Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации г. Липецка
от 9 декабря 1996 г. N 4207
Программа
содействия занятости населения г. Липецка на 1997-1998 гг.
Основные итоги
выполнения программы занятости в 1996 году
В ходе реализации городской программы содействия занятости населения в 1996 году в службу занятости обратилось 41,6 тыс. чел., из них 19,8 тыс. чел. были зарегистрированы как ищущие работу.
При содействии службы занятости трудоустроено на постоянную и временную работу 11,4 тыс. чел., из них 5,2 тыс. чел. учащейся молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Обеспечена занятость 3520 высвобождаемых работников предприятий (51,0%) за счет внутрипроизводственного перераспределения работающих, самозанятости, содействия службы занятости, развития предприятий малого и среднего бизнеса.
С учета по безработице было снято 4773 чел. (57%), из них 2252 чел. трудоустроено.
За счет средств государственного фонда занятости:
- профессиональную конкурентоспособность на рынке труда повысили 1132 безработных;
- организовали собственное дело 16 безработных;
- сохранено 221 рабочее место на предприятиях ПО "Электроаппарат", "Динамо", "Липецкие узоры";
- предоставлены компенсационные выплаты за вынужденный отпуск без сохранения заработной платы 366 работающим фабрики "Динамо" и фирмы "Липецкие узоры";
- на конкурсной основе создано 54 дополнительных рабочих места на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- обеспечена социальная защита более 9000 безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице, стипендий в период профпереподготовки, материальной помощи и т.д.
В оплачиваемых общественных работах принимали участие 4,8 тыс. чел., в том числе 3,1 тыс. чел. безработных.
Проведены две ярмарки свободных рабочих мест для безработных граждан, которые посетило 1560 чел.
В целом мероприятиями программы занятости было охвачено 41,6 тыс. чел., в том числе 33,8 чел. особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, молодежь до 18 лет, одинокие и многодетные родители, беженцы и вынужденные переселенцы и т.д.).
На реализацию программы занятости из государственного Фонда занятости было израсходовано почти 7,0 млрд. руб.
Программа
содействия занятости населения на 1997-1998 годы
и прогноз рынка труда г. Липецка
Нестабильное финансово-хозяйственное положение значительной части предприятий города, остановки производств, несвоевременные выплаты заработной платы, банкротство отдельных предприятий будут сопровождаться ростом высвобождения и усилением движения рабочей силы на рынке труда и в поисках постоянной, высокооплачиваемой работы, а также ростом безработицы. Определенное влияние на ситуацию на рынке труда откажут также несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сокращение приема на работу. В этой связи прогнозная оценка рынка труда в городе, представлена в трех вариантах. Максимальный уровень роста до 12-14 тыс. человек безработных содержит третий вариант прогноза. Если ситуация на рынке труда будет развиваться на уровне 1996 года, то число безработных составит 8-9 тыс. человек.
В этой связи программа содействия занятости населения предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий социальной защищенности граждан от безработицы.
Финансирование программы в основном предусматривается за счет средств государственного Фонда занятости.
По предварительным оценкам эти затраты составят в пределах 27 млрд. рублей (по среднему варианту прогноза рынка труда).
При разработке программы занятости учтены мероприятия работодателей, направленных на стабилизацию занятости работающих на предприятиях.
