Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Липецкой области
от 25 августа 1998 г. N 326
Правила
пользования водными объектами для плавания на маломерных
плавательных средствах в Липецкой области
3 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ), устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок с учетом местных условий в пределах административных границ Липецкой области и являются обязательными для граждан и юридических лиц.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Под маломерным плавательным средством следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное плавательное средство (гребную лодку, байдарку, надувное судно), (далее именуются маломерные суда).
1.3. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданами и юридическими лицами для собственных нужд, для предпринимательской деятельности и выполнения служебных обязанностей. Использование водных объектов юридическими лицами и гражданами для предпринимательской деятельности разрешается только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено законодательством.
1.4. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, о чем население должно оповещаться органом, установившем запрет или ограничение, через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иным способом.
1.5. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющие маломерные суда, перечисленные в п. 1.2. настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз (сооружений).
1.6. Контроль за выполнением требований настоящих Правил владельцами и судоводителями маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на водных объектах осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Липецкой области, которая:
1.6.1. Осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам маломерных судов и других водных транспортных средств, указанных в п. 1.2. настоящих Правил, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов.
Примечание:
Под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.
Под спортивными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках).
1.6.2. Проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств.
Примечание:
Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в Государственной инспекции с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды
1.6.3. Участвует в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду судов и других плавучих средств, независимо от их ведомственной принадлежности, информирует природоохранные органы о фактах сброса твердых отходов и неочищенных стоков производства и, в пределах своей компетенции, принимает меры по пресечению выявленных нарушений природоохранного законодательства Требования Государственной инспекции по маломерным судам I являются обязательными для всех судоводителей, судовладельцев и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок
1.7. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органом исполнительной власти Липецкой области (органом местного самоуправления) по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам и соответствующими органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Учреждения и организации, проводящие вышеуказанные мероприятия выделяют лиц ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды
1.8. Все базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации и настоящих Правил
1.9. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок эксплуатации маломерных судов
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации, присвоения бортовых номеров, ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию, аттестации судоводителей этих судов в Государственной инспекции по маломерным судам в установленном порядке.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. управлять маломерными моторными, парусными, парусно-моторными судами, гидроциклами разрешается лицам, аттестованным в установленном порядке и имеющим удостоверения на право управления.
2.3. Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними и аттестация граждан на право управления этими судами утверждаются уполномоченным на то Правительством Российской Федерации органом Федеральной исполнительной власти.
2.4. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна Государственной инспекцией по маломерным судам: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием, а также с соблюдением норм охраны окружающей среды.
2.5. Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должны быть на судне индивидуальные спасательные средства, причем спасательные жилеты (пояса, нагрудники) должны быть надеты на находящихся на судне судоводителе и пассажирах.
2.6. Всем поднадзорным Государственной инспекции судам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм., ширина линии букв и цифр - 15-20 мм.
2.7. При передаче судна новому владельцу (купля - продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится перерегистрация судна и оформление документов на нового владельца.
Регистрация залога поднадзорных судов производится в Государственной инспекции по маломерным судам.
2.8. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка (переоборудование) корпуса судна, замена двигателя производится после технического освидетельствования и разрешения Государственной инспекции по маломерным судам с включением этих изменений в судовые документы с оплатой по тарифом, утвержденным Государственной инспекцией. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам на предмет определения их готовности к безаварийной эксплуатации.
2.9. Основанием для регистрации маломерных судов являются:
1) Заявление (карточка) владельца, в котором указываются все технические данные судна.
2) Паспорта на судно и двигатель или судовое свидетельство.
3) Договоры купли-продажи, дарения или свидетельства о праве на насдедство, выданные нотариальными органами (уполномоченными).
Примечание: Договоры купли-продажи и дарения могут заверяться должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам.
4) Правовые документы на самодельное судно (счета, квитанции, справки организаций, предприятий и учреждений на приобретение материалов).
5) Личный паспорт.
6) Квитанция об уплате за регистрацию, первичное освидетельствование судна и прочие услуги ГИМС.
Примечание: Основанием для регистрации маломерных судов, принадлежащих организациям, кооперативам и предприятиям, являются: письменное отношение, паспорта на судно и двигатель, доверенность организации (квитанция) за регистрацию и первичное освидетельствование судна
2.10. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям.
