Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации г. Липецка
от 26 июля 2001 г. N 3361
Положение
о городском конкурсе "Коллективный договор,
эффективность производства - основа защиты
социально-трудовых прав граждан"
1. Основные принципы
1.1. Настоящее Положение о городском конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" (далее - Конкурс) разработано в соответствии с областным Законом "О социальном партнерстве" и областным трехсторонним соглашением между Администрацией области, Федерацией профсоюзов области и работодателями на 2000-2002 годы.
См. областное трехстороннее соглашение на 2003-2005 годы между Администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 31 января 2003 г.
1.2. Конкурс проводится ежегодно.
1.3. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений определяет призовые места среди лауреатов, представляет победителей Конкурса на утверждение Главы администрации города.
1.4. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений осуществляет координацию проведения Конкурса.
1.5. Организационно-Методическое обеспечение возложено на отдел труда администрации города.
2. Цели и задачи
2.1. Поднять престиж человека труда.
2.2. Повысить роль и ответственность руководителей предприятий всех форм собственности в повышении эффективности производства, достижении высокой производительности труда, восстановлении стимулирующей роли заработной платы, соблюдении трудового законодательства.
2.3. Расширить сферу действия коллективных договоров, повысить их качество.
2.4. Обеспечить поддержание жизненного уровня населения.
2.5. Предупредить и смягчить негативные тенденции в социально-трудовой сфере.
2.6. Сохранить здоровье и защитить жизнь работающих.
2.7. Сохранить и развить социальную инфраструктуру, развить традиции благотворительности, оказания постоянной помощи детским домам, интернатам, реабилитационным центрам, учебным, медицинским учреждениям и др.
2.8. Конкурс дает новый импульс к:
- совершенствованию социального партнерства, укреплению деловых контактов администрации города, профсоюзов, работодателей:
- развитию человеческих ресурсов:
- подготовке высококвалифицированных кадров;
- привлечению молодежи в сферу производства.
3. Участники Конкурса
3.1. Конкурс проводится среди организаций, учреждений, предприятий сферы материального производства всех форм собственности, а также руководителей предприятий.
3.2. В Конкурсе могут принимать участие организации, предприятия:
- находящиеся и зарегистрированные на территории города Липецка;
- имеющие штат постоянно занятых работников не менее 20 человек, которые сохранили рабочие места в течение года;
- обладающие наличием постоянной и четко выраженной тенденции к росту объемов производства, производительности труда;
- не имеющие задолженности по заработной плате, в бюджетные фонды всех уровней.
3.3. В Конкурсе могут принять участие руководители успешно работающих предприятий всех форм собственности, обеспечивающие защиту трудовых прав граждан, развитие производства, сохранение и поддержание социальной сферы, активно участвующие в благотворительных мероприятиях по поддержанию жизненного уровня населения.
3.4. Обязательным условием участия в Конкурсе является выполнение принятых обязательств коллективного договора.
3.5. Представление предприятий-претендентов, кандидатов руководителей предприятий осуществляется через объединения работодателей, профсоюзные органы и трудовые коллективы в заявительной форме в городскую трехстороннюю комиссию.
Материалы представления должны содержать документы согласно приложению к данному Положению.
3.6. Предприятие может принимать участие в Конкурсе как по одной, так и нескольким номинациям.
4. Номинации Конкурса и критерии оценки
4.1. Номинации Конкурса оцениваются по балльной системе. Максимальное количество баллов по каждому параметру - 10.
4.2. Оплата труда и социальные выплаты.
Критерии оценки:
Качество и эффективность разделов коллективного договора по оплате труда и социальным выплатам.
Достигнутый уровень заработной платы, в том числе рабочих, специалистов и служащих, руководителя предприятия (по сравнению с отраслевыми и территориальными показателями).
Соотношение оплаты труда работающих и руководителя предприятия.
Применение нормативных актов области, города по совершенствованию оплаты труда руководителей в зависимости от эффективности производства.
Эффективность применяемых систем оплаты труда, выполнение заработной платой стимулирующей функции.
Восстановление покупательской способности тарифной части заработной платы работников.
Принципы совершенствования нормирования в повышении производительности труда.
Регулярность выплаты заработной платы.
Соотношение уровня заработной платы с величиной прожиточного минимума города, использование показателя величины прожиточного минимума для поддержания жизненного уровня работающих предприятия.
Системы социальных выплат, обеспечение принципа справедливости распределения по категориям работающих, включая руководителя предприятия.
Благотворительная помощь по поддержанию жизненного уровня малообеспеченных категорий граждан (одиноких, престарелых, домов - интернатов, детских домов и т.д.).
4.3. Охрана и условия труда.
Критерии оценки:
Призовое место в областном и городском смотре-конкурсе по охране труда.
Качество и эффективность разделов коллективных договоров по охране и условиям труда.
Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда в размере не ниже норматива по законодательству.
Организация и результативность обучения по охране труда всех категорий работающих.
Положение о системе управления охраной труда.
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда.
Наличие ступенчатого контроля.
Состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний в динамике.
Аттестация рабочих мест по условиям труда.
Организация смотра на лучшее структурное подразделение по охране труда.
4.4. Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки.
Критерии оценки:
Качество и результативность разделов коллективного договора по системе подготовки и переподготовки кадров. Эффективность системы развития персонала и ее влияние на совершенствование управления производством. Связь материального поощрения с развитием персонала.
Взаимосвязь с образовательными учреждениями по организации внутрифирменного профессионального обучения.
Адаптация вновь принятого персонала и организация профессиональной (трудовой) карьеры (продвижения) работников.
