Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 15 декабря 1998 г. N 4529
Программа
содействия занятости населения г. Липецка
на 1999-2000 гг.
Цели и задачи программы
- сдерживание уровня безработицы и предупреждение критических ситуаций на рынке труда,
- социальная защита безработных,
- создание новых рабочих мест и повышение эффективности действующих,
- улучшение качества рабочей силы путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки,
- содействие занятости населения, переориентация незанятого населения на новые формы трудовых отношений,
- частичное устранение негативных последствий экономического кризиса на занятость населения,
- поддержка занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
- ресурсное обеспечение программы.
Анализ и прогноз рынка труда
Формирование рынка труда проходило в условиях затянувшегося финансово-экономического кризиса. Реальный сектор производства практически не развивался. Имели место продолжительные остановки производства, вынужденные отпуска без сохранения заработной платы и несвоевременные ее выплаты.
Основной причиной высвобождения рабочей силы стало падение объемов производства. Сокращалось и количество рабочих мест. По данным госкомстата за 1997 год число занятых в производстве уменьшилось на 10,0 тыс. чел. и составило 230,0 тыс. чел. Застой производственной деятельности предприятий, финансовые и экономические проблемы способствовали снижению спроса на рабочую силу почти на 17%.
Заметно ухудшилась качественная структура рынка вакансий, в которой большую часть составляла малоквалифицированная и низкооплачиваемая работа. Среди ищущих работу доля высвобожденных составила более 40% регистрируемого рынка труда. Социальный состав граждан, нуждающихся в работе, характеризуется следующими данными. Доля женщин, ищущих работу, составляет 63%, мужчин - 37%, население в трудоспособном возрасте - 79,0%, из них молодежь в возрасте 16-29 лет - 34,8%.
Уровень безработицы на 01.12.98 г. составил 0,9% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, против 0,8 на начало года.
Из числа лиц, обратившихся в службу занятости, 54% были трудоустроены, 17% направлены на профпереподготовку, 1,2% оформлены на досрочную пенсию. В оплачиваемых общественных работах было занято 7,5 тыс. чел., из них 72% составили безработные граждане. Спрос на рабочую силу не соответствовал в количественном и качественном отношении ее предложению. Число заявленных в службу занятости вакансий сократилось с 2,6 тыс. в 1996 году до 1,6 тыс. в 1997 году и в 1998 году ожидается на уровне прошлого года.
В структуре спроса рабочие специальности составляют более 80% всех вакансий, в то время как доля рабочих, нуждающихся в работе, составляет чуть больше одной трети регистрируемого рынка труда.
Число незанятых граждан, находящихся на учете в службе занятости, на 01.11.98 г. составило 3,8 тыс. чел., имея тенденцию к росту. В частности, в ноябре - декабре 1998 года, в службу занятости представлены списки на высвобождение более 2,0 тыс. чел. Среди предприятий массовое высвобождение в этот период имеют АО "НЛМК" - 0,4 тыс. чел. и ЗАО завод холодильников "Стинол" - 0,5 тыс. чел. Анализ фактической ситуации на рынке труда и информации предприятий, представленных службе занятости, показывает, что ситуация на рынке труда будет оставаться на ближайшую перспективу достаточно напряженной.
За 1999-2000 гг. ожидаются массовые высвобождения на АО "Стагдок" - 300 чел., АО "Липецкий трубный завод" - 200 чел., ЗАО "Стинол" - 530 чел., строительное отделение ОАО "НЛМК" - 300 чел., АО "ЛТЗ" - 1790 чел. и ряда других.
В целом число высвобождаемых работников может возрасти в 1,6 раза в 1999 году и в 1,8 раза в 2000 году по сравнению с 1998 годом. По предварительной оценке спрос на рабочую силу в 1999 году возможно сократиться на 4% и в 2000 г. на 8%. В этой связи, число незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости увеличится в среднем на 4,0-6,0 тыс. чел. и составит 16-18 тыс. чел.
Уровень безработицы в 1999-2000 гг. может достигнуть 1,5%-1,8% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
В этой связи программа содействия занятости населения включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих поддерживать относительную стабильность рынка труда, частично снять социальную напряженность на рынке труда за счет реализации активных форм занятости населения:
- экономического стимулирования и поддержки предпринимательства,
- профпереподготовки и повышения квалификации кадров,
- профориентации и психологической поддержки населения,
- расширение сферы общественных работ и временной занятости населения,
- восстановления системы подготовки персонала на производстве,
- расширения форм занятости населения,
- совершенствования системы взаимодействия с работодателями и ряда других направлений.
