Распоряжение Администрации Липецкой области
от 15 сентября 2003 г. N 918-р
"О готовности жилищно-коммунального хозяйства области, объектов
социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов"
Распоряжением Главы администрации Липецкой области от 14 мая 2004 г. N 342-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Департаментом ТЭК и реформирования ЖКХ, управлением ЖКХ администрации области совместно с органами исполнительной власти городов районов области, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности обеспечено выполнение мероприятий по подготовке инженерной инфраструктуры, жилищного фонда и объектов социальной сферы к работе зимний период 2003-2004 гг.
По состоянию на 1 сентября 2003 г. подготовлено к работе 667,8 км тепловых сетей, 186 котельных, 1204 топочных объектов соцкультбыта, что составляет соответственно 81,3, 73,2, 89,9 процента от плана.
Проведены:
- двухкратные гидравлические испытания тепловых сетей, в результате которых выявлено 984 разрыва, из них 852 устранены;
- замена теплотрасс. По состоянию на 1 сентября 2003 г. заменено 12,8 км сетей. Продолжается реконструкция 9,95 км магистральных тепловых сетей в г.г. Липецк, Грязи, Данков, Лебедянь.
Ведется строительство 1,4 км новых теплотрасс в г. Задонске с выводом в резерв двух малоэффективных котельных ОГУП "Коммунтешюэнерго" строительство новой котельной в пос. Северный рудник, реконструкция котельных в с. Казаки Елецкого района, селах: Сселки, Ильино (Липецкого района) осуществляется перевод 428 квартир и объектов соцкультбыта на автономные источники теплоснабжения с закрытием малоэффективных котельных в г. Лебедянь, селах: Новая деревня, Троицкое Липецкого района, Хмелинец Задонского района, Спешнево-Ивановское Данковского района.
На подготовку объектов теплоснабжения к осенне-зимнему периоду 2003- 2004 гг. запланированы средства в бюджете области на сумму 384,35 млн. руб. с долевым участием областного бюджета в сумме 44,21 млн. руб. По состоянию на 1 сентября 2003 г. указанные мероприятия профинансированы из областного бюджета на сумму 21,30 млн. рублей. Выполнение мероприятий сдерживается недофинансированием работ из местных бюджетов.
В целях принятия дополнительных мер по устранению чрезвычайных, аварийных, нештатных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ в 2003 г. создана Областная диспетчерская служба.
Завершается подготовка жилищного фонда области к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. По состоянию на 1 сентября 2003 г. к отопительному сезону подготовлено 78,2% жилищного фонда. Отремонтировано 132,7 тыс.п.м. внутридомовых сетей тепло-, водоснабжения, 193,2 тыс. кв.м. кровли, что составляет, соответственно, - 82,9% и 95,9% от плана. Принято по паспортам готовности 4023 тепловых узла (82,9%), отревизировано 116,1 тыс. единиц запорной арматуры (78%), выполнены работы по остеклению и утеплению контуров зданий, ремонту отмосток и цоколей жилых домов.
Подготовлена программа переселения граждан области из аварийного и ветхого жилищного фонда, который составляет 93,9 тыс. кв.м. жилья, утверждены муниципальные программы в г. Липецке, Задонском, Данковском, Чаплыгинском, Лебедянском, Воловском, Добринском районах. В 2003 г. планируется ликвидировать 4,05 тыс. кв.м. ветхого и аварийного жилья, переселить 582 человека.
В ходе подготовки к осенне-зимнему сезону 2003-2004 гг. произведен ремонт 481 трансформаторной подстанции и 1563,9 км. линий электропередач, что составляет соответственно 69,7% и 68,5% от запланированного объема работ, отремонтировано 60,4 км. водопроводных сетей, 130 скважин.
Готовность внутренних систем отопления и электроснабжения в учреждениях образования составляет 97%, здравоохранения - 94%, культуры - 97%, социальной защиты - 81%. Уровень подготовленности к отопительному сезону котельных на объектах социальной сферы составляет 89%.
В то же время, низкими темпами ведется подготовка ведомственного жилищного фонда к отопительному сезону. Готовность ведомственных тепловых сетей составляет 21,1%, котельных - 67,1%.
По состоянию на 1 января 2003 г. на территории области ведомственный жилищный фонд составлял 1282,9 тыс. кв.м. В текущем году муниципальными образованиями области в собственность принято лишь 176,4 тыс. кв.м. Должным образом не решается вопрос о приеме-передаче 423,9 тыс. кв.м. ведомственного жилья в г. Ельце.
Несвоевременное принятие администрациями городов и районов области мер по приемке ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность приводит к срыву запланированного графика по подготовке к отопительному сезону 2003-2004 гг.
Администрациями городов и районов области не уделяется достаточного внимания вопросу реформирования системы управления жилищным фондом.
Не создаются благоприятные условия для организации и функционирования товариществ собственников жилья, в ряде муниципальных образований не разделены функции подрядчика и заказчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
Недостаточными темпами ведутся работы по заготовке топлива. В целом для объектов соцкультбыта по области заготовлено 587 тонн твердого топлива (18,6% от плана), 14 тонн жидкого топлива (29,2% от плана), 33 тонны мазута (10,3%).
На 23 предприятиях, имеющих исправное резервное топливное хозяйство, заготовлено 62044 тонн мазута (68%). Пять предприятий в настоящее время ведут работы по восстановлению резервного топливного хозяйства.
