Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации г. Липецка
от 6 марта 2001 г. N 1017
Временный порядок
изготовления печатей и штампов на территории г. Липецка
1. Определение понятий
1.1. Печать - это матрица для проставления оттисков круглой или треугольной формы в целях засвидетельствования, удостоверения документов.
1.2. Штамп - это вид печати прямоугольной формы.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Временный порядок изготовления печатей и штампов на территории г. Липецка в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами определяет:
- порядок изготовления печатей и штампов юридических лиц, обособленных (структурных) подразделений юридических лиц, других организаций без прав юридического лица, печатей медицинских и прочих работников, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей);
- основания и порядок уничтожения печатей и штампов.
2.2. Временный порядок изготовления печатей и штампов на территории г. Липецка (далее по тексту - Порядок) действует в отношении:
- органов государственной и представительной власти, местного самоуправления, расположенных на территории г. Липецка;
- всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных Регистрационной палатой администрации г. Липецка, обособленных (структурных) подразделений юридических лиц, других организаций без прав юридического лица, медицинских и прочих работников, осуществляющих (открывающих) свою деятельность на территории г. Липецка (далее пользователи);
- всех юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих изготовление печатей и штампов, независимо от объемов данной деятельности (далее изготовители).
2.3. Сведения о том, что пользователи могут иметь печати и штампы, должны отражаться в их учредительных документах.
2.4. Ведомственная принадлежность пользователя должна отражаться в его учредительных документах.
2.5. Выдача разрешений на изготовление печатей и штампов, ведение городского реестра печатей осуществляется Регистрационной палатой администрации г. Липецка.
2.6. Разрешение Регистрационной палаты на изготовление печатей и штампов действительно в течение одного месяца со дня его оформления.
2.7. При изготовлении пользователями штампов для внутреннего документооборота ("Копия", "Входящий N", "Исходящий N" и т.п.) получения разрешения на их изготовление в Регистрационной палате не требуется.
3. Формы и размеры печатей и штампов
3.1. Круглая печать представляет собой окружность диаметром 38-45 мм.
3.2. Треугольная печать представляет собой равносторонний треугольник с длиной стороны 38-46 мм.
3.3. Угловой штамп представляет собой прямоугольник со сторонами размером от 35-50 мм до 70-100 мм. Другие виды штампов пользователей могут иметь произвольные размеры.
3.4. Печать медицинских работников представляет собой окружность диаметром 20-30 мм.
3.5. Для внутреннего документооборота пользователей могут использоваться штампы иных форм и размеров.
3.6. Типовые образцы печатей и штампов устанавливаются Регистрационной палатой администрации г. Липецка.
4. Реквизиты печатей и штампов
4.1. Печати должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- указание на территориальную принадлежность и место нахождения пользователя;
- полное фирменное наименование пользователя с указанием в случае необходимости ведомственной принадлежности;
- номер государственной регистрации (для пользователей, подлежащих такой регистрации);
- Государственный герб Российской Федерации или герб города Липецка (только для пользователей, имеющих право на их воспроизведение, в соответствии с п. 5 настоящего Порядка).
4.2. Печати обособленных (структурных) подразделений юридических лиц кроме перечисленных в п. 4.1 реквизитов должны содержать сведения, указывающие на цели, задачи или предмет их применения (секретариат, канцелярия, управление делами, отдел кадров, для счетов-фактур, для удостоверений, для справок, торговый дом, магазин и т.д.).
4.3. Печати других организаций без прав юридического лица должны содержать указание на территориальную принадлежность и полное наименование в соответствии с документами об их создании.
4.4. Печати индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- территориальную принадлежность и место нахождения;
- слово "Предприниматель";
- регистрационный номер, указанный в свидетельстве о государственной регистрации;
4.5. Печати медицинских и других работников должны содержать:
- фамилию, имя, отчество;
- слово, указывающее на вид профессиональной деятельности (врач).
4.6. Печати нотариусов должны содержать:
- территориальную принадлежность и место нахождения;
- фамилию, имя, отчество;
- слово "Нотариус";
- Государственный герб Российской Федерации.
4.7. Печати индивидуальных предпринимателей, имеющих вид деятельности "Арбитражное управление" кроме слова "Предприниматель" должны иметь слова "Арбитражное управление".