Кроме того, программа предусматривает меры социальной защиты населения от безработицы в виде:
- выплаты пособия по безработице,
- выплаты стипендии в период профпереподготовки,
- указание дополнительной материальной помощи малообеспеченным безработным и членам их семей,
- оформление досрочной пенсии лицам предпенсионного возраста, потерявшим работу и ряда других.
Основная часть мероприятий программы будет профинансирована за счет бюджета фонда занятости. По предварительной оценке затраты на реализацию программы содействия занятости населения составят от 43,1 млн. руб. в 1999 году до 52,7 млн. руб. в 2000 году.
Мероприятия
по содействию занятости населения г. Липецка
на 1999-2000 гг.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источник финансирования |
Срок исполнения |
1. Повышение качества рабочей силы на территориальном рынке труда | ||||
1.1. | Создать условия для профессионального обучения безработных граждан, не имеющих профессии, специальности, обеспечив первоочередное право граждан особо нуждающихся в социальной защите |
Служба занятости | бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
1.2. | Определить с учетом социально-экономического развития города потребность экономики на 1999-2000 годы в кадрах |
Комитеты, управления, отделы администрации города, работодатели |
До января 1999 г. |
|
1.3. | Совместно с работодателями проводить опережающее профессиональное обучение работников, подлежащих массовому высвобождению с целью обеспечения их дальнейшей занятости (АО "Стагдок", ТЭЦ-2 "Липецкэнерго", Завод холодильников "Стинол" и др.) |
Работодатели, служба занятости |
средства работодателей, бюджет фонда занятости |
1999 - 20 чел. 2000 - 20 чел. |
1.4. | Содействовать профессиональной ориентации учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений и незанятой несовершеннолетней молодежи с целью правильного выбора трудовой деятельности |
Учебные заведения города, отдел молодежи администрации города, служба занятости |
городской бюджет в части расходов на образование, бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
1.5. | Обеспечить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работающих граждан. Контролировать повышение профессионального качества работающих через реализацию коллективных договоров и соглашений |
Работодатели, отдел труда администрации города |
средства работодателей |
1999- 2000 гг. |
2. Индивидуально-трудовая деятельность, самозанятость безработных и незанятых граждан | ||||
2.1. | Предоставлять на конкурсной основе безвозмездный кредит безработным гражданам, желающим организовать собственное дело |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 5 чел. 2000 - 10 чел. |
2.2. | Обеспечить обучение безработных граждан основам бизнеса в областном социально-деловом центре |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 5 чел. 2000 - 10 чел. |
2.3. | Ориентировать безработных граждан на профпереподготовку под самозанятость и предпринимательство. Организовать направление безработных граждан на профпереобучение под самозанятость |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 240 чел. 2000 - 290 чел. |
2.4. | Содействовать развитию предприятий малого и среднего бизнеса. Создавать финансово-экономические условия для развития предпринимательской деятельности среди трудоспособного населения |
Комитет по экономике и прогнозированию, управление финансов администрации города |
1999- 2000 гг. |
|
3. Социальные гарантии работникам, находящимся под риском увольнения | ||||
3.1. | Обеспечить включение в коллективные договоры мероприятий, гарантирующих социальную защиту, профпереподготовку, занятость высвобождаемых работников |
Работодатели, отдел труда администрации города |
средства работодателей |
1999- 2000 гг. |
3.3. | Изучить практику организации защиты трудовых прав граждан в вопросах занятости через развитие социального партнерства на предприятиях города. Полученный материал рассмотреть на городской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Отдел труда администрации города, служба занятости |
1999- 2000 гг. |
|
3.4. | Принимать меры по предупреждению массовой безработицы через реализацию коллективных договоров и соглашений. Обеспечить своевременный контроль за ходом реализации коллективных договоров |
Отдел труда администрации города |
1999- 2000 гг. |
|
4. Стабилизация рынка труда. Создание условий для занятости населения | ||||
4.1. | Обеспечить планируемый ввод и комплектование 2030 рабочих мест и повышение эффективности существующих с позиций условий труда и его оплаты |
Работодатели, отдел труда администрации города, служба занятости |
средства работодателей |
1999- 2000 гг. |
