Рассмотрев предоставленный администрацией города проект Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу и в соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы", городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу и направить его главе администрации г. Липецка Коробейникову А.С. для подписания и обнародования.
2. Ранее действующее Положение, утвержденное решениями сессий N 75 от 26.08.97 г. и N 206 от 11.09.98 г. считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Черникова В.И. и постоянную комиссию городского Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству (Бессонова С.П.).
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
М.В.Гулевский |
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 27 июня 2000 г. N 436)
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное привидение рекламной информации, к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
2. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, как занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, так и производящие, размещающие и распространяющие рекламу на территории города.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу независимо от срока ее изготовления, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию по рекламированию его продукции.
4. Льготы
Не подлежат налогообложению:
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации своих товаров, работ, услуг, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функцнй: проведением общегородских мероприятий;
- реклама собственной продукции редакций газет и телекомпаний;
- информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
- цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и областным специальным и оперативным службам (Управлению ГИБДД, УВД Липецкой области, пожарной охране, скорой помощи и др.);
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта;
- информация об объектах городской инфраструктуры: округах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
- праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.); производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации г. Липецка;
- социальная реклама.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Рекламораспространители, оказывающие услуги по рекламе, увеличивают стоимость услуг на сумму налога, которая в расчетных документах отражается отдельной строкой.
Перечисление поступивших сумм налога в бюджет производится ежемесячно до 10 числа месяца следующего за расчетным.
Рекламораспространители по месту своего нахождения представляют в налоговые органы расчет налога на рекламу ежеквартально, не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламораспространителя не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог по рекламе, непосредственно в кассу рекламораспространителя, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Рекламодатели, самостоятельно осуществляющие изготовление рекламы или размещение реклам на рекламных носителях производят перечисление налога и представление в налоговые органы расчета налога на рекламу в сроки, установленные для рекламораспространителей.
Сумма налога на рекламу зачисляется в городской бюджет по коду классификации - 10705.
Расходы по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность отчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесение его не в полном объеме несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
7. Учет и контроль
Учет поступивших сумм налога ведут финансовые органы. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на рекламу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РФСРФ".
Глава администрации
(Глава местного самоуправления) г. Липецка |
А.С. Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2000 г. N 436 "О проекте Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"
Текст решения опубликован в журнале "Нормативные акты" от 13 октября 2000 г. N 13
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 февраля 2004 г. N 414 настоящее решение признано утратившим силу с 1 апреля 2004 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 февраля 2001 г. N 25