4.8. Угловые штампы пользователей должны содержать:
- указание на территориальную принадлежность и место нахождения;
- полное фирменное наименование с указанием в случае необходимости ведомственной принадлежности;
- Государственный герб Российской Федерации или герб города Липецка (для пользователей, имеющих право на их воспроизведение);
- полный почтовый адрес и номер телефона (при наличии).
4.9. Печати и штампы, изготавливаемые взамен утерянных, должны содержать изображение буквы "Д" (дубликат).
5. Порядок воспроизведения на печатях и штампах Государственного герба
Российской Федерации и герба города Липецка
5.1. Порядок воспроизведения на печатях и штампах Государственного герба Российской Федерации регламентируется Федеральным конституционным Законом Российской Федерации "О государственном гербе Российской Федерации" N 2-ФКЗ от 25.12.2000 г. и другими нормативно-правовыми актами.
5.2. Порядок воспроизведения герба города Липецка регламентируется Уставом города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Собрания представителей от 01.11.1996 г. N 232 и постановлением Главы администрации г. Липецка "О гербе города Липецка" от 18.02.1997 г. N 494.
6. Требования к размещению и содержанию текстов печатей и штампов
6.1. Текст на печатях и штампах должен строго соответствовать полному фирменному наименованию пользователя согласно его учредительным документам. Отклонения от текста или применение сокращенных наименований не допускается.
6.2. По внешнему кругу печати юридического лица, индивидуального предпринимателя, отражается территориальная принадлежность, номер государственной регистрации в соответствии с его учредительными документами и свидетельством о регистрации.
6.3. По внешнему кругу печати обособленного (структурного) подразделения, организаций без прав юридического лица, отражается территориальная принадлежность.
6.4. По внутреннему кругу печати пользователя - юридического лица или в горизонтальном исполнении отражается полное фирменное наименование юридического лица, с указанием в случае необходимости его ведомственной принадлежности, эмблема или зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
6.5. По внутреннему кругу печати обособленного (структурного) подразделения или в горизонтальном исполнении отражается полное фирменное наименование юридического лица с указанием номера его государственной регистрации и полное наименование пользователя в соответствии с документами по его созданию.
6.6. Тексты печатей медицинских и других работников (кроме нотариусов) исполняются без указания на территориальную принадлежность, с размещением как по кругу, так и в горизонтальном исполнении.
6.7. Печати и штампы пользователей могут содержать наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке, а также эмблему или товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке.
6.8. В целях производственной или служебной необходимости пользователи могут иметь печати и штампы с обозначениями N 1, N 2 и т.д., предназначенные для применения в однотипных функциональных задачах.
7. Документы, представляемые для оформления разрешения на изготовление
печатей и штампов
7.1. Для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов юридических лиц представляются следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печатей и штампов с указанием их форм и количества, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печатей и штампов;
- устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации и его копия;
- эскизы печатей и штампов в двух экземплярах, заверенные соответствующим исполнительным органом юридического лица;
- документ об оплате услуг за оформление разрешения на изготовление печатей и штампов и его копия.
7.2. Для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов обособленных (структурных) подразделений юридических лиц представляются следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печатей и штампов с указанием их форм и количества, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печатей и штампов;
- устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации и его копия;
- Положение об обособленном (структурном) подразделении, утвержденное в установленном порядке соответствующим органом юридического лица;
- эскизы печатей и штампов в двух экземплярах, заверенные соответствующим исполнительным органом юридического лица;
- документ об оплате услуг за оформление разрешения на изготовление печатей и штампов и его копия.
7.3. Для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов других организаций без прав юридического лица представляются следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печатей и штампов с указанием их форм и количества, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печатей и штампов;
- Положение об организации без прав юридического лица;
- протокол общего собрания участников о создании организации;
- эскизы печатей и штампов в двух экземплярах, заверенные соответствующим исполнительным органом организации;
- документ об оплате услуг за оформление разрешения на изготовление печатей и штампов и его копию.
