2. Администрации города представить на утверждение к очередной сессии Липецкого городского Совета подробный график водопотребления домов и районов и понижающий коэффициент оплаты тарифа на водопотребление для жителей этих районов.
3. Рекомендовать администрации г. Липецка утвержденные "Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке и Условия перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества" вместе с приложениями вывесить постоянно на отдельном стенде к каждой организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
4. Поручить комиссии по территориальному общественному самоуправлению (Мешков М.В.) к очередной сессии Липецкого городского Совета депутатов разработать Положение "О территориальном общественном самоуправлении".
5. Направить Главе администрации (главе местного самоуправления) г.Липецка Савенкову А.И. "Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке и Условия перерасчета начисленной оплаты за жилищно- коммунальные услуги в связи со снижением их качества" для подписания и обнародования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.С. Коробейников |
Правила
предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 26 августа 1997 г. N 72)
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и обслуживанию жилого фонда (пользование лифтом, коллективной антенной, радио).
1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
1.3. Настоящие правила действуют на всей территории города и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, пользование лифтом, пользование коллективной антенной, радио, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
1.3.1. Правила предоставления услуг населению по газу регламентируются "Правилами эксплуатации газового хозяйства" (утверждены Советом Министров России 20 октября 1991 года), "Правилами безопасности в газовом хозяйстве" (утверждены 14 февраля 1992 г.), "Правилами пользования газом в быту" (утверждены 26 мая 1990 года).
1.4. Услуги предоставляются постоянно, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии о действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления; в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
См. нормативы потребления коммунальных услуг по г. Липецку с 1 ноября 1996 г., утв. постановлением Главы администрации г. Липецка от 31 октября 1996 г. N 3613
1.5. Исполнитель предоставляет потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать нормативам:
- по теплоснабжению - обеспечение бесперебойного теплоснабжения в течение всего отопительного сезона;
- по электроснабжению - бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года по действующему стандарту;
- по холодному водоснабжению - бесперебойное в соответствии с графиком водоснабжения;
- по горячему водоснабжению - бесперебойное горячее водоснабжение в соответствии с графиком в течение установленного периода;
- по водоотведению - бесперебойное круглосуточное постоянное водоотведение;
- по пользованию лифтом - бесперебойная работа лифта в течение года;
- по пользованию коллективной антенной - обеспечение бесперебойного круглосуточного приема телевизионного сигнала (1, 2 программа);
- по радио - бесперебойная работа радио в течение установленного периода.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания.
2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Размер оплаты услуг утверждается администрацией города или региональной комиссией администрации области по представлению предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца.
2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере 1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью платежного документа (квитанции) через отделения Сбербанка России.
2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.
Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается решением сессии Липецкого городского Совета депутатов.
3. Порядок оценки качества и бесперебойности предоставления
жилищно-коммунальных услуг
3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать:
3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которой устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков.
3.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже плюс 18 градусов, в остальных помещениях жилого дома - согласно приложению 15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5 января 1989 г. N 8 (в дальнейшем Правила и нормы эксплуатации).
Снижение оказанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги.
Начало и конец отопительного сезона устанавливается администрацией города по показателям, согласно п.4.194 Правил и норм эксплуатации.
3.1.3. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее плюс 60 градусов в открытых системах, плюс 50 градусов в закрытых системах, но не более плюс 75 градусов, при составе и свойствах воды соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпиднадзора и администрацией города.
3.1.4. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха.
Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах не должны превышать 24 часов в соответствии с п.8.4 СНиП 2.04.02-84.
3.1.5. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем водоотведения (канализации).
Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпиднадзора, охраны вод рек и водоемов по установленным нормам.
Перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 24 часа.
3.1.6. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем электроснабжения.
Перерывы в электроснабжении жилого помещения не должны превышать 1 часа.
Перерывы в электроснабжении (классификация по "Правилам устройства электроустановок") не должна превышать:
- одних суток потребителей III категории, не имеющих резерва в электроснабжении;
- двух часов - потребителей II категории с резервным электроснабжением.