Мероприятия
к программе содействия занятости населения г. Липецка на 1997-1998 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия |Затраты | Исполнители | Срок |
| |млн. руб.| |исполнения |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Экономическая поддержка и стабилизация |
| занятости населения |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. На конкурсной основе продолжать | | Служба заня- | В течение |
| финансировать проекты | | тости, работо-| года |
| работодателей, создающие | | датели | |
| дополнительные рабочие места в | | | |
| устойчивых отраслях и производствах | | | |
| 1997 г. - 240 раб. мест | 2468 | | |
| 1998 г. - 240 раб. мест | 2888 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|1.2. Своевременно принимать практические | | -"- | Заблаго- |
| меры, сдерживающие массовые | | | временно |
| высвобождения работающих: | | | |
| - оказание помощи в трудоустройстве | | | |
| до расторжения трудового договора; | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - представление компенсационных | | | |
| выплат работникам предприятий и | | | |
| организаций, находящихся в отпусках | | | |
| без сохранения заработной платы и | | | |
| работающим неполный рабочий день | | | |
| (неделю) | | | || 1997 г. - 500 чел. | 130,0 | | |
| 1998 г. - 500 чел. | 160,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - сохранение за счет средств фонда | | Служба заня- | Постоянно |
| занятости до 500 рабочих мест на | | тости | |
| предприятиях, применяющих труд | | | |
| социально слабозащищенной категории | | | |
| граждан | | | |
| 1997 г. до 500 раб. мест | 750,0 | | |
| 1998 г. до 500 раб. мест | 1053 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - использовать поэтапное увольнение | | Работодатели | |
| работников | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|1.3. Предусмотреть субсидирование | | | |
| занятости безработных граждан, | | | |
| имеющих период безработицы более 8 | | | |
| мес. | | | |
| 1997 г. - 50 чел. | 683 | Служба заня- | В течение |
| 1998 г. - 60 чел. | 799 | тости | года |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|1.4. Обеспечить трудоустройство временно | | | |
| неработающих инвалидов, находящихся | | | |
| на учете в службе занятости, за | | | |
| счет финансирования их средств | | | |
| фонда занятости | | | |
| 1997 г. - 60 чел. | 148 | Служба | -"- |
| 1998 г. - 65 чел. | 173 | занятости, | |
| | | работодатели | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|1.5. В случае возникновения напряженной | | Работодатели, | При необхо- |
| ситуации на рынке труда при | | администрация | димости |
| банкротстве и санации предприятий | | города (отдел | |
| обеспечить социальные гарантии и | | труда), проф- | |
| занятость высвобождаемым | | союзные | |
| работникам | | организации | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|1.6. Предоставлять руководителям | | Центры заня- | При необхо- |
| реорганизуемых предприятий | | тости округов | димости |
| информацию о спросе на рабочую | | | |
| силу, возможностях профпереобучения | | | |
| и временного трудоустройства | | | |
| высвобождаемых работников | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|1.7. В целях предоставления | | Отдел труда | Постоянно |
| работодателями гарантий занятости | | администрации | |
| работающих обеспечить своевременную | | города, | |
| уведомительную регистрацию | | работодатели | |
| коллективных договоров, проведение | | | |
| их проверки на соответствие | | | |
| требованиям действующего | | | |
| законодательства, контроль за | | | |
| выполнением колдоговоров | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Содействие в трудоустройстве безработным и |
| ищущим работу гражданам |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Оказывать посреднические услуги в | | | |
| подборе подходящей работы | | | |
| гражданам, обращающимся в службу | | | |
| занятости | | | |
| 1997 г. - не менее 5000 чел. | | Центры | В течение |
| 1998 г. - не менее 6000 чел. | | занятости | года |
| | | округов | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.2. Обеспечить перераспределение | | Комитет по | По мере |
| рабочей силы за счет организации | | экономике и | ввода новых |
| рабочих мест на вновь вводимых | | прогнозирова- | рабочих |
| объектах на предприятиях города | | нию, отдел | мест |
| | | труда админи- | |
| | | страции города|, |
| | | работодатели | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.3. Продолжить субсидирование за счет | | Центры | В течение |
| средств фонда занятости безработных | | занятости | года |
| граждан, организующих собственное | | округов | |
| дело | | | |
| 1997 г. - 50 чел. | 147 | | |
| 1998 г. - 60 чел. | 172 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.4. Обеспечить эффективное формирование | | Служба | Постоянно |
| банка вакансий рабочих мест на | | занятости | |
| основе: | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - совершенствования форм методов | | | |
| взаимодействия с работодателями; | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - качественного подбора кадров при | | | |
| комплектовании свободных рабочих | | | |