7.4. Для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов индивидуальных предпринимателей представляются следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печатей и штампов с указанием их форм и количества, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печатей и штампов;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и его копию;
- паспорт индивидуального предпринимателя;
- эскизы печатей и штампов в двух экземплярах, заверенные подписью индивидуального предпринимателя;
- документ об оплате услуг за оформление разрешения на изготовление печатей и штампов и его копия.
7.5. Для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов медицинских и прочих работников представляются следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печатей и штампов работником, с указанием их форм и количества, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печатей и штампов, подписанное соответствующим исполнительным органом юридического лица, в котором работник осуществляет свою деятельность;
- диплом или иной документ об образовании и их копии;
- паспорт лица, получающего печати и штампы;
- эскизы печатей и штампов в двух экземплярах, заверенные соответствующим исполнительным органом юридического лица, в котором осуществляет свою деятельность работник;
- документ об оплате услуг за оформление разрешения на изготовление печатей и штампов и его копия.
7.5.1. Для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов нотариусов представляются следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печатей и штампов с указанием их форм и количества, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печатей и штампов;
- приказ начальника управления юстиции о назначении заявителя на должность нотариуса;
- лицензию на право нотариальной деятельности и ее копию;
- эскизы печатей и штампов в двух экземплярах, заверенные заявителем;
- документ об оплате услуг за оформление разрешения на изготовление печатей и штампов и его копию.
7.6. В случаях изменения фамилии, имени, отчества пользователя при оформлении разрешения на изготовление печатей взамен ранее изготовленных, кроме документов, предусмотренных настоящей статьей, представляются документы, подтверждающие факт таких изменений, и их копии.
8. Документы, представляемые для оформления разрешения на изготовление
печатей и штампов взамен ранее изготовленных
8.1. Для замены ранее выданной печати (штампа) в случае износа или повреждения, в связи с переименованием, изменением организационно-правовой формы, а также по мотивированному желанию пользователь должен представить в Регистрационную палату:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печати (штампа) с указанием причины изготовления, формы, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печати (штампа);
- ранее полученную печать (штамп) для уничтожения;
- прочие документы, предусмотренные ст. 7 настоящего Порядка.
8.2. Для замены ранее выданной печати (штампа) в случае утраты пользователь должен представить следующие документы:
- заявление установленного образца в двух экземплярах на получение разрешения для изготовления печати (штампа) с указанием причины изготовления, формы, а также фамилии, имени, отчества и паспортных данных лица, ответственного за хранение и использование печати (штампа);
- справку об отсутствии печати (штампа) в "Столе находок" соответствующего отдела милиции УВД г. Липецка по месту нахождения пользователя;
- документ, подтверждающий публикацию сообщения об утере печати (штампа) в печатных средствах массовой информации;
- прочие документы, предусмотренные ст. 7 настоящего Порядка.
8.3. В случае кражи у пользователя печатей (штампов) разрешения на их изготовление оформляются Регистрационной палатой без оплаты услуг при наличии справки о возбуждении уголовного дела по данному факту, с представлением документов, предусмотренных п. 8.2 настоящего Порядка.
9. Требования к документам, представляемым для получения разрешения
на изготовление печатей и штампов
9.1. Эскизы печатей и штампов должны быть согласованы (утверждены) соответствующим исполнительным органом пользователя;
9.2. Заявления, эскизы печатей и штампов оформляются и изготавливаются для представления в Регистрационную палату на листах формата А 4;
9.3. Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов не принимаются документы с подчистками, приписками и исправлениями.
10. Порядок приема документов, оформления решения и выдачи разрешений
на изготовление печатей и штампов
10.1. Документы для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов принимаются непосредственно от заявителей или их представителей, действующих на основании доверенности с предъявлением паспорта, либо направляются в Регистрационную палату почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения документов.
10.2. Датой приема документов для оформления разрешения на изготовление печатей и штампов является дата их представления непосредственно в Регистрационную палату. Датой приема документов, направленных по почте, является дата почтового отправления, указанная в квитанции об отсылке.
10.3. При представлении неправильно оформленных документов, ненадлежащей комплектности, с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком, они возвращаются заявителю с разъяснением в устном порядке причин отказа в приеме документов.
10.4. Учет принятых документов обеспечивается их журнальной регистрацией с проставлением порядкового номера, даты приема и выдачи документов, наименования пользователя, количества изготавливаемых печатей и штампов, Ф.И.О. лица, представившего документы, его подписи о сдаче и получении документов, сведений о доверенности (когда и кем выдана).
