Постановление Администрации Липецкой области
от 4 марта 2003 г. N 55
"Об итогах социально-экономического развития области и исполнении
бюджета области за 2002 год и задачах на 2003 год"
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 10 марта 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
Подводя итоги социально-экономического развития области за 2002 год, следует отметить, что в результате совместных усилий и творчества трудовых коллективов, концентрации материальных ресурсов, духовного потенциала удалось сделать многое и, в основном, выполнить поставленные задачи.
Рост производства промышленной продукции к уровню 2001 года составил 113%. Опережающие темпы обеспечены в пищевой промышленности - 136%, черной металлургии - 112%, электроэнергетике - 104%.
Произошли позитивные изменения в сельскохозяйственном производстве. Объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил 14 млрд. руб. с ростом к уровню 2001 года на 4%. В сельхозпредприятиях области производство зерна возросло на 15%, сахарной свеклы - на 13%, реализация скота и птицы на убой (в живом весе) - на 15%, производство яиц - на 11%, молока - осталось на уровне 2001 года.
Осуществлялась государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей. Основное направление - субсидирование процентной ставки по банковским кредитам на сезонные затраты и приобретение техники. На эти цели из областного бюджета направлено 195 млн. руб., что позволило привлечь в сельское хозяйство кредитные ресурсы в сумме около 1,5 млрд. руб. Кроме того, выделено средств в виде товарного кредитования в сумме 315 млн. руб. Проводились работы по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела. Привлечение дополнительных ресурсов позволило несколько обновить технический потенциал и повысить энерговооруженность сельского хозяйства. Закуплена высокопроизводительная техника зарубежных фирм на сумму более 1 млрд. руб. с ростом в 1,3 раза. Продолжалась работа по интеграции хозяйств с промышленными и перерабатывающими предприятиями, привлечению инвесторов, что позволило дополнительно ввести в оборот более 150 тыс. га ранее неиспользуемых земель, значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, улучшить финансовое состояние интегрированных предприятий, обеспечить гарантированный рынок сбыта пивоваренного ячменя. Объем инвестиций в основной капитал составил более 10 млрд. руб. и превысил уровень предыдущего года на 12%. Значительный рост обеспечен в машиностроение (в 2 раза), легкую промышленность (в 1,7 раза), черную металлургию (в 1,5 раза).
В эксплуатацию сдано 304 тыс. кв. м. жилья, в том числе индивидуального - 160 тыс. кв. м. Было продолжена реализация областных программ "Свой дом" и ипотечного жилищного кредитования.
В 2002 году из областного бюджета на реализацию социальных программ направлено более 400 млн. руб., из федерального - около 300 млн. руб. в общей сумме с ростом к уровню предыдущего года на 22%.
Объем товарооборота розничной торговли составил 22,5 млрд. руб. с ростом к уровню 2001 года на 4%. На 1 жителя продано товаров на сумму более 18 тыс. руб. против 15,6 тыс. руб. в 2001 году.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства из бюджета области направлено 1,3 млрд. руб., или на треть больше, чем в 2001 году. Созданы и активно функционировали службы субсидий. В 2002 году бюджетными субсидиями воспользовались 34 тыс. семей на сумму 23 млн. руб. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством из бюджетов всех уровней жилищно-коммунальным предприятиям возмещены расходы, связанные с предоставлением льгот населению, на сумму 95 млн. руб.
В рамках реализации программы газификации проложено 169 км газовых сетей, газифицировано более 9 тыс. квартир и 176 объектов соцкультбыта. Для обеспечения населения качественной питьевой водой выделено более 50 млн. руб. с ростом на 7% к уровню 2001 года, построено 30,6 км водопроводных сетей, пробурено 25 артскважин, капитально отремонтировано 43,7 км водопроводов, 351 скважина и 46 водонапорных башен.
Денежные доходы на душу населения выросли на 22%, реальные располагаемые - на 8%. Проведены мероприятия по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы, в результате размер среднемесячной заработной платы возрос в 1,5 раза. Рост заработной платы в 1,4 раза обеспечен в сельском хозяйстве, транспорте и связи, в промышленности - в 1,4 раза. Средний размер пенсии увеличился на 26% и составил 1389 руб.
Администрацией области ведется определенная работа по совершенствованию кадровой политики: разработан и принят Закон "О схеме управления Липецкой областью и структуре администрации области", по результатам 28 проведенных конкурсов приняты на государственную службу 47 работников, 196 государственных и муниципальных служащих обучаются в Липецком филиале академии госслужбы. В 2002 году 435 служащих повысили свою квалификацию на базе академии.