Организация опережающего обучения работников при планировании высвобождения избыточного персонала.
Оценка эффективности профессионального обучения и качества подготовленного персонала.
Планомерность и систематичность процесса обучения.
Сохранение, развитие учебной базы.
Развитие наставничества, обучение молодых специалистов, подготовка по профессиям, требующим высокопрофессиональных навыков из числа молодежи. Поощрение молодых специалистов.
Финансовое обеспечение развития персонала на производстве.
4.5. Содержание и развитие социальной инфраструктуры и реализация социальных программ.
Критерии оценки:
Развитие социальной инфраструктуры, социальных программ через реализацию коллективного договора.
Сохранение и перспективы развития социальной инфраструктуры.
Эффективность реализации социальных программ в обеспечении и повышении жизненного уровня населения.
Оказание помощи территориям по месту расположения предприятия в поддержании и развитии социальной инфраструктуры.
Участие в реализации территориальных социальных программ.
Участие в благотворительной деятельности по поддержанию домов-интернатов, детских домов, слабозащищенных категорий населения.
Финансовое обеспечение программы развития социальной инфраструктуры.
Управленческий механизм организации социальной инфраструктуры и реализации социальных программ.
Наличие кадров для организации жизнеобеспечения социальной инфраструктуры.
Поддержание необходимого уровня заработной платы работникам социальной сферы.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья работающих в социальной сфере, включая массовость спортивных мероприятий.
4.6. Лучший руководитель года - обеспечивающий интересы трудового коллектива.
Критерии оценки:
Коллективный договор - настольная книга руководителя в совершенствовании управлением производством и создании системы защиты трудовых прав граждан.
Сохранение трудового коллектива, развитие производства.
Поддержание достойного уровня жизни работающих и их семей, бывших работников предприятия.
Благотворительная деятельность, направленная на реализацию социальных программ по поддержанию жизненного уровня малообеспеченных слоев населения, областных и городских программ, включая помощь в содержании детских домов, интернатов и других социально значимых учреждений.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.
Финансовое обеспечение социальных программ предприятия.
Сохранение и развитие социальной инфраструктуры.
Развитие трудового соперничества.
Наличие перспективы развития производства, сохранения трудового коллектива, поддержания достойного уровня жизни на ближайшие три-пять лет.
Взаимоотношения с молодым поколением, обеспечение возможности закрепления молодых кадров, их роста на предприятии.
5. Этапы проведения Конкурса
5.1. До 1 декабря 2001 года подача представлений объединений работодателей, профсоюзных органов трудовых коллективов, заявок от руководителей предприятий совместно с профкомами в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.2. До 15 декабря 2001 года на основании материалов, подготовленных отделом труда администрации города, городская трехсторонняя комиссия подводит итоги Конкурса и определяет кандидатов-победителей Конкурса из числа лучших представителей по номинациям.
5.3. До 25 декабря 2001 года Главой администрации города утверждаются лауреаты Конкурса.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Подведение итогов Конкурса проводится ежегодно.
6.2. Распределение мест производится городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
В результате обсуждения на основании балльной системы по каждому параметру в заявленной номинации, открытого голосования присуждаются первые, вторые, третьи места.
По каждой номинации присуждаются три призовых места.
6.3. При обсуждении кандидатов и присуждении призовых мест члены комиссии могут руководствоваться мнением заместителей Главы администрации города, курирующих данные отрасли, руководителей и специалистов обсуждаемых отраслей; могут использоваться и запрашиваться дополнительные различные статистические данные, справочные материалы, а также могут проводиться любые консультации; учитывается общественное мнение.
6.4. Перед рассмотрением результатов Конкурса на городской трехсторонней комиссии членами городской трехсторонней комиссии, при необходимости, изучается фактическое состояние дел непосредственно на предприятии и готовится соответствующее заключение.
6.5. Организации-претенденты, допустившие факты несоответствия представленных материалов, не рассматриваются при подведении итогов Конкурса.
6.6. Итоги городского Конкурса освещаются в средствах массовой информации.
7. Награждение победителей
7.1. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно по каждой из заявленных номинаций определяет формы поощрения победителей: ценные подарки, денежные премии.
7.2. По итогам 2001 года руководители предприятий-победители городского Конкурса по каждой номинации поощряются:
1 место - 5 тыс. рублей;
2 место - 3 тыс. рублей;
3 место - 2 тыс. рублей.
Поощрение работников предприятия-победителя Конкурса, в том числе председателя профкома, производится на основании приказа руководителя, согласованного с профсоюзом, за счет средств предприятия.
Денежные средства на поощрение лауреатов Конкурса выделяются из резервного фонда Главы администрации г. Липецка.
7.3. Лауреаты Конкурса:
- награждаются Почетными грамотами администрации города;
- представляются для участия во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", других федеральных мероприятиях, областном конкурсе.
7.4. Победитель в номинации "Лучший руководитель года - обеспечивающий интересы трудового коллектива" награждается дипломом соответствующего образца.
7.5. Награждение лауреатов Конкурса проводится в торжественной обстановке соответствующими заместителями Главы администрации города или по поручению Главы администрации города другими должностными лицами на конференциях трудовых коллективов, в том числе при заключении или подведении итогов коллективных договоров.
7.6. Финансирование Конкурса производится за счет резервного фонда Главы администрации г. Липецка, а также за счет привлечения добровольных (спонсорских) взносов юридических лиц и граждан.
7.7. Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам Конкурса.
Начальник отдела труда администрации г. Липецка |
А.А. Завьялов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.