4.2. | Меры, сдерживающие рост безработицы: - предоставление компенсационных выплат работникам предприятий реального сектора производства находящимся в отпусках по инициативе администрации в связи с объективными производственно-экономическими и финансовыми причинами; - снижение числа работающих по совместительству на предприятиях, в организациях и использование свободных рабочих мест для занятости высвобождаемых работников; - совершенствование технологии справочно-информационной работы диспетчерской службы центра занятости с незанятым населением; - создание информационно- консультационных пунктов на предприятиях, где планируется массовое высвобождение работников: АО "Стагдок" АО "Липецкий тракторный завод" АО "Липецкий трубный завод" - организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, АО "Стагдок" АО "Липецкий трубный завод" ПО "Электроаппарат" ОАО завод "Железобетон" и другие; - проведение финансовой экспертизы предприятий в целях решения вопроса о целесообразности массового высвобождения работников; - использование прогрессивных систем налогообложения, кредитования и других экономических мер для развития и поддержки малого бизнеса и индивидуального предпринимательства; |
Работодатели, профсоюзные органы, служба занятости, отдел труда администрации города Комитет по экономике и прогнозированию, финансовое управление администрации города |
средства работодателей, бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. 1999- 2000 гг. |
- ежегодное квотирование рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для обеспечения занятости граждан особо нуждающихся в социальной защите, (1999 г. - 125 раб. мест, 2000 г. - 140 раб. мест); |
Работодатели, отдел труда администрации города, служба занятости |
городской бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
|
- внедрение практики заслушивания работодателей на координационном комитете содействия занятости по вопросам: а) предоставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакансий; б) необоснованных отказов безработным в приеме на работу; в) об обеспечении занятости работников при массовом высвобождении; г) о соблюдении закона РФ "О занятости в РФ" и другим; - информирование безработных и ищущих работу граждан о возможностях трудоустройства в других регионах, используя Российский "банк вакансий"; |
Координационный комитет, служба занятости |
1999- 2000 гг. 1999- 2000 гг. |
||
- развитие сети сезонных оплачиваемых общественных работ в сельскохозяйственном производстве, а также оплачиваемых общественных работ по благоустройству и оказанию социально-бытовой помощи нуждающимся гражданам; |
Управления социальной защиты, ЖКХ, городского транспорта, комитет по охране окружающей среды администрации города, служба занятости |
городской бюджет, бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
|
- социально-психологическая поддержка безработных граждан. Реализация программ "Клуба ищущих работу" и курсов "Новый старт" |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
|
4.3. | Предложить координационному комитету содействия занятости рассмотреть вопрос о создании на уровне города рабочей группы по взаимодействию с предприятиями, на которых планируется массовое высвобождение работников и принять соответствующее постановление администрации города |
Отдел труда администрации города, служба занятости |
февраль 1999 г. |
|
5. Деятельность службы занятости на территориальном рынке труда. Реализация государственных гарантий в области занятости |
||||
5.1. | Обеспечение органов местного самоуправления прогнозируемой, информационно-аналитической информацией о состоянии и структуре рынка труда, спросе и предложении на рабочую силу |
Служба занятости |
1999- 2000 гг. |
|
5.2. | Обеспечение взаимодействия с работодателями по направлениям: - формирования общегородского банка вакансий, - комплектования свободных рабочих мест, - создания дополнительных рабочих мест, - организации оплачиваемых общественных работ, - реализации программы "Молодежная практика", - содействия занятости высвобождаемых работников, - сохранения занятости на предприятии, - проведения ярмарок свободных рабочих мест и вакансий, - подготовки раздела "Занятость" коллективных договоров и соглашений, - профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения |
Служба занятости, работодатели |
бюджет фонда занятости, средства работодателей |
1999- 2000 гг. |
5.3. | Обеспечение функционирования действующей системы профессионального обучения и повышения квалификации безработных и незанятого населения. Использование практики опережающего переобучения высвобождаемых работников |
Служба занятости, работо- датели |
бюджет фонда занятости, средства работодателей |
1999- 2000 гг. |
5.4. | Продолжить реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации незанятого населения, особенно молодежи, впервые вступающей на рынок труда |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
5.5. | Проводить при необходимости профессиональную ориентацию безработных на военную службу по контракту |
Служба занятости |
1999- 2000 гг. |
|
5.6. | Предоставлять информацию незанятому населению о возможностях трудоустройства на постоянную и временную работу |
Служба занятости |
1999- 2000 гг. |
|
5.7. | Обеспечение проведения специальных мероприятий, способствующих занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
5.8. | Обеспечение безработным гарантированного права на: - пособие по безработице, - стипендию в период профпереподготовки, - оплату временной нетрудоспособности - досрочную пенсию, - материальную помощь |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
