Заслушав информацию Канцане Б.П. - и.о. главного архитектора г. Липецка, рассмотрев представленный администрацией города проект "Положения о создании, развитии и сохранении системы озеленения г. Липецка" и в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять "Положение о создании, развитии и сохранении системы озеленения г. Липецка" (прилагается).
2. Направить Главе администрации г. Липецка Коробейникову А.С. "Положение о создании, развитии и сохранении системы озеленения г. Липецка" для подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы администрации города Черникова В.И. и постоянные комиссии городского Совета депутатов: по ЖКХ, градостроительству, землеустройству (Бурлов С.Н.) и по экологии и охране здоровья (Хаустов В.П.).
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
М.В.Гулевский |
Положение
о создании, развитии и сохранении системы озеленения г. Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 27 ноября 2001 г. N 96)
1. Общие положения
1.1. На территории города Липецка создается система озеленения в соответствии с градостроительными нормативами и правилами.
Все зеленые насаждения, как общего, так и ограниченного пользования на территории г. Липецка, образуют городской зеленый фонд и составляют общенародное достояние.
Виды и режимы использования элементов системы озеленения определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными проектами и схемами развития системы озеленения.
1.2. При разработке проектной документации, строительстве и эксплуатации объектов, магистральных сетей и головных сооружений инженерной инфраструктуры, а также при проведении работ по инженерной подготовке территорий должны разрабатываться мероприятия по максимальному сокращению сноса зеленых насаждений и других элементов зеленого фонда.
1.3. Создание и развитие системы озеленения территории г. Липецка обеспечивают органы местного самоуправления и их структурные подразделения.
1.4. Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении развития, сохранения и эксплуатации системы озеленения на территории г. Липецка осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2. Обеспечение создания и развития зеленого фонда города
2.1. По функциональному признаку городские зеленые насаждения в соответствии с генеральным планом города подразделяются на группы:
2.1.1. Насаждения общего пользования: парки, скверы, городские сады, бульвары.
2.1.2. Насаждения ограниченного пользования - озелененные участки жилой и общественной застройки, насаждения на территории промышленных предприятий.
2.1.3. Насаждения специального назначения - насаждения в санитарных, санитарно-защитных зонах, на коммунально-складских территориях, защитно-декоративные и мелиоративные насаждения, насаждения кладбищ.
2.1.4. Насаждения улиц.
2.1.5. Леса и лесопарки.
2.1.6. Питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства.
2.2. На территории города в категорию "Памятник природы" выделены следующие объекты:
2.2.1. Нижний парк (историческая часть, 49 га).
2.2.2. Верхний парк (полностью).
2.2.3. Каменный лог (низовье, от ул. Терешковой до Комсомольского пруда, 50 га).
2.2.4. Митрохин угол (411,8 га).
2.3. Развитие объектов насаждений общего пользования (зеленое строительство, реконструкция, снос и т.п.) указанных в п.п. 2.1.1., 2.2., осуществляется в строгом соответствии с генеральным планом города, градостроительной и проектной документациями, разработанными лицензированными проектными организациями в соответствии с Правилами застройки г. Липецка.
Заказчиком проектной документации на строительство объектов зеленого фонда общего пользования выступает Главное управление по градостроительству, экологии и землеустройству (ГУ ГЭЗ) администрации г. Липецка.
Проектная документация разрабатывается и согласовывается в установленном порядке за счет средств городского бюджета, экологического фонда и градостроительной деятельности.
2.4. Развитие насаждений ограниченного пользования (п. 2.1.2.) осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Заказчики - жилищно-коммунальные организации, владельцы жилого фонда, пользователи земельными участками общественной застройки обращаются с заявлением в ГУ ГЭЗ;
2.4.2. ГУ ГЭЗ выдает схемы посадок с учетом существующих и перспективных коммуникаций, перспективной градостроительной ситуации. При значительных объемах проектных работ (многорядные посадки, участки скверов, бульваров, парков) заказчики компенсируют затраты в соответствии с калькуляцией.
2.4.3. Заказчики, указанные в п. 2.4.1., выполняют работы в строгом соответствии с выданными схемами.
2.5. Насаждения специального назначения (п. 2.1.3.) осуществляются в порядке, установленном соответствующими нормативами и правилами.
Озеленение санитарно-защитных зон (СЗЗ) выполняется в соответствии с проектами СЗЗ, разработанными и утвержденными в соответствии с градостроительными и санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами.
2.6. Насаждения магистралей, улиц, проездов (п. 2.1.4.) осуществляются в следующем порядке:
2.6.1. МУ СП "Зеленхоз" и МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" (МУ "УГС") совместно с ГУ ГЭЗ определяют сорта пород и места предполагаемых посадок и передают схемы в ГУ ГЭЗ в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому.
2.6.2. ГУ ГЭЗ на основе картографических материалов в месячный срок из выбранных мест определяет пригодные для посадок с учетом существующих и перспективных коммуникаций и перспективной градостроительной ситуации.
2.6.3. МУ СП "Зеленхоз" после получения схем из ГУ ГЭЗ уточняет объемы, перечень и сметную стоимость работ и в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет предложения заместителю Главы администрации г. Липецка, курирующему вопросы строительства для утверждения и включения расходов в смету экологического фонда.
2.7. Все работы на территории г. Липецка по развитию зеленого фонда, указанные в п.п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 производятся, как правило, силами МУ СП "Зеленхоз" на основании соответствующих договоров.
Если привлекаются сторонние организации, послепосадочный уход за посадками в течение года должен обеспечиваться этими организациями.
2.8. При проектировании строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов предусмотреть за счет собственников недвижимого имущества озеленение с использованием вьющихся, ползучих и стелящихся растений:
- откосов, подпорных стенок, глухих торцов и стен зданий крытых автостоянок;
- выступающих над поверхностью земли сооружений инженерных коммуникаций;
- упрощенных и глухих ограждений территорий.
2.9. Разрешается посадка цветов в порядке личной инициативы граждан на балконах, а также у входов в жилые дома и на внутриквартальных территориях.
2.10. Отдельные граждане, объединения граждан, желающие участвовать в посадке деревьев на территориях общего и ограниченного (в жилой многоэтажной застройке) пользования, обязаны обращаться в соответствующие жилищно-коммунальные организации, которые организуют посадки в строгом соответствии с п.2.4. настоящего Положения.
3. Обеспечение сохранения и порядок необходимого сноса зеленых
насаждений
3.1. Руководители объектов, в ведении которых находятся зеленые насаждения, обязаны обеспечивать их сохранность и принимать меры по улучшению их состояния и роста.
3.2. На территории, занятой зелеными насаждениями (п.п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6), запрещается складирование любых материалов, устройство свалок мусора и снега.
3.3. При проектировании, производстве работ по благоустройству, ремонту дорог, тротуаров, автостоянок и т.п. следует строго следить за сохранением достаточных размеров приствольных кругов деревьев. Края таких кругов в обязательном порядке должны обрамляться бордюрным камнем.
ё3.4. Застройщики (заказчики), получающие под строительство или капитальный ремонт территории, занятые зелеными насаждениями, подлежащими сохранению на участках для дальнейшего произрастания, обязаны группы деревьев или отдельные деревья передать по акту подрядным строительным организациям.
Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) г. Липецка при контроле за качеством строительства и приемке объектов в эксплуатацию обязана следить за соблюдением условий, оговоренных этими актами. При капитальном ремонте контроль возлагается на эксплуатирующие организации.
Строительные и ремонтные организации под письменную гарантию производителя работ обязаны принимать меры по защите и ограждению принятых по акту деревьев при работе транспорта, механизмов и при складировании материалов.
3.5. В целях активизации борьбы с сорными растениями все землепользователи, независимо от форм собственности, в т.ч. жилищно-коммунальные организации и индивидуальные домовладельцы обязаны регулярно уничтожать все сорные растения на своих территориях и не допускать их произрастания в дальнейшем.
Примечание: сорное растение - растение, не культивируемое в данном месте, но растущее на обрабатываемой территории вместе с культурным и отнимающее у последнего свет, влагу и питание.
3.6. При строительстве, реконструкции и ремонте объектов, прокладке и ремонте подземных коммуникаций допускается вынужденный снос зеленых насаждений.
Наличие самовольно посаженных или дикорастущих зеленых насаждений на земельных участках не может явиться препятствием для использования этих участков под целевые назначения, определенные утвержденной градостроительной или проектной документацией, разработанными в соответствии с нормативными требованиями и п. 1.2. настоящего Положения.
3.6.1. Целесообразность вынужденного сноса зеленых насаждений рассматривает оценочная комиссия при администрации города.
Предложения по сносу зеленых насаждений при строительстве и реконструкции вносит на рассмотрение комиссии заказчик (застройщик) после согласования с главным архитектором города.
Предложения по сносу деревьев при капитальном ремонте или по их состоянию вносит заказчик (застройщик) после согласования главным смотрителем города.
Снос и обрезку крупных экземпляров деревьев, выполняющих ландшафтно-образующую роль (в центральной части города, парках, скверах и т.п.) в обязательном порядке согласовывается с главным архитектором города.
Указанные деревья сразу после сноса должны заменяться крупными (с комом земли) новыми посадками.
3.6.2. МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" производит оценку стоимости возмещения ущерба при сносе зеленых насаждений по ранее действующим тарифам с индексацией увеличения минимального размера оплаты труда и удорожания стоимости материалов, с отражением в обязательном приложении к акту комиссии.
3.6.3. Застройщики производят оплату работ за снос и пересадку деревьев и кустарников по фактической стоимости, а нанесенный ущерб возмещают по восстановительной стоимости.
Денежные средства, поступающие на восстановление зеленых насаждений, перечисляются предприятиями и организациями на счет МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" и используются только на озеленение городских объектов.
3.6.4. Снос единичных сухостойных, аварийных и попадающих в зону строительства деревьев в количестве до 10 штук, производится после утверждения акта комиссии по оценке и сносу зеленых насаждений председателем комиссии - заместителем начальника ГУ ЖКХ.
Снос деревьев более 10 штук, находящихся в охранной зоне инженерных сетей, а также попадающих под новое строительство, производится после утверждения акта комиссии распоряжением первого заместителя Главы администрации г. Липецка.
3.6.5. Снос, пересадка зеленых насаждений производится силами специализированной организации МУ СП "Зеленхоз" после оплаты восстановительной стоимости.
3.7. В целях повышения эстетического качества городской среды и предотвращения угнетания культурных насаждений подлежат сносу дикорастущие малоценные и сорные растения и деревья на территории общего и ограниченного пользования с заменой их, при возможности, на ценные породы деревьев и насаждений в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Положения.
При этом прикладываются пояснения, какие из деревьев высажены с нарушением данного Положения и препятствуют нормальной эксплуатации инженерных сетей, благоустройству и развитию города.
4. Строительство объектов на территории зеленого фонда
4.1. Парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты зеленого фонда общего пользования образуют рекреационные зоны города.
На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, крытых автостоянок, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
Проектирование и строительство обслуживающих объектов должно вестись в установленном порядке.
4.2. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами, лестницами, пандусами, скамейками, урнами для мусора, светильниками и т.п.
На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха со скамейками, светильниками, урнами для мусора и т.д.
4.3. Временные сооружения сезонного характера (летние кафе, сезонные аттракционы и т.п.) должны размещаться на сезон, согласно схемам, согласованным в установленном порядке, в т.ч. с главным архитектором города.
4.4. При размещении аттракционов, летних кафе и других объектов активного отдыха на территориях парков должно неукоснительно соблюдаться требование по зонированию с сохранностью 50% территории для тихого отдыха и прогулок.
5. Ответственность за нарушение Положения
5.1. Нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве является как самовольный снос зеленых насаждений, выпас скота, разработка огородов и т.п. действия на территориях зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, так и самовольные посадки зеленых насаждений на земельных участках общего пользования иного целевого назначения.
5.2. Самовольная вырубка и снос, в т.ч. по неосторожности (автотранспортными средствами, при играх детей, выпасе скота и т.п.) многолетних зеленых насаждений на территориях общего и ограниченного (в жилой многоэтажной застройке) пользования в соответствии со ст. 66 Градостроительного кодекса РФ является нарушением законодательства РФ и влечет за собой наложение соответствующего штрафа:
- на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
- должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
5.3. Парковка автотранспортных средств на газонах, разработка огородов, выпас скота на территориях зеленых насаждений общего и ограниченного (в жилой многоэтажной застройке) пользования, а также самовольная посадка зеленых насаждений на земельных участках общего пользования иного назначения или с нарушением раздела 2 настоящего Положения соответствует определению статьи 66 Градостроительного кодекса РФ "Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости" и влечет за собой наложение соответствующего штрафа:
- на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
- должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
5.4. Штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве налагаются в соответствии с п. 4 статьи 66 Градостроительного кодекса РФ.
Глава администрации г. Липецка |
А.С.Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2001 г. N 96 "О проекте "Положения о создании, развитии и сохранении системы озеленения г. Липецка" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения опубликован в журнале "Нормативные акты" от 28 декабря 2001 г. N 14
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 мая 2004 г. N 452
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 мая 2003 г. N 312