупателей и администрации рынка).
1.3. На территории рынка могут быть расположены: сеть магазинов, ларьков, палаток, принадлежащих различным собственникам, места для организации торговли для физических и юридических лиц, комнаты (места) для отдыха, медицинский пункт, опорный пункт УВД, пункт ГАИ и другие вспомогательные службы.
1.4. Администрация рынка и продавцы, действующие на рынке (в т.ч. во временных помещениях, с автомашин, лотков, а также в других случаях) обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования, если оно имеется, режима работы, юридического адреса (местонахождения собственника), номера телефона.
Администрация рынка и юридические лица осуществляют свою деятельность на основании нормативных документов, регулирующих их работу.
1.5. Режим работы рынков согласовывается собственником с администрацией города.
Режим работы расположенных на рынке магазинов, палаток, ларьков и других субъектов устанавливается самостоятельно по согласованию с администрацией города, администрацией рынка.
Режим работы доводится до сведения потребителя и должен соответствовать объявленному.
1.6. Дирекция рынка оказывает продавцам и покупателям обязательные и дополнительные услуги (в том числе за установленную плату), такие как:
- предоставление мест для торговли;
- хранение товаров и личных вещей;
- хранение инвентаря;
- прокат инвентаря;
- стоянка для транспортных средств;
- наличие примерочных кабин, телефонов-автоматов;
- заказ такси;
- организация уголков отдыха;
- смотровая яма (касается авторынка);
- мойка транспортных средств;
- оценка автомототранспортных средств;
- регистрация транспортных средств, номерных агрегатов, организация пункта ГАИ;
- юридические услуги.
1.7. Рынок должен иметь:
- открытые и крытые столы;
- специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями, контрольные измерительные приборы (метр и т.д. по принадлежности);
- настоящие Правила;
- вывешенную на видных и доступных местах информацию;
- размеры ставок сбора с продавцов;
- перечень оказываемых услуг и тарифы на них;
- правила или извлечения из правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров;
- действующие санитарные правила и другую нормативно-техническую документацию;
- указатели о местонахождении администрации рынка и других служб. В информации указывается адрес и номер телефона вышестоящей организации, куда могут обращаться продавцы и покупатели по вопросам организации работы рынка.
1.8. На рынках запрещается продажа частным лицам посудо-хозяйственных изделий (гончарной, керамической, глазурованной посуды, посуды из синтетических материалов, металла), продукции произведенной в неизвестных условиях и при отсутствии документов, удостоверяющих их качество.
Торгующие должны быть опрятно одетыми, соблюдать правила личной гигиены.
1.9. Продажа на непродовольственных рынках города прохладительных напитков в розлив, горячих готовых изделий (беляшей, чебуреков, пирожков и т.п.) осуществляется в обязательном порядке с соблюдением санитарных правил и правил торговли, установленных для данных товаров, т.е. при наличии стаканомоек или одноразовой посуды, изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.
Запрещается торговля пищевыми продуктами на территории рынков с земли.
1.10. Торговля на рынках должна осуществляться при соблюдении товарного соседства, с соблюдением санитарных правил.
2. Права потребителя (покупателя)
2.1. Потребитель (покупатель) товаров (работ, услуг) рынка имеет право:
- потребовать от продавца, изготовителя (исполнителя) представления необходимой информации о его предприятии, реализуемых им товаров (работ, услуг) и режиме работы;
- проверить наличие документа, подтверждающего безопасность и качество товара;
- на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, хранения были безопасны для его жизни, здоровья, имущества;
- на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- потребовать от продавца, изготовителя (исполнителя) выдать ему с покупкой кассовый чек или товарный чек, или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
2.2. Потребитель (покупатель), которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования к продавцу в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии с указанным Законом производится обмен купленных товаров или возврат уплаченных за них сумм.
3. Обязанности продавцов
3.1. Продавцы, торгующие на рынке, должны в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую информацию о самом предприятии, о режиме работы, о реализуемых товарах.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен иметь:
- ламинированное "Удостоверение предпринимателя", содержащее: фамилию, имя, отчество, фото предпринимателя, печать органа, зарегистрировавшего предприятия. Удостоверение размещается на видном для потребителя месте;
- необходимую информацию, о реализуемых товарах согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" (ст. 8, пункт 4).
Покупателю должна быть представлена информация о товаре на русском языке.
3.2. Продавцы, торгующие на рынке, обязаны:
- обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары;
- по требованию покупателя дать полную и достоверную информацию об изготовителе, основных потребительских свойствах товара;
- обеспечить надлежащий уровень обслуживания, отпуск товаров полной мерой, комплектом, набором;
- выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
3.3. При ведении денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин продавец обязан выдать вместе с покупкой кассовый чек.
При ведении денежных расчетов без применения контрольно-кассовых машин (касается предпринимателей) продавец выдает покупателю талон образца, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.
В случае продажи транспортных средств и номерных агрегатов, кроме кассового (товарного) чека выдается документ, удостоверяющий право собственности на эти товары и необходимый для регистрации их в органах Госавтоинспекции и органах Гостехнадзора и снятия их с учета в указанных инспекциях в связи с продажей, а также временный регистрационный знак "Транзит" для транспортных средств.
