Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 11 апреля 2000 г. N 405
"О проекте Положения "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на территории г. Липецка"
27 февраля, 17 апреля 2001 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 4 июня 2002 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 июля 2002 г.
Рассмотрев и обсудив представленный администрацией города проект Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Липецка", предложения постоянных комиссий, руководствуясь ст.12 Устава города, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение Главе администрации (Главе местного самоуправления) г. Липецка Коробейникову А.С. для подписания и обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по депутатской этике, правовым вопросам и вопросам правопорядка (Коженков О.М.) и председателя регистрационной палаты (Бутова В.А.)
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
М.В. Гулевский |
Положение
о государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
на территории г. Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 11 апреля 2000 г. N 405)
27 февраля, 17 апреля 2001 г.
Глава 1. Общие положения
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 статья 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 1. Основные понятия настоящего Положения.
Государственная регистрация юридического лица - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение Регистрационной палаты администрации г. Липецка - оформление акта государственной регистрации, влекущее создание юридического лица, его прекращение или и мнение учредительных документов юридического лица.
Государственная регистрация изменений (новой редакции) учредительных документов юридического лица - юридический акт Регистрационной палаты администрации г. Липецка, в силу которого изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц.
Государственная регистрация граждан (физических лиц) в качестве индивидуальных предпринимателей - юридический акт Регистрационной палаты администрации г. Липецка, в силу которого гражданин приобретает статус индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация договоров коммерческой концессии - юридический акт Регистрационной палаты администрации г. Липецка, в силу которого договор коммерческой концессии приобретает силу для третьих лиц.
Учредительные документы - документы, на основании которых действует юридическое лицо, то есть выступает в гражданском обороте. Юридическое лицо действует на основании устава, устава и учредительного договора, либо только учредительного договора. Состав учредительных документов для конкретного юридического лица определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также законом о соответствующем виде юридического лица.
Свидетельство о государственной регистрации (временное и постоянное) - документ, выдаваемый Регистрационной палатой юридическому лицу в подтверждение того, что данное юридическое лицо зарегистрировано в установленном законодательством порядке. Форма свидетельства о государственной регистрации утверждается Регистрационной палатой.
Заявление - документ, предоставляемый заявителем в Регистрационную палату, содержащий информацию, необходимую для формирования единого городского реестра юридических лиц. Заявление подписывается исполнительным органом управления юридического лица или учредителем юридического лица. Форма заявления утверждается Регистрационной палатой.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Сфера применения настоящего Положения.
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет порядок государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате учреждения или возникающих в результате реорганизации, прекращаемых в случаях ликвидации или реорганизации, регистрации изменений учредительных документов юридических лиц, регистрации индивидуальных предпринимателей, а также других отношений, предусмотренных настоящим Положением.
Особенности государственной регистрации отдельных видов юридических лиц определяются законом о соответствующих видах юридических лиц, иными законами.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Виды регистрационных действий Регистрационной палаты.
1. Регистрационная палата администрации г. Липецка совершает следующие виды регистрационных действий:
- государственная регистрация юридического лица при его учреждении или возникновении в результате реорганизации путем преобразования, слияния, выделения, разделения;
- государственная регистрация изменений и дополнений учредительных документов юридических лиц;
- государственная регистрация граждан в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- исключение из единого городского реестра юридических лиц, прекративших свою деятельность путем ликвидации, преобразования, присоединения, слияния, разделения;
- исключение из городского реестра индивидуальных предпринимателей сведений о регистрации гражданина в качестве предпринимателя;
- согласование состава ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- согласование промежуточного ликвидационного баланса;
- согласование ликвидационного баланса;
- постановка на учет, снятие с учета филиалов или представительств юридических лиц;
- аннулирование государственной регистрации юридического лица;
- аннулирование учредительных документов юридического лица;
- регистрация договоров коммерческой концессии.
Федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами могут быть установлены иные виды регистрационных действий, совершаемых Регистрационной палатой администрации г. Липецка.
2. Порядок совершения регистрационных действий Регистрационной палатой администрации г. Липецка определяется настоящим Положением, а также законами соответствующем виде юридического лица.
Глава 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Регистрационная палата администрации г. Липецка.
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых в результате учреждения, а также в результате реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения, выделения, регистрация ликвидации юридического лица, регистрация изменений учредительных документов, государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, а также совершение иных действий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется Регистрационной палатой администрации г. Липецка (далее по тексту Регистрационная палата), действующей на основании Положения "О регистрационной палате города Липецка".
О ликвидации регистрационной палаты администрации г. Липецка см. постановление Главы администрации г. Липецка от 26 апреля 2002 г. N 1714
Статья 5. Задачи, права и обязанности Регистрационной палаты.
1. Задачами Регистрационной палаты являются:
- осуществление государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
- осуществление регистрации договоров коммерческой концессии;
- осуществление иных регистрационных действий в случаях и порядке, установленном настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами;
- формирование и ведение единого городского реестра юридических лиц и реестра предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
- проведение и реализация единой государственной политики в области регистрации юридических лиц и предпринимателей на территории г. Липецка;
- осуществление учета, систематизации, изучения и хранения данных о юридических лицах и предпринимателях.
2. Регистрационной палате для выполнения возложенных на нее задач предоставляется право:
- предъявлять иски в суд (арбитражный суд) о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов юридического лица;
- получать от коммерческих и некоммерческих организаций, а также предпринимателей справки, документы и копии с них по вопросам определенных задачами Регистрационной палаты;
- требовать от единоличных исполнительных органов, иных должностных лиц организаций, предпринимателей устранения выявленных нарушений действующего законодательства о регистрации юридических лиц и предпринимателей.
