Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Липецкой области
от 24 января 2002 г. N 14
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской
обороны, областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Липецкой области на 2002 год
I. Главной задачей на 2002 год считать:
По подготовке в области гражданской обороны - повышение готовности системы гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач при развязывании и ведении войны и военных конфликтов, в том числе в условиях возможного применения современных перспективных средств поражения и оружия массового поражения.
По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - осуществление комплекса мероприятий, способствующих успешному функционированию и развитию территориальной подсистемы РСЧС и их звеньев, выполнению ими возложенных на них задач в максимально возможных объемах. Улучшение деятельности регионального центра и органов управления субъектов региона, повышение их возможностей и ответственности за организацию решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня безопасности личности, общества и окружающей среды.
Главам администраций - начальникам ГО городов
и районов, руководителям муниципальных образований,
руководителям организаций, учреждений и предприятий,
независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности
Подготовка органов управления, руководителей муниципальных образований, организаций, учреждений, предприятий, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями МЧС России и Центрального регионального центра на 2002 год.
В области гражданской обороны
Основные усилия в 2002 году сосредоточить на проведении практических мероприятий по совершенствованию системы ГО Липецкой области (освежение и накопление средств индивидуальной и коллективной защиты; поддержание в рабочем состоянии и строительство защитных сооружений ГО; совершенствование эвакуационных мероприятий), подготовке руководящего, командно-начальствующего состава гражданской обороны (далее - ГО), органов управления, сил гражданской обороны к решению возложенных задач гражданской обороны в условиях развязывания и ведения войны и военного конфликта, в том числе в условиях возможного применения высокоточного оружия и оружия массового поражения.
В основу подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (начальников гражданской обороны) по вопросам гражданской обороны в свете реализации Федерального закона "О гражданской обороне" положить организационно-методические указания МЧС России, Центрального регионального центра по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2002 год и программу проверки Центрального регионального центра по вопросам гражданской обороны в свете реализации Федерального закона "О гражданской обороне".
В ходе повседневной деятельности руководствоваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказами МЧС России и другими нормативными правовыми актами.
Завершить отработку нормативной правовой базы в области ГО на местном уровне.
Основными направлениями в работе считать:
завершение создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
создание на территориях гражданских организаций гражданской обороны, организацию и качественную их подготовку в решении задач гражданской обороны по предназначению;
создание, накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение готовности системы ГО региона к переводу с мирного на военное положение;
координацию работы органов исполнительной власти субъектов региона, органов местного самоуправления и органов управления ГОЧС по разработке и реализации мероприятий по гражданской обороне, совершенствованию системы ГО на территориях;
проведение работы по подготовке исходных данных, в целях отработки органами исполнительной власти, местного самоуправления, руководителями муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий мобилизационного плана экономики на 2000 расчетный год.
Комплексные тренировки по переводу системы гражданской обороны области, городов, отнесенных к группам по ГО, муниципальных образований и сельских районов с мирного на военное положение проводить ежемесячно, а также в ходе проведения учений по вопросам гражданской обороны в соответствии с требованиями директивы начальника ЦРЦ от 02.04.2001 N 033/1.
КШТ с руководящим составом ГО области во взаимодействии со структурными подразделениями, занимающимися вопросами перевода экономики с мирного на военное положение, с периодичностью до 2-х суток, планировать и проводить при проведении проверки города, отнесенного к группе по ГО, муниципального образования (сельского района) 1 раз в год, когда не проводится проверка вопросов разработки и реализации органами исполнительной власти, местного самоуправления и муниципальных образований мероприятий по ГО.
Провести не менее одного показного занятия с привлечением руководящего состава гражданской обороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий, с администрацией сборных, промежуточных, приемных эвакопунктов, с практическим их развертыванием.
Провести не менее трех заседаний эвакуационных комиссий области, города, района с рассмотрением на них вопросов планирования эвакуационных мероприятий, заблаговременной подготовки загородной зоны к приему и размещению населения.