5.9. | Предоставлять финансовую поддержку работодателям, сохранившим действующие и создающим новые рабочие места |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999- 2000 гг. |
6. Меры социальной защиты граждан, особо нуждающихся в социальной защите в области занятости (инвалиды, лица, освобожденные из МЛС и ИТУ, молодежь до 18 лет, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, сироты, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители, семьи, где оба родителя признаны безработными и другие) |
||||
6.1. | Трудоустройство | |||
6.1.1. | Обеспечить формирование общегородского банка вакансий для трудоустройства незанятых граждан, особо нуждающихся в социальной защите и оказание им помощи в трудоустройстве |
Служба занятости |
1999 - 2060 чел. 2000 - 2430 чел. |
|
6.1.2. | Предоставить первоочередное право участия безработным гражданам в оплачиваемых общественных работах с правом выбора предлагаемых видов работ |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 1410 чел. 2000 - 1910 чел. |
6.1.3. | Создавать на конкурсной основе дополнительные рабочие места для занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости, средства работодателей |
1999 - 100 раб. м 2000 - 140 раб. м |
6.1.4. | Внести предложения в администрацию города по квотированию количества рабочих мест на предприятиях различных форм собственности для трудоустройства безработных граждан |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 125 раб. м 2000 - 140 раб. м |
6.1.5. | Оказывать финансовую поддержку безработным в организации собственного дела по направлениям: производство и переработка с/х продукции, оказание коммунальных, производственных и бытовых услуг, строительные работы, переработка вторичного сырья, инновационная и природоохранительная деятельность |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 5 чел. 2000 - 10 чел. |
6.1.6. | Организовать на договорной основе взаимодействие с работодателями по предоставлению рабочих мест для занятости инвалидов на основе частичной компенсации расходов работодателей по заработной плате |
Служба занятости, работо- датели |
бюджет фонда занятости, средства работодателей |
1999 - 10 чел. 2000 - 15 чел. |
6.1.7. | Обеспечить участие безработных выпускников учебных заведений в программе "Молодежная практика". Совершенствовать практику заключения с работодателями индивидуальных договоров |
Служба занятости, работо- датели |
бюджет фонда занятости, средства работодателей |
1999 - 100 чел. 2000 - 125 чел. |
6.1.8. | Обеспечить занятость несовершеннолетней молодежи на период летних каникул и в свободное от учебы время |
Служба занятости, управление образования администрации города |
бюджет фонда занятости |
1999 - 2500 чел. 2000 - 2500 чел. |
6.1.9. | Обеспечить учет, регистрацию граждан, желающих работать и оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий. Оказывать им содействие в трудоустройстве и прежде всего на оплачиваемые общественные работы |
Управления внутренних дел, социальной защиты администрации города, служба занятости |
1999-2000 гг. | |
6.1.10. | Организовать ярмарку свободных рабочих мест для безработных граждан |
Служба занятости, работо- датели |
бюджет фонда занятости |
1999 - 1 ярмарка 2000 - 1 ярмарка |
6.1.11. | Принимать участие в работе бюро МСЭ по разработке индивидуальных программ трудовой реабилитации инвалидов |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
6.2. | Профконсультирование, профпереподготовка, психологическая поддержка |
|||
6.2.1. | Обеспечить целенаправленную профконсультационную работу среди безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом потребности рынка труда |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 2710 чел. 2000 - 2780 чел. |
6.2.2. | Обеспечить повышение профессионального качества безработных граждан на рынке труда за счет: - профпереподготовки по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, - профпереподготовки по профессиям, позволяющим обеспечить самозанятость, - повышения квалификации |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 460 чел. 2000 - 540 чел. |
6.2.3. | Оказывать социально-психологическую поддержку безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, используя программы "Клуба ищущих работу" и курсов "Новый старт" |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999 - 320 чел. 2000 - 410 чел. |
6.2.4. | Организовать работу по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений города |
Управление образования администрации города, служба занятости, учебные заведения города |
1999-2000 гг. | |
6.2.5. | Проводить встречи с безработной молодежью, особенно в возрасте 16-24 лет, по вопросам профессиональной адаптации, повышению конкурентоспособности и мобильности на рынке труда |
Служба занятости, отдел молодежи администрации города |
1999-2000 гг. | |
6.2.6. | Разработать схему проведения профессиональной, социальной и психологической реабилитации граждан, освобожденных из мест лишения свободы и ИТУ |
Управление внутренних дел администрации города, служба занятости |
