Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 23 августа 1996 г. N 2829
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны г. Липецка
См. действующее Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка, утв. постановлением Главы администрации г. Липецка от 25 мая 2004 г. N 2902
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО г. Липецка, являющейся общегосударственной структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех городских комитетов, управлений, ведомств и организаций, входящих в структуру СНЛК города.
Общее руководство СНЛК возлагается на штаб по делам ГО и ЧС города и осуществляется через штаб службы СНЛК города. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют городские комитеты, управления, ведомства и органы, входящие в службу СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в городе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств.
Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по ЧС местных органов исполнительной власти, городской штаб по делам ГО и ЧС.
3. Штаб по делам ГО и ЧС организует и координирует действия учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории, и руководит их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени; контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного контроля
4. Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
5. СНЛК города включает подразделения:
- городской комитет по экологии и природным ресурсам;
- городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- городскую ветеринарную лабораторию;
- химико-радиометрическую лабораторию;
- посты радиационно-химического наблюдения объектов экономики.
6. Основу СНЛК составляют городские учреждения, отнесенные к особой, первой и второй группам по ГО, являющиеся головными, они наиболее подготовлены к выполнению задач.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции городских учреждений.
7. На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде окружающих водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГСЭН.
8. На городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) возлагаются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, создаваемых на базе ЦГСЭН, формирования групп эпидемиологической разведки;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных, трупов людей (специфическая индикация);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, СДЯВ, БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в продуктах продовольствия, питьевой воды и питьевого сырья на контролирующих объектах;
- установление радионуклидного состава проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих ЦГСЭН на подведомственной территории.
9. Основными задачами городской ветеринарной лаборатории является:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфические индикации);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевого сырья животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на зараженной территории и подготовка кадров - специалистов.
10. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (субъекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СЯДВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
- установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
11. Химико-радиометрические лаборатории ГО проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, проводят проверку градуировки приборов радиационного и дозиметрического контроля. Участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
12. Посты радиационного и химического наблюдения
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Липецка от 23 августа 1996 г. N 2829 "О создании сети наблюдения и лабораторного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.