Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 16 сентября 2003 г. N 348
"О проекте "Порядка осуществления муниципального экологического
контроля на территории г. Липецка"
1 ноября 2005 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2006 г. N 459 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект "Порядка осуществления муниципального экологического контроля на территории города Липецка", представленный администрацией города, руководствуясь Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, в соответствии со ст. ст. 8, 12, п. 5 ст. 14 Устава г. Липецка и учитывая решение постоянной комиссии по экологии и охране здоровья, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории города Липецка" (прилагается).
2. Направить данный Порядок главе администрации для подписания и официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Липецка Левина С.Н. и постоянную комиссию Липецкого городского Совета депутатов по экологии и охране здоровья (Покидов М.Г.).
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 156 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления муниципального экологического контроля на территории
города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
16 сентября 2003 г. N 348)
1 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Муниципальный экологический контроль в области охраны окружающей среды на территории города Липецка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области, Уставом города Липецка и иными нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Муниципальный экологический контроль представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
1.3. Муниципальные служащие экологического отдела администрации города Липецка являются муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды на территории города Липецка.
1.4. Мероприятия по контролю осуществляются муниципальными служащими экологического отдела администрации города Липецка, уполномоченными на то должностными инструкциями.
1.5. Муниципальные служащие экологического отдела администрации города Липецка при осуществлении муниципального экологического контроля должны руководствоваться действующим законодательством и иными нормативными актами, должностной инструкцией, а также настоящим Порядком.
1.6. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты производственного и социального назначения, осуществляющие деятельность и (или) находящиеся на территории города Липецка, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
1.7. При проведении мероприятий по контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в части охраны окружающей среды, в том числе:
- обеспечения субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами экологической безопасности;
- соответствия объектов природоохранным требованиям;
- разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды;
- возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, в том числе возмещения убытков, причиненных городу Липецку в результате противоправных действий собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
- представления своевременной, полной и достоверной экологической информации;
- выполнения природоохранных требований и мероприятий при размещении объектов, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации капитальных объектов и временных сооружений, выводе из эксплуатации предприятий, организаций, иных объектов, а также планировке и застройке территорий, разработке, выпуске, применении продукции, сборе, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, разработке проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ), предельно допустимых сбросов (ПДС), нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНОЛРО);
- соблюдения экологических норм и требований в части использования и охраны почв на территории города Липецка, осуществления мероприятий и работ по предотвращению, выявлению, ликвидации загрязнения, захламления или другого негативного воздействия на почву хозяйственной и иной деятельности;
- осуществления производственного экологического контроля;
- использования водных объектов местного значения;
- выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых из средств местного, областного и федерального бюджета, взносов частных лиц, а также начисления природопользователями платы за загрязнение окружающей среды;
- соблюдения порядка согласования вырубки, обрезки, уничтожения зеленых насаждений, изъятия газонов, озеленения территорий города;
- исполнения требований об устранении нарушений законодательства, о выполнении природоохранных мероприятий физическими и юридическими лицами;
- предоставления сведений для учета объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- организации процесса утилизации и переработки отходов производства и потребления, соблюдения порядка сбора, разделения на виды, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов на территории города.
II. Организация и проведение мероприятий по контролю
2.1. Мероприятия по контролю осуществляются:
а) в результате плановых проверок;
б) в результате внеплановых проверок;
в) в ходе выдачи заключений по выбору земельных участков, по проектам строительства, о соответствии объекта природоохранным требованиям, проектам ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, проектам санитарно-защитных зон, подписания акта ввода в эксплуатацию, рассмотрения материалов о согласовании вырубки, обрезки, уничтожении зеленых насаждений, изъятии газонов.
2.2. Плановые проверки производятся в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми начальником экологического отдела администрации города Липецка не позднее 5 числа первого месяца квартала. Указанные планы направляются заместителю главы администрации города, координирующему работу отдела для информации.
2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан и юридических лиц, поручениями контрольных и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов представительных органов, а также в целях контроля за выполнением требований об устранении нарушений и выполнении природоохранных мероприятий.
Анонимные жалобы и заявления не рассматриваются.
2.4. Проверки, проводимые в плановом и внеплановом порядке регистрируются в журнале проверок, в котором должен быть отражен результат проверки.
2.5. Плановые мероприятия по контролю проводятся на основании задания на проверку, которое подписывает начальник экологического отдела администрации города. В задании указывается дата проведения проверки, Ф.И.О., должность лица, направляемого на проверку, наименование предприятия или лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, цель проверки.
2.6. Задание на проверку предъявляется руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному должностному лицу одновременно со служебным удостоверением.
2.7. При проведении мероприятий по контролю, указанных в подпунктах "б" и "в" п. 2.1. настоящего Порядка, задание на проверку не выдается.
2.8. Результаты проверок оформляются:
2.8.1. Актом, который составляется в двух экземплярах. В акте указывается дата, место его составления, наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, Ф.И.О., должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки, место нахождения проверяемого объекта, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, производственного контроля на предприятии или объекте, в т.ч. о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке. В акте могут быть указаны требования об устранении нарушений законодательства со сроками их исполнения, к нему могут прилагаться письменные пояснения лица, в отношении которого проводилась проверка. Один экземпляр вручается под роспись руководителю или уполномоченному должностному лицу. Второй экземпляр акта хранится в отделе экологии администрации области.
