Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 17 февраля 1995 г. N 160
Положение
о городском фонде социальной поддержки населения
I. Общие положения
1.1. Городской фонд социальной поддержки населения образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 года N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов" для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
Городской фонд является самостоятельными государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонд является юридическим лицом, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием. Местонахождение городского фонда социальной поддержки населения - город Липецк, ул. Плеханова, 35-а.
1.2. Городской фонд социальной поддержки населения находится в ведении управления социальной защиты населения администрации города, которое определяет основные направления расходования средств.
Результаты деятельности городского фонда рассматриваются и утверждаются коллегией управления социальной защиты населения администрации города.
II. Основные цели и задачи
2.1. Городской фонд обеспечивает:
- дополнительное, сверх бюджетного, финансирование городских целевых программ по социальной поддержке граждан;
- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения.
Городской фонд социальной поддержки населения функционирует под руководством администрации и управления социальной защиты.
III. Формирование средств городского фонда
социальной поддержки населения
3.1. Средства городского фонда формируются за счет следующих источников:
- единовременного перечисления государственных и иных средств на счет фонда;
- доходов от предпринимательской деятельности предприятий фонда;
- арендной платы за здание, сооружение, имущество фонда;
- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
- доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фондов;
- ассигнований из городского бюджета на оказание социальной поддержки населения;
- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;
- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;
- доходов от организуемых фондов денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
- добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
- добровольных взносов общественных объединений граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
3.2. Иные источники поступления средств, определяемые администрацией города.
IV. Предпринимательская деятельность городского фонда
социальной поддержки
4.1. Городской фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направленных на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия на территории города и за его пределами, а также за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Городской фонд осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
4.2. Городской фонд может формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
V. Получатели помощи из городского фонда
социальной поддержки населения
5.1. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся одиноким пенсионерам, инвалидам, безработным, беженцам, имеющим статус, и лицам, попавшим в экстремальные ситуации, а также лицам, имеющим иждивенцев (детей нетрудоспособных членов семьи), у которых совокупный среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума, устанавливаемого по городу.
5.2. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются управлением социальной защиты населения города по результатам материально-бытового обследования уровня жизни отдельных граждан или семей с учетом видов, форм и размеров помощи, оказываемой этим гражданам и семьям со стороны их предприятий, других фондов, общественных организаций, а также родственников.
5.3. Социальные нормативы и условия определения дополнительного контингента получателей помощи могут определяться администрацией города по предложениям управления социальной защиты населения, исходя из существующих условий.
VI. Направление расходования средств фонда
социальной поддержки населения
6.1. Средства городского фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатного или по льготным ценам;
- оказание социальных услуг, в том числе на дому;
- организация бесплатного питания;
- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;
- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
- развитие медико-социальной, трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- создание собственных предприятий с целью пополнения финансовых ресурсов фонда;
- другие мероприятия, направленные на обеспечение занятости, социальную защиту населения.
VII. Управление городским фондом социальной поддержки населения
7.1. Руководство городским фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией.
7.2. В состав правления городского фонда входят по должности председатель правления фонда и его заместитель, начальник управления социальной защиты населения администрации города и исполнительный директор фонда.
В состав правления городского фонда должны входить также руководители Совета ветеранов войны и труда, Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих.
В состав правления городского фонда могут входить руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
7.3. Состав правления утверждается Главой администрации города по представлению управления социальной защиты.
7.4. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции городского фонда управлением социальной защиты населения администрации города и постановлением Главы администрации города образуется ревизионная комиссия.
7.5. Правление городского фонда социальной поддержки населения:
- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции;
- разрабатывает и утверждает положение об исполнительной дирекции фонда, ревизионной комиссии, порядка оплаты труда и премирования работников дирекций;
- определяет перспективные и текущие задачи фонда;
- утверждает бюджет фонда, смету расходов (включая средства на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также структуру и штат фонда;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.
7.6. Проект годового бюджета городского фонда по источникам формирования и расходам разрабатывается исполнительной дирекцией фонда по согласованию с управлением социальной защиты населения и Главой администрации города.
7.7. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств городского фонда социальной поддержки населения осуществляется управлением социальной защиты, управлением финансов администрации города и другими государственными органами в пределах их компетенции.
Отчеты об использовании средств фонда ежегодно публикуются с целью информирования общественности.
7.8. Городской фонд социальной поддержки населения открывает расчетные, валютные и другие счета в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации и его учреждениях в г. Липецке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.