Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка", в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка и учитывая решение постоянных комиссий, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации города Гулевскому М.В. для подписания и официального опубликования.
3. Поручить администрации города разработать Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и представить в городской Совет депутатов.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И. Синюц |
Положение
о порядке, создания и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 сентября 2003 г. N 359)
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.02 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом г. Липецка, Положением по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Липецка и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием г. Липецка (далее - предприятие) признается коммерческой организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве хозяйственного ведения.
Муниципальным учреждением г. Липецка (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
1.2. Имущество предприятия, учреждения принадлежит на праве муниципальной собственности г. Липецку.
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его предприятию в хозяйственное ведение является получение части прибыли и пополнение бюджета г. Липецка.
Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящего в хозяйственном ведении такого предприятия.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава администрации г. Липецка.
Создание, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законодательством и настоящим Положением.
1.4. Учредителем предприятия от имени города Липецка в пределах своей компетенции выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Липецка (далее - Комитет).
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Липецка ликвидирован с 1 января 2005 г.
Учредителями муниципальных учреждений в пределах своей компетенции выступают отраслевые органы (комитеты, управления, отделы) администрации г. Липецка (далее - отраслевые органы).
Полномочия собственника имущества муниципального предприятия и учреждения осуществляет Комитет.
1.5. Настоящее положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, а также при ликвидации муниципальных предприятий в порядке процедуры банкротства.
2. Создание муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Предприятие может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и других целях некоммерческого характера.
2.2. Предложения о создании предприятия, учреждения могут вносить Комитет или отраслевые органы.
2.2.1. В случае, если предложение о создании предприятия вносит отраслевой орган, последний направляет в Комитет технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия, с заключением Комитета по экономике и прогнозированию.
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 комитет по экономике и прогнозированию администрации г. Липецка упразднен с 1 января 2005 г.
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и цели создания предприятия;
- основные виды деятельности создаваемого предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура предприятия, схема его деятельности и управления;
- примерная численность штата, необходимая для функционирования предприятия, и примерное штатное расписание;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия;
- затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.) и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества г. Липецка;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО должен быть приложен проект устава создаваемого предприятия.
При создании учреждения отраслевой орган направляет в Комитет ТЭО с заключением Комитета по экономике и прогнозированию и Управления финансов. ТЭО должно содержать указанную выше информацию кроме оценки эффективности использования муниципального имущества.
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 управление финансов администрации г. Липецка с 1 января 2005 г. преобразовано в департамент финансов администрации г. Липецка
2.2.2. В случае, если предложение о создании предприятия, учреждения вносит Комитет, последний совместно с отраслевым органом оформляют ТЭО и направляет его для получения заключения в Комитет по экономике и прогнозированию и Управление финансов (в случае создания учреждения).
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Комитет направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности создания предприятия, учреждения.
2.4. После принятия решения о создании предприятия, учреждения, лицо, внесшее предложение о создании, готовит проект соответствующего Постановления.
2.5. После издания постановления о создании предприятия Комитет:
- утверждает Устав муниципального предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, а также перечень имущества, передаваемого в его уставный фонд;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
2.6. После издания постановления о создании учреждения отраслевой орган:
- утверждает Устав учреждения;
- направляет в Комитет перечень муниципального имущества, подлежащего передаче создаваемому учреждению на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за государственной регистрацией создаваемого учреждения;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
2.7. Руководитель предприятия, учреждения назначается распоряжением главы администрации г. Липецка.
2.8. Устав предприятия, учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, учреждения;
- юридический адрес;
- цели, предмет и виды деятельности;
- наименование учредителя;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия, учреждения;
- наименование органа унитарного предприятия;
- порядок назначения руководителя предприятия;
- перечень фондов, формируемых предприятием;
- иные сведения, необходимые согласно действующему законодательству.
Устав предприятия утверждается Комитетом и согласовывается с отраслевым органом, выдвинувшим инициативу создания предприятия.
Устав учреждения утверждается отраслевым органом и согласовывается с Комитетом.
Изменения в Устав предприятия, учреждения вносятся по решению Комитета или отраслевого органа и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.9. Для государственной регистрации создаваемое предприятие направляет в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), следующие документы:
- решение о создании предприятия;
- утвержденный Комитетом Устав предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, а также перечня имущества, передаваемого в его уставный фонд.
Для государственной регистрации созданное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- решение о создании учреждения;
- утвержденный отраслевым органом Устав учреждения.
2.10. После окончания процедуры государственной регистрации предприятие предоставляет Комитету копию Устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
После окончания процедуры государственной регистрации созданное учреждение представляет по одной копии Устава и Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в отраслевой орган и Комитет.
