30 октября 2003 г., 18 марта, 9 декабря 2004 г.
Рассмотрев представленный Главой администрации Липецкой области проект программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы", предложения и дополнения к нему депутатов областного Совета депутатов, органов местного самоуправления и в соответствии со статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить программу "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.И.Савенков |
Программа
"Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 14 ноября 2002 г. N 124-пс)
30 октября 2003 г., 18 марта, 9 декабря 2004 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 355-пс в настоящий раздел внесены изменения
Паспорт Программы
Название Программы: программа "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы".
Государственный заказчик: Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
Основные цели Программы: обеспечение развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Основные задачи Программы: создание экономических и организационных условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств; рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции; государственная поддержка личных подсобных хозяйств; содействие органов местного самоуправления сельсоветов, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Сроки выполнения Программы: 2003-2005 годы.
Объем, источники и сроки финансирования:
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 461,7 млн. руб., в том числе из областного бюджета 107,7 млн. руб.:
- 2003 год - 134 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,0 млн. руб.;
- 2004 год - 152 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 33,6 млн. руб.;
- 2005 год - 157 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 37,4 млн. руб.;
- 2006 год - 18,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,7 млн. руб.
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год, внебюджетные средства.
Ожидаемые результаты: в 2003 году рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года составит не менее 3%, в 2005 году - 10%.
В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе возрастет к 2002 году на 12%, производство молока и яиц - на 7% каждое. Численность поголовья коров увеличится на 12%, свиней - на 15%.
Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции, обеспечить занятость населения, улучшить социальное положение сельского населения области, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Система организации контроля за выполнением Программы: ежегодное рассмотрение на сессии областного Совета депутатов, на Совете администрации области.
1. Введение
Программа "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (далее Программа) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражданина как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для ее реализации другим потебителям на принципах личной экономической выгоды.
Личные подсобные хозяйства имеют большое значение в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении населения продуктами питания.
В настоящее время в результате недостаточного уровня занятости сельского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
Личные подсобные хозяйства являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни.
Взаимовыгодное сотрудничество сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств населения позволит в достаточной степени использовать природно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал области.
2. Оценка и основные проблемы развития
личных подсобных хозяйств
На начало 2002 года в области имелось около 200 тыс. личных подсобных хозяйств. Численность трудоспособного сельского населения составила около 230 тыс. чел., в том числе занятых в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах - 64 тыс. чел. (28%), в прочих отраслях - 40 тыс. чел. (17%), только в личных подсобных хозяйствах около 126 тыс. чел. (55%).
Удельный вес стоимости потребленных продуктов, поступивших из личных подсобных хозяйств, в общей стоимости питания составляет 28%. Население, проживающее в сельской местности, потребляет 94% картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах, соответственно, 80% - овощей, 24% - мяса и мясопродуктов, 20% - молока и молочных продуктов, 76% - яиц.
За 1995 - 2002 годы количество личных подсобных хозяйств уменьшилось на 3%, площадь занимаемых ими земель - на 3,5%. В ведении личных подсобных хозяйств на 1 января 2002 года находилось 85 тыс. га земли, что составляет 4,7% от площади сельскохозяйственных угодий и 5,7% - от площади пашни всех землепользователей. Средний размер одного земельного участка составил 43 сотки.
В настоящее время личные подсобные хозяйства - это основные производители картофеля и овощей, занимают значительную долю в производстве плодов и ягод, животноводческой продукции. На их долю в 2001 году приходилось 98% произведенного в области картофеля, 90% - овощей, 49% - плодов и ягод, 43% - мяса в убойном весе, 31% - молока и 33% - яиц.
Начиная с 1995 года, наметилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции с 54% в 1995 году до 41,7% в 2001 году.
В целом по России в структуре валовой продукции сельского хозяйства доля личных подсобных хозяйств в 2001 году составляла 52%, что на 10 процентных пунктов выше.