1999 г. разработка схемы и реализация ее на период действия программы |
|
6.2.7. | Обеспечить профессиональную переориентацию и опережающее обучение женщин детородного возраста (16-49 лет), высвобождаемых с производств с вредными и опасными условиями труда |
Работодатели, служба занятости |
средства работодателей, бюджет фонда занятости |
1999-2000 гг. |
6.3. | Оказывать организационную и финансово-экономическую поддержку предприятиям, где основную часть работающих составляют инвалиды и лица, требующие социальной защиты |
Комитет по экономике и прогнозированию, финансовое управление администрации города |
1999-2000 гг. | |
6.4. | Создавать условия для расширения постоянной занятости женщин по оказанию социально-бытовой помощи на дому одиноким престарелым гражданам и инвалидам, а также услуг в обществе Красного креста и фонда милосердия |
Управление социальной защиты администрации города |
внебюджетный пенсионный фонд |
1999-2000 гг. |
6.5. | Провести ярмарку учебных мест для учащейся и незанятой молодежи (14-24 лет) |
Управление образования, отдел молодежи администрации города, служба занятости, учебные заведения |
бюджет фонда занятости |
1999-2000 гг. |
7. Формирование государственного фонда занятости. Контроль за его использованием |
||||
7.1. | Обеспечить эффективное взаимодействие с государственной налоговой инспекцией, банками и правоохранительными органами по своевременному поступлению страховых взносов в ГФЗН от работодателей |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
7.2. | Совместно с государственной налоговой инспекцией обеспечить постоянный контроль за правильным отчислением страховых взносов в ГФЗН |
Государственная налоговая инспекция, служба занятости |
1999-2000 гг. | |
7.3. | Практиковать систему взаимозачетов с предприятиями, имеющими задолженность перед ГФЗН более двух лет. Использовать взаимозачеты на проведение активной политики занятости населения. В экстремальных условиях использовать в качестве материальной поддержки безработных граждан |
Работодатели, служба занятости |
ограничение или прекращение действия по решению Федеральной службы занятости |
|
7.5. | Информировать координационный комитет содействия занятости населения о формировании и использования ГФЗН |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
7.6. | Обеспечить сбор страховых взносов в ГФЗН до 80% планируемых поступлений от начисляемого работодателями фонда оплаты труда |
Государственная налоговая инспекция, служба занятости |
1999-2000 гг. на период действия программы |
|
8. Развитие службы занятости | ||||
8.1. | Постоянно совершенствовать технологию работы службы занятости |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
8.2. | Обеспечить целенаправленную работу по укреплению материально-технической базы и программного обеспечения службы занятости в соответствии с прогрессивными технологиями и разработками в области занятости |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999-2000 гг. |
8.3. | Своевременно обновлять информационно-методическую базу службы занятости в целях повышения эффективности ее работы |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999-2000 гг. |
8.4. | Периодически повышать профессиональную квалификацию работников службы занятости. Продолжить практику проведения семинаров по изучению и обобщению эффективных методов работы на рынке труда в реализации государственной политики занятости населения |
Служба занятости |
бюджет фонда занятости |
1999-2000 гг. |
9. Контроль за использованием программы содействия занятости населения | ||||
9.1. | Рассматривать итоги выполнения программы занятости на координационном комитете содействия занятости населения |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
9.2. | Информировать администрацию города, управление труда и занятости о ходе выполнения городской программы содействия занятости населения |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
9.3. | Проводить мониторинг рынка труда на основе сбора, обобщения, анализа статистической информации о состоянии рынка труда, безработицы и занятости населения |
Служба занятости |
1999-2000 гг. | |
9.4. | Предоставлять службе занятости информацию о ходе реализации мероприятий программы |
Комитеты, управления, отделы администрации города, работодатели |
По итогам 1 полугодия и за год на период действия программы |
Директор центра занятости населения г. Липецка |
В.А. Фролов |
Первоочередные меры
в условиях возникновения критической ситуации
на рынке труда 1999-2000 гг.
NN пп |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
1. | Организовать трехстороннюю комиссию по оперативному (ТКОР) на уровне города из представителей городской администрации, работодателей, профсоюзных органов и службы занятости по регулированию процессов и снижению социальной напряженности на рынке труда |
Немедленно при возникновении критической ситуации |
Глава администрации, руководство службы занятости |
2. | Проанализировать фактическую ситуацию на рынке труда и спрогнозировать влияние массового высвобождения на возможность возникновения критической ситуации |
Заблаговременно | ТКОР, служба занятости |