| мест; | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - постоянного информирования | | | |
| работодателей об имеющихся | | | |
| предложениях рабочей силы | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.5. Учитывая ситуацию, складывающуюся | | Служба | По мере |
| на рынке труда, предусмотреть | | занятости, | необходимости |
| проведение ярмарок свободных | | администрация | |
| постоянных и временных рабочих мест | | города, | |
| для безработных граждан. | | работодатели | |
| 1997 г. - 1 ярмарка | 14 | | |
| 1998 г. - 1 ярмарка | 16 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.6. Периодически использовать средства | | Центр | В течение |
| массовой информации в | | занятости | года |
| рекламировании спроса и предложения | | города | |
| на рынке труда | | | |
| 1997 г. | 72 | | |
| 1998 г. | 72 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.7. Способствовать повышению | | Центры | Постоянно |
| эффективности самостоятельного | | занятости | |
| поиска работы безработными | | округов | |
| гражданами через планы возвращения | | | |
| к труду | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|2.8. С целью приобретения безработными | | -"- | В течение |
| гражданами навыков активного поиска | | | года |
| работы, оказания им помощи в | | | |
| трудоустройстве продолжить | | | |
| социальную адаптацию по программам | | | |
| "Клуба ищущих работу" и курсов | | | |
| "Новый старт" | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| |1997 г.- |96 | |
| |1998 г.- |112 | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Содействие занятости особо нуждающихся |
| в социальной защите |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. На конкурсной основе за счет | | Служба | По мере предоставле-|
| совместных средств работодателей и | | занятости, | ния проектов на |
| службы занятости ежегодно | | работодатели | конкурс |
| организовывать не менее 140 | | | |
| постоянных рабочих мест для особо | 1997 г.-| 1440 | |
| нуждающихся в социальной защите: | 1998 г.-| 1685 | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| в том числе: | | | |
| для инвалидов - 20 раб. мест | | | |
| для молодежи, включая детей сирот, | | | |
| до 18 лет - 40 раб. мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| для одиноких и многодетных | | | |
| родителей - 20 раб. мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| женщин, имеющих малолетних детей, | | | |
| детей-инвалидов - 30 раб. мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| для другой категории граждан - | | | |
| 30 раб. мест | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|3.2. Стимулировать работодателей в | | Администрация | В течение |
| создании условий для занятости | |города (управле-| года |
| граждан с пониженной | | ние финансов, | |
| конкурентоспособностью на рынке | | комитет по | |
| труда - инвалидов, молодежи до 18 | | экономике и | |
| лет, женщин, имеющих | |прогнозированию,| |
| детей-инвалидов, лиц, освобожденных | | отдел труда) | |
| из МЛС и других категорий | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|3.3. Предусмотреть на предприятиях | | Администрация | I полугодие |
| города квотирование рабочих мест | | города (отдел | 1997 |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| для незанятых инвалидов, имеющих | | труда), центр | |
| показания к труду. | | занятости насе-| |
| 1997 г. - 75 раб. мест |68млн.руб| ления города, | |
| 1998 г. - 75 раб. мест |80млн.руб| работодатели | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|3.4. Обеспечить предварительный отбор | | Администрация | В течение |
| граждан, оказавшихся в | | города | года |
| экстремальных условиях без | | (управление | |
| определенного места жительства и | | социальной | |
| занятий, готовых приступить к | | защиты) | |
| трудовой деятельности | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|3.5. Обеспечить учет и регистрацию | | Центры | -"- |
| граждан, оказавшихся в | | занятости | |
| экстремальных условиях без | | округов | |
| определенного места жительства и | | | |
| занятий с целью оказания им помощи | | | |
| в трудоустройстве | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Временное трудоустройство граждан |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. На договорной основе с | | Администрация | В течение |
| работодателями организовать | | города, служба| года |
| временные оплачиваемые рабочие | | занятости, | |
| места: | | работодатели | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - для безработных и ищущих работу | | | |
| граждан - оплачиваемые общественные | | -"- | |
| работы | | | |
| 1997 г. - 4000 чел. | 1576 | | |
| 1998 г. - 4000 чел. | 1844 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - для временной занятости | | | |
| несовершеннолетней молодежи (14-18 | | | |
| лет) на период летних каникул и в | | | |
| свободное от учебы время | | | |
| 1997 г. - 5000 чел. | 487 | -"- | |
| 1998 г. - 5000 чел. | 570 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|4.2. Постоянно совершенствовать формы и | | Служба | В течение |
| методы участия безработной молодежи | | занятости | года |
| в программе "Молодежная практика" | | | |