2.11. На несудоходных реках, озерах и других водоемах осуществляется правостороннее движение маломерных судов; на судоходных путях - за кромкой судового хода.
2.12. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками. При расхождении и обгоне маломерных судов расстояние между их бортами должно быть, по возможности, наибольшим, но не менее 5 метров.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 в пункт 2.13 настоящего Положения внесены изменения
2.13. При движении маломерных судов пересекающихся курсами, таким образом, когда возникает опасность столкновения, судно которое видит другое со своего правого борта должно уступить справа идущему судну, не пересекая его курс по носу.
2.14. На акваториях в границах населенных пунктов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение маломерных моторных судов разрешается со скоростью не более 10 км/час, а вблизи мест купаний и массового отдыха граждан, мостов, понтонов, в узкостях и на поворотах не должна превышать 5 км/час.
2.15. Преимущество в движении имеют катера и лодки спасательной службы, органов милиции. Госинспекции по маломерным судам и инспекции рыбоохраны, которым все судоводители обязаны оказывать всякое содействие и выполнять их требования по обеспечению безопасности плавания, охраны жизни людей на водоемах, соблюдения общественного порядка, пресечения браконьерства и охраны окружающей среды
2.16. На участках плавания резиновых, надувных и складных лодок моторные маломерные суда должны осуществлять движение с минимальной скоростью, с тем, чтобы не допускать возникновения опасных ситуаций. Вышеуказанные мелкие гребные плавсредства не должны находиться на участках с интенсивным движением моторных судов.
2.17. Маломерные водоизмещающие, глиссирующие, на воздушной подушке и подводных крыльях суда, независимо от развиваемой скорости, обязаны выполнять требования, изложенные в Правилах плавания по внутренним водным путям, предъявляемые к водоизмещающим маломерным судам. При маневрировании, расхождении и обгоне такие суда обязаны обеспечить безопасную скорость движения (вплоть до минимальной) с тем, чтобы своевременно предотвратить аварийную ситуацию.
2.18. Движение маломерных судов на водоемах Липецкой области в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных Правилами плавания на внутренних водных путях в водоизмещающем режиме.
2.19. При плавании по внутренним водным путям судоводитель маломерного судна обязан точно выполнять предписания береговых и плавучих знаков навигационного оборудования.
2.20. При эксплуатации маломерных судов запрещается:
1) Выход в плавание маломерных судов до момента полного очищения водоема от льда.
2) Плавание на незарегистрированных и не прошедших ежегодное техническое освидетельствование маломерных судах, не имеющих бортовых номеров.
3) Выход в плавание на маломерных судах, не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, талона технического осмотра, а на судах предприятий, учреждений и организаций - при отсутствии кроме указанных документов, путевого (маршрутного) листа
4) Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей с судна у причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидротехнических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки.
5) Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу.
6) Буксировать маломерные суда с наличием в них пассажиров.
7) Движение маломерных судов на водоемах, в которых из-за топляков, карчей и других, плавающих или полузатопленных предметов создается угроза безопасности плавания.
8) Заходить под мотором или парусом на акватории, отведенные для пляжей и мест купания и массового отдыха населения у воды
9) Устанавливать паруса и моторы на гребные лодки при отсутствии записи в судовом билете.
10) Заниматься или предоставлять свои суда для целей браконьерства и других противоправных действий.
11) Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
12) Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения.
13) Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном.
14) Оставлять без наблюдения окружающую акваторию.
15) Загрязнять акваторию водоема нефтепродуктами и иными предметами.
16) Подходить к местам расположения водозаборных сооружений.
17) Производить продажу, дарение плавсредств и оборудования к ним, переоборудование плавсредств с нарушением норм и требований, предъявляемых Государственной инспекцией по маломерным судам, и без ее разрешения.
18) Движение маломерных судов самосплавом и ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев.
19) Нарушение выпускного режима баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.
20) Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах (сооружениях) для стоянок, а также швартовка вне установленных для этого местах
21) Управлять движением маломерного судна стоя.
22) Перевозить на носовой части судна различные предметы (кроме спасательных кругов).
23) Перевозить на маломерных судах детей и подростков в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых (один взрослый на одного подростка или ребенка), умеющих хорошо плавать.