3. | Развернуть при необходимости временные пункты службы занятости на предприятиях, где намечаются массовые высвобождения работников. Подготовить рабочие места специалистов службы занятости для приема и регистрации граждан, нуждающихся в работе |
В течение недели после возникновения критической ситуации |
Глава администрации, работодатели, служба занятости |
4. | Обеспечить предоставление службе занятости полной и достоверной информации о размерах массового высвобождения, сроках высвобождения, категориях высвобождаемых работников и т.д. |
За 3 месяца до начала массового высвобождения |
Работодатели, профсоюзные организации |
5. | Организовать предварительную информационно-разъяснительную работу среди работников, подлежащих массовому высвобождению, об условиях, порядке высвобождения, льготах и компенсациях высвобождаемым |
За 2 месяца после предоставления официальных списков на высвобождение |
|
6. | Подготовить предварительную оценку финансовых потребностей и возможности обеспечения социальной защиты работников, подлежащих массовому высвобождению, в случае принятия решения о приостановке массового высвобождения или о проведении поэтапного высвобождения в течение года |
Заблаговременно | Администрация города (финансовое управление), служба занятости |
7. | Ввести обязательный порядок предоставления в службу занятости от предприятий различных форм хозяйствования сведений о наличии свободных рабочих мест |
Постоянно при наличии вакансий |
Работодатели |
8. | Максимально использовать работодателями имеющиеся возможности сохранения трудового коллектива в период возникновения ситуации массового высвобождения работников |
До момента высвобождения |
Работодатели, профсоюзные организации |
9. | Создать сеть оплачиваемых общественных работ в объемах, позволяющих максимально обеспечить временную занятость высвобождаемых работников |
При возникновении критической ситуации на рынке труда |
Администрация города (управления ЖКХ, здравоохранения, социальной защиты населения, городского транспорта, торговли, по делам молодежи и др.), служба занятости |
10. | Обеспечить взаимодействие с администрациями районов области на предмет использования в с/х производстве работников, высвобождаемых с предприятий города. Подготовить списки лиц, желающих работать в сельской местности |
Заблаговременно | ТКОР, работодатели, служба занятости |
11. | Обеспечить профпереподготовку высвобождаемых работников непосредственно на предприятиях, используя собственную материально-техническую базу |
По мере необходимости |
ТКОР, работодатели |
12. | Применять опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников с целью обеспечения непрерывной занятости |
По мере необходимости |
Работодатели, служба занятости |
13. | Разработать план конкретных мер по обеспечению занятости и социальной защиты высвобождаемых работников на уровне предприятия, если число высвобождаемых составляет более 15% от численности работающих на предприятии |
Немедленно при поступлении информации в службу занятости о предстоящем массовом высвобождении |
Работодатели, служба занятости |
Примечание: реализация первоочередных мер начинается при достижении всех показателей рынка труда критического уровня.
Бюджет
доходов и расходов ГФЗН г. Липецка на 1999-2000 гг.
NN пп |
Наименование статей доходов и расходов | 1999 г. | 2000 г. |
Доходы фонда занятости - всего в том числе: |
43113 | 52787 | |
переходящий остаток средств фонда занятости |
2500 |
||
поступления страховых взносов | 31440 | 37728 | |
иные поступления | 6373 | 9359 | |
мобилизация просроченной задолженности в ГФЗН |
2800 |
5700 |
|
Расходы фонда занятости - всего | 43113 | 52787 | |
1. |
в том числе: Отчисления в федеральную часть |
15408 |
19543 |
2. | Программы активной политики занятости - всего в том числе: |
4917 |
5901 |
2.1. | Программы обучения лиц, признанных безработными, в том числе: стипендия |
2235 |
2682 |
2.1.1. | профессиональное обучение | 2235 | 2682 |
2.1.2. | профессиональная ориентация | ||
2.2. | Специальные программы занятости в том числе: |
2682 | 3219 |
2.2.1. | организация рабочих мест | 965 | 1158 |
2.2.2. | организация занятости длительно безработных |
349 |
419 |
2.2.3. | организация занятости молодежи | 195 | 234 |
2.2.5. | организация оплачиваемых общественных работ |
590 |
708 |
2.2.6. | временная занятость подростка | 360 | 432 |
2.2.7. | трудовая реабилитация инвалидов | 173 | 208 |
3. | Программа материальной поддержки лиц, признанных безработными - всего в том числе: |
22688 |
27223 |
3.1. | Пособия по безработице | 21519 | 25823 |
3.2.1. | Пособия по безработице в 1999-2000 гг. | 21519 | 25823 |
3.2.2. | Задолженность по выплате пособий за 1997-1998 |
||
3.3. | Оплата периода временной нетрудоспособности |
217 |
258 |
3.4. | Материальная помощь безработным | 300 | 360 |
3.5. | Выплаты досрочной пенсии в том числе: |
||
3.6. | Банковские и почтовые услуги на материальную поддержку безработных |
652 |
782 |
4. | Программы информационного обеспечения политики занятости из них: реклама |
100 |
120 |
Прогноз
рынка труда г. Липецка на 1999-2000 гг.
(тыс. чел.)
