Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 5 марта 1999 г. N 658
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям
(ЕДДС-ЧС) города Липецка
Об организации и основных задачах единой дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям (служба спасения) г. Липецка см. постановление Главы администрации г. Липецка от 14 августа 1998 г. N 2973
I. Общие положения
1. Характерной особенностью города Липецка является большая плотность проживающего населения, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных происшествий (ЧП).
Город относится к 1-й степени химической опасности.
В экстремальном случае ЧП может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (ЧС), т.е. обстановке на административной территории города, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. ЕДДС-ЧС г. Липецка создана постановлением Главы администрации г. Липецка N 2973 от 14.08.98 г. "Об организации Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) по чрезвычайным ситуациям г. Липецка" на базе управления ГО и ЧС города (ул. Советская, 30, 3 этаж).
3. ЕДДС-ЧС г. Липецка в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Федеральным законом от 11.11.94 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 14.07.95 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Концепции создания дежурно-диспетчерских служб в городах России" и другими нормативно-правовыми документами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" следует читать как "22.08.95"
4. При угрозе или возникновении территориальных и местных ЧС, руководство и координация работ по их предупреждению или ликвидации последствий возлагается на администрацию города и ее координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС), в которую входят представители городских служб и управления по делам ГО и ЧС города, как его рабочего органа.
Для принятия экстренных мер на начальном этапе ликвидации (локализации) возникшего ЧС требуется скоординированная деятельность имеющихся в городе дежурных служб, которые находятся в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
5. ЕДДС-ЧС г. Липецка является органом повседневного управления городским звеном РСЧС (ГЗ РСЧС) и представляет собой структурное подразделение, подчиненное в оперативном отношении управлению ГОЧС г. Липецка. Она предназначена для координации действий существующих дежурных служб городского подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС "01", "02", "03", "04", "080", ЖКХ и другие (приложение 2).
6. Готовность к действиям на ЧП и ЧС г. Липецка проверяется ежемесячно, а также в ходе проведения учений и тренировок, внезапных проверок, а также в ходе аттестации.
7. Организационно-штабная структура ЕДДС-ЧС г. Липецка, ее задачи могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки в г. Липецке.
II. Основные задачи ЕДДС-ЧС г. Липецка
1. ЕДДС-ЧС г. Липецка является вышестоящим органом для всех дежурных служб города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и в процессе повседневной деятельности, а также координирующим органом по вопросам совместной деятельности, и на нее возлагается:
- контроль (на основе докладов, сообщений) экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки в городе, обобщение данных о происшедших ЧП и ЧС, информация о принятых мерах по всем фактам и представление их по подчиненности;
- при получении информации об угрозе или возникновении ЧС оперативно собирать данные об обстановке, оценить ее, определить состав дежурных служб, которые привлекаются для экстренного реагирования, доводить до них информацию о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации последствий ЧС;
- докладывать об угрозе или возникновении ЧС Главе администрации, председателю КЧС, начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Липецка, по его (их) указанию организовывать оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления ГЗ РСЧС, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления.
2. ЕДДС-ЧС г. Липецка при получении данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по сбору информации, передаче ее по подчиненности с целью предотвращения или локализации (ликвидации) их последствий, согласовав их с руководством управления по делам ГО и ЧС города, руководством города, а при невозможности этого самостоятельно принимает и ставит задачи дежурным службам, организует исполнение принятых решений и контролирует их выполнение.
III. Состав, порядок функционирования ЕДДС-ЧС г. Липецка
1. Состав ЕДДС-ЧС г. Липецка
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба по ЧС города включает в себя личный состав, пункт управления, узел связи, а также центр оповещения.
1.2. АСУ ЕДДС-ЧС города представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированное рабочее место (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональной ЭВМ (ПЭВМ).
АСУ ЕДДС-ЧС одновременно выполняет функции абонентского пункта автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) ГЗ РСЧС.
2. Личный состав ЕДДС-ЧС г. Липецка, комплектование
2.1. Комплектование личного состава осуществляется на контрактной основе, на должности оперативного дежурного, диспетчера принимаются граждане, имеющие среднее специальное или высшее образование, стаж работы на производстве не менее 5 лет и признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе по их деятельности, в т.ч. по морально-психологическим качествам, способные быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решение в кризисных ситуациях, прошедшие обучение и аттестованные в городской аттестационной комиссии.
2.2. Порядок комплектования, подготовки и набора специалистов определяется начальником управления по делам ГО и ЧС г. Липецка и начальником МУ ГАСС-080 (по существующей организационно-штатной структуре).