Срок установки электрической плиты в жилом помещении взамен взятой на капитальный ремонт не должен превышать 8 часов. Замененная электрическая плита по мощности не должна превышать снятую. Замененные электрические плиты должны быть из новой партии или прошедшими капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющими протоколы необходимых испытаний.
3.1.7. Постоянную, в течение года, исправность радиотрансляционных систем, телевизионных антенн.
3.1.8. Выдерживание установленного графика работы лифта.
Одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 24 часов в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев.
3.2. Критерии качества коммунальных услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
3.3. Перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием считать их снижением качества предоставляемых услуг.
3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с "Порядком перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества".
При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет юридического лица, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении потребителей услугами.
4. Порядок пользования услугами
4.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими правилами и договором.
4.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем Главного управления жилищно-коммунального хозяйства, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и другим услугам.
5. Права и обязанности потребителя услуг
5.1. Потребитель имеет право:
- на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;
- требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг;
- на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные сроки;
- на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.
5.2. Потребитель обязан:
- своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги;
- рационально использовать услуги по их прямому назначению;
- не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими правилами;
- соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;
- допускать представителей исполнителя услуг, аварийно-ремонтного предприятия Главного управления жилищно-коммунального хозяйства, имеющих право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и других услуг, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
5.3. Потребителю запрещается:
- переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя;
- устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутри домовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие сертификатов, не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-техническим нормативам;
- использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из приборов отопления).
6. Права и обязанности исполнителя услуг
6.1. Исполнитель услуг имеет право:
- применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей;
- осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя;
6.2. Исполнитель обязан:
- своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключения договора на предоставление услуг;
- предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления);
- установить оперативный учет и формировать сводные данные о нарушении качества услуг и срока устранения недостатков;
- принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю;
- своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг;
- своевременно производить перерасчет начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества;
- не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг.
7. Ответственность исполнителя
7.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими правилами и договором.
7.2. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в полном объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
8. Контроль за соблюдением настоящих правил
8.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют:
- Главное управление жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка;
- Государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора;
- Комитет по защите прав потребителей;
- Другие представители органов местного самоуправления.
Глава администрации (Глава
местного самоуправления) г. Липецка |
А.И. Савенков |
Текст приложения N 1 к Правилам в редакции от 26 августа 1997 г. в справочно-правовой системе не приводится
Текст приложения N 2 к Правилам в редакции от 26 августа 1997 г. в справочно-правовой системе не приводится
Текст приложения N 3 к Правилам в редакции от 26 августа 1997 г. в справочно-правовой системе не приводится
Приложение N 5
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке
Договор
на обслуживание квартиры
г. Липецк ___________________ 199_ года
Настоящий договор на обслуживание квартиры заключен в соответствии с
решением VII сессии Липецкого городского Совета депутатов от 26 августа
N 72 между ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование жилищно-эксплуатационной организации, кооператива,
частной фирмы и другого объекта хозяйствования)
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
(устава, положения, указать кем утвержден и дату)
(именуемая в дальнейшем Исполнитель) с одной стороны, и владельцем
квартиры ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес квартиры, правоустанавливающий документ)
с другой стороны (именуемой в дальнейшем Заказчик), заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Заказчик сдает, а исполнитель принимает по акту на техническое
обслуживание квартиру N _____, в доме N ________ по адресу ______________
________________________ общей площадью _______ кв.м., в том числе жилой
площадью _________ кв. м.
2. Исполнитель обязуется:
2.1. Обеспечить техническое обслуживание квартиры Заказчика,
проводить текущий и капитальный ремонт дома, санитарное обслуживание
придомовых территорий и других работ определенных Заказчиком
_________________________________________________________________________
______________________________________________ на следующих условиях
оплаты __________________________________________________________________
2.2. Возместить Заказчику убытки по вине Исполнителя в связи с
нарушением качества по настоящему договору.
2.3. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(прочие обязательства Исполнителя)
3. Заказчик обязуется:
3.1. Использовать жилое помещение в соответствии с его назначением и
правилами пользования жилыми помещениями содержания дома и придомовой
территории в Российской Федерации.