Объем валовой продукции в личных подсобных хозяйствах области в 2001 году составил 5,3 млрд. руб., что на 3% ниже уровня 2000 года (на 13% - 1995 года), тогда как в целом по России возрос, соответственно на 2,5% и 7,4%.
Начиная с 1995 года, производство молока снизилось на 17%, мяса в убойном весе - на 26%, картофеля - на 16%, овощей - на 19%.
Сокращается численность поголовья скота и птицы. По сравнению с 1995 годом численность крупного рогатого скота сократилась на 12%, в том числе коров - на 29%, свиней - на 15%, овец и коз - на 40%. Доля поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах в поголовье хозяйств всех категорий составляет 26%, в том числе коров - 30%, свиней - 39%, против, соответственно, 21%, 27% и 28% в 1995 году.
По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2002 года на 100 хозяйств приходилось крупного рогатого скота 47 голов, в том числе коров - 22 головы, свиней - 46 голов, овец и коз - 15 голов, тогда как в 1995 году, соответственно, было 52, 30, 45 и 29 голов.
Уменьшилась продажа сельхозпредприятиями скота и птицы личным подсобным хозяйствам.
В 2001 году сельхозпредприятиями было продано населению 29 тыс. голов крупного рогатого скота, 100 тыс. голов свиней, 676 тыс. голов птицы, что ниже уровня 1995 года, соответственно, на 32%, 20% и в 2,5 раза.
Личные подсобные хозяйства ежегодно реализуют перерабатывающим предприятиям и на рынок 40 тыс. т. молока и молокопродуктов, 25 тыс. т. скота и птицы в живом весе, 23 млн. шт. яиц, 120 тыс. т. картофеля, 20 тыс. т. овощей. Товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах в 2001 году, составила по картофелю 22%, овощам - 18%, по реализации скота и птицы на убой в живом весе - 45%, молоку и молочным продуктам - 28%, яйцу - 17%. В 2001 году перерабатывающими предприятиями у населения было закуплено 39 тыс. т. молока или в 5 раз больше, чем закупалось в 1995 году. В расчете на корову закупки молока составили 933 кг против 133 кг.
Немаловажной проблемой является отсутствие государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на федеральном и региональном уровнях, мотивации деятельности органов местного самоуправления сельсоветов, направленной на увеличение в личных подсобных хозяйствах поголовья скота, его продуктивности, производства сельскохозяйственной продукции.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 355-пс в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение развития и повышение эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Основными задачами Программы являются:
- создание экономических и организационных условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств;
- рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции;
- государственная поддержка личных подсобных хозяйств;
- увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- содействие органов местного самоуправления сельсоветов, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. N 681-пс в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Основные направления государственной поддержки
личных подсобных хозяйств
В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо осуществлять государственную поддержку развития личных подсобных хозяйств за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок;
- компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на закупку коров и телок для обновления дойного стада;
- компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- стимулирование личных подсобных хозяйств в увеличении реализации молока перерабатывающим предприятиям области;
- проведение конкурсов на звание "Лучшее подворье года";
- стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах.
4.1. Предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок.
В целях предоставления личным подсобным хозяйствам субсидий устанавливается минимум содержания дойных коров в личных подсобных хозяйствах в количестве 1 головы, по свиноматкам - минимум не устанавливается.
За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 500 рублей.
На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 400 рублей.
Выплата субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума, на содержание свиноматок осуществляется по итогам года.
Органы местного самоуправления районов на основании данных книги похозяйственного учета и статистических данных, органы местного самоуправления городов на основании комиссионного обследования (не менее трех человек из работников органов местного самоуправления города) личных подсобных хозяйств (по их заявкам) представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основании представленных данных в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации области о выплате субсидий из средств областного бюджета и перечисляет средства на счета администраций сельсоветов, а для личных подсобных хозяйств, расположенных в городской черте, на счета администрации городов, которые по желанию глав личных подсобных хозяйств выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организациях.
4.2. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку коров и телок для обновления дойного стада.
Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использующим полученный кредит на покупку телок для обновления дойного стада, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Покупка коров и телок может производиться в племенных хозяйствах, в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах.
Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с даты получения кредита до даты фактического его погашения.
Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится.
Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора.
Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и расчет причитающейся компенсации, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-продажи, счет-фактура при приобретении коров и телок в племенных хозяйствах и у сельскохозяйственных предприятий), а также ежеквартально справку администрации сельсовета о наличии данного скота.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заемщику.
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
4.3. Взаимодействие сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий с личными подсобными хозяйствами.
Личные подсобные хозяйства обеспечиваются кормами за счет собственных имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях, полученных в счет натуральной оплаты труда за переданные сельхозпредприятиям в аренду земельные паи.
Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям, комбикормовым заводам для обеспечения личных подсобных хозяйств кормами осуществлять реализацию зернофуража, комбикорма и других видов кормов на договорной основе.
Для увеличения производства продукции животноводства предложить сельскохозяйственным предприятиям реализовывать молодняк крупного рогатого скота, свиней и птицы на договорных условиях.
Рекомендовать пищевым и перерабатывающим предприятиям оказывать материальную поддержку личным подсобным хозяйствам при условии поставки ими сельскохозяйственной продукции на данные предприятия.
4.4. Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам за молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Субсидии выплачиваются в размере 30 копеек за каждый килограмм молока базисной жирности, реализованного личными подсобными хозяйствами перерабатывающим предприятиям области.
Выплата субсидий за молоко, реализуемое личными подсобными хозяйствами перерабатывающим предприятиям области, осуществляется по полугодиям.
Органы местного самоуправления городов и районов на основании данных, заверенных администрациями сельсоветов, представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о реализации молока в разрезе каждого молокосдатчика (личного подсобного хозяйства).
Главное управление сельского хозяйства администрации области готовит проект распоряжения администрации области о выплате субсидий из средств областного бюджета в разрезе каждого молокосдатчика (личного подсобного хозяйства) и перечисляет средства на счета администраций сельсоветов, а для личных подсобных хозяйств, расположенных в городской черте, на счета администраций городов, которые по желанию молокосдатчиков выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организациях.
4.5. Компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах
Компенсация выплачивается организациям, независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории области, использующим полученный кредит на увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквартально, начиная с даты получения кредита до даты фактического погашения в пределах календарного года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится.
Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации с учетом ее изменения. В расчет компенсации принимается сумма кредитных ресурсов, направленная на увеличение (в денежном выражении) закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах при условии роста закупок в натуральном выражении.
Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копий кредитных договоров, отчет за квартал текущего и предыдущего годов по объему закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в натуральном и денежном выражениях и расчет причитающейся суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и организации, индивидуальным предпринимателем.
Порядок выплаты компенсации ежегодно утверждается постановлением администрации области.
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области.
4.6. Автотранспортные средства (молоковозы) приобретаются Главным управлением сельского хозяйства администрации области за счет средств областного бюджета и передаются в пользование организациям, независимо от формы собственности, кроме молокоперерабатывающих предприятий, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории области, осуществляющим закупку молока в личных подсобных хозяйствах и поставляющим молоко на перерабатывающие предприятия области.
Передача автотранспортных средств (молоковозов) производится на конкурсной основе.
4.7. Конкурс на звание "Лучшее подворье года".
Областной конкурс на звание "Лучшее подворье года" проводится в целях получения объективной оценки состояния развития личных подсобных хозяйств, пропаганды профессионального мастерства, повышения престижа личного подсобного хозяйства.
Основными задачами конкурса являются:
- выявление эффективно работающих личных подсобных хозяйств;
- развитие у сельских жителей чувства значимости, необходимости их труда;
- распространение и освоение передовых приемов и методов работы;
- создание стимулов в увеличении производства в личных подсобных хозяйствах;
- привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой общественности к возможностям и проблемам личных подсобных хозяйств.
