Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок проведения иных способов закупки продукции
3.1. Запрос котировок цен (внеконкурсный метод закупки).
3.1.1. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена закупки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.1.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у пяти поставщиков, а рассматриваются котировки цен не менее чем трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Победителем признается поставщик, который при равных потребительских свойствах сравниваемой продукции представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям государственного заказчика. С данным поставщиком заключается договор поставки.
3.1.3. Закупка продукции для областных нужд способом запроса котировок цен оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии государственного заказчика с обязательным отражением в протоколе объяснения обстоятельств, из которых комиссия при этом исходила.
3.1.4. Государственный заказчик обязан предварительно проводить конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число регионов.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
3.2. Разработка котировочной документации.
3.2.1. В состав котировочной документации входит:
- запрос государственного заказчика котировки цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
3.3. Получение котировочной заявки (котировок цен).
3.3.1. Государственный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.
3.3.2. Государственный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление государственным заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
3.3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
3.3.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются конкурсной комиссией государственного заказчика.
3.4. Оценка поступивших котировок цен.
3.4.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
3.4.2. Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для государственного заказчика графика поставок и условий оплаты продукции и гарантийных обязательств. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом.
3.4.3. Письменное уведомление о признании выигравшей котировочной заявки в течение трех дней после оформления протокола заседания конкурсной комиссии направляется представившему ее поставщику. О принятом конкурсной комиссией решении уведомляются также остальные участники котировки цен по их письменному запросу. К моменту завершения работы конкурсной комиссии государственный заказчик должен быть готов предоставить победителю соответственно текст проекта государственного контракта или договора поставки.
3.4.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается договор поставки в установленном порядке.
3.5. Составление протокола о закупке методом котировки цен.
3.5.1. После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировки цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировки цен;
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование заключения с ним договора поставки.
3.6. Закупки у единственного источника (внеконкурсный метод закупки).
3.6.1. Государственный заказчик по согласованию с областной комиссией по контролю за деятельностью государственных заказчиков по организации закупки товаров, работ и услуг для региональных нужд администрации Липецкой области вправе проводить закупки у единственного источника в следующих случаях:
а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
3.7. Продукция, закупаемая за счет средств областного бюджета без проведения конкурсов.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 22 марта 2001 г. N 44 подпункт 3.7.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7.1. Государственный заказчик имеет право осуществлять закупку товаров и услуг за счет средств областного бюджета без проведения торгов согласно перечню (Приложение).
3.7.2. Государственный заказчик вправе разрешать подведомственным организациям осуществлять закупки продукции через оптовую (розничную) торговую сеть при условии, что объемы закупок не превышают 1000 минимальных размеров оплаты труда в месяц по каждой подведомственной организации и необходимость осуществления закупок обусловлена временным фактором (не более 7 дней) или обстоятельствами неотложного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.