3.2 Обеспечить допуск в помещение работников эксплуатирующей
организации для обслуживания внутридомовых сетей.
3.3 Осуществить ежемесячную оплату за техническое обслуживание
квартиры до 10 числа следующего за прожитым месяцем в соответствии со
сметой расходов.
Просрочка платежей Заказчиком влечет за собой начисление пени в
размере 1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
4. В случае нарушения Исполнителем договорных обязательств Заказчик
вправе выполнять работу, предусмотренную договором, за счет средств
Исполнителя и требовать возмещения убытков в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Исполнитель не несет ответственности за срыв работы в следствие
несвоевременного выполнения Заказчиком своих договорных обязательств.
5. Применение экономических санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.
6. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, один из которых
хранится у Заказчика, а другой у Исполнителя.
7. Договор заключается с ________________________________________ до
________________________________ и вступает в силу со дня его подписания.
8. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
договору, подлежат разрешению в соответствии с действующим
законодательством.
_______________________ _________________
(подпись Исполнителя) (подпись Заказчика)
С правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке и
Условиями перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в
связи со снижением их качества ознакомлен
___________________________________
(Заказчик)
Условия
перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи
со снижением их качества
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 26 августа 1997 г. N 72)
1. Начисление сумм оплаты за жилищно-коммунальные услуги производится Государственным предприятием машиносчетная станция жилищно-коммунального хозяйства или вычислительными центрами жилищных управлений в соответствии с нормативами потребления услуг и действующими тарифами на обслуживание жилья и коммунальные услуги.
2. Перерасчет месячной оплаты производится в соответствии с настоящим постановлением Государственным предприятием машиносчетная станция жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области или вычислительными центрами жилищных управлений по информации, предоставляемой до 25 числа текущего месяца. Все изменения вносятся в квитанции следующего месяца.
3. Жилищно-эксплуатационные участки информируют абонентские отделы жилищных управлений о снижении качества жилищно-коммунальных услуг до 20 числа текущего месяца.
4. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, электроснабжения, нарушения графика работы лифта, перерывов в обеспечении стабильного приема телесигнала, перерывов в работе радио), производится в следующем порядке:
4.1. Если отсутствует отопление, горячее или холодное водоснабжение, электроснабжение, имеются перерывы в работе лифта, коллективной телевизионной антенны и радио во всех квартирах дома (подъезда), группы домов, то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие.
Время прекращения и время возобновления или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или не включения горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий и оформлено соответствующим актам, который составляется в течение суток с момента получения заявки.
Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов), уполномоченных распоряжением или приказом по предприятию работников ресурсоснабжающей организации, если жилищное предприятие не признает себя виновным в отсутствии одного из видов коммунальных услуг.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер и дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же для снижения перечислений ресурсоснабжающему или виновному предприятию.
Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного предприятия, то оно обязано пригласить представителя ресурсоснабжающего предприятия для отключения услуги, о чем составляется акт, и оплата на время отсутствия коммунальных услуг не производится.
Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру акта остается у жильцов, в жилищной и ресурсоснабжающей организации.
Все разногласия между жилищным предприятием и ресурсоснабжающей организацией по вопросам составления актов решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.2. Если отсутствует отопление, горячее или холодное водоснабжение, электроэнергия, имеются перебои в работе радио и качественном приеме телесигнала в одной квартире (доме), то жилец этой квартиры (дома), наниматель, собственник или арендатор подает заявку в диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия.
Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.
Заявка может подаваться в письменной или устной форме.
На время прекращения, возобновления или отсутствия обеспечения услугами оформляется соответствующий акт.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердилась в результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в акте.
Акт подписывается нанимателем или владельцем квартиры, представителями ресурсоснабжающей и жилищной организаций.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия акт подписывается нанимателем или владельцем квартиры и представителями общественности и жилищной организации.
Все разногласия между физическим лицом и ресурсоснабжающей организации решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.3. Порядок оформления документов при снижении параметров теплоснабжения.