24) Перевозить вместе с пассажирами взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также ядохимикаты, заполнять банки топливом и перекачивать топливо с судна на судно при работающем двигателе, курить и пользоваться открытым огнем при этом, а также проливать топливо на воду.
25) Производить маневры, не предусмотренные настоящими Правилами, и создавать аварийную обстановку во время движения и на стоянке.
26) Производить подводный осмотр судна и различные работы с подводной частью судна при работающем двигателе.
27) Запускать двигатель с включенным реверсом.
28) При нахождении маломерных судов на воде переходить в них с места на место, пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах, находиться на надстройках, купаться с катеров, лодок и яхт и раскачивать их, а также лежать и спать в маломерном судне, оставляя без наблюдения окружающую акваторию.
29) Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийноремонтных заграждении, паромных переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам, остановка под мостами или около них
30) Подходить к судам транспортного и технического флота.
31) Обгон маломерными судами других судов при движении в пределах 10-ти метровой полосы с правой по ходу кромки судового хода (когда это движение разрешается Правилами плавания по внутренним водным путям).
32) Плавание маломерных судов на акваториях подходных каналов портов, пристаней, затонов и в районах, объявленных запрещенными для плавания без пропусков, выдаваемых Государственной инспекцией по маломерным судам.
33) Создавать помехи и осложнять маневрирование и движение транспортных судов.
34) Движение и эксплуатация маломерных судов во время нереста рыб, определенное по срокам на водоемах Липецкой области Главой областной администрации.
35) Двигаться в тумане или при других неблагоприятных условиях, когда из-за отсутствия видимости визуальное ориентирование невозможно.
36) Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
37) Наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки.
38) Приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающимся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания.
3. Обязанности судоводителя
3.1. Лица, управляющие маломерными судами (далее именуются судоводители) на водных объектах должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право:
1) Удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе, с соответствующей мощностью двигателей и площадью парусов;
2) Судовой билет и талон на ветровом стекле судна с отметкой о проведении ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию;
3) План-задание на рейс, путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (для судов предприятий, организаций и учреждений);
4) На судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельцев данного судна), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном;
5) Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях).
3.2. Судоводитель маломерного судна, поднадзорного Государственной инспекции по маломерным судам, обязан выполнять распоряжения работников Государственной инспекции, касающиеся выполнения правил, регламентирующих безопасность эксплуатации плавания маломерных судов.
3.3. Судоводитель маломерного судна обязан:
1) Выполнять требования настоящих Правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей среды;
2) Проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
3) Лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
4) Знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания.
5) Следить за состоянием вверенного ему судна в ходе плавания;
6) Оказать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших;
7) Останавливать и предоставлять маломерное судно:
- медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное заведение;
- должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению плавания и спасанию людей на воде;
- работникам Государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров и для возвращения с этих мест,
- должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам для устранения аварийных ситуаций, для транспортировки поврежденных при аварии или неисправных плавсредств.
Примечание: Пользование маломерным судном в случае, предусмотренном настоящим пунктом в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном должны по требованию судоводителя выдать ему справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, имя, отчества, должности, номера удостоверения, названия своей организации), а медработники, использовавшие маломерное судно для проезда к больному в случаях, угрожавших его жизни или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, выдать талон установленного образца.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 в подпункт 8 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
8) Останавливаться и предъявлять должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам и органам МВД для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, путевой (маршрутный) лист, судовой билет, судовые документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном мосте, вне судового хода.
9) При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные отучай с людьми, судоводители, причастные к ней обязаны
- остановить судно, в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим, отправить их на попутном или своем судне в ближайшее медицинское учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность и регистрационного документа на судно).
- сообщить о случившемся в Государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилию, имя, отчество и адреса очевидцев происшествия.
10) Судоводитель маломерного судна обязан следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.
3.4. Владельцы маломерных судов должны в соответствии с действующим законодательством уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Судоводители маломерных судов, иные лица, управляющие этими судами, и должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, за нарушение настоящих Правил несут Административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий на нарушителей производится руководителем Государственной инспекции по маломерным судам территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам. начальниками бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместителями, государственными инспекторами по маломерным судам.