В конкурсе принимают участие личные подсобные хозяйства области, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию.
Отбор конкурсантов на областной конкурс проводится комиссионно на уровне районов, исходя из наибольшего содержания поголовья скота и количества произведенной продукции животноводства. В состав комиссий входят представители органов местного самоуправления районов, сельсоветов, сельхозпредприятий.
Организатором конкурса на звание "Лучшее подворье года" является Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
Срок предоставления материалов по конкурсу в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежегодно - до 1 февраля, по итогам работы за предыдущий год.
Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители администрации области, органов местного самоуправления районов и общественности.
При выявлении победителей конкурса комиссии необходимо учитывать следующие показатели работы личных подсобных хозяйств: обеспечение роста поголовья скота, наличие коров сверх 1 головы, свиноматок, продажа с личного подсобного хозяйства не менее 2000 кг молока, ветеринарно-санитарное благополучие.
По итогам конкурса определяются победители. Победители награждаются дипломами, памятными подарками и денежными премиями.
Победитель конкурса, занявший первое место, награждается Дипломом I степени и денежной премией в размере 10 тыс. руб., два победителя - второе место - Дипломами II степени и денежными премиями в размере 7 тыс. руб. каждый, три третьих места - Дипломами III степени и денежными премиями в размере 5 тыс. руб. каждый.
Порядок проведения конкурса определяется Положением.
Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.
4.8. Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов за увеличение поголовья скота. Его продуктивности, совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах.
В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах местным бюджетом сельсоветов, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субвенции из средств областного бюджета на поощрение руководителей и работников органов местного самоуправления сельсоветов.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% субвенции предоставляются в размере:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 60 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 40 руб.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субвенции предоставляются:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 120 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 80 руб.
За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субвенция предоставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года.
Предоставление субвенции за увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществляется по истечении срока.
Органы местного самоуправления районов на основании статистических данных представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии скота в личных подсобных хозяйствах и реализации ими молока перерабатывающим предприятиям области по каждому сельсовету.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации области о предоставлении субвенций за полученные результаты из средств областного бюджета и перечисляет средств на счета органов местного самоуправления сельсоветов, из которых 40% средств направляются на поощрение руководителей и 35% на поощрение работников органов местного самоуправления сельсоветов и 25% на поощрение молокосборщиков.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 355-пс в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 461,7 млн. руб., в том числе из областного бюджета 107,7 млн. руб.:
- 2003 год - 134 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18 млн. руб.;
- 2004 год - 152 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 33,6 млн. руб.;
- 2005 год - 157 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 37,4 млн. руб.:
- 2006 год - 18,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,7 млн. руб.
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетные средства. Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2003 - 2005 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на очередной финансовый год.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции области, обеспечить занятости населения, улучшить социальное положение сельского населения, социальное развитие села, сохранить особенности сельского уклада жизни, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Развитие личных подсобных хозяйств позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в целом по области, в результате повысится продовольственная безопасность населения.
В 2003 году прогнозируемый рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года - не менее 3%, в 2005 году - 10%.
В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе ожидается приростом к 2002 году на 12%, производство молока и яиц - на 7% каждое. Прогнозируется рост численности поголовья коров на 10%, свиней - на 15%.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. N 681-пс настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к проекту Программы
"Сельское подворье Липецкой области
на 2003-2005 годы"
Основные направления программы
"Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы", финансирование
которых осуществляется за счет средств областного бюджета
30 октября 2003 г., 18 марта, 9 декабря 2004 г.
