Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 16 сентября 2003 г. N 359
О проекте Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка"
29 марта 2005 г., 6 апреля 2010 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2011 г. N 231 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка", в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка и учитывая решение постоянных комиссий, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации города Гулевскому М.В. для подписания и официального опубликования.
3. Поручить администрации города разработать Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и представить в городской Совет депутатов.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И. Синюц |
Положение
о порядке, создания и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 сентября 2003 г. N 359)
29 марта 2005 г., 6 апреля 2010 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.02 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Липецка, и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в главу 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием города Липецка (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве оперативного управления, создаваемая исключительно в целях, предусмотренных действующим законодательством (казенное предприятие), или на праве хозяйственного ведения.
Муниципальным учреждением города Липецка (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
1.2. Имущество предприятия, учреждения принадлежит на праве муниципальной собственности г. Липецку.
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, оперативное управление является получение предприятием прибыли (доходов) и пополнение бюджета города Липецка.
Порядок распределения прибыли (доходов) предприятия определяется собственником его имущества.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Глава города Липецка.
Создание, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законодательством и настоящим Положением.
1.4. Учредителем предприятия и учреждения от имени города Липецка в пределах своей компетенции выступают отраслевые департаменты администрации города Липецка (далее отраслевые департаменты).
Полномочия собственника имущества предприятия и учреждения осуществляют отраслевые департаменты.
1.5. Настоящее положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, а также при ликвидации муниципальных предприятий в порядке процедуры банкротства.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в главу 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Создание предприятий и учреждений
2.1. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях установленных действующим законодательством, в том числе:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования город Липецк;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
Учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и других целях некоммерческого характера.
2.2. Предложения о создании предприятия, учреждения могут вносить департамент экономики и (или) отраслевые департаменты.
2.2.1. В случае, если предложение о создании предприятия вносит отраслевой департамент, последний направляет в департамент экономики технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия.
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и цели создания предприятия;
- основные виды деятельности создаваемого предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура предприятия, схема его деятельности и управления;
- примерная численность штата, необходимая для функционирования предприятия, и примерное штатное расписание;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия;
- затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.) и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества города Липецка;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО должен быть приложен проект устава создаваемого предприятия.
При создании учреждения отраслевой департамент направляет в департамент экономики ТЭО с заключением департамента финансов. ТЭО должно содержать указанную выше информацию, кроме оценки эффективности использования муниципального имущества.
2.2.2. В случае, если предложение о создании предприятия, учреждения вносит департамент экономики, последний совместно с отраслевым департаментом оформляет соответствующее ТЭО. В случае создания учреждения ТЭО направляется для получения заключения в департамент финансов.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов департамент экономики направляет главе администрации г. Липецка представление о целесообразности создания предприятия, учреждения.
2.4. После принятия решения о создании предприятия, учреждения, лицо, внесшее предложение о создании, готовит проект соответствующего Постановления.
2.5. После издания постановления о создании предприятия отраслевой департамент:
- утверждает Устав предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также перечень имущества, передаваемого в уставной фонд, за исключением казенного предприятия;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
2.6. После издания распоряжения о создании учреждения отраслевой департамент:
- утверждает Устав учреждения, с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым учреждением на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за государственной регистрацией создаваемого учреждения;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
2.7. Руководитель предприятия, учреждения назначается распоряжением Главы города Липецка.
2.8. Устав предприятия, учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, учреждения;
- юридический адрес;
- цели, предмет и виды деятельности;
- наименование учредителя;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия, учреждения;
- наименование органа унитарного предприятия;
- порядок назначения руководителя предприятия;
- перечень фондов, формируемых предприятием;
- иные сведения, необходимые согласно действующему законодательству.
Устав предприятия и учреждения утверждается отраслевым департаментом, выдвинувшим инициативу создания предприятия и учреждения и согласовывается с департаментом экономики.
Изменения в Устав предприятия, учреждения вносятся по решению отраслевого департамента и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.9. Для государственной регистрации создаваемое предприятие направляет в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), следующие документы:
- решение о создании предприятия;
- утвержденный отраслевым департаментом Устав предприятия.
Для государственной регистрации созданное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- решение о создании учреждения;
- утвержденный отраслевым департаментом Устав учреждения.
2.10. После окончания процедуры государственной регистрации созданное предприятие, учреждение представляет отраслевому департаменту копию Устава с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.11. После государственной регистрации предприятия отраслевой департамент передает предприятию имущество в хозяйственное ведение, либо оперативное управление.