Протоколы об административных правонарушениях составляются указанными лицами, а также должностными лицами органов государственной инспекции по маломерным судам в соответствии с административным законодательством.
4. Техническое содержание и освидетельствование
баз-стоянок для маломерных судов
и лодочных прокатных станций
4.1. "База-стоянка" для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда.
4.2. "Прокатная база" (лодочная прокатная станция) специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату.
4.3. Организация и строительство баз (сооружений) для стоянок маломерных судов разрешается в установленном порядке органам исполнительной власти Липецкой области с обязательной регистрацией баз в Государственной инспекции по маломерным судам.
4.4. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов в полном комплексе с береговыми территориями, строениями, хранилищами для топлива, акваториями, спасательными постами и т.п. разрешается только после ежегодного технического осмотра Государственной инспекцией по маломерным судам.
4.5. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны располагаться не ближе 250 м от рекреационной территории или линии жилой застройки. Места базирования (стоянки) маломерного флота подлежат согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, органами по регулированию использования и охраны вод, органами государственного санитарного надзора и органами рыбоохраны.
4.6. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулировки в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды.
4.7. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел и бензина в реки и водоемы
4.8. С целью исключения попадания топлива в воду при заправках маломерных судов топливом заправочные станции должны быть расположены не ближе 100 м. от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнение окружающей территории нефтепродуктами.
Площадки заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройствами для сбора загрязненных вод.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 в пункт 4.9 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Для определения годности баз и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил.
4.10. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы.
4.11. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.
4.12. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение основных характеристик базы
4.13. При проведении технического освидетельствования баз госинспектор устанавливает:
4.13.1 Соответствие фактической характеристики записям в регистрационной карточке базы и прилагаемым к ней документам.
4.13.2. Соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил:
4.13.3. Соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы
4.13.4. Наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами.
4.13.5. Выполнение базой установленной системы выпускного режима маломерных судов.
4.14. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляется акт и предъявляется счет за проведенные работы
4.15. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводиться в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их к эксплуатации.
4.16. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем базы
5. Технические и экологические требования к базам
5.1. База должна обеспечить:
5.1.1. Безопасность круглосуточной стоянки судов.
5.1.2. Безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ.
5.1.3. Безопасность посадки и высадки людей.
5.1.4. Сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря.
5.2. База должна размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров.
5.3. Базы должны сооружаться на расстоянии не менее 200 м. от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м. от гидротехнических сооружений.
5.4. Граница акватории базы обставляется дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками.
5.5. На берегу база ограждается от прилегающих соседних территорий в установленных границах
5.6. Территория базы должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической службы (охраны окружающей среды).
5.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях баз сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноломы, ледорезы).
5.8. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения базы должны выполняться по согласованию с управлением пути (канала) и с органами рыбоохраны Министерства охраны природы в установленном порядке.
5.9. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки.
5.10. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.
5.11. Не реже одного раза в навигацию на акваториях необходимо производить контрольное траление и промеры глубин.
5.12. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы администрация должна систематически оповещать судоводителей.
5.13. Территория базы должна иметь:
5.13.1. Удобные подъездные автомобильные дороги.
5.13.2. Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.
5.14. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью.
5.15. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов.
5.16. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно.
5.17. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской помощи.
5.18. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности, и размещаться согласно требованиям пожарной охраны.
5.19. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке.
5.20. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены
5.21. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств.
5.22. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпачки.
5.23. С наступлением темноты на стержневых кромках причалов базы через каждые 50 м. должны зажигаться белые огни круглого освещения, но не менее 2-х огней на высоте не ниже 2-х метров от настила причала.
5.24. На базах, расположенных на внутренних водоемах, должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8-10 м., окрашенные в темно-зеленый цвет.
5.25. Для оповещения судоводителей маломерных судов, где это необходимо, на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений.
5.26. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда
5.27. Каждая база обязана иметь:
1) Акт технического освидетельствования базы
2) Акт экологического освидетельствования базы
3) Акт технического освидетельствования гребных судов лодочных (прокатных) станций.
4) Акт испытаний причалов, пирсов, мостиков, сходен и грузоподъемных средств.
5) Настоящие Правила.
6) Журнал приписного флота.
7) Журнал учета плавания (регистрации выхода) судов.