2.3. Оперативный дежурный (он же старший смены), диспетчера и другие должностные лица дежурных смен обязаны хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, алгоритмы действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
2.4. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС-ЧС города являются:
а) тренировки (раздельные, совместные) и комплексные тренировки, которые проводятся:
- ежедневно с дежурной сменой диспетчеров под руководством начальника ЕДДС-ЧС;
- еженедельно с каждой дежурной сменой диспетчеров под руководством начальника оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС города;
- ежемесячно с личным составом ЕДДС-ЧС города под руководством начальника управления ГО и ЧС города и начальника ГАСС-080;
- один раз в квартал с дежурными службами города под руководством председателя КЧС или по его указанию начальником управления по делам ГОЧС города;
б) участие ЕДДС-ЧС города в учебных мероприятиях, проводимых по плану управления по делам ГО и ЧС города и вышестоящих органов управления.
2.5. Совместные учебные мероприятия (комплексные тренировки и учения) проводятся в соответствии с планами, разработанными заблаговременно, которые после их согласования с соответствующими органами управления и службами утверждаются Главой администрации города или председателем КЧС.
Учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и т.д.) с личным составом ЕДДС-ЧС города проводятся в соответствии с планом, разработанным на год, и расписаниями занятий, составленными на месяц, которые утверждаются начальником управления по делам ГОЧС города.
2.6. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС-ЧС города проводится под руководством начальника ЕДДС-ЧС города и начальников отделов управления по делам ГОЧС города.
2.7. Занятия и тренировки проводятся с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены.
3. Пункт управления ЕДДС-ЧС (службы спасения)
3.1. Пункт управления (ПУ) ЕДДС-ЧС города представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, рабочего органа КЧС, оснащенное необходимыми техническими средствами и рабочей документацией.
3.2. В состав технических средств управления ПУ ЕДДС-ЧС города входят:
- средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- средства оргтехники и автоматизации управления для обработки поступающей информации.
3.3. Состав необходимой документации на ПУ определяется начальником управления по делам ГОЧС города, исходя из задач, решаемых ЕДДС-ЧС города.
4. Узел связи
4.1. Узел связи (УС) ЕДДС-ЧС города - это организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС-ЧС города.
4.2. УС ЕДДС-ЧС города использует существующие городские сети для передачи данных.
4.3. УС ЕДДС-ЧС города должен обеспечивать:
- передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи), документов, данных (с использованием модемной связи);
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС-ЧС города и администрацией города, наиболее важными дежурными службами, ГАСС-"080";
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
5. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС-ЧС города
5.1. Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС-ЧС города представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
5.2. ЦОПВ ЕДДС-ЧС города создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
5.3. Основными задачами ЦОПВ ЕДДС-ЧС города являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц городской администрации, управления по делам ГО и ЧС города, ЕДДС-ЧС города, а также дежурных служб, взаимодействующих с ЕДДС-ЧС города;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности (экстренного реагирования) непосредственно подчиненных в оперативном порядке ЕДДС-ЧС города.
5.4. Централизованное задействование средств ЦОПВ в ЕДДС-ЧС города через ОД НГО области по указанию Главы администрации г. Липецка, председателя КЧС, начальника управления ГОЧС города или самостоятельно с последующим докладом.
См. Положение о единой объединенной дежурно-диспетчерской службы Липецкой области, утв. постановлением Главы администрации Липецкой области от 31 января 2000 г. N 16
5.5. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения города старшим дежурным смены ЕДДС-ЧС города через оперативного дежурного ПУ НГО области, а также с использованием радио, телевидения, подвижных средств по распоряжению Главы администрации г. Липецка, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС города.
6. Функционирование (режимы функционирования) ЕДДС-ЧС города
6.1. ЕДДС-ЧС города функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС-ЧС города несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
- ЕДДС-ЧС города обобщает информацию о возникших ЧС в городе и принятых мерах по ликвидации их последствий и установленным порядком докладывает результаты анализа начальнику управления по делам ГО и ЧС города.
6.3. В режим повышенной готовности ЕДДС-ЧС города переводится при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
6.4. В режиме чрезвычайных ситуаций ЕДДС-ЧС города функционирует при возникновении и во время ликвидации крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Указанный режим является основным, так как ранее перечисленные режимы по существу обеспечивают эффективное функционирование ЕДДС-ЧС города в режиме чрезвычайных ситуаций.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации усиление дежурной смены ЕДДС-ЧС города дополнительным личным составом осуществляется по решению начальника управления по делам ГО и ЧС города.
7. Порядок работы ЕДДС-ЧС города
Взаимодействие дежурных служб города
1. Порядок работы ЕДДС-ЧС города
1.1. Информация о возникновении ЧС в ЕДДС-ЧС города поступает от граждан по телефонному номеру, от дежурных служб, взаимодействующих с ЕДДС-ЧС города, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
1.2. При получении оперативной информации по телефону, она записывается и, при необходимости, доводится до всех взаимодействующих дежурных служб (в части касающейся).
1.3. Дежурная смена ЕДДС-ЧС города идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий дежурных служб", ЕДДС-ЧС города передает управление соответствующей дежурной службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав дежурных служб, которые нужно привлечь к мероприятиям по лик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.