10.5. Факт приема документов на выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов подтверждается выдачей заявителю второго экземпляра заявления с отметкой о приеме документов.
10.6. Оформление разрешения на изготовление печатей и штампов осуществляется путем проставления на представленных эскизах специальной надписи (штампа) "Разрешено изготовление" печатей и штампов с указанием их количества, номера по журналу регистрации, даты принятия решения о выдаче разрешения и подписи руководителя Регистрационной палаты.
10.7. Разрешение на изготовление печатей и штампов оформляется Регистрационной палатой в течение трех дней со дня представления документов.
10.8. Разрешение на изготовление печатей и штампов по документам, направленным в Регистрационную палату почтовым отправлением, оформляется в течение пятнадцати дней с даты почтового отправления.
10.9. Для изготовления печатей и штампов пользователю, для представления изготовителю, Регистрационной палатой выдается один экземпляр эскизов печатей и штампов с проставленной надписью (штампом) "Разрешено изготовление" и один экземпляр декларации (на каждую изготавливаемую печать или штамп). Форма декларации, а также порядок ее заполнения устанавливается Регистрационной палатой.
10.10. При оформлении разрешения на изготовление печатей и штампов, кроме документов, предусмотренных п. 10.9 настоящего Порядка, Регистрационной палатой производится возврат учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, заверенных копий документов об оплате услуг.
10.11. При выдаче разрешения на изготовление печати (штампа) предпринимателя, на обратной стороне свидетельства о его государственной регистрации проставляется отметка о номере и дате выдачи разрешения.
10.12. Сведения о выдаче разрешений на изготовление печатей и штампов вносятся в городской реестр печатей и штампов.
10.13. Документы, не востребованные пользователями в течение месяца со дня принятия решения о выдаче разрешения на изготовление печатей и штампов, передаются в архив Регистрационной палаты и подвергаются уничтожению с оформлением соответствующего акта по истечении шестимесячного срока.
10.14. Документы, подтверждающие факт выдачи разрешений на изготовление печатей и штампов пользователям (заявления, платежные документы, копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, копии свидетельств о браке, копии документов об образовании, копии лицензий на право занятия нотариальной деятельностью, соответствующие справки) передаются на постоянное хранение в архив Регистрационной палаты.
10.15. На основании представленных изготовителями деклараций, Регистрационной палатой в городской реестр печатей и штампов вносятся сведения об изготовлении (неизготовлении) печатей (штампов) и производится сверка на соответствие оттисков изготовленных печатей (штампов) с эскизами, представленными при оформлении разрешения на изготовление печатей и штампов пользователями.
10.16. В случаях использования пользователями самонаборных печатей (штампов) Регистрационной палатой, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком, на эскизах применяемых пользователем печатей (штампов) проставляется штамп "Разрешено использование печати (штампа)".
11. Уничтожение печатей и штампов
11.1. В случае ликвидации юридического лица, прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации путем слияния, присоединения, преобразования, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, медицинских и прочих работников, обособленных (структурных) подразделений, а также в результате изменения наименования пользователей или замены печатей и штампов в связи с износом, Регистрационной палатой производится уничтожение ранее изготовленных печатей и штампов.
11.2. Уничтожение печатей и штампов производится на основании заявления пользователя, в присутствии лица, уполномоченного на представление печати (штампа) для уничтожения, действующего на основании доверенности с предъявлением паспорта.
11.3. Документом, подтверждающим факт уничтожения печати (штампа) является квитанция Регистрационной палаты установленного образца. Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю. А второй, с оттисками уничтоженных печатей (штампов) остается в Регистрационной палате.
11.4. Учет принятых на уничтожение печатей и штампов обеспечивается их журнальной регистрацией с проставлением порядкового номера записи, номера квитанции об уничтожении, даты приема печатей (штампов) на уничтожение, наименования пользователя, количества уничтожаемых печатей и штампов, Ф.И.О. лица, представившего печати (штампы), его подписи в получении квитанции, сведений о доверенности (когда и кем выдана).
