Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации г. Липецка
от 11 апреля 2003 г. N 1545
Порядок
выделения бюджетных средств субъектам малого предпринимательства
в г. Липецке
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет оказание финансовой помощи субъектам малого предпринимательства в г. Липецке.
1.2. Основными целями поддержки является реализация высокоэффективных бизнес-планов, проектов по приоритетным направлениям деятельности, конкуренции, насыщение товарного рынка, создание новых рабочих мест.
1.3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в виде предоставления бюджетных средств из городского бюджета по статье "Развитие рыночной инфраструктуры".
1.4. Порядок выделения бюджетных средств определяет:
- отбор бизнес-планов, проектов;
- этапы и условия организации и проведения конкурса:
- права и обязанности организатора и участников конкурса;
- права и обязанности конкурсной комиссии по отбору бизнес-планов, проектов в сфере малого предпринимательства в г. Липецке;
- основные требования к оформлению документации;
- оформление результатов конкурса;
- порядок предоставления бюджетных средств из городского бюджета и процентной ставки.
2. Субъекты конкурса
2.1. Организатором конкурсного отбора бизнес-планов, проектов является комитет по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г. Липецка.
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 комитет по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г. Липецка упразднен с 1 января 2005 г.
2.2. Конкурсный отбор бизнес-планов, проектов осуществляет конкурсная комиссия.
2.3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки и необходимые документы на участие в конкурсе.
3. Обязанности организатора конкурса
3.1. В обязанности организатора конкурса входит:
- оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участников;
- прием заявок с необходимыми документами и их регистрация;
- проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизация и предварительный анализ документов;
- учет и хранение документов, формирование банка данных;
- передача документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
4. Права и обязанности участников конкурса
4.1. Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в конкурсную комиссию;
- отказаться от участия в конкурсе или подписания договора о предоставлении бюджетных средств.
Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурса, определяемые настоящим Порядком, нормативно-правовые акты действующего законодательства.
5. Права и обязанности конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия создается в соответствии с постановлением главы администрации г. Липецка и является постоянно действующим органом по отбору бизнес-планов, проектов в сфере малого предпринимательства в г. Липецке.
5.2. Председателем конкурсной комиссии является заместитель главы администрации г. Липецка, курирующий вопросы развития малого предпринимательства.
5.3. В состав конкурсной комиссии входит председатель, заместитель председателя, члены конкурсной комиссии и ответственный секретарь.
5.4. В обязанности конкурсной комиссии входит:
- рассмотрение всех представленных на конкурс бизнес-планов, проектов;
- оценка финансовой состоятельности участников конкурса;
- определение победителя конкурса;
- определение объемов поддержки, представляемой победителю конкурса;
- выполнение условий и требований, предусмотренных настоящим Порядком.
5.5. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у участников дополнительные сведения, а также при необходимости назначить дополнительную экспертизу.
5.6. Конкурсная комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего количества членов, решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
5.7. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.
5.8. Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня проведения заседания комиссии.
5.9. Средства на поддержку предпринимательства используются по распоряжению главы администрации г. Липецка на основании решения конкурсной комиссии.
6. Условия участия в конкурсе по отбору бизнес-планов, проектов
6.1. Претенденты на участие в конкурсе представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- копии учредительных документов, свидетельство о регистрации организации или свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- бухгалтерские балансы, заверенные налоговой инспекцией, за предыдущий год и истекший квартал текущего года;
- расчет срока окупаемости проекта;
- перечень организуемых дополнительных рабочих мест;
- подтверждение территориального органа МНС об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности в эти фонды;
- договор залога;
- свидетельство о государственной регистрации права заложенного имущества.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
6.2. Каждый претендент может подать только одну конкурсную заявку.
6.3. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата кредита в срок и в полном объеме.
6.4. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, а также с экспертизой проекта. Организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов конкурса.
6.5. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не представлены необходимые документы;
- предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- представлена недостоверная документация.
7. Порядок проведения конкурса и критерии отбора
7.1. На основании представленных участниками конкурса документов конкурсная комиссия, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, проводит отбор бизнес-планов, проектов и составляет соответствующий протокол.
7.2. Предпочтение отдается проектам, относящимся к приоритетным видам деятельности, определенным Программой поддержки и развития предпринимательства в г. Липецке, при осуществлении которых производятся наибольшие вложения собственных средств участников конкурса.
7.3. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение одинаковых результатов, конкурсная комиссия направляет их на дополнительную экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.
7.4. Срок окупаемости представленного бизнес-плана, проекта не должен превышать двух лет с момента осуществления финансовой поддержки из бюджетных средств.
7.5. Участники не могут присутствовать при оценке проектов, за исключением случаев, когда требуется дополнительная информация по рассматриваемому проекту.
7.6. Информация о рассмотрении проектов не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии не вправе разглашать или использовать сведения, содержащиеся в документации, представленной участниками.
7.7. Конкурс может быть признан несостоявшимся, если:
- поступило менее двух заявок;
- все представленные заявки не соответствуют требованиям конкурсной комиссии.
8. Оформление решений конкурсной комиссии
Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, подписываемого председателем и ответственным секретарем, в котором указывается следующее:
- список членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, а также приглашенных;
- сводная таблица заявок;
- результаты голосования;
- условия оказания финансовой поддержки победителю конкурсного отбора.
9. Порядок предоставления бюджетных средств
9.1. Бюджетные средства предоставляются победителю конкурса на возвратной возмездной основе, согласно графика погашения, заверенного руководителем предприятия.
9.2. Получатель бюджетных средств обязан своевременно уплачивать проценты за предоставленные средства, указанные в договоре.
9.3. Пролонгация договора может быть продолжена в исключительных случаях в следующем году при наличии в городском бюджете соответствующей статьи на поддержку.
9.4. Организатор конкурса готовит распоряжение главы администрации г. Липецка о выделении средств из городского бюджета.
9.5. На основании распоряжения главы администрации г. Липецка управление финансов перечисляет денежные средства на счет отдела бухгалтерского учета из средств, предусмотренных на развитие предпринимательства и малого бизнеса.
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 управление финансов администрации г. Липецка с 1 января 2005 г. преобразовано в департамент финансов администрации г. Липецка
10. Права и обязанности сторон
10.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ.
10.2. Участники конкурса несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных на конкурсную комиссию.
10.3. Бизнес-планы, проекты, представленные для участия в конкурсе хранятся у организатора конкурса, формируют единую информационную базу проектов города и являются собственностью администрации г. Липецка.
11. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
11.1. Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по развитию предпринимательства и малого бизнеса и управление финансов администрации г. Липецка.
11.2. Заемщик при получении средств обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции.
11.3. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия договора.
11.4. В период использования бюджетных средств получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию обязан представлять информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документов;
- о возврате средств с учетом сроков и условий возврата согласно договору;
- об уплате процентов;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта.
11.5. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств к заемщику принимаются установленные законодательством меры по досрочному возврату средств и взысканию процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.