Завершить создание служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.06.1999 N 620 и от 18.11.1999 N 1266. Привести структуру гражданских организаций гражданской обороны и их оснащение в соответствие с требованиями Методических рекомендаций МЧС России по созданию гражданских организаций гражданской обороны от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14.
Основой подготовки гражданских организаций гражданской обороны считать тактико-специальные, комплексные учения и практические занятия, проводимые непосредственно по месту работы в соответствии с требованиями примерной программы обучения личного состава ГО, утвержденной министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 года.
В области защиты населения и территорий
Обеспечить дальнейшее совершенствование имеющейся нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах социальной и экономической стабильности на территориях региона.
Обеспечить контроль реализации принятой органами местного самоуправления нормативной правовой базы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Продолжить дальнейшее развитие внештатной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем создания на базе внештатных территориальных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, локальных информационных сетей и баз данных с целью сбора, анализа и обмена информацией о складывающейся обстановке.
Осуществить заблаговременную, плановую подготовку и проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение материального ущерба и исключение человеческих жертв в период циклических ЧС, характерных для области (паводок, лесоторфяные пожары, функционирование топливно-энергетического комплекса в зимних условиях).
Проводить целенаправленную работу в координационных советах по организации взаимодействия госнадзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной формой деятельности в этом направлении считать совместные проверки с госнадзорными и контрольными органами потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений и контроль за выполнением выданных предписаний.
Совместно с органами исполнительной власти городов, районов обеспечить дальнейшее совершенствование процедуры декларирования безопасности промышленных объектов с соблюдением сроков декларирования безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений. Совместно с соответствующими территориальными органами Госгортехнадзора РФ завершить создание компьютерных баз данных потенциально опасных объектов, подлежащих декларированию безопасности, с последующим контролем хода выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности.
Продолжить дальнейшее развитие страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Координировать деятельность территориальных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических веществ и ликвидации последствий террористических актов.
Вести систематический контроль за лицензированием опасных видов деятельности и соблюдением установленного порядка по выдаче заключений о готовности объектов к локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения.
Совершенствовать информирование населения через средства массовой информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов.
При подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций провести комплекс мероприятий, направленных на знание порядка действий граждан в случаях возникновения предпосылок к чрезвычайным ситуациям.
Организовать изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения
Планирование комплекса инженерно-технических мероприятий осуществлять руководствуясь требованиями Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений" других действующих нормативно-правовых актов и СНиП.
Осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ, требований нормативов и реализацией инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании и строительстве зданий и сооружений промышленного и жилищно-гражданского назначения, гидротехнических и транспортных сооружений, коммунально-технических, технологических и иных инженерных систем и сооружений, планировке и застройке городов и других населенных пунктов.
Главной задачей считать - обеспечение готовности существующих защитных сооружений ГО к приему укрываемых. Провести комплекс мероприятий, направленных на поддержание в рабочем состоянии систем жизнеобеспечения убежищ. Содержание защитных сооружений ГО организовать в строгом соответствии с временной инструкцией "О порядке учета и содержания защитных сооружений ГО" 1998 г.
Обеспечить сохранение накопленного фонда защитных сооружений руководствуясь требованиями постановления Правительства РФ от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями". Исключить случаи необоснованного и преждевременного списания защитных сооружений.
Обеспечить координацию, функциональное регулирование и контроль за деятельностью органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по поддержанию в состоянии готовности защитных сооружений, расположенных в жилой зоне.
Организовать проведение государственной экспертизы в области защиты населения в соответствии с Приказом МЧС России от 31.07.2001 N 340 с целью внедрения норм инженерно-технических мероприятий и мероприятий по предупреждению ЧС.
Проводить внедрение инженерно-технических мероприятий ГО и разработку разделов "инженерно-технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению ЧС проектов строительства" в ходе проектирования и строительства объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения в соответствии с требованиями СНиП 2.01.90, СНиП 11-01-95, ВСН ГО 38-83, СП 11-107-98.
Обследование гидротехнических, водохранилищных и защитных сооружений или накопителей стоков на территории области проводить в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 716 "Об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов".