| 1997 г. - 50 чел. | 126 | | |
| 1998 г. - 50 чел. | 147 | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Профессиональная ориентация и профпереподготовка |
| безработных граждан и незанятого населения |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Постоянно проводить | | Служба | В течение |
| профориентационную работу среди | | занятости | года |
| безработных граждан и незанятого | | | |
| населения с целью оказания помощи в | | | |
| трудоустройстве, получении новой | | | |
| профессии, специальности, | | | |
| пользующихся спросом на рынке труда | | | |
| 1997 г. - 10000 чел. | | | |
| 1998 г. - 11000 чел. | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|5.2. Обеспечить профпереподготовку | | Центры | В течение |
| безработных и ищущих работу | | занятости | года |
| граждан, испытывающих сложности в | | округов | |
| трудоустройстве | | | |
| 1997 г. - 1500 чел. | 3000 | | |
| 1998 г. - 1500 чел. | 3000 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| в том числе молодежи, не имеющей | | | |
| специальности | | | |
| 1997 г. - 30 чел. | 60,0 | | |
| 1998 г. - 40 чел. | 80,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - инвалидов, имеющих показания к | | | |
| труду | | | |
| 1997 г. - 10 чел. | 20,0 | | |
| 1998 г. - 20 чел. | 40,0 | -"- | -"- |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - женщин, воспитывающих детей | | | |
| дошкольного возраста, | | | |
| детей-инвалидов | | | |
| 1997 г. - 20 чел. | 40,0 | | |
| 1998 г. - 30 чел. | 60,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - многодетных и одиноких родителей | | | |
| 1997 г. - 30 чел. | 60,0 | | |
| 1998 г. - 40 чел. | 80,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - граждан, уволенных с военной | | | |
| службы | | | |
| 1997 г. - 10 чел. | 20,0 | | |
| 1998 г. - 20 чел. | 40,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| - другой социально слабозащищенной | | | |
| категории граждан | | | |
| 1997 г. - 20 чел. | 40,0 | | |
| 1998 г. - 30 чел. | 60,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|5.3. Периодически информировать органы | | Служба | Один раз в |
| образования и учащуюся молодежь о | | занятости | квартал |
| положении на рынке труда города, | | | |
| профессиях, пользующихся спросом у | | | |
| работодателей | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|5.4. Предусмотреть создание временных | | -"- | При необходи- |
| профконсультативных пунктов на | | | мости |
| предприятиях, где намечается | | | |
| реорганизация и массовое | | | |
| высвобождение работающих | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|5.5. Продолжить работу по | | | |
| профконсультированию и | | | |
| психологической поддержке | | | |
| безработных граждан особо | | | |
| нуждающихся в социальной защите, в | | | |
| том числе: | | | |
| инвалидов | | | |
| 1997 г. - 50 чел. | 25,0 | -"- | -"- |
| 1998 г. - 60 чел. | 30,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| молодежи до 18 лет | | | |
| 1997 г. - 30 чел. | 15,0 | | |
| 1998 г. - 40 чел. | 20,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| женщин, имеющих детей дошкольного | | | |
| возраста и детей-инвалидов | | | |
| 1997 г. - 50 чел. | 25,0 | | |
| 1998 г. - 60 чел. | 30,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| военнослужащих, уволенных в запас и | | | |
| членов их семей | | | |
| 1997 г. - 10 чел. | 5,0 | | |
| 1998 г. - 20 чел. | 10,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| лиц, освобожденных из мест лишения | | | |
| свободы | | | |
| 1997 г. - 10 чел. | 5,0 | -"- | -"- |
| 1998 г. - 20 чел. | 10,0 | -"- | -"- |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
| другой категории | | | |
| 1997 г. - 30 чел. | 15,0 | | |
| 1998 г. - 40 чел. | 20,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|5.6. Практиковать встречи с безработной |1997- 5,0| Служба | В течение |
| молодежью по вопросам выбора |1998- 5,0| занятости | года |
| профессии, специальности, вида | | | |
| деятельности | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|5.7. Обеспечить при необходимости | | Работодатели, | При необхо- |
| опережающее профессиональное | | служба заня- | димости |
| обучение работников предприятий, на | | тости | |
| которых намечается массовое | | | |
| высвобождение | | | |
| 1997 г. - 20 чел. | 75 | | |
| 1998 г. - 20 чел. | 75 | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Поддержка доходов безработных граждан |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Обеспечить ежемесячную выплату | | Служба | В течение |
| пособия по безработице в размере, | | занятости | года |
| предусмотренном Законом РФ "О | | | |
| занятости в РФ ..." | | | |
| 1997 г. - 3100 чел. | 16691 | | |
| 1998 г. - 3600 чел. | 17061 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|6.2. Оказывать при необходимости | | Служба | В течение |
| материальную помощь безработным и | | занятости | года |
| членам их семей | | | |
| 1997 г. - 30 чел. | 30,0 | | |
| 1998 г. - 50 чел. | 60,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|6.3. Обеспечить выплату стипендий | | -"- | -"- |
| гражданам, проходящим | | | |
| профпереподготовку по направлению | | | |
| службы занятости | | | |
| 1997 г. - 1500 чел. | 2017 | | |
| 1998 г. - 1500 чел. | 2198 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|6.4. Оказывать финансовую помощь | | | |
| безработным в приобретении для | | | |
| детей путевок в летние | | | |
| оздоровительные лагеря | | | |
| 1997 г. - 250 чел. | 180 | -"- | I полугодие |
| 1998 г. - 300 чел. | 193 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|6.5. Обеспечить при необходимости право | | | |
| безработных на досрочную пенсию | | | |
| 1997 г. - 100 чел. | 476 | | По мере |
| 1998 г. - 100 чел. | 557 | | необходимости |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Формирование государственного фонда занятости. |
| Осуществление контроля за его использованием |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1. Постоянно совершенствовать систему | | Центры заня- | Постоянно |
| взаимодействия с государственной | | тости округов, | |
| налоговой инспекцией и | | государственная| |
| правоохранительными органами в | | налоговая | |
| целях недопущения получения | |инспекция,право-| |
| гражданами пособия по безработице | | охранительные | |
| обманным путем | | органы | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|7.2. Обеспечить полный и достоверный | | Центр заня- | Постоянно |
| учет за перечислениями страховых | | тости | |
| взносов в государственный фонд | | населения | |
| занятости от | | города | |
| предприятий-налогоплательщиков | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|7.3. Периодически анализировать ход | | -"- | Ежеквартально |
| формирования и использования | | | |
| средств ГФЗН. Осуществлять контроль | | | |
| за целевым использованием средств | | | |
| государственного фонда занятости | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|7.4. Совместно с Государственной | | Центр заня- | Постоянно |
| налоговой инспекцией обеспечить | | тости населения| |
| постоянный контроль за правильными | | города, госу- | |
| и своевременными отчислениями | | дарственная | |
| страховых взносов в ГФЗН | | налоговая | |
| предприятиями различных форм | | инспекция | |
| собственности | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|7.5. Периодически рассматривать на | | Центр заня- | Один раз в |
| координационном комитете содействия | | тости | полугодие |
| занятости населения ход | | населения | |
| формирования и использования ГФЗН | | города | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|7.6. Своевременно информировать через | | -"- | По мере |
| средства массовой информации | | | необходимости |
| предприятия-налогоплательщиков об | | | |
| изменениях по порядку отчислений в | | | |
| ГФЗН | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| VIII. Развитие службы занятости |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1. Периодически совершенствовать | | Центр заня- | В течение |
| технологию работы службы занятости | | тости | года |
| | | населения | |
| | | города | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|8.2. Периодически повышать квалификацию | | | |
| работников службы занятости | | | |
| 1997 г. - 20 чел. | 50,0 | | |
| 1998 г. - 20 чел. | 50,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|8.3. Укреплять материально-техническую | | Центр заня- | -"- |
| базу службы занятости на основе | | тости | |
| дальнейшей автоматизации и | | населения | |
| компьютеризации технологических | | города | |
| процессов | | | |
| 1997 г. | 300,0 | | |
| 1998 г. | 300,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|8.4. Периодически использовать средства | | -"- | -"- |
| массовой информации по вопросам и | | | |
| проблемам занятости различных | | | |
| категорий населения | | | |
| 1997 г. | 45,0 | | |
| 1998 г. | 50,0 | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|8.5. Обновлять и расширять | | | |
| информационно-методическую базу | | | |
| центров занятости | | | |
| 1997 г. | 20,0 | | |
| 1998 г. | 20,0 | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| IX. Контроль за исполнением программы содействия |
| занятости населения |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|9.1. Рассматривать результаты выполнения | | Центр | Один раз в |
| программы занятости на | | занятости | полугодие |
| координационном комитете содействия | | населения | |
| занятости населения | | города | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|9.2. Периодически информировать | | -"- | Один раз в |
| администрацию города о ходе | | | квартал |
| выполнения городской программы | | | |
| содействия занятости | | | |
|-----------------------------------------+---------+----------------+---------------------|
|9.3. Обеспечить сбор, обобщение и анализ | | -"- | В течение |
| статистической информации о | | | года |
| состоянии рынка труда, спросе и | | | |
| предложении на рабочую силу, | | | |
| безработицы и занятости населения. | | | |
| 1997 г. ФЗН | 27135 | | |
| 1998 г. ФЗН | 27312 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
Директор Центра занятости населения г. Липецка |
В.А. Фролов |
Проект
бюджета доходов и расходов государственного фонда занятости населения
г. Липецка на 1997-1998 гг.
(млн. руб.)
1997 г. | 1998 г. | |
1. Уровень безработицы на конец года (%) | 1,4 | 1,6 |
2. Доходы фонда занятости - всего в том числе: |
44448 | 48467 |
2.1. Переходящий остаток средств фонда занятости 1996-1997 гг. |
5500 |
1454 |
2.2. Получение страховых взносов | 38473 | 47013 |
2.3. Иные поступления | 475 | |
3. Расходы фонда занятости всего, в т.ч. |
44448 | 48467 |
3.1. Отчисления в ФЗН России для образования централизованных средств фонда занятости |
17313 |
21155 |
3.2. Финансирование программы занятости населения - всего в т.ч. |
27135 |
27312 |
3.2.1. Профессиональное обучение, выплата стипендий |
2017 |
2198 |
3.2.2. Создание и сохранение рабочих мест | 4241 | 4622 |
3.2.3. Компенсационные выплаты к заработной плате, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы |
135 |
162 |
3.2.4. Общественные работы и временная занятость |
2063 |
2248 |
3.2.5. Социальная адаптация: программы "Новый старт", "Клуб ищущих работу" |
244 |
220 |
3.3. Программа материальной поддержки безработных - всего |
16871 |
17254 |
3.3.1. Выплата пособий и материальной помощи |
16871 |
17254 |
3.4. Образование страхового резерва | 1454 | 498 |
3.5. Рекламно-издательская деятельность | 110 | 110 |
Примечание: Проект бюджета доходов и расходов государственного фонда занятости населения составлен по среднему варианту прогноза рынка труда на 1997-1998 гг.
Примерный перечень
профессий, которые будут пользоваться спросом на рынке труда
в 1997-1998 гг.
I. Квалифицированные специалисты | |
1. | Водитель автомобиля |
2. | Газорезчик |
3. | Каменщик |
4. | Кровельщик |
5. | Маляр, маляр-штукатур |
6. | Монтажник, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций |
7. | Плотник |
8. | Продавец продовольственных товаров |
9. | Слесарь, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь по ремонту оборудования, слесарь-сантехник |
10. | Токарь, токарь-универсал |
11. | Формовщик деталей и изделий |
12. | Электрогазосварщик |
13. | Электросварщик ручной сварки |
14. | Агент страховой |
15. | Бухгалтер |
16. | Врачи различной специализации |
17. | Агенты коммерческие, агенты |
II. Неквалифицированные работники | |
1. | Грузчик |
2. | Дворник |
3. | Уборщик служебных и производственных помещений |
4. | Санитарка |
5. | Подсобные рабочие |
6. | Сторож |
Перечень
предприятий, изъявивших желание участвовать в конкурсе на лучший проект
по созданию дополнительных рабочих мест в 1997-1998 гг.
(ед.)
NN пп |
Наименование предприятий | Возможное количество дополнительных рабочих мест |
1. | ТОО "Веста-Л" | 20 |
2. | ТОО "Планета" | 15 |
3. | ТОО "Стальконструкция" | 15 |
4. | АОЗТ "Антаир" | 10 |
5. | ЗАО "Литоп" | 10 |
6. | ТОО "Ирма" | 15 |
7. | Предприятие "Сигма" | 15 |
8. | Кооператив "Эверест" | 20 |
9. | ТОО фирма "СКС" | 25 |
10. | Фирма "Инвафарм" | 10 |
11. | ТОО "Инкрисинфотех" | 15 |
12. | АООТ "Роспечать" | 15 |
13. | Учебно-производственный центр "Никас" | 20 |
14. | ИЧП "РАН" | 10 |
15. | ООО "Бомаш" | 10 |
16. | ООО "Постметалл" | 15 |
Итого: | 240 |
Перспектива
организации временных оплачиваемых общественных работ
для трудоустройства безработных граждан в 1997-1998 гг.
(ед.)
NN пп |
Наименование хозяйства | Вид работ | Возможное количество рабочих мест |
Сезонные сельскохозяйственные общественные работы | |||
1. | ТОО "Варваро-Борки" Липецкий район |
сбор яблок |
300 |
2. | Совхоз "Дружба" Грязинский район |
уборка овощей |
2000 |
3. | ТОО "Синявское" Грязинский район |
сбор яблок |
350 |
4. | ТОО "Песковатское" Грязинский район |
сбор яблок |
250 |
5. | Совхоз "Красный Колос" Липецкий район |
уборка картофеля |
250 |
6. | СХПК "Васильевка" Липецкий район |
уборка картофеля |
50 |
7. | ЦХПК "Частая Дубрава" Липецкий район |
прополка сах.свеклы |
50 |
8. | ОПХ "Сенцовское" Липецкий район |
прополка сахарной свеклы |
50 |
9. | АФХ "Россия" Грязинский район |
прополка сах.свеклы |
50 |
Итого: | 3350 |
Перспектива
организации временных оплачиваемых общественных работ
для трудоустройства безработных граждан в 1997-1998 гг.
(ед.)
NN пп |
Предприятие | Вид работ | Возможное количество рабочих мест |
1. | Комитет Красного Креста | сестры милосердия | 20 |
2. | Фонд милосердия и здоровья | рабочие службы милосердия | 20 |
3. | Управление социальной защиты населения |
помощь престарелым |
50 |
4. | Военные комиссариаты | технические работы | 35 |
5. | Поликлиники и больницы | медрегистраторы | 10 |
6. | Областной комитет статистики |
микроперепись населения |
10 |
7. | Штаб ГО и ЧС г. Липецка | технические работы | 5 |
8. | ГАИ УВД | технические работы | 5 |
9. | ТОО ЛП "Зеленхоз" | озеленение и благоуст- ройство |
30 |
10. | СпецПАТП по уборке города |
уборка территорий города |
25 |
11. | УЖКХ г. Липецка | уборка территории | 30 |
12. | Комбинат спецобслужи- вания |
уборка территорий кладбищ |
25 |
13. | ПКП "Липецкое" | переборка овощей | 300 |
14. | Нижний парк | контролеры аттракционов | 10 |
15. | Детский парк | подсобные работы | 10 |
16. | Парк им. 30-летия Победы |
благоустройство территории |
10 |
17. | АОЗТ "Росинка" | переработка с/х продукции | 10 |
18. | НПО "Рапс" | прополка свеклы работа на току |
50 20 |
19. | Хладокомбинат | упаковка мороженного | 10 |
20. | Ленинский лесхоз | уход за лесопосадками сбор лекарственных трав заготовка семян |
20 20 10 |
21. | АООТ "Липецкпромтара" | изготовление тары | 10 |
Итого: | 745 |
Перспектива
создания временных рабочих мест для возможного трудоустройства
несовершеннолетней молодежи на период летних каникул в 1997-1998 гг.
(ед.)
NN пп |
Наименование хозяйства, учреждения |
Количество рабочих мест |
|
Организация лагерей труда и отдыха | |||
1. | ТОО "Краснинское" Краснинский район |
сбор черной смородины | 455 |
2. | ТОО "Тимирязевское" Долгоруковский район |
сбор черной смородины | 460 |
3. | ТОО "Синявское" Грязинский район |
сбор черной смородины, яблок |
150 |
4. | АОЗТ "Усманское" Усманский район |
сбор земляники | 200 |
5. | ТОО "Агроном" Лебедянский район |
сбор черной смородины | 100 |
Ремонт учебных учреждений
I. Школы
Советский округ NN 1, 2, 5, 6, 15, 19, 23, 30, 32, 36, 40, 43, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 55, 60, 65 |
ремонт классов, техни- ческих кабинетов, спорт- залов, благоустройство территории |
1250 |
Октябрьский округ NN 10, 16, 21, 25, 31, 33, 45, 61, 62, 63, 64, 66, 68, 69, 70, 71 |
-"- |
1050 |
Правобережный округ NN 3, 8, 9, 14, 24, 27, 28, 41, 44 |
-"- |
750 |
Левобережный округ NN 4, 7, 11, 26, 29, 37, 38 |
-"- |
450 |
II. Профессиональные училища | ||
Советский округ NN 3, 6, 34 |
ремонт классов, техниче- скихкабинетовспортзалов, мастерскихблагоустройств территории |
250 |
Октябрьский округ NN 12, 20, 21, 23, 26, 28 |
-"- |
400 |
Правобережный округ N 7 |
-"- |
50 |
Левобережный округ NN 5, 10, 11, 16, 27 |
-"- |
300 |
Итого: | 5865 |
Сравнительный анализ
состава безработных (в % от численности безработных на конец года)
а) по основным причинам незанятости
1994 г. факт. |
1995 г. факт. |
1996 г. ожид. |
Прогноз | ||
1997 г. | 1998 г. | ||||
1. Уволившиеся по собственному желанию |
31,0 |
19,0 |
46,0 |
48,0 |
47,0 |
2. Высвобожденные работники | 42,3 | 32,6 | 33,0 | 36,0 | 37,0 |
3. Выпускники учебных заведений |
7,4 |
7,6 |
4,2 |
6,0 |
6,3 |
Всего безработных | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
б) по социальной структуре
1994 г. факт. |
1995 г. факт. |
1996 г. ожид. |
Прогноз | ||
1997 г. | 1998 г. | ||||
Молодежь 16-29 лет | 38,0 | 37,0 | 34,0 | 36,0 | 37,0 |
Женщины | 86,0 | 88,0 | 88,0 | 89,0 | 89,0 |
Лица предпенсионного возраста | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 |
Рабочие | 41,0 | 23,0 | 27,0 | 30,0 | 30,0 |
Специалисты и служащие | 47,0 | 75,0 | 68,0 | 65,0 | 65,0 |
Всего безработных | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Динамика изменения численности
безработных граждан и потребности предприятий в кадрах
Год | Число безработ- ных на конец года (чел.) |
Потребность предприятий в кадрах на конец года (ед.) |
Отклонения (+)избыток (-)дефицит |
1993 | 1173 | 2770 | +1597 |
1994 | 2755 | 1840 | - 915 |
1995 | 2986 | 3360 | + 374 |
1996 ожид. | 3100 | 3100 | - |
1997 прогноз | 3700 | 3200 | - 500 |
1998 прогноз | 4300 | 3300 | -1000 |
Соотношение спроса и предложения на рынке труда г. Липецка
(анализ структурной безработицы)
(%)
Профессиональная структура спроса на рабочую силу (в среднем за год) |
Профессиональная структура безработ- ных (в среднем за год) |
|
1. Специалисты технического профиля |
2,0 |
18,0 |
2. Специалисты гуманитарного профиля |
0,03 |
8,2 |
3. Специалисты медицинского профиля |
2,4 |
2,4 |
4. Техники, лаборанты, чертежники | 0,4 | 24,5 |
5. Рабочие промышленности и строительства |
49,5 |
2,7 |
6. Вспомогательный технический персонал |
20,3 |
4,8 |
7. Уборщики, сторожа | 10,0 | - |
8. Подсобные рабочие Прочие |
10,2 5,17 |
- 39,4 |
Всего: | 100,0 | 100,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Липецка от 9 декабря 1996 г. N 4207 "О программе содействия занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.