4.3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия (для владельцев индивидуальных жилых домов, собственников или нанимателей квартир, имеющих прямые договора с ресурсоснабжающей организацией), квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды, составить акт.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению окон и дверей.
Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м. от наружной стены и 1,5 м. от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора стерильным термометром для определения температуры жидкости.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При отсутствии возможности постоянных замеров температуры горячей воды в квартире, последняя определяется замерами на тепловом узле жилого дома.
При наличии общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды показания их снимаются ежемесячно жилищной организацией, согласно договору с ресурсоснабжающей организацией. Объем полученных услуг распределяется пропорционально количеству проживающих (по воде) и занимаемой общей площади квартир (по отоплению).
При наличии квартирных приборов учета их показания один раз в месяц снимает владелец квартиры (Потребитель) и по телефону передает в расчетный отдел Исполнителя услуг. Ежеквартально и при изменении тарифа показания снимаются в присутствии представителя Исполнителя услуг с оформлением акта.
4.3.2. В случае, если жилищное предприятие не признает свою ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления причины оно приглашает представителя теплоснабжающей организации, организации на балансе которой находятся разводящие сети и абонентские ответвления, и при необходимости представителя "Энергонадзора".
Производятся замеры параметров теплоносителя:
а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на теплоснабжающую организацию.
б) на узле управления потребителя; в случае их отклонения от замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно предприятие, содержащее на балансе разводящие тепловые сети или абонентские ответвления.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр передается жильцу. Оценки фактов, изложенных в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
4.4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт.
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых или капитально-восстановительных ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если таковой нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе часы отключений суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
4.5. Общий порядок составления актов о необеспеченности или некачественном обеспечении услугами.
При составлении актов должны соблюдаться следующие правила:
4.5.1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятий и время нормализации систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги.
4.5.2. В акте указываются причины не обеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
4.5.3. Акты подписываются представителями комиссии жилищного предприятия, назначенных приказами, представителем общественности дома (нанимателем, собственником, арендатором, когда не обеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры дома) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.
Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации и представителем общественности дома или физическим лицом и общественностью, и является основанием для снижения потребителю платежей за конкретные услуги.
При отключении систем водо-, тепло-, электро снабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией и при неоплате свыше 3-х месяцев перерасчет платы потребителю не производится.
Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой не применяются штрафные санкции - 24 часа в расчетном периоде (месяц), если иное не оговорено договором.
Если недопоставка услуг произошла в связи с плановой профилактикой инженерных сетей, то штрафные санкции не применяются. При этом потребитель за неполученные услуги оплату не производит.
За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3-х процентов от тарифа на услуги за каждый день просрочки.
Споры между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установленном законом порядке.
5. Порядок проведения перерасчетов.
Основание для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в соответствии с настоящими условиями акты (приложения NN 4, 5, 6, 7, 8).
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их исполнения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма оплаты засчитывается в счет бюджетных платежей.
Перерасчет производится из условий и ставок снижения, утвержденных решением сессии Липецкого городского Совета депутатов, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма снижения оплаты уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
6. Городские жилищные управления формируют сводные данные о снижении качества коммунальных услуг на основании материалов ежемесячного оперативного учета и анализа ситуации, подтверждаемых в необходимых случаях (при возникновении неучтенных ситуаций и разногласий) документами, указанными в приложении N 3 (графа 10) и представляют материалы в ресурсоснабжающие предприятия (приложение N 9).
7. Неучтенные в порядке, предусмотренном п.4 (Условий) разногласия урегулируются:
а) в первой инстанции - постоянно действующими комиссиями в городских жилищных управлениях;
б) во второй инстанции - городской постоянно действующей комиссией в составе:
- комитета по защите прав потребителей;
- Главного управления жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка.
Персональный состав комиссии 2-й инстанции утверждается распоряжением первого заместителя Главы администрации города.
Решения городской комиссии являются окончательными.
При необходимости к работе комиссии привлекаются представители предприятий жизнеобеспечения города, государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора.