3. Регистрационная палата в соответствии с поставленными задачами обязана:
- осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации регистрацию юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, а также совершать иные регистрационные действия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о соответствующих видах юридических лиц, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами;
- предоставлять доступ к информации, содержащейся в едином городском реестре в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 статья 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6. Взаимоотношения Регистрационной палаты с государственными органами.
Регистрационная палата в течение 10 дней с момента регистрации юридического лица, предпринимателя, изменений в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также в других, предусмотренных настоящим Положением случаях, уведомляет соответствующие органы инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и ежемесячно комитет государственной статистики Липецкой области о произведенных регистрационных действиях.
Глава 3. Единый городской реестр юридических лиц
Статья 7. Понятие единого городского реестра юридических лиц.
Единый городской реестр юридических лиц - информационная система, содержащая сведения о юридических лицах. Держателем единого городского реестра юридических лиц является Регистрационная палата.
Статья 8. Сведения, содержащиеся в реестре.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 пункт 1 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Единый городской реестр юридических лиц содержит следующие сведения:
- полное наименование юридического лица, а для коммерческих организаций фирменное наименование;
- организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица (индекс, город, улица, дом, помещение, по которому размещается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица или осуществляется основной вид деятельности);
- почтовый адрес с указанием адресов места нахождения филиалов и представительств;
- способ создания юридического лица (путем учреждения либо реорганизации). В случае создания юридического лица путем реорганизации реестр содержит информацию о правопредшественниках;
- способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, либо ликвидации). В случае прекращения юридического лица путем реорганизации реестр содержит информацию о правопреемниках;
- дата государственной регистрации юридического лица;
- регистрационный номер;
- дата регистрации изменений учредительных документов;
- регистрационный номер изменений учредительных документов;
- размер уставного капитала, складчатого капитала, уставного фонда для коммерческих организаций;
- сведения об учредителях юридического лица;
- сведения об исполнительных органах юридического лица, об управляющих юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица;
- номер расчетного счета юридического лица в банке;
- дата согласования состава ликвидационной комиссии юридического лица;
- дата и номер решения об исключении юридического лица из государственного реестра;
- сведения об аннулировании государственной регистрации учредительных документов юридического лица;
- сведения о регистрации акций акционерных обществ;
- дата и номер решения о постановке на учет филиалов и представительств юридических лиц;
- дата и номер решения о снятии с учета филиалов и представительств юридических лиц;
- сведения о регистрации договора коммерческой концессии.
2. Единый городской реестр юридических лиц может содержать и другие, дополнительные сведения о юридическом лице.
Статья 9. Принципы доступности сведений единого городского реестра юридических лиц.
1. Данные о регистрации, включенные в единый городской реестр юридических лиц, являются открытыми. Исключения составляют данные, отнесенные законом к категории ограниченного доступа.
2. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица различных организационно-правовых форм обладают равными правами на доступ к открытой информации.
3. Доступ к данным реестра обеспечивается Регистрационной палатой, в том числе путем публикации в официальном печатном органе данных о регистрации юридических лиц, включая сведения о их реорганизации и ликвидации.
4. Информация из реестра о конкретном юридическом лице предоставляется в форме выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений. Форма и порядок предоставления сведений устанавливается Регистрационной палатой в соответствии с действующим законодательством.
5. Отказ в доступе к информационным ресурсам единого городского реестра юридических лиц может быть обжалован в суд.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 статья 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 10. Регистрационное дело.
Регистрационная палата формирует регистрационные дела на зарегистрированные юридические лица. Регистрационное дело содержит учредительные документы и документы, представленные в соответствие с действующим законодательством при регистрации. Дело хранится в архиве Регистрационной палаты, форма и порядок предоставления сведений, содержащихся в регистрационных делах юридических лиц, устанавливаются Регистрационной палатой в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Государственная регистрация юридического лица
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Общие положения регистрации юридического лица.
1. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
2. Акт государственной регистрации оформляется решением Регистрационной палаты. Моментом государственной регистрации юридического лица признается дата принятия решения Регистрационной палатой. Решение Регистрационной палаты является основанием для внесения соответствующей записи в единый городской реестр юридических лиц.
3. Государственная регистрация осуществляется:
- путем проставления специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационной палаты, номера государственной регистрации и даты на первой странице (титульном листе) учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию, и печатью Регистрационной палаты, внесением сведений о государственной регистрации юридического лица в единый городской реестр юридических лиц;
- выдачи решения Регистрационной палаты о государственной регистрации юридического лица;
- выдачи временного свидетельства о государственной регистрации, которое подлежит замене на постоянное после постановки на учет в соответствующих органах, предоставления доказательств формирования уставного капитала имуществом (в необходимых случаях), а для акционерных обществ, кроме того, после предоставления документа о регистрации выпуска акций в региональном отделении федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
4. Номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица соответствует номеру его государственной регистрации.
5. Государственная регистрация юридического лица, внесение изменений в учредительные документы, аннулирование государственной регистрации юридического лица осуществляется на основании предоставленного учредителями надлежащим образом оформленного комплекта документов.
6. Регистрационная палата в течение 30 дней с даты предоставления установленного настоящим Положением перечня документов либо с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке, проводит проверку учредительных документов и осуществляет государственную регистрацию юридического лица, изменений в его учредительные документы.