В прошедшем году осуществлен первый этап перехода всех структурных подразделений администрации области на электронный документооборот. Внедрена библиотека электронных документов, начаты работы над вторым этапом.
Вместе с тем, анализ социально-экономического положения области свидетельствует о том, что не все имеющиеся резервы были задействованы в полном объеме. В ряде случаев на низком уровне остается использование производственных мощностей, износ основных фондов составляет около 50%.
Многие предприятия по-прежнему испытывают острый недостаток оборотных средств, недостаточно кредитование реального сектора экономики.
Повышение цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий, опережающие уровень инфляции, привело к снижению доходности энергоемких производств. Доля убыточных предприятий в их общем числе сложилась на уровне 44% против 34% в 2001 году. Продолжает ухудшаться финансовое состояние ряда сельхозпредприятий. Сохраняется диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Немаловажной проблемой является отсутствие организованного рынка сельскохозяйственной продукции, особенно зернового рынка.
Вместе с тем в администрации области слабо внедряется практика приема госслужащих на конкурсной основе, в ряде структурных подразделений недостаточен уровень квалифицированных специалистов, многие из которых не имеют соответствующего образования, годами не повышали свой профессиональный и образовательный уровень.
В 2002 году в доходы бюджета области поступило 11016 млн. руб. налоговых и других обязательных платежей, или 113,2% от уточненного годового плана.
С превышением прогнозируемых объемов исполнен областной бюджет (111,2%). За исключением Данковского и Становлянского районов, обеспечено выполнение доходной части бюджетов всех районов и городов области.
Вместе с тем с заданием администрации области по обеспечению роста объемов собственных доходов к контрольным цифрам не менее чем на 20% не справились Воловский, Добровский, Измалковский, Усманский районы, г. Елец.
При этом резервы роста доходов в районах области не исчерпаны. Значительными остаются размеры неурегулированной недоимки к объемам бюджетов в Измалковском районе - 13%, в Становлянском - 12%, Добровском - 11%, при среднем уровне по сельскохозяйственным районам - 3%, 187 млн. руб. составляет задолженность по налогу на доходы физических лиц. Бюджет области по расходам за 2002 год исполнен на 97,8%, областной бюджет - на 99%. В полном объеме профинансированы расходы на правоохранительную деятельность, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, социально-культурную сферу. Кредиторская задолженность по сравнению с началом года сокращена на 294 млн. руб., отсутствует задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы, по выплате пособий на детей, другим социальным выплатам.
В целях решения имеющихся проблем и выполнения задач по дальнейшему повышению уровня жизни населения области, а также обеспечению общественно-политической стабильности администрация постановляет:
1. Утвердить план первоочередных мероприятий по реализации программы экономического и социального развития Липецкой области на 2003 год.
2. Заместителям Главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области обеспечить качественное и в установленные сроки выполнение указанных мероприятий. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий на подведомственной территории.
3. Заместителю Главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.) принять необходимые меры:
3.1. Совместно с руководителями предприятий области по обеспечению в 2003 году прироста производства промышленной продукции не менее чем на 10%.
3.2. Совместно с Липецкой Торгово-Промышленной Палатой (Погудина Л.Д) по активизации разработки и внедрения систем управления производством на основе международных стандартов качества.
4. Заместителю Главы администрации области, председателю рабочей группы по сотрудничеству с регионом Марке и компанией "Мерлони Элеттродоместичи" Лаврентьеву В.В. обеспечить реализацию первоочередных мероприятий, утвержденных распоряжением администрации области от 20.01.03 г. N 56-р.
5. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий всех форм собственности разработать внутрипроизводственные программы подготовки персонала на производстве, предусматривающие укрепление учебно-материальной базы образовательных подразделений предприятий, кадровое и методическое обеспечение внутрипроизводственного профессионального обучения, необходимые меры по развитию подготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов, повышению компьютерной грамотности управленческого аппарата.
6. Заместителю Главы администрации области, председателю Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов Глуховкиной Т.А. рассмотреть на заседаниях Совета предложения структурных подразделений администрации области по отбору кризисных предприятий для реформирования и финансового оздоровления, а также ход (этапы) формирования Программы реформирования и финансового оздоровления кризисных предприятий области.
7. Заместителю Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.):
7.1. Принять меры по сохранению продовольственной безопасности, обеспечению населения продуктами питания.
Обеспечить производство во всех категориях хозяйств зерна не менее 1500 тыс. т, сахарной свеклы - 1300 тыс. т, мяса - 110 тыс. т., молока - 410 тыс. т, яиц - 450 млн. шт.