Решения комиссий направляются в соответствующие муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства и являются обязательными для исполнения.
Глава администрации г. Липецка
(Глава местного самоуправления) |
А.И. Савенков |
Приложение N 1/01У
к Условиям перерасчета начисленной
оплаты за жилищно-коммунальные услуги
Условия
предоставления и перерасчета жилищно-коммунальных услуг, проводного
вещания (радиофикации) потребителям (населению г. Липецка) городскими
жилищными управлениями и муниципальными предприятиями-поставщиками
коммунальных услуг
(расчетный период - один месяц)
NN п/ п |
Вид услуг | Показатели качества услуг |
Вид снижения качества услуг |
Допускае- мая продолжи- тельность отклоне- ний |
Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжи- тельности отклонений |
1. | Коммунальные услуги |
||||
1. 1. |
Отопление | Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона. Начало и конец отопительного периода определяет администрация города после установившейся среднесуточной температуры воздуха +8 С в течении 5-ти суток. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях =18С при условии выполнения мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений согласно СНиП 2-08-01-89 |
Перерывы в теплоснабже- нии Фактическая температура в помещении ниже +18 С |
Отсутст- вие теплосна- бжения в течение 1-х суток Темпера- тура в помещении ниже +18 в течение 48 часов, но не ниже + 5 |
За каждые последующие сутки отсутствия отопления За каждые последующие сутки ниже допустимой температуры |
1. 2. |
Горячее водоснабжение |
Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течении 322 суток (43 дня берется на подготовку сетей и источников тепла к зиме) |
Отсутствие горячей воды |
Отсутст- вие горячей воды в течение 1-х суток в период нормаль- ного горя чего водо снабжения |
За каждые последующие полные сутки отсутствия воды |
NN п/п |
Размер снижения оплаты услуг |
Расчетная единица при наличии приборов учета у потребителей |
Расчетная единица при отсутствии приборов учета у потребителей |
Формула перерасчета |
Основания снижения оплаты услуг |
1.1 |
Плата не взимается за период отсутствия в течении отопительного сезона пропорционально установленному тарифу На 5% за каждый градус снижения температуры от нормативной в течении 2-х суток |
|
За 1 кв.м. общей площади квартиры За 1 кв.м. общей площади квартиры |
T*S Сумма=----*(Nф-2) М где Т - месячный тариф за 1 кв.м. общей площади; S - общая площадь М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия тепла Т*S Сумма=[T*S- ---* 18M *(18-tф)*(Na-2)* *0,05] где Т - месячный тариф за 1 кв.м. общей площади; S - общая площадь М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия тепла; tф - фактическая температура в помещении |
Акт о несвоевременном и некачественном выполнении жилищнокоммуналь ных услуг -"- |
1.2 |
Плата не взимается за все время отсутствия горячей воды |
По приборам учета |
С 1-го человека |
Т*К Сумма=Т*К- ---* М *(Nф-2) Т - мес. тариф на 1 человека; К - к-во человек, прож. в квартире; М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия воды или нарушения графика |
-"- |
NN п/п |
Вид услуг |
Показатели качества услуг |
Вид снижения качества услуг |
Допускаемая продолжительность отклонений |
Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений |
1.3 |
Холодное водоснабжение |
1. Режим водоснабжения а) бесперебойная круглосуточная подача воды в течение года с давлением в сети 1,2 - 1,6 атм. (кроме времени проведения ППР, сроки проведения которых согласовываются с администрацией г. Липецка) |
Отсутствие воды |
1. Сутки при условии подвоза воды в емкостях 2. Двое суток в случае получения нестандартных анализов, время прекращения подачи увеличивается до получения санитарных анализов при условии оповещения потребителей и подвоза воды в емкостях |
За каждые последующие сутки отсутствия холодной воды |
|
|
б) для домов выше пяти этажей подача воды по графику с 6.00 до 11.00, с 16.00 до 24.00 часов |
Несоблюдение графика подачи воды |
-"- |
-"- |
|
|
в) дома с верхним розливом (20 этажей) обеспечиваются водой круглосуточно (кроме времени проведения ППР, сроки проведения которых согласовываются с администрацией г.Липецка) |