2.11. После государственной регистрации предприятия Комитет передает предприятию имущество в хозяйственное ведение.
После государственной регистрации учреждения Комитет передает ему имущество в оперативное управление.
2.12. Уменьшение и увеличение уставного фонда предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13 Муниципальные предприятия и учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципальных предприятий, учреждений
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, в форме:
- разделения;
- выделения;
- присоединения;
- слияния;
- преобразования.
Реорганизация предприятия в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причиной реорганизации предприятия, учреждения может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Предложение о реорганизации предприятия, учреждения может вносить Комитет или соответствующий отраслевой орган.
3.4. Оформление ТЭО реорганизации предприятия, учреждения и его согласование осуществляются инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены проекты Устава вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений и/или изменений в Уставы реорганизуемых предприятий, учреждений.
3.5. По результатам рассмотрения указанных документов Комитет направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности реорганизации предприятия, учреждения.
3.6. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение о реорганизации, готовит проект соответствующего постановления.
3.7. Реорганизуемое предприятие, учреждение не позднее чем в тридцатидневный срок с даты издания Постановления обязано:
- поместить в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по предприятию о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить о принятом решении о реорганизации всех известных ему кредиторов;
- составить передаточный акт или разделительный баланс и направить их на утверждение в Комитет или отраслевой орган;
- внести изменения в Устав реорганизуемого предприятия, учреждения или разработать Устав вновь создаваемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и направить их для утверждения в Комитет или отраслевой орган;
- направляет в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений; изменений в Уставах реорганизованных предприятий, учреждений; прекращения юридических лиц.
3.8. Для государственной регистрации вновь созданные в процессе реорганизации предприятия, учреждения и/или реорганизованные предприятия, учреждения направляют в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление главы администрации о реорганизации предприятия, учреждения;
- утвержденный Комитетом (для предприятий) или отраслевым органом (для учреждений) передаточный акт или разделительный баланс;
- утвержденный Комитетом или отраслевым органом Устав вновь образуемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и/или Устав реорганизуемого предприятия, учреждения в новой редакции;
- доказательства уведомления кредиторов предприятия о его реорганизации.
3.9. После окончания процедуры государственной регистрации:
- вновь образованное в процессе реорганизации предприятие, учреждение предоставляет Комитету и отраслевому органу копию Устава с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- реорганизованное предприятие, учреждение предоставляет Комитету и отраслевому органу копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции и свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3.10. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация муниципальных предприятий, учреждений
4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения может быть внесено Комитетом или отраслевым органом.
В случае если предложение о ликвидации предприятия, учреждения вносит отраслевой орган, последний направляет в Комитет обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия, учреждения с заключением Комитета по экономике и прогнозированию и Управления финансов (в случае ликвидации учреждения).
В случае если предложение о ликвидации предприятия, учреждения вносит Комитет, последний направляет указанные документы в Комитет по экономике и прогнозированию и Управление финансов (в случае ликвидации учреждения) для получения заключения.
4.3. По результатам рассмотрения указанных документов Комитет направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. После принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение, готовит проект соответствующего Постановления.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки ликвидации.
Комитет или отраслевой орган в течение трех дней после издания Постановления о ликвидации сообщают о его издании в регистрирующий орган.
4.5. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник Комитета;
- работник отраслевого органа;
- работник Управления финансов администрации г. Липецка;
- работник Комитета по экономике и прогнозированию администрации г. Липецка;
- работник архивного отдела администрации г. Липецка;
- руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации предприятия назначается работник Комитета, а при ликвидации учреждения - работник отраслевого органа.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия, учреждения.
4.6. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:
- соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого предприятия, учреждения перед бюджетами всех уровней;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- соответствующие территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов.
4.7. В целях ликвидации предприятия, учреждения комиссия:
- публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока заявления требований кредиторов (такой срок не может быть менее 2 месяцев с даты публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения в Комитет (для предприятия) или отраслевой орган (для учреждения).
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами в порядке, установленном действующим законодательством;
- если денежных средств ликвидируемого предприятия недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством для исполнения судебных решений;
- если денежных средств ликвидируемого учреждения недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается Комитетом (для предприятий) или отраслевым органом (для учреждений);
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати и штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
4.8. Ликвидационная комиссия направляет в регистрирующий орган для исключения предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц:
- подлинник Устава предприятия, учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения;
- иные необходимые документы.
4.9. Направление использования муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации предприятия, учреждения определяется Комитетом.
4.10. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим существование - после выдачи свидетельства об исключении предприятия, учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
Глава администрации г. Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 сентября 2003 г. N 359 О проекте Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2011 г. N 231 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2005 г. N 32