8) Инструкцию о порядке выпуска судов в плавание.
9) Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы
10) Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции. Государственной инспекции по маломерным судам, спасательных пунктов.
5.28. На базах должны находиться следующие стенды.
5.28.1. Со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории.
5.28.2. С планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовым номерам.
5.28.3. Со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубины.
5.28.4. С правилами пользования маломерными судами.
5.28.5. С правилами рыболовства и природоохранного законодательства.
5.28.6. По предупреждению несчастных случаев с людьми.
5.28.7. С расписанием "Человек за бортом" и "Пожарная тревога".
5.28.8. С ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды,
волнами и силе ветра
5.28.9. С информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами, экологических нарушениях природоохранного законодательства
5.29. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами.
6. Требования к причалам маломерных судов
6.1. Причалы, пирсы, мостки, сходни должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку, иметь сплошной настил.
6.2. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "испытан" с указанием даты испытания.
6.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.
6.4. Причалы должны иметь:
6.4.1. Площадь обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ.
6.4.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода 2-х человек.
6.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.).
6.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении.
6.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам.
6.4.6. Подъезды пожарных к водоемам и площадки для установки пожарных машин.
6.4.7. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мост швартовых судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м.
6.5. Причалы, пирсы, понтоны, стоечные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см. от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах.
6.6. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).
6.7. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.
6.8. Для предупреждения навала на берег стоечных плавсредств вдоль берега должны забиваться кусты свай с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них плавсредств при колебании уровня воды
6.9. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.
6.10. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях уровня воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен складываться.
6.11. Вблизи причалов необходимо вырубать продольные борозды шириной 0,5-1 м.
7. Приписные маломерные суда
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 пункт 7.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.1. Приписные маломерные суда по техническому состоянию должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к маломерным судам.
7.2. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна.
7.3. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях.
7.4. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасной стоянки судов. План утверждается владельцем базы
7.5. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию.
8. Выпускной режим маломерных судов
8.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов и их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности.
8.2. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организаций, предприятий, учреждений.
8.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам.
8.4. Для проверки судов, выходящих с базы, организуется специальный контрольный пост в районе выходов судов с базы, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и др. не дает возможности иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках баз, причалов, пирсов, при этом для них должны выделяться отдельные посадочные площади.
8.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание.
8.6. На базах должна проводиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами, природоохранного законодательства на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке выхода судов в плавание, со схемами движения судов по акватории базы и прилегающим районам, плакатами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.
8.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.
8.8. При выдачи судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям - путевого листа, выданного соответствующей организацией.
8.9. Непосредственно перед выходом из базы в плавание на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдение норм пассажировместимости и размещения грузов.
8.10. Запрещается выход маломерных судов с базы в плавание в случаях;
1) Непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему, судовых билетов с отметкой о прохождении техосмотра, документов на перевозимый груз.
2) Отсутствия положенных спасательных, противопожарных и водоотливных средств.
3) Неисправности оборудования и устройства (рулевого, якорного, ходовых огней и др.).
4) Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности.
5) Неправильного размещения грузов, вызывающих крен или дифферент судна.
6) Когда ветры, волнения, видимость на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судов.
7) Нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров.
8) Несоответствие бортового номера судна записям в судовом билете.
8.11. Суда прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах информация при первой возможности сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам.
8.12. На базах на видном месте должна быть организована наглядная информация о характерных нарушениях правил пользования судами, правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки,
экологическая информация и другие информационные материалы
8.13. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности плавания маломерных судов несут ответственные лица (начальники, заведующие, председатели кооперативов) баз-стоянок, лодочных станций и причалов.
Судоводители маломерных судов, не выполняющие требований дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность вплоть до расторжения договоров о предоставлении судну стоянки на базе.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 октября 2002 г. N 162 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Ответственность за выполнение
настоящих Правил
9.1 Ответственность за соблюдение настоящих Правил несут судоводители и иные лица, управляющие маломерным судном, должностные лица, ответственные за эксплуатацию маломерных судов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за организацию массового отдыха на водоемах области, связанного с плавсредствами и маломерными судами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
Начальник Госинспекции
по маломерным судам
Липецкой области |
Е.С. Лунев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.