-"- |
-"- |
-"- |
|
|
2. Состав и свойства воды по согласованию с ЦГСЭН |
Несоответ ствие качеству "вода питьевая" |
Не допускает ся |
Весь период отклонения качества |
1.4 |
Водоотведение |
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года |
Перерывы в водоотведении |
Отсутствие водоотведения в течение суток |
За каждые последующие сутки |
1.5 |
Электроснабжение |
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течении года, в соответствии с действующими стандартами |
Перерывы в электроснабжении |
Отсутствие электроснабжения |
За последующие сутки отсутствия в течение суток |
2. |
Пользование лифтом |
Бесперебойная работа лифта в течение года |
Нарушение графика работы лифта |
Отключение лифта в течение 1-х суток |
За каждые последующие сутки |
3. |
Пользование коллективной антенной |
Обеспечение бесперебойного круглосуточного приема телевизионного сигнала квартиросъемщиками при помощи телевизионной антенны (1, 2 программы) |
Перерыв в обеспечении стабильного приема телесигнала квартиросъемщиками |
Перерыв в приеме телесигнала о неисправности коллективной антенны в течении суток |
-"- |
4. |
Радиофикация |
Бесперебойная работа радио в течение установленного периода |
Перерыв в работе радио |
Отключение радио в течение суток |
За каждые сутки превышения допустимого перерыва |
NN п/п |
Размер снижения оплаты услуг |
Расчетная единица |
Формула перерасчета |
Основания снижения оплаты услуг |
|
при наличии приборов учета у потребителей |
при отсутствии приборов учета у потребителей |
||||
1.3 |
Плата взымается по минимальной норме расхода (колонки) за каждые сутки отсутствия воды или нарушения графика |
По приборам учета |
С 1-го человека |
Т*К Сумма=Т*К- ---- *(Nф-1) М где Т - месячный тариф на 1 человека; К - количество человек, проживающих в квартире; М - число суток в месяце Nф - число суток отсутствия воды или нарушения графика |
Акт, подтверждающий отклонения (приложение N 5) |
|
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
|
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
|
Плата не взымается |
-"- |
-"- |
Т*К Сумма=Т*К- -----*Nф М где T - месячный тариф на 1 человека; K - количество человек, проживающих в квартире; М - число суток в месяце; Nф - число суток снижения качества |
-"- |
1.4 |
-"- |
-"- |
-"- |
Т*К Сумма=Т*К - -----*(Nф-1) М где T - месячный тариф на 1 человека; K - количество человек, проживающих в квартире; М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия услуги |
-"- |
1.5 |
Плата не взымается |
По приборам учета |
С 1-го человека |
А. Н*K Сумма=Н*К- ---- *(Nф-1) М где Н - норматив потребления умноженный на стоимость 1 квт/часа эл. энергии; K - количество человек, проживающих в квартире; М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия услуги Б. При наличии электрического счетчика оплата производится по фактическому показанию электрического счетчика |
Акт |
2. |
-"- |
-"- |
-"- |
Т*S Сумма=T*S - ---- *(Nф-1) М где T - месячный тариф на 1 кв.м. общей площади; S - общая площадь квартиры; М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия услуги |
-"- |
3. |
-"- |
-"- |
С одной квартиры |
T Сумма= T - ---- *(Nф-1) М где T - месячный тариф за пользование коллективной антенной; М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия услуги |
Акт |
4. |
-"- |
-"- |
С одной радиоточки |
T Сумма= T - ---- *(Nф-1) М где T - месячный тариф оплаты за радиоточку; М - число суток в месяце Nф - число суток отсутствия услуги |
Акт |
Глава администрации г. Липецка |
А.С. Коробейников |
Текст приложений NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к Условиям перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 августа 1997 г. N 72 "О Правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке и Условиях перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества"
Текст решения (без приложений NN 2-9 к Условиям) опубликован в газете "Огни Липецка" за октябрь 1997 г. N 1
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 726 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 декабря 2002 г. N 237
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 июня 2001 г. N 57