Контроль за выполнением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки городов, населенных пунктов и объектов экономики организовать и осуществлять совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти областей региона и другими заинтересованными организациями в соответствии со СНиП 2.01.53-84.
Медицинская защита
Обеспечить дальнейшую реализацию положений Федерального закона "О гражданской обороне", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других нормативно-правовых актов в области ГО, Положения о федеральной медицинской службе ГО.
Организовать контроль за поддержанием в готовности к развертыванию в установленные сроки формирований медицинской службы ГО, содержанием запасов медицинских, материально-технических и других средств.
Особое внимание уделить восстановлению существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий для личного состава, учреждений здравоохранения, защищенных стационаров для больных, в соответствии с предъявляемыми требованиями, освежению и пополнению запасов средств индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки.
Организовать взаимодействие учреждений и формирований медицинской службы ГО, создаваемых на базе учреждений здравоохранения Минздрава РФ, с учреждениями и формированиями медицинской службы ГО других органов исполнительной власти, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Совершенствовать систему организации проведения тренировок с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК). При их планировании и проведении руководствоваться требованиями постановления Правительства РФ от 24.07.1995 N 738.
При проведении учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления здравоохранением и учреждений в различные степени готовности, перевода медицинской службы ГО на работу в условиях военного времени, ликвидации последствий ЧС, организации медицинской помощи населению при возникновении массовых санитарных потерь при ведении военных действий и ЧС. Темы учений и тренировок определять исходя из местных условий.
Организовать контроль за подготовкой медицинских гражданских организаций ГО, подразделений медицины катастроф.
Продолжить работу по разработке и реализации методических основ обучения и подготовки населения по оказанию первой медицинской помощи при ЧС и в условиях военного времени.
Продолжать совершенствовать систему взаимодействия формирований и учреждений медицинской службы ГО с аварийно-спасательными и другими формированиями служб ГО.
Продолжить работу по поддержанию на требуемом уровне медицинской техники и медицинского имущества "ДХ".
Радиационная, химическая, биологическая защита
Совершенствовать систему организации оповещения населения об угрозе РХБ заражения и информирования его об обстановке при его возникновении, а также о порядке действий населения при том или ином виде заражения.
Активизировать работу по обеспечению условий создания локальных систем оповещения на РХБ опасных объектах.
Продолжить дальнейшее развитие системы РХБ разведки, наблюдения и контроля за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды РВ, ОВ, БС и порядка сбора данных о РХБ обстановке.
Разработать мероприятия по обеспечению населения, проживающего в зонах возможного химического заражения ОВ двумя комплектами СИЗ: один - хранить по месту жительства, второй - в местах дневного пребывания (на работе, в школе, детских садах, магазинах и т.п.).
Предоставить населению возможность приобретения в установленном порядке в личное пользование СИЗ и дозиметров.
Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по мерам безопасности при транспортировке РХБ опасных веществ по территории области. В связи с принятием Закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разработать свои предложения в "Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом грузов в международном сообщении и в пределах РФ".
Во взаимодействии с территориальными органами ФСБ и МВД уточнить порядок действий в случаях ликвидации последствий террористических актов с применением РВ, ОВ и БС.
Принять меры по освежению и замене индикаторных средств, элементов питания к приборам радиационной и химической разведки и фильтров поглотителей к ФВУ.
Активно использовать штатные и внештатные химико-радиометрические лаборатории для определения годности к дальнейшей эксплуатации вооружения и средств РХБЗ, выслуживших гарантийные сроки хранения.
Обеспечить создание и поддержание запасов вооружения и средств РХБЗ в нормах, установленных Приказом МО РФ от 1997 N 065, не допускать случаев их утраты и порчи.
Система связи и оповещения
Продолжить развитие радиосвязи как основного вида связи, используемого для управления силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и комплексное использование радио и проводной связи для организации управления на всей территории центра в различных режимах функционирования.
В первом квартале 2002 года завершить создание локальных систем оповещения объектов экономики.
Проверку системы связи, оповещения и АСУ проводить не реже одного раза в месяц.
Готовность узлов связи запасных пунктов управления к выполнению задач по своему предназначению отрабатывать при проведении комплексных радиотренировок с узлом связи Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области - два раза в год.
