Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации г. Липецка
от 15 декабря 1996 г. N 4303
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления и сил городского звена Липецкой
областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, населения на 1997 год
Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1996 году осуществлялась в соответствии с планом основных мероприятий г. Липецка по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1996 год, утвержденным постановлением Главы администрации г. Липецка от 14.12.95 г. N 2763.
В течение года проводилась конкретная работа по реализации мероприятий гражданской обороны, совершенствованию городского звена Липецкой областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отрабатывались практические мероприятия по повышению эффективности защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах.
Задачи, поставленные на 1996 год по подготовке гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в основном выполнены.
Наиболее успешно они решались комиссиями: по чрезвычайным ситуациям, эвакуационной, по повышению устойчивости функционирования экономики города.
Повысилась готовность к выполнению задач служб гражданской обороны города: медицинской, охраны общественного порядка, противопожарной, оповещения и связи, коммунально-технической.
В целом готовность органов управления и сил городского звена РСЧС в 1996 году заметно возросла. Вместе с тем в отдельных службах гражданской обороны, объектах экономики медленно наращивается уровень подготовки органов управления к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях, недостаточное внимание уделялось проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, включая вопросы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовке и поддержании в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований.
На более низком уровне эти вопросы отработаны в инженерной службе города.
Анализ происшедших в 1996 году чрезвычайных ситуаций показывает, что их количество и масштабы не уменьшается, а наоборот возрастает. Поэтому вся деятельность городского звена РСЧС должна быть направлена на активное внедрение в жизнь требований Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" N 738 от 24.07.96 г., "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 г. N 1113 и постановлений Главы администрации города в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей на 1997 год по подготовке в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций считать обеспечение готовности органов управления и сил РСЧС и подготовку населения РФ к действиям при чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. А также проведение международных гуманитарных операций и выполнение международных обязательств в случаях чрезвычайных ситуаций трансграничного характера.
Начальникам служб гражданской обороны и объектов экономики города:
1. В условиях сложной социально-политической и экономической обстановки в стране не допустить снижения готовности органов управления, сил городского звена РСЧС к решению возложенных на них задач.
1.1. До 01.04.97 г. уточнить положения о городском звене (службе, объекте) и перечень сил и средств, выделяемых для контроля, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Осуществлять надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Продолжить работу по:
- выполнению требований Положения о нормах порядка накопления и использования имущества гражданской обороны;
- внедрению системы декларирования безопасности промышленного объекта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. N 675.
1.4. Не допустить снижения уровня готовности дежурных подразделений, смен, звеньев РСЧС, добиться незамедлительного прохождения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить оперативность оповещения руководящего состава органов управления и сил РСЧС, информирования населения.
1.5. Обеспечить:
- готовность фонда коллективных средств защиты к приему укрываемых, особенно в районах расположения потенциально-опасных объектов;
- готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации) к выполнению возложенных на них задач по проведению эвакомероприятий в соответствии с реальными условиями их ресурсообеспечения (финансирование, транспорт, материально-технические средства, трудовые ресурсы).
1.6. Оперативно, достоверно и своевременно информировать население через СМИ о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
1.7. Продолжить работу по:
- вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также по реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических средств для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.8. Во исполнение ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 01.07.97 г. уточнить (создать) и поддерживать в готовности к использованию резерва имущества гражданской обороны.
1.9. Продолжить совершенствовать системы выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при планомерном переводе гражданской обороны на военное положение и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.10. Привести в соответствие с нормативными требованиями руководящих документов запасы медицинского имущества и техники, обеспечить их своевременное освежение и замену.
1.11. Обеспечить постоянную готовность системы централизованного оповещения звеньев РСЧС. Особое внимание уделить организации оповещения населения на основе задействования электросирен, сетей радио и проводного вещания.
Завершить реконструкцию системы оповещения "Эхо".
2. Пропагандистскую работу направить на доведение до граждан города социально-экономической значимости, места и роли гражданской обороны, РСЧС в системе безопасности страны, распространение знаний, практического опыта и достижений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих целях организовать тесное сотрудничество с телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреждений, использовать возможности других государственных и общественных организаций.
3. Поддерживать готовность органов управления и сил служб гражданской обороны к всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. До 01.02.97 г. уточнить организационно-штатную структуру служб с учетом выполнения ими функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время, реорганизации отраслевых и территориальных органов управления.
При подготовке служб главное внимание сосредоточить на привитии практических
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.