3.4. На товары, реализуемые населением и предпринимателями (без права юридического лица), цены определяются по договору между продавцом и покупателем на основе спроса и предложения.
Регулирование цен администрацией рынка не допускается.
3.5. Товары, подлежащие обязательной сертификации в Российской Федерации, реализуются с наличием сертификата или соответствующей отметкой в сопроводительных документах (накладных, счете и т.п.) о подтверждении качества, безопасности.
3.6. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию (касается торговли легковыми автомобилями).
3.7. Все участники торговли рынка обязаны:
- соблюдать действующие правила торговли;
- настоящие Правила;
- другие нормативные документы, регулирующие работу рынка;
- соблюдать чистоту и порядок на территории рынка, в местах торговли;
- производить уборку мест торговли;
- вносить разовый сбор и плату за услуги;
- не передавать документ об оплате за право торговли (сбора) другому лицу, сохранять его до окончания работы;
- иметь при себе документ на право торговли.
Торгующие несут материальную и административную ответственность за утрату, порчу инвентаря, за содержание торгового места, нарушение правил торговли, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил.
3.8. Образцы товаров, имеющихся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения условий товарного соседства, санитарных правил.
Продажа товаров производится всем покупателям на общих основаниях.
Льготы по обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
4. Обязанности и права администрации рынка
4.1. Администрация рынка обязана:
- надлежащим образом оборудовать торговые места в соответствии с санитарными нормами, противопожарными правилами и существующими требованиями;
- проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка;
- принимать меры к привлечению на рынок товаров;
- при необходимости должна обеспечивать продавцов оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического обслуживания;
- размещать торговые места, лотки и т.п., обеспечивая благоприятные условия для торговли (свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам);
- создать условия для повышения культуры обслуживания;
- содержать территорию рынка, оборудование, инвентарь, торговые места в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами техники безопасности, противопожарными требованиями, правилами и культурой торговли;
- обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану;
- обеспечивать работу радиоузла;
- рассматривать жалобы, заявления, обращения граждан и принимать по ним оперативные решения.
4.2. Администрация рынка имеет право:
- самостоятельно, в пределах своей компетенции, сдавать в аренду торговые места, а также движимое имущество, принадлежащее рынку.
Сдача в аренду находящихся на территории рынка объектов недвижимости (нежилых помещений, зданий, сооружений) осуществляется в порядке, устанавливаемом Положением "О порядке сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений, отнесенных к муниципальной собственности".
- лишать продавцов торговых мест за нарушение правил торговли, условий лицензирования и подтверждения качества, безопасности товаров, несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушения;
- предоставлять торговые места после оплаты сбора за право торговли, а также при наличии информации о продавце и его местонахождении;
- проверить у продавца наличие документа об оплате за право торговли (сбора) в течение всего дня торговли.
4.3. Размер, порядок исчисления и получения сборов за предоставление торгового места на рынке и за оказываемые услуги определяется организацией-собственником рынка в установленном порядке.
4.4. Контроль за поддержанием порядка на рынке, соблюдением торгующими настоящих Правил, правил розничной торговли отдельными товарами, санитарных, противопожарной безопасности и другой нормативной документации, регулирующей работу рынка, возлагается на администрацию рынка.
5. Ответственность торгующих за нарушение правил
5.1. Все торгующие на рынке несут ответственность за нарушение правил, качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное и общественное правонарушения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству.
6. Контроль за соблюдением правил торговли на рынке
6.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли на рынке, проводят в пределах своей компетенции специалисты:
- соответствующих контролирующих и надзорных органов (учреждений);
- администрации города;
- органов управления рынками;
- управления инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
- центров санитарно-эпидемиологического надзора;
- центра стандартизации, метрологии и сертификации;
- антимонопольного управления;
- по ценовой политике;
- управления внутренних дел;
- службы пожарного надзора;
- общественного объединения по защите прав потребителей.
Контроль за деятельностью рынка осуществляется специалистами контролирующих и надзорных органов (учреждений) по предъявлению документов (или направлений).
Контролирующие и надзорные органы (учреждения) могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций, депутатов.
6.2. Администрация рынка ведет контрольный журнал установленной формы, в который вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация предприятия (продавец) оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
6.3. Продавцы, торгующие на рынке через стационарную сеть, и администрация рынка должны иметь Книгу отзывов и предложений, которая предъявляется покупателю по первому требованию.
6.4. За невыполнение и нарушение администрацией рынка и продавцами Правил торговли на рынке, санитарных правил контролирующие и надзорные органы (учреждения) вправе поставить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. Действия контролирующих и надзорных органов (учреждений) могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
7. Действие правил
7.1. Действие настоящих Правил торговли распространяется на все непродовольственные рынки города Липецка независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.
Глава администрации (глава местного самоуправления) |
А.И.Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24 июня 1997 г. N 47 "О правилах торговли на организованных непродовольственных рынках г. Липецка"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 февраля 2005 г. N 22 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 декабря 2002 г. N 245
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 декабря 1997 г. N 117