По финансовым и материальным ресурсам
Основные усилия сосредоточить на активизации работы по созданию, накоплению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также контроле за их использованием.
При организации работы по созданию резервов финансовых средств, материальных ресурсов руководствоваться:
- постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации ЧС природного и техногенного характера";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий";
- Методическими рекомендациями МЧС России 1996 г. по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
При планировании областного бюджета на 2002 год добиться включения в бюджет отдельной строкой выделения финансовых средств на ликвидацию ЧС природного и техногенного характера в размере не менее 2 процентов от расходной части областных бюджетов региона (постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810).
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создавать исходя из реально прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
II. Оперативная подготовка
1. Особенности проведения мероприятий
оперативной подготовки
Основные усилия в оперативной подготовке направить на:
- поддержание в готовности органов управления, штабов воинских частей войск ГО региона к управлению подчиненными силами и средствами при переводе их с мирного на военное время и выполнению задач в любой обстановке;
- подготовку сил и средств органов управления к ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовку органов управления и войск ГО к согласованным действиям с другими органами управления, войсками и формированиями министерств и ведомств при выполнении задач по предназначению;
- совершенствование практических навыков командно-руководящего состава, командиров в организации работы по выработке решений в условиях ограниченного времени, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий и управления подчиненными силами и средствами в сложной обстановке;
- поддержание профессиональной компетентности офицеров на уровне, обеспечивающем уверенное выполнение ими своих должностных обязанностей;
- выработку оптимального алгоритма работы органов управления и его совершенствование при организации и проведении мероприятий оперативной подготовки.
Продолжительность, периодичность учений, тренировок
определить и руководствоваться следующим
Под руководством начальника гражданской обороны области:
КШУ с руководящим составом области по вопросам гражданской обороны продолжительностью до двух суток планировать и проводить при проведении проверки города (сельского района) по вопросам гражданской обороны (с привлечением оперативных групп военных комиссариатов и других органов военного управления).
Специальные учения со службами гражданской обороны области продолжительностью до двух суток - не менее одной в год (когда не проводится КШУ с руководящим составом гражданской обороны субъекта).
Комплексные учения по вопросам ГО с городом (районом) продолжительностью до 2-х суток с общим охватом в субъектах региона (кроме Московской области) 1 раз в 3 года, в Московской области 1 раз в 5 лет.
КШУ или КШТ (ШТ) на предприятии, в учреждении или организации не менее одной в год, продолжительностью до двух суток.
Сбор по подведению итогов деятельности и постановки задач на следующий год, продолжительностью до двух суток, один раз в год.
Под руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям:
КШТ (штабная) с привлечением комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, местного самоуправления и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям продолжительностью до двух суток - не менее одной в год.
Деловая игра с привлечением руководящего состава органов управления при органах исполнительной власти и одного-двух органов управления при органах местного самоуправления, продолжительностью до двух суток, один раз в год.
Показные учения по ликвидации последствий паводка, лесоторфяных пожаров и аварий на потенциально опасных объектах по одному в год.
Тренировка с силами и средствами, предназначенными для ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов, - не менее одной в год.
Тренировки с силами и средствами, предназначенными для ликвидации последствий террористических актов.
Под руководством начальника службы гражданской обороны области:
КШТ (штабная) с КЧС службы продолжительностью до двух суток - не менее одной в год.
Специальные учения со службами ГО городов, районов продолжительностью до двух суток - не менее одной в год.
ШТ по переводу с мирного на военное время продолжительностью не менее суток проводить один раз в квартал.
КП - не менее одной службы в год.
ТСУ - один раз в три года продолжительностью до восьми часов с формированием постоянной готовности и ежегодно с формированиями повышенной готовности.
Под руководством начальника главного управления ГОЧС области:
КШУ с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления (город - сельский район) планировать и проводить при проведении проверки города (сельского района) продолжительностью до двух суток (с привлечением начальников гарнизонов и оперативных групп органов военного управления).