7. До принятия решения о государственной регистрации учредительные документы и другие материалы, предоставленные на регистрацию, подвергаются правовой экспертизе, при которой проверяется:
- их соответствие Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, законам об отдельных видах юридических лиц, другим нормативно-правовым актам;
- правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, внесение изменений в учредительные документы;
- соблюдение законодательно установленного порядка учреждения, реорганизации, ликвидации юридического лица, принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;
- наличие полного перечня требуемых по законодательству документов;
- наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
- достоверность информации содержащейся в предоставленных на регистрацию документах;
- соответствие наименования юридического лица требованиям закона;
- соответствие сведений, изложенных в учредительных документах находящихся у учредителей, сведениям учредительных документов, хранящимся в архиве регистрационной палаты;
- наличие в едином городском реестре юридических лиц зарегистрированной организации с тем же наименованием;
8. За государственную регистрацию взимается регистрационный сбор в размере установленном ст. 18 настоящего Положения.
9. Один экземпляр зарегистрированных учредительных документов выдается заявителям под роспись.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Требования к документам, предоставляемым на регистрацию.
1. К документам, представляемым на государственную регистрацию, предъявляются следующие требования:
- учредительные документы (устав, учредительный договор), изменения в учредительные документы предоставляются в 3-х экземплярах;
- тексты учредительных документов не должны быть исполнены разными шрифтами, содержать подчистки, приписки, исправления;
- уставы, учредительные договоры, протоколы решений и прочие документы, исполненные на нескольких листах, должны быть предоставлены в прошитом, пронумерованном виде, заверены подписью должностного лица и печатью юридического лица или подписью одного из учредителей юридического лица с указанием количества листов;
- учредительный договор должен быть подписан всеми участниками;
- в предусмотренных законодательством случаях учредительные документы должны быть согласованы с соответствующими органами;
- заявление о государственной регистрации (установленной формы) подписывается учредителями либо исполнительным органом юридического лица;
- протокол (выписка из протокола) общего собрания (другого полномочного органа управления), должен отражать: дату и место проведения, количество присутствующих, повестку дня, суть принятых решений и результаты голосования по ним, фамилии и подписи председателя и секретаря, ответственных за составление протокола, либо подписи всех учредителей;
- в протоколе (решении) органа управления должны отражаться вопросы назначения (избрания) исполнительного органа (при рассмотрении таких вопросов) с указанием паспортных данных и места жительства назначаемого (избираемого) лица;
- подписи лиц, правомочных представлять юридическое лицо, должны быть удостоверены оттиском печати данного юридического лица;
- не допускается предоставление копий документов, не заверенных соответствующим образом;
- предоставляемые бухгалтерские балансы должны иметь отметку Инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации о дате сдачи отчета, подпись руководителя, заверенную печатью юридического лица;
2. В учредительных документах должны содержаться следующие сведения:
- полное наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций) юридического лица. Наименование юридического лица не должно совпадать с наименованием юридических лиц, ранее зарегистрированных в г. Липецке.
- место нахождения юридического лица (адрес по которому размещается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица). В случае смены адреса юридическое лицо обязано незамедлительно уведомить Регистрационную палату и зарегистрировать изменения учредительных документов;
- фамилия, имя, отчество, место и число, месяц, год рождения, номер и серия паспорта, кем выдан и дата выдачи, адрес места жительства каждого из физических лиц-учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- наименование (фирменное наименование), номер государственной регистрации, место нахождения каждого из юридических лиц-учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- размер складчатого капитала, уставного капитала, либо уставного фонда для коммерческих организаций, включая размер капитала (фонда), оплаченного на момент государственной регистрации.
В учредительных документах должны отражаться и иные сведения, предусмотренные законом о соответствующем виде юридического лица.
Статья 13. Порядок приема документов на регистрацию.
1. Датой приема документов на государственную регистрацию является дата подачи документов непосредственно в Регистрационную палату. Датой приема документов на государственную регистрацию, направленных по почте, является дата почтового отправления, указанная в квитанции об отсылке;
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 пункт 2 статьи 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Учредительные документы на регистрацию принимаются от учредителей (учредителя) юридического лица или представителя учредителя (учредителей), действующих на основании доверенности, либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения документов.
3. При приеме учредительных документов на регистрацию проводится сверка паспортных данных лиц, выступающих учредителями в их присутствии, с сведениями, изложенными в учредительных документах;
4. При приеме учредительных документов предварительно проверяется их комплектность, оформление, наличие необходимых подписей, печатей, заявлений и прочих документов;
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 13
6. Исключен.
См. текст пункта 6 статьи 13
5. Учет принятых на регистрацию документов ведется в соответствующих журналах учета.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14. Государственная регистрация учреждаемых юридических лиц.
1. В месячный срок с даты принятия учредителями решения о создании юридического лица в Регистрационную палату предоставляются следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации юридического лица;
- решение о создании юридического лица, оформленное в виде протокола или иного документа, установленного законом, в одном экземпляре;
- учредительные документы в трех подлинных экземплярах;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты услуг Регистрационной палаты за изготовление свидетельства о государственной регистрации;
- документ, подтверждающий факт оплаты на момент государственной регистрации уставного (складчатого) капитала в размерах, предусмотренных законодательством;
В случае формирования уставного капитала денежными средствами таким документом является справка банка о внесении указанной суммы на временный расчетный счет (платежное поручение, квитанция).