(млн. руб., в ценах 2002 года)
N п/п |
Направления поддержки |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | На весь период |
Ответственные исполнители |
1. | Предоставление субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок |
- | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 11,0 | Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области |
2. | Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на закупку коров и телок для обновления дойного стада |
18,0 | 1,0 | 1,0 | - | 20,0 | Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области |
3. | Предоставление субсидий личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям области |
- | 25,9 | 25,0 | 13,0 | 63,9 | Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области |
4. | Компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах |
- | 2,5 | 3,0 | - | 5,5 | Главное управление сельского хозяйства, и управление финансов администрации области |
5. | Приобретение автотранспортных средств (молоковозов) для закупки молока в личных подсобных хозяйствах |
- | - | 3,0 | - | 3,0 | Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области |
6. | Проведение конкурса "Лучшее подворье года" |
- | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области |
7. | Стимулирование деятельности органов местного самоуправления по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах |
1,0 | 1,2 | 1,5 | 3,7 | Главное управление сельского хозяйства, управление финансов администрации области |
|
Всего: | 18,0 | 33,6 | 37,4 | 18,7 | 107,8 |
Расчет
потребности денежных средств для государственной поддержки
ЛПХ из областного бюджета
1) Направления государственной поддержки
N п\ п |
Направления поддержки |
Условия и размеры поддержки | Расчеты | Сумма средств (млн. руб.) |
1 | Субсидии на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума |
- в размере 500 руб. на каждую дойную корову сверх установленного минимума (минимум 1 голова на хозяйство) |
7,7 тыс. голов х 500 руб. (18% от общего поголовья коров сверх 1 головы) |
3,9 |
2 | Субсидии на содержание основных свиноматок |
- в размере 400 руб. на одну свиноматку |
5,3 тыс. гол. (рост свиноматок 10%) х 400 руб. |
2,1 |
3 | Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на закупку телок для обновления дойного стада |
- в размере процентной ставки, но не выше действующей ставки рефинансирования ЦБ |
4,3 тыс. гол. х 20 тыс. руб. = 86 млн. руб. при ставке 21% объем субсидий - 18,0 млн. руб. |
18,0 |
4 | Организация и проведение конкурса "Лучшее подворье года" |
- премия победителям конкурса "Лучшее подворье года": устанавливается 6 классных мест, из них одно первое, два вторых и три третьих места |
I - 10 тыс. руб. II - по 7 тыс. руб. III - по 5 тыс. руб. |
0,2 |
5 | Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельских Советов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах |
- за увеличение поголовья крупного рогатого скота и свиней сверх уровня прошлого года на 5% устанавливается поощрение в размере за 1 голову крупного рогатого скота - 60 руб., свиней - 40 руб. - за реализацию молока от одной дойной коровы свыше 1000 кг поощрение устанавливается в размере 10 коп. за 1 кг молока |
КРС (92,4 тыс. гол. - 88 тыс. гол.) х 60 руб. = 264 тыс. руб. Свиней (94 - 89,6) х 40 руб.= 176 тыс. руб. Молоко (1100 кг - 1000 кг) х 42,8 = 4,3 тыс. т. х 10 коп. = 430 тыс. руб. (при увеличении поголовья свыше 5% потребность средств составит 1,3 млн. руб.) |
0,9 |
Итого: | При условии роста поголовья до 5% и производства продукции животноводства в ЛПХ на 10% |
25,1 |
||
При условии роста поголовья свыше 5% и производства продукции животноводства в ЛПХ на 10% |
25,5 |
2) Исходные данные:
Показатели | Един. изм. | Факт. 2001 г. | Ожидается в 2003 г. |
|
1 | Численность личных подсобных хозяйств |
тыс. |
199,6 |
200 |
2 | Численность поголовья на 1 января 2002 г. | |||
- крупного рогатого скота | тыс. гол. | 88,0 | 92,4 | |
- в т.ч. коров | -<- | 40,8 | 42,8 | |
- свиней | тыс. гол. | 89,6 | 94 | |
в т.ч. основных свиноматок | -<- | 4,8 | 5,3 | |
Приходится на 100 хозяйств населения: | ||||
- коров | гол. | 20 | 21 | |
- свиней | -<- | 45 | 47 | |
7 | Покупка племенных телок населением (обновление стада ежегодно 10%) |
тыс. гол. |
4,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 ноября 2002 г. N 124-пс "О программе "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 824-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. N 681-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 марта 2004 г. N 459-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 355-пс