2.8.2. Предписанием об устранении выявленных нарушений, о проведении природоохранных мероприятий.
2.8.3. Протоколом, который составляется в двух экземплярах. В протоколе указывается наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, физического лица или должностного лица, нарушившего природоохранное законодательство, для юридических лиц: Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, ИНН налогоплательщика, для физических и должностных лиц: место жительства, дата и год рождения, место работы, должность и документ, удостоверяющий личность, контактные телефоны, дата, время, место нахождения проверяемого объекта и событие административного правонарушения с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении с протоколом, письменные объяснения лица, нарушившего природоохранное законодательство.
2.8.4. При выявлении ущерба, причиненного окружающей среде, муниципальные служащие в пределах своих полномочий производят его расчет для предъявления нарушителю с целью возмещения вреда.
2.8.5. Материалы о нарушении природоохранного законодательства направляются в правоохранительные органы и (или) административные комиссии по округам города Липецка для привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.8.6. При выполнении мероприятий по контролю, указанных в подпункте "в" п. 2.1 настоящего Порядка, выдаются заключения о соответствии или несоответствии объекта природоохранным требованиям, производится визирование или отказ в визировании соответствующего постановления, выдаются условия или природоохранные требования, производится согласование или отказ в согласовании уничтожения зеленых насаждений.
2.8.7. Обращением в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
2.8.8. Постановлением о приостановлении хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежащих муниципальному экологическому контролю, при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды.
2.9. При оформлении результатов проверки каждый из элементов может быть использован отдельно или несколько в совокупности.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по контролю
3.1. Муниципальные служащие в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством имеют право:";
3.1.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного удостоверения) и проверять природоохранную деятельность предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных и (или) осуществляющих свою деятельность в пределах городской черты.
3.1.2. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач, получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы.
3.1.3. Составлять по результатам проверок акты, протоколы, предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля.
3.1.4. Производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, для предъявления нарушителю с целью возмещения вреда.
3.1.5. Привлекать к административной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством, или обращаться в уполномоченные органы для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по плате за загрязнение окружающей среды.
3.1.6. Обращаться в компетентные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений.
3.1.7. Вносить в соответствующие органы предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков, используемых способами, приводящими к их загрязнению и деградации, а также о запрещении использования таких участков.
3.1.8. Выходить с предложениями об отзыве лицензии на деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований.
3.1.9. Принимать отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, норм и правил, выполнения природоохранных мероприятий.
3.1.10. Направлять руководителям организаций ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, отсутствии производственного экологического контроля.
3.1.11. Участвовать в комиссиях по выбору земельных участков под размещение объектов, по вводу в эксплуатацию, проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов производственного и социального назначения, расположенных на территории города Липецка, в пределах своих полномочий.
3.1.12. Согласовывать или отклонять от согласования переданные на визирование проекты постановлений органов местного самоуправления, проекты строительства (реконструкции), материалы по уничтожению зеленых насаждений, проекты ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, санитарно-защитных и охранных зон.
3.1.13. Делегировать экспертов для участия в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в качестве наблюдателей.
Проверять выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении по объектам, расположенным на территории города Липецка.
3.1.14. Привлекать организации и специалистов для отбора проб, проведения анализов, выдачи заключений.
3.1.15. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
3.1.16. Осуществлять экологический контроль за сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
3.1.17. Выдавать заключения о соответствии или несоответствии объекта природоохранным требованиям, производить визирование или отказ в визировании соответствующего постановления, выдавать условия или природоохранные требования, производить согласование или отказ в согласовании уничтожения зеленых насаждений.
3.1.18. Обращаться в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
3.1.19. Приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц, подлежащих муниципальному экологическому контролю, при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.20. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Муниципальные служащие в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством обязаны:
3.2.1. Систематически и добросовестно осуществлять проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими действующего законодательства и природоохранных требований.
3.2.2. Принимать все меры по предотвращению, пресечению, выявлению правонарушений и устранению их негативных последствий, к привлечению виновных к ответственности и разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.
3.2.3. Осуществлять сбор информации о состоянии окружающей среды города, источниках негативного воздействия на нее.
3.2.4. Соблюдать действующее законодательство и настоящий Порядок.
IV. Отчетность о проведении мероприятий по контролю
4.1. Отчет о проведении муниципального экологического контроля ежеквартально направляется заместителю главы администрации города, координирующему работу отдела не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
V. Заключительные положения.
Настоящие изменения и дополнения, вносимые в Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории города Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.09.2003 г. N 348, вступают в силу с момента их опубликования.
Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком в отношении наделения муниципальных служащих статусом муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, вступают в силу с 01.01.2006 г.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 сентября 2003 г. N 348 "О проекте "Порядка осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Липецка"
Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком в отношении наделения муниципальных служащих статусом муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, вступают в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2006 г. N 459 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 156