В случае формирования уставного капитала имуществом (имущественными правами) предоставляется акт передачи имущества (имущественных прав) учредителем юридическому лицу. Состав, размер и стоимость вклада отражаются в учредительных документах.
2. В случае, если учредителем выступает юридическое лицо, дополнительно к документам, указанным в п.1 настоящей статьи, предоставляются следующие документы:
- копии учредительных документов юридического лица-учредителя, заверенные нотариально в течение месячного срока до даты сдачи документов на регистрацию, свидетельство о государственной регистрации;
- бухгалтерский баланс юридического лица-учредителя за последний отчетный период;
- копии учредительных документов юридического лица-учредителя, свидетельство о государственной регистрации;
- предварительное согласие соответствующего антимонопольного органа в случаях, предусмотренных ст. 17, 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом по управлению имуществом при участии государства или муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов за счет прибыли данного юридического лица).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15. Государственная регистрация изменений учредительных документов юридических лиц.
1. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента и государственной регистрации. Моментом государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица признается дата принятия решения Регистрационной палатой. Решение Регистрационной палаты является основанием для внесения соответствующей записи в единый городской реестр юридических лиц.
2. Факт государственной регистрации изменений учредительных документов подтверждается:
- путем проставления специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационной палаты, номера государственной регистрации и даты на первой странице (титульном листе) учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию, и печатью Регистрационной палаты. Одновременно с этим Регистрационная палата вносит запись в реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица;
- выдачей решения Регистрационной палаты о государственной регистрации изменение учредительных документов;
- выдачей свидетельства о государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица. Номер свидетельства о государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица соответствует номеру решения об их регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации изменений учредительных документов утверждается Регистрационной палатой.
3. На оригиналах учредительных документов юридического лица, хранящихся у учредителей, ставится отметка о внесении изменений в данные учредительные документы. При государственной регистрации новой редакции учредительных документов прежняя редакция учредительных документов, включая и изменения к ним, погашаются путем простановки штампа "Недействительно" и возвращаются заявителю под роспись;
4. Для государственной регистрации изменений и дополнений учредительных документов юридического лица предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное участниками юридического лица о регистрации изменений учредительных документов;
- решение компетентного органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения учредительных документов (либо учредительные документы в новой редакции) - в трех экземплярах;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты услуг Регистрационной палаты за проведение сверки учредительных документов с документами, хранящимися в архиве Регистрационное палаты и изготовление свидетельства о государственной регистрации изменений учредительных документов;
В ходе регистрации могут быть затребованы и другие документы, предусмотренные законодательством, в зависимости от характера вносимых изменений и организационно-правовой формы юридического лица.
5. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с изменением состава учредителей, в необходимых случаях дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи предоставляются:
- заявления физических лиц о выходе из состава (приеме в состав) учредителей;
- решение органа управления юридического лица, в компетенции которого находится вопрос участия данного юридического лица в других организациях, о выходе из состава учредителей (приеме в состав учредителей, размере вносимых вкладов), в форме протокола, решения, приказа;
- решение суда об исключении из состава учредителей;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для участия в хозяйственном товариществе);
- копии учредительных документов юридического лица, вступившего в состав учредителей;
- предварительное согласие соответствующего антимонопольного органа в случаях, указанных ст. 18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом по управлению имуществом, если учредителем намерено выступить юридическое лицо с участием государства или муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов за счет прибыли данного юридического лица).
При внесении изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью в связи с переуступкой (продажей, дарением) доли в уставном капитале общества участником другому лицу предъявляются:
- договор купли-продажи (дарения) доли;
- уведомление о совершенной уступке;
- извещение остальных участников общества о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий продажи.
Извещение о переуступке доли должно иметь отметку о получении ее адресатом.
На стадии проверки предоставленных документов могут быть затребованы:
- паспорт входящего в состав учредителей физического лица либо документ его заменяющий;
- бухгалтерский баланс входящего в состав учредителей юридического лица;
- бухгалтерский баланс юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения;
- копия свидетельства о смерти, уведомление нотариуса по месту открытия наследства умершего участника о его доле (взносе) в формировании имущества (уставного капитала) юридического лица, документ, подтверждающий право наследования;
- копия свидетельства о заключении брака;
- другие документы.
6. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с увеличением размера уставного капитала, в случаях, предусмотренных законом, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, предоставляется, документ, подтверждающий формирование уставного капитала до объявленного размера.
В случае формирования уставного капитала имуществом (имущественными правами) предоставляется акт передачи имущества (имущественных прав) учредителем юридическому лицу.
В случае увеличения уставного капитала за счет имущества юридического лица предоставляется бухгалтерский баланс за последний отчетный период и за прошедший год.
7. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с уменьшением размера уставного капитала, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, предоставляются:
- документы, подтверждающие уведомление кредиторов в сроки установленные законом, а в предусмотренных законом случаях доказательства публикации соответствующего объявления в печатных средствах массовой информации.
8. В случае изменения места нахождения юридического лица таким образом, что в результате этого оно будет подлежать государственной регистрации в регистрирующем органе другого района (другого города), государственная регистрация изменений учредительных документов осуществляется по новому месту расположения с передачей документов из регистрирующего органа по первичному месту расположения в регистрирующий орган нового места расположения.
9. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц, связанных с изменением места нахождения, наименования юридического лица, Регистрационной палатой производится изготовление соответствующих временных свидетельств о государственной регистрации, подлежащих обмену на постоянные после постановки необходимых отметок соответствующими государственными органами и банком.
10. В случаях, предусмотренных законом, государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица осуществляется при предоставлении заключений компетентных органов.
11. При государственной регистрации изменений в учредительных документах номер государственной регистрации юридического лица сохраняется.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Государственная регистрация реорганизации юридического лица.
1. Для государственной регистрации юридических лиц при реорганизации предоставляются следующие документы:
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации реорганизуемого юридического лица;
- учредительные документы на каждое вновь возникающее юридическое лицо в трех подлинных экземплярах;
- передаточный акт (в случае слияния, преобразования, присоединения) либо разделительный баланс (в случае разделения, выделения), утвержденные органом, принявшим решение о реорганизации и согласованный с принимающей стороной;
- уведомление налоговых органов о реорганизации, направленное в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
- документ, подтверждающий уведомление в установленные законодательством сроки других кредиторов реорганизуемого юридического лица (в предусмотренных законом случаях объявление в печатных органах средств массовой информации);
- решение уполномоченного государственного органа о реорганизации или решение суда (в случаях, когда реорганизация юридического лица по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда);
- заявление учредителей о регистрации в отношении каждого вновь возникающего юридического лица;
- решение полномочного органа юридического лица о реорганизации;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты услуг Регистрационной палаты.
2. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, разделения кроме документов, предусмотренных настоящей статьей, предоставляются необходимые документы, предусмотренные ст. 14 настоящего Положения.
3. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения кроме необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей, дополнительно предоставляются договор о присоединении и другие необходимые документы юридического лица, к которому осуществлено присоединение, предусмотренные ст. 15 настоящего Положения.
4. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава другого юридического лица осуществляется регистрация образованного юридического лица и последующее внесение изменений в учредительные документы реорганизованного юридического лица, предусмотренных решением о выделении.
5. В случае реорганизации юридических лиц в формах преобразования, слияния, разделения регистрационной палатой одновременно осуществляется аннулирование государственной регистрации реорганизуемого юридического лица и государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
6. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу регистрационной палатой одновременно осуществляется аннулирование государственной регистрации присоединяемого юридического лица и государственная регистрация вносимых изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к нему другого юридического лица.
7. Аннулирование государственной регистрации юридического лица в результате реорганизации осуществляется путем выдачи свидетельства о прекращении деятельности, которое выдается после сдачи печати и штампов, свидетельства о государственной регистрации.
8. Государственная регистрация возникших в результате реорганизации юридических лиц и государственная регистрация изменений учредительных документов юридических лиц в результате реорганизации производится согласно порядку, установленному ст.ст. 14, 15 настоящего Положения.
9. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшем решение о реорганизации юридических лиц.
Непредоставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, влекут отказ в государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц, либо государственной регистрации изменений учредительных документов реорганизуемого юридического лица.
10. В случаях, установленных законом, государственная регистрация реорганизации юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
11. На титульном листе оригиналов учредительных документов реорганизованных юридических лиц, в необходимых случаях, проставляется штамп "Недействительно", а сами документы выдаются под роспись представителю юридического лица, являющегося правопреемником.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 статья 17 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 17. Отказ в государственной регистрации.
1. Нарушение установленного Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о юридических лицах соответствующего вида и настоящим Положением порядка образования юридического лица, несоответствие учредительных документов, содержащихся в них сведений требованиям законодательства или их недостоверность, влекут отказ в государственной регистрации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации изменений учредительных документов возможен в случае несоответствия изменений учредительных документов требованиям законодательства, либо принятия решения о внесении изменений в учредительные документы некомпетентным органом юридического лица, либо нарушения порядка принятия решения о внесении изменений в учредительные документы, установленного учредительными документами данного юридического лица.
2. Отказ в государственной регистрации оформляется в письменном виде, выдается под роспись или направляется в трехдневный срок с момента принятия решения почтовым отправлением лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении.
3. Решение об отказе в регистрации должно быть мотивировано (обосновано).
4. Решение об отказе в регистрации должно быть принято не позднее срока регистрации, установленного настоящим Положением.
5. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
6. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
7. В случае отказа в регистрации регистрационный сбор и оплата услуг Регистрационной палаты не возвращаются.
8. При отказе в регистрации один экземпляр учредительных и других документов остается в архиве Регистрационной палаты.
9. В случае не востребования заявителями учредительных документов в течение двух месяцев с момента сдачи документов на регистрацию, они признаются решением Регистрационной палаты невостребованными, о чем вносится соответствующая запись в журналы регистрации, и передаются на хранение в архив регистрационной палаты без возвращения регистрационного сбора и оплаты услуг Регистрационной палаты.
10. Повторное предоставление документов юридического лица на регистрацию влечет за собой подготовку учредителями нового комплекта учредительных документов с оплатой регистрационного сбора и услуг Регистрационной палаты.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 статья 18 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 18. Плата за регистрацию
1. За государственную регистрацию юридического лица учредители производят оплату регистрационного сбора в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
2. За регистрацию изменений и дополнений в учредительных документах юридического лица учредители оплачивают регистрационный сбор в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Регистрационный сбор за регистрацию юридических лиц перечисляется в городской бюджет, на счет управления финансов.
4. Юридические лица, содержащиеся за счет бюджетных ассигнований, освобождаются от оплаты регистрационного сбора.
Глава 5. Аннулирование государственной регистрации
Статья 19. Аннулирование государственной регистрации и учредительных документов юридического лица
Аннулирование государственной регистрации - акт Регистрационной палаты, принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительным акта государственной регистрации юридического лица. Аннулирование государственной регистрации осуществляется путем внесения записи в реестр юридических лиц на основании соответствующего распоряжения руководителя Регистрационной палаты.
Аннулирование учредительных документов юридического лица - акт Регистрационной палаты, принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительными учредительных документов юридического лица полностью или частично. Аннулирование учредительных документов юридического лица осуществляется на основании соответствующего распоряжения руководителя Регистрационной палаты.
Регистрационная палата в течение десяти дней с момента получения вступившего в силу решения суда (арбитражного суда) сообщает данные об аннулировании государственной регистрации юридического лица, либо об аннулировании учредительных документов юридического лица полностью или частично в инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации.
Глава 6. Ликвидация юридического лица
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Регистрационные действия Регистрационной палаты в процессе ликвидации юридического лица.
1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с Регистрационной палатой ликвидационную комиссию (ликвидатора). Для согласования ликвидационной комиссии (ликвидатора) в Регистрационную палату предоставляются следующие документы:
- заявление;
- решение уполномоченного органа юридического лица, учредителей (участников) или решения суда о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) в двух экземплярах;
- учредительные документы юридического лица с внесенными изменениями.
На основании предоставленных документов Регистрационная палата в течение трех дней с момента предоставления согласовывает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора). Сведения о дате согласования Регистрационной палатой состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) юридического лица вносятся в единый городской реестр юридических лиц.
В согласовании состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) юридического лица может быть отказано в случаях:
- нарушения порядка принятия решения о ликвидации юридического лица и назначения состава ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- отсутствия в составе ликвидационной комиссии лиц, которые в соответствии с законом должны входить в состав ликвидационной комиссии;
- включения в состав ликвидационной комиссии лиц, которые в соответствии с законом не могут входить в состав ликвидационной комиссии.
Изменение состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) оформляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
2. Не ранее двух месяцев после публикации объявления в средствах массовой информации о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в Регистрационной палате согласовываются промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс юридического лица.
Для согласования промежуточного и ликвидационного балансов в Регистрационную палату предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором);
- промежуточный или ликвидационный баланс в двух экземплярах;
- документ, подтверждающий публикацию о ликвидации в печатном органе, в котором публикуются сведения о регистрации юридических лиц.
Регистрационная палата в течение трех дней с момента предоставления производит согласование промежуточного или ликвидационного балансов. Дата согласования промежуточного или ликвидационного балансов вносится в единый городской реестр юридических лиц.
Отказ в согласовании промежуточного или ликвидационного балансов возможен в случаях:
- нарушения порядка утверждения промежуточного или ликвидационного балансов;
- несоответствия промежуточного или ликвидационного балансов требованиям закона.
Согласование промежуточного и ликвидационного балансов осуществляется, Регистрационной палатой путем простановки на предоставленных промежуточных и ликвидационных балансах надписи (штампа) "Согласовано" с указанием даты согласования, скрепляемой подписью должностного лица и печатью Регистрационной палаты. Один экземпляр промежуточного и ликвидационного балансов остается на хранении в Регистрационной палате, второй выдается на руки заявителю.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 21 настоящего Положения внесены изменения
Статья 21. Порядок исключения юридического лица из единого городского реестра юридических лиц.
1. Для исключения юридического лица из единого городского реестра юридических лиц в регистрационную палату после согласования промежуточного и ликвидационного балансов необходимо предоставить:
- заявление, подписанное председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) о завершении процедуры ликвидации и об исключении юридического лица из единого городского реестра юридических лиц;
- оригиналы учредительных документов юридического лица, включая оригиналы всех изменений, имеющих силу для третьих лиц, и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- доказательства публикации о ликвидации в печатном органе, в котором публикуются ведения о регистрации юридических лиц, информации о ликвидации юридического лица;
- акт о распределении между учредителями имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами;
- справка городского архива о сдаче документов на хранение;
информационное письмо налоговой службы о снятии юридического лица с налогового учета;
- справка об уничтожении печатей и штампов юридического лица.
2. Регистрационная палата в течение пятнадцати дней с момента предоставления документов принимает решение об исключении юридического лица из единого городского реестра юридических лиц. Факт государственной регистрации прекращения юридического лица подтверждается выдачей Регистрационной палатой соответствующего свидетельства и решения об исключении юридического лица из единого городского реестра юридических лиц.
3. Оригиналы учредительных документов юридического лица погашаются путем простановки штампа "Недействительно в связи с ликвидацией" и передаются на хранение в архив регистрационной палаты.
4. Регистрационная палата в десятидневный срок с момента исключения юридического лица из единого городского реестра юридических лиц направляет сообщение об этом в органы налоговой службы и областной комитет государственной статистики.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 название главы 7 настоящего Положения изложено в новой редакции
Глава 7. Постановка на учет и снятие с учета
филиалов и представительств юридических лиц
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 в статью 22 настоящего Положения внесены изменения
Статья 22. Постановка на учет филиалов или представительств
1. Для постановки на учет филиала или представительства в Регистрационную палату предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство;
- решение компетентного органа управления юридического лица о создании филиала или открытии представительства;
- решение компетентного органа управления юридического лица об утверждении Положения о филиале или представительстве;
- оригинал положения о филиале или представительстве в трех экземплярах;
- копию свидетельства о регистрации юридического лица, создавшего филиал или представительство, заверенную нотариально или соответствующим регистрирующим органом;
- учредительные документы юридического лица, создавшего филиал или представительство, заверенные нотариально или соответствующим регистрирующим органом;
- документ, подтверждающий предоставление помещения по адресу размещения филиала или представительства;
- документ об оплате услуг Регистрационной палаты за постановку на учет филиала или представительства.