Построено и отремонтировано 1089 тыс. кв.км. дорог и тротуаров, подготовлено к работе в осенне-зимний период 160 единиц снегоуборочной техники (77%), заготовлено 24,8 тыс. тонн пескосоляной смеси, что составляет 59,5% от запланированного объема.
Крайне медленно ведется подготовка к отопительному сезону сетей и котельных сельскохозяйственных предприятий области. Отставание от выполнения плановых мероприятий имеет место в Воловском, Елецком, Лебедянском районах.
Несмотря на сложное экономическое положение многих предприятий жилищно-коммунального хозяйства, муниципальными органами власти медленно решаются вопросы по их финансовому оздоровлению. Наибольшую задолженность за потребленные энергетические ресурсы имеют предприятия ЖКХ Данковского, Задонского районов и г. Ельца.
Не во всех муниципальных образованиях тарифы для населения приведены к 75-процентному уровню платежа. В Грязинском, Данковском районах, г. Ельце в структуру тарифа на горячее водоснабжение для населения не включена стоимость химводоочистки, в результате чего топливоснабжающие предприятия несут значительные убытки.
В целях устранения выявленных недостатков и завершения работ по подготовке жилищно-коммунальной и социальной сфер к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.:
1. Заместителям главы администрации области по принадлежности взять под строгий контроль и принять необходимые меры по завершению до 1 октября 2003 г. подготовки жилищно-коммунального хозяйства области, объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.
2. Департаменту ТЭК и реформирования ЖКХ (Глебов В.М.), управлению ЖКХ (Савченко В.А.) скоординировать работу жилищно-коммунальных служб администраций городов и районов области, структурных подразделений администрации области и предприятий ТЭК и ЖКХ по устранению выявленных недостатков по подготовке к отопительному сезону.
3. Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.) принять необходимые меры по активизации подготовки котельных и сетей, находящихся на балансах предприятий сельскохозяйственного назначения, к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.
4. Департаменту образования и науки (Таран Ю.Н.), управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.), управлению культуры и искусства (Жиляев Ф.И.), управлению социальной защиты населения (Явных В.И.) до 1 октября 2003 г. выполнить в полном объеме планы по заготовке топлива для объектов социальной сферы.
5. Государственной жилищной инспекции (Храбрых А.В.) взять под постоянный контроль соблюдение стандартов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, содержанию и эксплуатации жилищного фонда в осенне-зимний период.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
6.1. Принять необходимые меры до 1 октября 2003 г. для завершения работ по подготовке к осенне-зимнему периоду 2003-2004 гг.
6.2. Предусмотреть на 2003-2004 гг. выделение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями и организациями.
6.3. Предусмотреть в бюджетах муниципальных образований лимиты на финансирование убытков предприятий жилищно-коммунального комплекса от отпуска услуг населению по регулируемым ценам (тарифам) в полном объеме.
6.4. До 1 октября 2003 г.:
- принять меры по оплате в полном объеме за потребляемые топливно-энергетические ресурсы организациями и предприятиями бюджетной сферы, населением области;
- принять меры по реструктуризации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, выявленной в результате проведенной инвентаризации;
- провести независимую экспертизу затрат муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления непроизводственных расходов, оптимизации структуры затрат и производственно-технологического цикла;
- принять меры по пополнению до нормативов запасов резервного топлива;
- ликвидировать отставание в графиках проведения ремонтно-подготовительных работ в жилищном секторе и на системах жизнеобеспечения;
- обеспечить выполнение работ по подготовке дорожных покрытий, техники к эксплуатации в осенне-зимний период, заготовке в полном объеме пескосолянной смеси;
- завершить намеченные объемы работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения в рамках утвержденной программы на 2003 год.
6.5. До 1 ноября 2003 г.:
- привести тарифы для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствие с региональными стандартами;
- разработать и утвердить программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в городах и районах, где данные программы отсутствуют;
- завершить работу по разграничению функций подрядчика и заказчика на оказание жилищно-коммунальных услуг.
6.6. Активизировать работу по приемке ведомственного жилья в муниципальную собственность и завершить ее до 1 января 2004 г.
6.7. Усилить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
6.8. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ветхого и аварийного жилья. Завершить до 1 октября 2003 г. необходимый поддерживающий ремонт на данных объектах.
6.9. Обеспечить в полном объеме финансирование из средств местных бюджетов мероприятий по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 гг.
6.10. Активизировать работу по созданию условий для организации и функционирования товариществ собственников жилья.
6.11. Завершить формирование самостоятельных структурных подразделений администраций, курирующих вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
7. Рекомендовать главе администрации г. Ельца Соковых В.А. до 1 января 2004 г. принять в муниципальную собственность жилищный фонд сл. Александровка и ведомственный жилищный фонд управления исполнения наказаний по Липецкой области, ФГУП "ЮВЖД", других предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
8. Рекомендовать:
8.1. ООО "Липецкрегионгаз" (Карасиков Н.В.) принять меры по гарантированной поставке газа населению и на объекты соцкультбыта в соответствии с выделенными лимитами.
8.2. ОАО "Липецкэнерго" (Мерзляков А.К.) принять меры по надежному тепло-электроснабжению объектов социальной сферы и населения.
8.3. Руководителям предприятий, указанных в приложении N 5, утвержденном распоряжением администрации области от 22 апреля 2003 г. N 402-р, завершить до 1 октября 2003 г. заготовку резервного топлива в запланированных объемах.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Главы администрации области по принадлежности.
И.о. Главы администрации Липецкой области |
П.Т. Горлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.