После государственной регистрации учреждения отраслевой департамент передает ему имущество в оперативное управление.
2.12. Уменьшение и увеличение уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13 Предприятия и учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в название главы 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Реорганизация предприятий, учреждений
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, в форме:
- разделения;
- выделения;
- присоединения;
- слияния;
- преобразования.
Реорганизация предприятия в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причиной реорганизации предприятия, учреждения может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Предложение о реорганизации предприятия, учреждения может вносить департамент экономики и (или) отраслевой департамент.
3.4. Оформление ТЭО реорганизации предприятия, учреждения и его согласование осуществляются инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены проекты Устава вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений и/или изменений в Уставы реорганизуемых предприятий, учреждений.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в подпункт 3.5 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. По результатам рассмотрения указанных документов департамент экономики направляет Главе города Липецка представление о целесообразности реорганизации предприятия, учреждения.
3.6. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение о реорганизации, готовит проект соответствующего постановления.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 подпункт 3.7 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7. Реорганизуемое предприятие, учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего Постановления обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением Постановления. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в соответствии с Постановлением. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что предприятие, учреждение (предприятия, учреждения) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое предприятие, учреждение после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более предприятий, учреждений уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации предприятий, учреждений предприятием, учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в соответствии с Постановлением. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации предприятии, учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое предприятие, учреждение в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 подпункт 3.8 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. При государственной регистрации предприятия, учреждения, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего предприятия, учреждения, создаваемого путем реорганизации, по утвержденной форме. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации предприятий, учреждений соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего предприятия, учреждения в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого предприятия, учреждения уведомлены в письменной форме о реорганизации предприятия, учреждения;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего предприятия, учреждения, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации предприятия, учреждения;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с действующим законодательством.
3.9. После окончания процедуры государственной регистрации:
- вновь образованное в процессе реорганизации предприятие, учреждение предоставляет отраслевому департаменту копию Устава с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- реорганизованное предприятие, учреждение предоставляет отраслевому департаменту копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции и свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3.10. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в название главы 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Ликвидация предприятий, учреждений
4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения может быть внесено департаментом экономики и (или) отраслевым департаментом.
В случае, если предложение о ликвидации предприятия, учреждения вносит отраслевой департамент, последний направляет в департамент экономики обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия, учреждения с заключением департамента финансов (в случае ликвидации учреждения).
В случае, если предложение о ликвидации учреждения вносит департамент экономики, последний направляет указанные документы в департамент финансов для получения заключения.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в подпункт 4.3 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. По результатам рассмотрения указанных документов департамент экономики направляет Главе города Липецка представление о целесообразности ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. После принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение, готовит проект соответствующего Постановления.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки ликвидации.
Отраслевой департамент в течение трех дней после издания постановления о ликвидации сообщает о его издании в регистрирующий орган.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 в подпункт 4.5 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
4.5. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник департамента экономики администрации города Липецка;
- работник отраслевого департамента администрации города Липецка;
- работник департамента финансов администрации г. Липецка;
- работник архивного управления администрации города Липецка;
- руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации предприятия назначается работник департамента экономики, а при ликвидации учреждения - работник отраслевого департамента.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия, учреждения.
4.6. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:
- соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого предприятия, учреждения перед бюджетами всех уровней;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- соответствующие территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов.
4.7. В целях ликвидации предприятия, учреждения комиссия:
- публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока заявления требований кредиторов (такой срок не может быть менее 2 месяцев с даты публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения в отраслевой департамент.
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами в порядке, установленном действующим законодательством;
- если денежных средств ликвидируемого предприятия недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством для исполнения судебных решений;
- если денежных средств ликвидируемого учреждения недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается отраслевым департаментом;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати и штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10 подпункт 4.8 главы 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.8. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия, учреждения в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации предприятия, учреждения, расчеты с его кредиторами завершены.
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации предприятия, учреждения в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
4.9. Направление использования муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации предприятия, учреждения определяется отраслевым департаментом.
4.10. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим существование - после выдачи свидетельства об исключении предприятия, учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
Глава администрации г. Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 сентября 2003 г. N 359 О проекте Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Липецка"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2011 г. N 231 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2010 г. N 10
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2005 г. N 32