Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 21 ноября 1997 г. N 4539
Мероприятия
развития общественных работ в г. Липецке на 1997-1998 гг.
Введение
Городские мероприятия по развитию общественных работ на 1997-1998 годы (далее именуются мероприятия) призваны обеспечить дальнейшее расширение сферы и видов временной занятости населения.
В мероприятиях сохранена преемственность позиций, вошедших в городскую программу содействия занятости населения в части основных форм и методов работы, подтвердивших свою эффективность по организации и проведению общественных работ. Одновременно учтены новые подходы к решению этой проблемы, предусмотренные Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875.
Количественные и качественные показатели мероприятий основываются на аналитических, расчетных, статистических, информационно-справочных и других материалах соответствующих служб города.
Учтена также сложившаяся и прогнозируемая ситуация на рынке труда города, возможность увеличения численности нуждающихся во временной занятости.
Актуальность проблемы занятости населения
и основные задачи мероприятий
В настоящее время на многих предприятиях продолжается процесс высвобождения (в текущем периоде подлежало высвобождению в 1,8 раза больше чем в прошлом году), сохраняются объемы неполной занятости. Происходит дальнейшее перераспределение рабочей силы между секторами экономики, отраслями.
Несмотря на продолжение изменений общей ситуации в сфере занятости регистрируемый рынок труда сохранился на уровне 1996 года, остается невысоким среднегородской уровень безработицы - менее 1% по отношению к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте.
Вместе с тем возросла против прошлого года, в целом по городу, с 1,65 до 2,25 чел. нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на одну заявленную в службу занятости вакансию, в городе она составила 6 человек.
Ежемесячно, в течение текущего года, в службе занятости числится более 2,5 тыс. человек официально зарегистрированных безработных.
Развитие общественных работ в последнее время стало одной из приоритетных программ в реализации мер активной политики занятости населения. В связи с неустойчивым положением в сфере занятости и в целях предупреждения пассивной безработицы, обеспечения материальной поддержки безработных граждан, а также граждан, находящихся в вынужденных отпусках, инвалидов и другой, особо нуждающейся категории населения, мероприятиями по развитию общественных работ на 1997-1998 годы предусматривается расширение видов временной занятости в сферах, имеющих социально полезную значимость для города.
Основными задачами мероприятий являются:
- смягчение экономических и социальных последствий безработицы, в том числе долговременной;
- осуществление потребностей городов и районов в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, работ по выполнению программы социально-экономического развития области, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
- обеспечение целевой поддержки и защиты работников в случае их массового высвобождения;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта в работе.
Организационные меры развития общественных работ
Ожидаемое превышение спроса на рабочие места, по сравнению с возможностью экономики удовлетворить этот спрос, не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, обеспечивающих постоянную работу. В связи с этим требуется расширение объемов временной занятости населения.
Предполагается в этих целях проведение анализа спроса населения каждого города на временную занятость. Темпы развития системы временной занятости поставлены в зависимость от ситуации на рынке труда, от соответствия потребности населения в этом виде трудовой деятельности нуждам города. В случае необходимости в г. Липецке предусматривается изучить возможность создания специализированных организаций для проведения общественных работ.
Предусматриваются различные меры по созданию условий для временной занятости, формированию на уровне города постоянно действующего "банка" рабочих мест.
Предусматриваются различные меры по созданию условий для временной занятости, формированию на уровне районов, городов, области постоянно действующего "банка" рабочих мест.
Особое значение придается расширению общественных работ в сферах, имеющих социально-полезную значимость.
В целях обеспечения финансовой устойчивости при реализации мероприятий по развитию общественных работ предпринимаются дополнительные меры для сбора задолженностей по страховым взносам и более широкому применению взаимозачетов с предприятиями-должниками, а также расчет с работниками через натуральную форму оплаты труда.
Правовое обеспечение мероприятий
Правовая работа в части решения проблем временной занятости включает:
- сбор и кодификацию текущего законодательства по вопросам временной занятости населения;
- ведение справочно-информационной работы, обеспечение служб занятости, работодателей необходимой информацией, методическими материалами по вопросам временной занятости населения;
- консультирование работодателей по условиям и порядку организации общественных работ, по вопросам соблюдения договорных обязательств;
- обобщение практики применения действующего законодательства по вопросам временной занятости населения;
- учебу специалистов предприятий во вопросам временной занятости на действующих в районах и городах правовых лекториях для кадровых служб.
Информационное обеспечение мероприятий
В качестве основных мер по информационному обеспечению мероприятий предлагается:
- разъяснение среди работодателей цели, порядка и условий организации и проведения общественных работ;
- пропаганда среди населения трудовой деятельности на временных работах;
- освещение в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт, практику работы районов и городов, предприятий по организации временных рабочих мест;
- подготовка, выпуск печатной и иной продукции по вопросам временной занятости.
Контроль за реализацией мероприятий
Координацию деятельности отраслевых управлений, отделов администрации города по вопросам временной занятости населения осуществляет центр занятости населения совместно с отделом экономики администрации города.
Организация контактов с работодателями по вопросам создания временных рабочих мест осуществляется центром занятости населения при содействии администрации города.
Контроль за ходом выполнения мероприятий в целом осуществляется центром занятости населения.
Текущая информация и подготовка докладов о ходе выполнения мероприятий и источников их финансирования представляется исполнителями в соответствии с установленными постановлением главы администрации города сроками и порядком.
Оценка эффективности реализации мероприятий
В результате осуществления мероприятий планируется:
в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности на рынке труда, социальной адаптации к труду лиц длительное время не работающих или не имеющих опыта в работе, оказать адресную поддержку в виде временного заработка, нуждающимся гражданам и уменьшить их материальные трудности в период безработицы;
в экономическом плане - обеспечивать выполнение подсобных, вспомогательных и других работ на социально значимых для города работах, производствах.
Примерный перечень видов общественных работ,
рекомендуемых в городе Липецке
Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции.
Обрезка деревьев в садоводческих хозяйствах.
Обработка посевов сельскохозяйственных культур.
Сбор ягод, овощей и плодов.
Подработка семенного фонда сельскохозяйственных культур.
Подсобные работы на севе яровых, озимых культур и уборке технических.
Проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве.
Сбор лекарственных трав.
Уход за престарелыми инвалидами и больными (по линии социальной защиты населения, здравоохранения, Комитета Красного Креста, фонда милосердия и здоровья).
Обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон.
Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения.
Строительство жилья, реконструкция и ремонт жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон.
Подготовительно-ремонтные работы на объектах социально-бытового назначения к зимним условиям.
Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма.
Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций.
Обслуживание пассажирского транспорта, работа по организации связи.
Организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов.
Проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, скота, делопроизводство и оформление документов во время призывной кампании, спортивные соревнования и т.д.).
Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте.
Делопроизводство в ГУВД (паспортные столы, ГАИ, ОВО).
Другие доступные виды трудовой деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Липецка от 21 ноября 1997 г. N 4539 "О мероприятиях по развитию общественных работ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.