11.5. При уничтожении печати (штампа) индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой производится соответствующая отметка в свидетельстве о государственной регистрации предпринимателя.
11.6. Сведения об уничтоженных печатях и штампах пользователей вносятся в городской реестр печатей и штампов.
11.7. Заявления пользователей и второй экземпляр квитанции об уничтожении печатей и штампов передаются на хранение в архив Регистрационной палаты.
12. Оплата услуг за выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов
12.1. Оплата услуг Регистрационной палаты по оформлению разрешений на изготовление печатей и штампов производится пользователями в соответствии с тарифами, утвержденными решением Липецкого городского Совета депутатов.
12.2. От оплаты услуг за оформление разрешений на изготовление печатей и штампов освобождаются пользователи, финансирование которых осуществляется из местного, областного и федерального бюджетов.
13. Городской реестр печатей и штампов
13.1. Городской реестр печатей и штампов представляет собой информационную систему, содержащую сведения о пользователях, получивших разрешение на изготовление печатей и штампов, а также их уничтожении.
13.2. Городской реестр печатей и штампов содержит следующие сведения:
- сведения о пользователе - полное наименование, номер государственной регистрации, Ф.И.О. и паспортные данные руководителя, место нахождения, номер телефона;
- дата представления документов для получения разрешения на изготовление печатей (штампов);
- дата получения разрешения на изготовление печатей (штампов);
- сведения о лицах, представивших документы для получения разрешения на изготовление печатей (штампов) - Ф.И.О. и паспортные данные, кем и когда выдана доверенность;
- номер разрешения на изготовление печатей (штампов) по журналу регистрации;
- сведения об изготовителе печатей (штампов) - полное наименование, номер государственной регистрации, Ф.И.О. и паспортные данные руководителя, номер лицензии на полиграфическую деятельность с указанием срока действия, место нахождения, номер телефона;
- сведения об изготовлении (неизготовлении) печатей (штампов);
- количество печатей, изготавливаемых пользователем;
- содержание текста печати (штампа);
- дата уничтожения печатей (штампов);
- номер регистрации по журналу уничтожения печатей (штампов);
- номер квитанции об уничтожении печатей (штампов);
- сведения о лицах, представивших документы для уничтожения печатей (штампов), - Ф.И.О. и паспортные данные, кем и когда выдана доверенность.
13.3. Городской реестр печатей и штампов может содержать и другие сведения о печатях (штампах) пользователей и изготовителях.
14. Изготовление печатей и штампов
14.1. Каждый изготовитель обязан иметь лицензию на полиграфическую деятельность (в том числе на производство печатей и штампов), выданную в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14.2. Изготовитель осуществляет свою деятельность с соблюдением прав и интересов пользователей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
14.3. На каждую изготовленную печать (штамп) изготовитель обязан заполнить декларацию. По истечении календарного месяца декларации в трехдневный срок передаются изготовителем в Регистрационную палату.
14.4. Изготовители обязаны вести учет изготовленных печатей и штампов, с внесением в книгу регистрации заказов сведений о пользователе и физическом лице, оформляющем заказ на изготовление и получение печати (штампа).
14.5. При выдаче изготовленной печати (штампа) изготовитель проставляет контрольный оттиск печатей (штампов) в книге регистрации заказов с внесением сведений об их получении.
14.6. В случаях замены печатей (штампов) допускается размещение заказа на изготовление новых печатей (штампов) до уничтожения ранее изготовленных, при условии выдачи изготовителем пользователю новых печатей (штампов) после предъявления последним квитанции об уничтожении ранее имевшихся печатей (штампов).
14.7. Невостребованные пользователем печати и штампы хранятся изготовителем в течение двух месяцев со дня их изготовления, после чего уничтожаются с оформлением соответствующего акта. Один экземпляр акта об уничтожении невостребованных печатей (штампов) в течение трех дней с момента уничтожения направляется в Регистрационную палату.
15. Ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка
15.1. Невыполнение требований настоящего Порядка влечет наложение штрафа в соответствии со ст. 193.3 "Кодекса РСФСР об административных правонарушениях".
Председатель регистрационной палаты администрации г. Липецка |
В.А.Бутов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Липецка от 6 марта 2001 г. N 1017 "О Временном порядке изготовления печатей и штампов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.