ШТ по управлению органами управления ГОЧС при переводе их с мирного на военное время продолжительностью не менее суток проводить один раз в квартал, когда с ними не проводятся КШУ (КШТ) под руководством старшего начальника.
ШТ с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления по управлению с силами и средствами назначенных для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов продолжительностью до одних суток - не менее одной в год.
Полевые поездки на потенциально опасные объекты в зонах ответственности по уточнению задач и организации взаимодействия проводить не менее одной в периоде.
Под руководством начальника гражданской обороны города (сельского района):
Специальные учения со службами гражданской обороны города (сельского района) продолжительностью до двух суток - не менее одной в год (когда не проводится КШУ с руководящим составом гражданской обороны города (сельского района)).
КШУ или КШТ (ШТ) на предприятии, в учреждении или организации не менее одной в год продолжительностью до двух суток.
ТСУ с гражданскими организациями гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций продолжительностью не более 8 часов проводить в ходе проведения проверок и КШУ, проводимых с городами, отнесенными к группам по ГО и муниципальными образованиями (сельскими районами).
В органах управления при органах исполнительной власти разработать на 2002 год комплексную оперативно-тактическую задачу.
КШУ проводить под руководством старших начальников, а КШТ (ШТ) - под руководством непосредственных начальников.
Широко практиковать привлечение на командно-штабные учения и тренировки преподавателей учебно-методических центров и курсов гражданской обороны.
При планировании учений и тренировок с органами управления предусматривать отработку вопросов приведения их в различные степени боевой готовности и перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени; приведения органов управления в готовность N 1; защиты населения территорий, материальных и культурных ценностей как в мирное, так и в военное время, а также вопросы по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Вопросы приведения органов управления в различные степени боевой готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени отрабатывать первым этапом (не более суток) или отдельным этапом, вынося его за рамки учения (не менее двух суток).
При определении содержания учений (тренировок), а также методики их проведения исходить из реального уровня подготовленности органов управления ГОЧС.
Тематику командно-штабных учений (тренировок) определять исходя из предназначения, направленности, особенностей района, территориальных и функциональных подсистем РСЧС, смешанной тематики мирного и военного времени, а также освоения новых, более эффективных способов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Главными целями учений ставить: совершенствовать практические навыки руководителей (начальников) органов управления, командиров, организовать работу по организации действий с получением приказа (распоряжения) в условиях ограниченного времени, организовать взаимодействие, всестороннее обеспечение и устойчивое управление подчиненными силами и средствами, а также проверку реальности действующих планов и состояние привлекаемых сил и средств.
При планировании и проведении учений исключить формальный подход к привлечению подразделений обозначения. Еще на стадии планирования тематика, место и время проведения учений должны взаимоувязываться с параметрами предстоящего учения (тренировки).
III. По подготовке
аварийно-спасательных формирований
Подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России (1999 года издания) по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации поисково-спасательных формирований по дежурным сменам в период дежурства. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля на договорной основе.
Учебная нагрузка должна составлять 3-4 учебных часа в течение одних дежурных суток и не менее 24 часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут (Программа профессиональной подготовки спасателей МЧС России, издание 1999 года).
При проведении занятий основное внимание обратить на отработку твердых практических навыков и умений по предметам обучения и обязательному соблюдению правил и мер безопасности, особенно в сложных и особо опасных условиях.
Обучение спасателей на повышение квалификации проводить в учебно-методических центрах или иных учебных заведениях на договорной основе, а также на базе Российского центра подготовки спасателей.
Спасателей и специалистов поисково-спасательных формирований, подготовка которых требует специального обучения с выдачей соответствующих документов (водолазов, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направлять для обучения в соответствующие лицензированные образовательные учреждения на договорной основе.
Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей МЧС России (1999 года издания) на базе образовательных учреждений и в составе поисково-спасательных формирований.
Практические занятия проводить в каждом периоде обучения во время проведения учебных сборов.
На учениях и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатывать вопросы взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями органов местного самоуправления.
IV. Новый учебный год
Новый учебный год начать с 3 января и завершить 30 ноября 2002 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 2002 года. Летний период обучения начать с 1 июля 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.