2. Сведения о филиалах или представительствах должны быть отражены в учредительных документах создавших их юридических лиц.
3. Регистрационная палата в течение пятнадцати дней с момента предоставления документов принимает решение о постановке на учет филиала или представительства и вносит соответствующие сведения в единый городской реестр юридических лиц. На первой странице (титульном листе) положения о филиале или представительстве проставляется специальная надпись (штамп) о постановке на учет филиала или представительства с указанием номера по журналу учета и даты, скрепляемая подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и печатью Регистрационной палаты.
4. Один экземпляр положения о филиале или представительстве решение Регистрационной палаты о постановке на учет филиала или представительства, выдается под роспись руководителю юридического лица, создавшего филиал или представительство, или иному уполномоченному лицу, действующему на основании доверенности.
5. За постановку на учет филиала или представительства юридическое лицо, его создающее, производит оплату услуг Регистрационной палаты в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату предоставления документов.
6. Регистрационная палата в течение десяти дней после постановки на учет филиала или представительства уведомляет об этом инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и областной комитет государственной статистики.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 статья 23 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 23. Снятие с учета филиалов и представительств.
1. Для снятия с учета филиалов или представительств юридических лиц в Регистрационную палату предоставляются следующие документы:
- заявление о снятии с учета филиала или представительства, подписанное руководителем юридического лица, создавшего филиал или представительство;
- решение полномочного органа юридического лица, создавшего филиал или представительство, о прекращении деятельности филиала или представительства;
- печати, штампы филиала или представительства для их последующего уничтожения.
2. Регистрационная палата в течение пятнадцати дней с момента предоставления документов принимает решение о снятии с учета филиала или представительства и вносит соответствующие сведения в единый городской реестр юридических лиц.
3. Снятие с учета филиала или представительства юридического лица подтверждается соответствующей справкой Регистрационной палаты, выдаваемой в установленном порядке.
4. Регистрационная палата в течение десяти дней после снятия с учета филиала или представительства уведомляет об этом инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации и областной комитет государственной статистики.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33 глава 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
Глава 8. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Статья 24. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. В качестве индивидуального предпринимателя могут быть зарегистрированы дееспособные граждане, достигшие 18 лет или вступившие в брак ранее этого возраста, а также эмансипированные несовершеннолетние с 16 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности, могут быть зарегистрированы с согласия законных представителей, усыновителей или попечителей.
3. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Регистрационную палату физическое лицо лично предоставляет следующие документы:
заявление установленного образца с просьбой зарегистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя. В заявлении должны быть указаны виды деятельности индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, место постоянного жительства. Заявление подписывается физическим лицом, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- четыре фотографии физического лица, желающего зарегистрироваться в качестве предпринимателя, размером 3х4 см;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий оплату услуг за изготовление удостоверения предпринимателя.
При подаче в Регистрационную палату указанного комплекта документов физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляет паспорт для сверки паспортных данных.
4. За государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя взимается регистрационный сбор один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством на день регистрации, оплачиваемый, на счет управления финансов администрации г. Липецка.
5. Регистрационная палата в течение трех дней производит государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя путем принятия решения о государственной регистрации, внесения в единый городской реестр индивидуальных предпринимателей сведений о дате регистрации, номере и серии свидетельства, видах деятельности, фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, его паспортных данных, месте жительства. Регистрационная палата оформляет свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя установленного образца в трех экземплярах и изготавливает ламинированное удостоверение предпринимателя установленного образца. В свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя указывается номер государственной регистрации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его постоянного жительства, виды деятельности индивидуального предпринимателя. На свидетельство приклеивается фотография индивидуального предпринимателя. Свидетельство подписывается руководителем регистрационной палаты и заверяется печатью. Один экземпляр свидетельства остается на хранении в Регистрационной палате, второй передается соответствующей инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, а третий, вместе с удостоверением предпринимателя выдается под роспись индивидуальному предпринимателю.
6. Отказ в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя возможен по причине не предоставления указанного в настоящей статье комплекта документов, указания в заявлении видов деятельности, противоречащих законодательству, в случае не проживания гражданина на территории города Липецка, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин (кража, пожар и т. д.) ему выдается дубликат свидетельства, за который взимается 20% от суммы ранее уплаченного регистрационного сбора. При отсутствии документов, подтверждающих наличие уважительных причин, взимается сбор в размере 100% от суммы ранее уплаченного регистрационного сбора.
8. Учет принимаемых на регистрацию и выдаваемых после регистрации документов обеспечивается журнальной регистрацией.
Статья 25. Внесение изменений в свидетельство предпринимателя.
1. В случае изменения перечня видов деятельности, паспортных данных (фамилии, имени, отчества, места жительства) индивидуального предпринимателя, он обязан получить новый бланк свидетельства о государственной регистрации, для чего в Регистрационную палату предоставляются:
- заявление установленного образца о регистрации изменений в свидетельстве о государственной регистрации;
- три фотографии размером 3х4 см.;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- паспорт для сверки паспортных данных;
- документ, подтверждающий оплату услуг Регистрационной палаты.
2. Регистрационная палата в течение трех дней производит регистрацию изменений в свидетельстве индивидуального предпринимателя путем принятия решения о регистрации изменений, внесения сведений о зарегистрированных изменениях в единый городской реестр индивидуальных предпринимателей о зарегистрированных изменениях,
3. Регистрационная палата производит изъятие ранее выданного свидетельства индивидуального предпринимателя и изготавливает новые бланки свидетельства о государственной регистрации в трех экземплярах с внесенными изменениями. На новые бланки свидетельства о государственной регистрации приклеивается фотография заявителя, каждый из них под писывается руководителем Регистрационной палаты и заверяется печатью.
4. Новые бланки свидетельства о государственной регистрации изготавливаются с сохранением первоначального номера, серии и даты регистрации индивидуального предпринимателя.
5. Один экземпляр свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с внесенными изменениями остается на хранении в Регистрационной палате, второй передается соответствующей инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, а третий выдается на руки индивидуальному предпринимателю под роспись.
6. За регистрацию изменений в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя производится оплата услуг Регистрационной палаты в размере одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на день регистрации изменений.
7. Регистрационная палата обеспечивает учет понимаемых на регистрацию и выдаваемых после регистрации изменений документов в журналах регистрации.
Статья 26. Прекращение предпринимательской деятельности.
1. Предпринимательская деятельность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, может быть прекращена с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом), либо с момента получения Регистрационной палатой заявления предпринимателя о прекращении предпринимательской деятельности.
2. Для прекращения предпринимательской деятельности в Регистрационную палату предоставляется заявление, подписанное индивидуальным предпринимателем, о прекращении предпринимательской деятельности, оригинал свидетельства о государственной регистрации, удостоверение предпринимателя, справка об уничтожении печати и штампа (при их наличии).
3. Регистрационная палата в течение трех дней принимает решение об аннулировании государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и вносит запись о прекращении предпринимательской деятельности в единый городской реестр индивидуальных предпринимателей. Номер государственной регистрации индивидуального предпринимателя в дальнейшем не используется.
4. Регистрационная палата в течение десяти дней с момента принятия решения сообщает в инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту учета предпринимателя и в месячный срок в областной комитет государственной статистики об аннулировании государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
5. Документы, сданные для получения свидетельства индивидуального предпринимателя, оформленные свидетельства (в трех экземплярах), неполученные заявителем, хранятся в Регистрационной палате не более 3-х месяцев. По истечении этого срока не полученные документы уничтожаются в соответствии с актом. Одновременно удаляется соответствующая информация из реестра регистрации предпринимателей, освободившийся номер в реестре не используется.
Статья 27. Единый городской реестр индивидуальных предпринимателей.
1. Единый городской реестр индивидуальных предпринимателей информационная система, содержащая сведения об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в г. Липецке. Держателем единого городского реестра индивидуальных предпринимателей является Регистрационная палата.
2. Единый городской реестр индивидуальных предпринимателей содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество предпринимателя;
- паспортные данные предпринимателя;
- место постоянного жительства предпринимателя;
- номер и серия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
- номер решения Регистрационной палаты о государственной регистрации предпринимателя;
- дата государственной регистрации предпринимателя;
- наименование округа регистрации предпринимателя на территории г. Липецка;
- номер удостоверения предпринимателя;
- виды деятельности предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика предпринимателя;
- номер решения Регистрационной палаты об аннулировании государственной регистрации предпринимателя;
- дата решения Регистрационной палаты об аннулировании государственной регистрации предпринимателя;
- основания прекращения предпринимательской деятельности;
- дата и номер решения Регистрационной палаты о внесении изменений в свидетельство о государственной регистрации, связанных со сменой фамилии или места постоянного жительства предпринимателя;
- изменения в свидетельстве о государственной регистрации, связанные со сменой фамилии или места постоянного жительства предпринимателя;
- другие дополнительные сведения о предпринимателе.
3. Предоставление сведений из единого городского реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется Регистрационной палатой в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Положения.
Глава 9. Регистрация договора коммерческой концессии
Статья 28. Регистрация договора коммерческой концессии.
1. Договор коммерческой концессии подлежит регистрации в Регистрационной палате, осуществившей государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.
Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии осуществляется Регистрационной палатой, осуществившей регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.
2. Для регистрации договора коммерческой концессии в Регистрационную палату должны быть представлены следующие документы:
- заявление о регистрации договора коммерческой концессии;
- договор коммерческой концессии в 2-х экземплярах;
3. Регистрация договора коммерческой концессии осуществляется Регистрационной палатой путем простановки специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационной палаты, номером регистрации договоров коммерческой концессии и даты на первой странице оригинала договора коммерческой концессии, скрепляемой подписью руководителя Регистрационной палаты и печатью Регистрационной палаты. В журнале регистрации договоров коммерческой концессии одновременно производится запись о регистрации договора коммерческой концессии с указанием номера, даты регистрации, а также даты заключения договора.
4. Срок регистрации договора коммерческой концессии не должен превышать семи дней. Оригинал зарегистрированного договора выдается под расписку лицу, подавшему в Регистрационную палату заявление, либо одной из сторон договора, либо иному лицу на основании доверенности от указанных лиц.
Глава 10. Ответственность за невыполнение требований данного положения
Невыполнение требований настоящего Положения влечет наложение штрафа в соответствии со ст. 193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Глава администрации (глава местного самоуправления) г. Липецка |
А.С. Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого Горсовета депутатов от 11 апреля 2000 г. N 405 "О проекте Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Липецка"
Текст решения опубликован в журнале "Нормативные акты" от 24 апреля 2000 г. N 6
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 4 июня 2002 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 июля 2002 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 февраля 2001 г. N 26