7.2. Разобрать комплекс мер по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
7.3. Принять необходимые меры по проведению посевной кампании, обеспечению сельхозтоваропроизводителей материально-техническими ресурсами, организованному завершению зимовки скота и переходу на летнее пастбищное содержание.
8. Заместителю Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению продовольственных ресурсов (Травин Г.Н.):
8.1. Принять необходимые меры по максимальному погашению сельхозтоваропроизводителями области задолженности по товарному кредиту.
8.2. Произвести реструктуризацию и погашение кредиторской задолженности поставщикам товарно-материальных ценностей.
9. Заместителям Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Глуховкиной Т.А., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.), управлению экономики (Гребенщикова З.Н), облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий А.А.) в целях социальной защиты населения разработать Программу закупки излишков продукции в личных подсобных хозяйствах.
10. Заместителю Главы администрации области Крупнову С.Н., главному управлению строительства и архитектуры (Дашков Н.П.):
10.1. Обеспечить ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования не менее 400 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе по программе "Свой дом" не менее 200 тыс. кв. м.
10.2. Совместно с ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" (Щенников В.И.), Глава администраций городов и районов принять исчерпывающие меры по реализации в области программы ипотечного жилищного кредитования с привлечением на долгосрочной основе внебюджетных источников финансирования, финансовых ресурсов пенсионной системы и Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию.
10.3. Осуществить необходимый комплекс мер по благоустройству городов и районов, расширению сетей и улучшению качества муниципальных дорог, обеспечению водой населения области.
11. Комитету по управлению государственным имуществом области (Лаврентьев В.В.) ускорить разработку и утверждение в установленном порядке методики расчета арендной платы при сдаче объектов областной собственности в аренду.
12. Заместителям Главы администрации области Алтухову Ю.И., Крупнову С.Н., Тагинцеву Н.Ф. совместно с управлением ГИБДД УВД Липецкой области (Аксенов А.В.), государственной инспекций по маломерным судам Липецкой области (Лунев Е.С.), инспекцией Гостехнадзора администрации области (Пищелин Г.М.) в срочном порядке принять необходимые меры по организации учета, а также предоставлению сведений в налоговые органы о регистрации транспортных средств и их владельцев в установленные сроки и в полном объеме органами, регистрирующими транспортные средства.
13. Заместителю Главы администрации области Крупнову С.Н. совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России (Напреев В.Ф.) в кротчайшие сроки внести на рассмотрение в областной Совет депутатов предложения о величине ставки платы за пользование водными объектами по категориям налогоплательщиков.
14. Заместителю Главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению финансов (Щеглеватых В.М) в процессе исполнения бюджета области по итогам I квартала и I полугодия с учетом темпов роста цен и тарифов на энергоносители рассмотреть вопросы индексации статей расходов бюджета и при необходимости внести в областной Совет депутатов предложения о внесении изменений в областной Закон "О бюджете области на 2003 год".
15. Заместителям Главы администрации области Гучеку А.А., Крупнову С.Н., управлению здравоохранения (Мурузов В.Х), Главному управлению строительства и архитектуры совместно с главами администраций городов и районов принять необходимые меры по организации работы в районах области по методу общеврачебной практики на базе участковых больниц, по укомплектованию лечебно-профилактических учреждений врачебными кадрами и обеспечению жильем нуждающихся медицинских работников.
16. Заместителям Главы администрации области Кураковой Л.В., Крупнову С.Н., Главному управлению строительства и архитектуры, управлению культуры и искусства (Жиляев Ф.И) обеспечить принятие комплекса мер по превращению учреждений культуры в реальные центры воспитания молодежи, пропаганды здорового образа жизни; шире привлекать для укрепления их материально-технической базы средства предприятий и организаций.
17. Заместителям Главы администрации области Кураковой Л.В., департаменту образования и науки (Тонких В.Е.) обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы образовательных учреждений, информатизацию образовательного процесса.
18. Областным государственным заказчикам совместно с администрациями городов и районов области обеспечить осуществление государственных и муниципальных закупок для государственных нужд, как правило, на конкурсной основе.
19. Заместителю Главы администрации Крупнову С.Н., региональной энергетической комиссии (Чунихин В.И.), управлению экономики рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в программу поэтапного прекращения перекрестного субсидирования в части увеличения сроков по группе сельскохозяйственных потребителей.
20. Заместителю Главы администрации области Крупнову С.Н., департаменту ТЭК и реформированию ЭКХ (Глебов В.М.) с целью объективной оценки потребности средств на содержание муниципального жилого фонда области ежемесячно осуществлять анализ стоимости жилья и коммунальных услуг на 1 кв. м. площади жилья в разрезе городов и районов.
