Анализ эффективности действующей в области системы закупок позволяет сделать вывод о переходе ее с этапа формирования и становления к этапу планомерного развития и совершенствования.
В области создана правовая основа для ее функционирования. В результате совершенствования всех этапов системы закупок: формирования, размещения, исполнения областного и муниципального заказов, а также оперативного контроля в целом достигнута здоровая конкуренция, справедливый и равный подход в процессе закупок ко всем поставщикам, открытость процесса.
Объем закупок за счет средств областного бюджета составил 122% к уровню 2001 года. Почти вся закупаемая продукция (93%) отечественного производства.
Свыше 600 млн. руб. всего объема закупок размещено на конкурсной основе. Улучшилась структура закупок: доля конкурсного размещения увеличилась с 32% в 2001 году до 41% - в 2002 году. Наибольший процент конкурсного размещения - 70% - в управлении здравоохранения.
В среднем в одном конкурсе приняло участие до 8 поставщиков, тогда как по субъектам Российской Федерации - только 6.
Увеличилась стоимость контрактов, заключенных по результатам проведения одного конкурса, с 2,3 млн. руб. до 3,5 млн. руб.
Экономия за 2002 г. составила 17 млн. руб., или 2,6% от суммы бюджетных средств, предусмотренных на проведение конкурсных закупок. Среди госзаказчиков наиболее крупные суммы экономии были получены ОГУ "УКС Липецкой области" - 3 млн. руб. и управлением социальной защиты населения - около 1 млн. руб.
Низкой остается доля размещения на конкурсной основе муниципального заказа - 4%. Сумма экономии средств районных бюджетов составила 2,8 млн. руб., в том числе по Добринскому району - 1,7 млн. руб., Добровскому - 1,1 млн. руб.
Для большинства районов области в организации закупок характерными являются внеконкурсные методы размещения (ценовых котировок, у единственного источника), недостаточная проработка рынка поставщиков, отсутствие квалифицированных специалистов.
В целях устранения существующих недостатков, а также целенаправленного развития системы закупок:
1. Заместителям главы администрации области обеспечить контроль за подведомственными структурными подразделениями:
1.1. По неукоснительному выполнению ими Закона Липецкой области от 26.10.01 г. N 169-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных нужд", а также нормативных правовых актов, принятых в его развитие.
1.2. По увеличению объема размещения областного заказа на конкурсной основе.
2. Заместителю главы администрации области (Глуховкина Т.А.), управлению экономики администрации области (Гребенщикова З.Н.):
2.1. В первом полугодии текущего года оказать методологическую помощь администрациям городов и районов в области формирования муниципальных закупок.
2.2. Подготовить предложения по механизму стимулирования организации и развития заготовительной деятельности и закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах области через систему муниципальных заказов.
2.3. Разместить на сайте администрации области информационную страницу "Областной заказ".
2.4. Приступить к размещению заявок госзаказчиков на одной из электронных торговых площадок к сети Интернет.
2.5. Провести подготовительные мероприятия по приобретению программного продукта "ГосЗаказ".
3. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) внести вопрос организации закупок в план проведения проверок текущего года.
4. Управлениям экономики, финансов и департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) провести анализ размещения муниципального заказа - по итогам первого квартала текущего года и областного заказа - по итогам девяти месяцев текущего года. При необходимости вынести рассмотрение указанных вопросов на заседание президиума Совета администрации области.
5. Управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Я.И.) обеспечить на базе Липецкого филиала Орловской региональной академии государственных служащих при Президенте РФ обучение муниципальных заказчиков по курсу "Организация государственных и муниципальных закупок".
6. Рекомендовать Территориальному управлению по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Сешенов А.А.) усилить контроль и принять все меры воздействия в случае нарушения антимонопольного законодательства в процессе закупок.
7. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
7.1. Усилить контроль за проведением муниципальных закупок, максимально размещая их на конкурсной основе.
7.2. Провести подготовку специалистов по вопросу организации муниципальных закупок.
7.3. Завершить в 2003 г. процесс организации и становления муниципальных закупок на принципах справедливого и равного отношения муниципальных заказчиков ко всем поставщикам, открытости процесса и максимальной экономии бюджетных средств.
Глава администрации Липецкой области |
О.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 26 марта 2003 г. N 296-р "О реализации системы размещения областного и муниципального заказа в 2002 году в целом по области, на территории Краснинского и Хлевенского районов и перспективах ее развития"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 16 апреля 2003 г. N 4