/-----------------------------------------------------------------\
| | 1999 г.| 2000 г. |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1. Предложение рабочей силы |
|-----------------------------------------------------------------|
|1.1. Высвобожденные работники | 11,0 |12,6 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.2. Лица, уволенные по причине | | |
| текучести кадров | 32,2 |32,0 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.3. Молодежь, впервые ищущая | | |
| работу | 6,0 | 6,0 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.4. Демобилизованные из ВС | | |
| в связи с сокращением | 3,5 | 3,5 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.5. Лица, освобожденные из МЛС | 1,0 | 1,0 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.6. Приток трудоспособного населения, | | |
| прибывающего из других регионов | 2,2 | 2,2 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.7. Незанятое трудоспособное | 16,6 |16,9 |
| население в трудоспособном | | |
| возрасте, включая граждан, | | |
| находящихся на учете в службе | | |
| занятости на начало прогнозируемого | | |
| периода | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| Всего на рынке труда | | |
| свободной рабочей силы | 72,5 |74,2 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| Уд. вес от численности | | |
| трудоспособного населения в | | |
| трудоспособном возрасте (%) | 23,0 |23,4 |
|-----------------------------------------------------------------|
| 2. Распределение свободной рабочей силы |
|-----------------------------------------------------------------|
|2.1. Самостоятельное обеспечение | | |
| занятостью | 56,5 |56,2 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.2. Будут зарегистрированы службой | | |
| занятости как ищущие работу, | 16,0 |18,0 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| из них: | | |
| будут иметь статус "безработного" | 10,8 |12,3 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.3. Будут трудоустроены при | | |
| содействии службы занятости | | |
| всего | 5,6 | 6,1 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| из них | | |
| будет трудоустроено безработных | 3,1 | 3,4 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.4. Число безработных, которые будут | | |
| направлены на профпереподготовку, | | |
| повышение квалификации | 1,5 | 1,7 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.5. Число безработных, которые | | |
| будут оформлены на пенсию | | |
| досрочно | 0,1 | 0,12 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.6. Число незанятых граждан, | 3,4 | 3,6 |
| которые будут сняты по прочим | | |
| объективным причинам (учеба, | | |
| переезд, армия, д/х и т.д.) | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| из них безработные | 1,5 | 1,6 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.7. Численность незанятого населения, | | |
| которое будет находиться на | | |
| регистрационном учете в СЗ на конец | | |
| прогнозируемого периода | 5,4 | 6,5 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| из них: | | |
| будут иметь статус безработного | 4,6 | 5,5 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| Справочно: | | |
| из общего числа безработных | | |
| будут получать пособие по | | |
| безработице | 9,5 | 12,0 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
| будут заняты на оплачиваемых | | |
| общественных работах | 3,2 | 3,7 |
\-----------------------------------------------------------------/
Прогноз рынка труда на 1999-2000 гг. предусматривает ежеквартальную корректировку с учетом фактической ситуации, складывающейся на территориальном рынке труда.
Прогноз составлен на основе статистических данных, анализа практической деятельности службы занятости и экспертной оценки возможного развития ситуации на рынке труда.
Планируемый ввод новых рабочих мест
на предприятиях города Липецка и источники обеспечения их рабочей силой
1999-2000 гг.
NN пп |
Предприятие, организация | Количество рабочих мест, которое планируется ввести (ед.) |
Источники финансирования | Источники обеспечения рабочей силой |
|||
1999 г. | 2000 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
1. | АООТ "Ликонф" - участок по производству карамели - участок по производству карамели в шоколадной глазури |
17 |
20 |
собственное финансиро- вание |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
внутреннее перераспре- деление работающих |
2. | Хлебозавод N 5 АООТ "Липецк- хлебмакаронпром" - производство хлебобулочных изделий печь N 4 |
10 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспре- деление работающих |
|||
3. | АООТ "Липецк-Трактор-Мед" - нейрохирургическое отделение |
50 | бюджетные ассигнования |
прием со стороны и внутреннее перераспределение работающих |
|||
4. | АООТ "Мосттрансгаз" - цех розлива минеральной воды 2 очередь |
40 | собственное финансиро- вание |
прием со стороны и внутреннее перераспределение работающих |
|||
5. | АООТ "Липецкцемент" - участок по производству бетона и железобетонных изделий - участок по производству флюсов - цех по производству асбоцементных листов |
50 30 30 |
собственное финансиро- вание |
прием со стороны и внутреннее перераспределение работающих |
|||
6. | АО "Хладокомбинат" - цех по производству маргарина - цех по розливу прохладит. напитков |
50 30 |
внешнее кредитование |
прием со стороны и перераспрделениее работающих |
|||
7. | ОАО "Липецкмолоко" - открытие магазина |
3 |
собственное финансиро- вание |
прием со стороны |
|||
8. | АО "Липецкоблбытсервис" - участок кожгалантерейных изделий - участок сборки деталей верха обуви - участок ремонта обуви - участок пошива швейных изделий по индивидуальным заказам населения |
1 4 2 1 |
1 4 2 3 |
собственное финансиро- вание |
собственное финансиро- вание |
прием со стороны |
прием со стороны |
9. | ОАО "Виктория" - участок по спецпошиву |
11 |
собственное финансиро- вание |
прием со стороны |
|||
10. | ОАО "Стройдеталь" - цех сухих смесей |
8 |
внешнее кредитование |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
11. | ФГУП "Липецкспиртпром" - цех розлива ликеро-водочных изделий |
18 |
внешнее кредитование |
внутреннее перераспределение |
|||
12. | ГЖУ-2 МУП - цех вспомогательного производства |
2 |
4 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспре- деление |
||
13. | Завод по изготовлению растительного масла - участок по расфасовке масла |
2 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
14. | Предприятие горэлектро- транспорта - перепрофилирование действующих рабочих мест |
10 |
10 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
||
15. | Предприятие областное государственное "Липецкфармация" - аптеки, аптечные склады, аптечные пункты, киоски, магазины "Оптика" |
410 |
410 |
собственное финансир. |
прием со стороны и внутреннее перерас- пределение работающих |
||
16. | ОАО "Липецкоблтелерадио- быттехника" - участок по ремонту торгового оборудования |
2 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
17. | Городская телефонная сеть "Липецкэлектросвязь" - ввод новых 2-х станций |
8 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
18. | ОАО "Липецктоппром" - цех по производству мебели (боринский участок) |
10 |
10 |
собственное финансиров. |
прием со стороны и внутреннее перерасп- ределение работающих |
||
19. | ТОО "Модница" - цех по изготовлению трикотажных изделий |
25 |
25 |
бюджетное финансиров. |
прием со стороны и внутреннее перераспре- деление работающих |
||
20. | АО "Станкостроительный завод" - цех по производству инвалидных колясок |
150 |
бюджетное финансиро- вание |
прием со стороны |
|||
21. | ЗАО "Липчанка" - участок по пошиву швейных изделий |
20 |
20 |
собственное финансиро- вание |
прием со стороны |
||
22. | Облпотребсоюз - крытый рынок на 340 торговых мест (23 микро- район) |
107 |
прием со стороны и внутреннее перераспределение работающих |
||||
23. | ОАО "Липецккомплекс" - реконструкция и ввод цеха по переработке птицы |
200 |
внутреннее перераспределение работающих |
||||
24. | АО "НЛМК" - ввод коксовой батареи |
80 |
внутреннее перераспределение работающих |
||||
25. | ОАО "Липецкий завод изделий домостроения" - производство изделий домостроения из ячеистого бетона |
62 |
внутреннее перераспре- деление работающих |
||||
26. | ЗАО "Росинка" - линия по розливу минеральной воды |
15 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
27. | ОАО "Промтара" - участок по выпуску крышек для стеклотары европейского стандарта |
4 |
внешнее кредитование |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
28. | ОАО ЛМК "Свободный Сокол" - производство фасонного литья и труб из высоко- прочного чугуна с шаровидным графитом |
60 |
собственное финансиро- вание |
внутреннее перераспределение работающих |
|||
Всего: | 1450 | 580 |
Перечень
предприятий-претендентов на участие в конкурсе на лучший проект
по созданию дополнительных рабочих мест для безработных граждан
NN пп |
Предприятие | Профессиональная структура рабочих мест |
Срок рассмот- рения проекта |
1. | ОАО "Липецкий хладокомбинат" | операторы линии изготовления маргарина |
1999-2000 гг. |
2. | ТОО "Контур" | операторы и наладчики плоско- печатной и тигельной машин |
1999-2000 гг. |
3. | ИЧП "Юта" | швеи | 1999-2000 гг. |
4. | ООО "КвантЭлектро" | повар, кондитер, бухгалтер |
1999-2000 гг. |
5. | ООО "Автотехсервис" | автослесарь, автоэлектрик, газосварщик |
1999 г. |
6. | АО завод "Железобетон" | продавец | 1999 г. |
7. | ТОО "Никас" | художники росписи по ткани |
1999-2000 гг. |
8. | ООО "РАН" | электромонтажники | 1999 г. |
9. | ТОО СП "Эльдина" | швеи | 1999-2000 гг. |
10. | МУ ПТП "Искра" | мастера по ремонту кассовых аппаратов и множительной техники |
1999 г. |
11. | ООО "Бытовик-Сервис" | менеджер, продавцы |
2000 г. |
12. | ООО ПКФ "Пирамида" | столяры - плотники |
2000 г. |
13. | Предприятие "Сигма" | операторы ЭВМ | 2000 г. |
14. | ЗАО "Санта-фарм" | продавцы, бухгалтер, кассир |
2000 г. |
15. | ООО предприятие "Интершоп" |
операторы |
1999 г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Липецка от 15 декабря 1998 г. N 4529 "О Программе содействия занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.