21. Департаменту ТЭК и реформированию ЭКХ, региональной энергетической комиссии разработать в срок до 01.05.2003 г. Положение о конкурсном отборе инвестиционных проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве.
22. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) совместно с администрациями городов и районов для увеличения объемов розничного товарооборота и бытовых услуг:
22.1. Принять необходимые меры по обеспечению населения, особенно в сельской местности, необходимыми товарами и услугами, обеспечить прирост товарооборота и бытовых услуг к уровня 2002 года не менее чем на 3%.
22.2. Активизировать работу по проведению ярмарок в городах и районах области.
22.3. Совместно с ОАО "Липецкоблбытсервис" (Титов С.Д.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой развития бытовых услуг Липецкой области на 2003-2005 годы.
23. Первому заместителю Главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
23.1. Принять меры по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами, повышению качества подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, более полному использованию для этих целей возможностей Липецкого филиала региональной академии государственной службы.
Провести на должном уровне очередную аттестацию государственных служащих. Потребовать от руководителей структурных подразделений администрации области осуществлять прием при замещении вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе.
23.2. Усилить работу по освоению государственными и муниципальными служащими современной науки управления, в т.ч. с использованием электронных средств массовых коммуникаций, улучшить работу по овладению государственными и муниципальными служащими компьютерной грамотностью.
23.3. В целях повышения ответственности и оперативности деятельности управленческого аппарата администрации области и ее подразделений управлениям делами (Негробов А.А.), информационно-аналитическому (Юшков В.В.) завершить до конца 2003 года построение сети между структурными подразделениями администрации области и полный переход на электронный документооборот. Обеспечить своевременное наполнение банка данных, качество, надежность и хранение информации, эффективность использования имеющихся программно-технических ресурсов.
24. Руководителям структурных подразделений администрации области принять меры по наполнению автоматизированного банка данных видами документов в соответствии с направлениями деятельности вверенного подразделения.
25. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
25.1. Привести в соответствии с федеральным стандартом размер платежей населения на осуществление капитального ремонта жилого фонда.
25.2. Активизировать работу по энерго и ресурсосбережению, привлечь на эти цели собственные средства коммунальных предприятий, заемные средства банков, инвестиционных компаний, а также использовать возможности муниципального облигационного займа.
25.3. Упорядочить регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предусмотрев снижение издержек на их производство.
25.4. Принять необходимые меры по финансовому оздоровлению жилищно-коммунальных предприятий.
25.5. Принять меры по повышению собираемости платежей по оплате жилья и коммунальных услуг.
25.6. Обеспечить своевременное выполнение текущих обязательств и обязательств, утвержденных графиком реструктуризации долгов, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
25.7. Обеспечить дополнительные обязательства по привлечению в бюджеты районов и городов не менее 20% доходов по отношению к доведенным контрольным цифрам, принять меры к своевременному и полному поступлению в доходы бюджета арендной платы за землю и средств от продажи земли.
25.8. Ужесточить совместную с налоговыми органами работу по обеспечению своевременности и полноты уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц с выплаченной заработной платы.
25.9. Усилить режим экономии в расходовании бюджетных средств.
25.10. Принять меры к погашению кредиторской задолженности бюджета и недопущению ее образования. Обеспечить погашение кредиторской задолженности за коммунальные услуги работникам бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности.
25.11. Обеспечить своевременное погашение задолженности по пролонгированным на 2003 год ссудам, выделенным из областного бюджета.
25.12. Принять меры по сбору внебюджетных средств на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение жильем малоимущих слоев населения и благоустройство территорий городов и районов области.
25.13. Произвести инвентаризацию имущества (строения, сооружения, машины и механизмы) для выявления фактов его неэффективного использования.
26. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании устанавливать месячные ставки и оклады, исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки, следующим категориям высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах:
- водитель санитарного, легкового автотранспорта, задействованного на обслуживании выходов на дому, перевозке больных, медицинского персонала, доставке медикаментов, продуктов питания, препаратов крови, анализов и других жизненно важных грузов;
- водитель специализированного автотранспорта (дезустановки, автолаборатории, автокраны, ассенизационные автомобили по откачке нечистот и другие);
- старший водитель.
27. Считать утратившими силу постановления Главы администрации области от 01.04.2002 г. N 49 и от 19.07.2002 г. N 113.
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области по принадлежности.
Глава администрации Липецкой области |
О.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкой области от 4 марта 2003 г. N 55 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области за 2002 год и задачах на 2003 год"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 16 апреля 2003 г. N 4
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 10 марта 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу