Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Липецкой области
от 22 марта 2001 г. N 45
Положение
о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в
сфере малого предпринимательства в Липецкой области
17 июля, 23 октября, 16 ноября 2001 г., 9 августа, 28 ноября 2002 г., 15 декабря 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001-2004 гг. (далее - Программа).
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 15 декабря 2003 г. N 263 подпункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Основными целями государственной поддержки является реализация в области быстроокупаемых высокоэффективных проектов, развитие конкуренции, насыщение товарного рынка, создание новых рабочих мест, смягчение социальной напряженности на рынке труда, повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в приоритетные для области направления деятельности субъектов малого предпринимательства, определенные Программой:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;
- инновационная и природоохранная деятельность;
- переработка вторичного сырья;
- транспортная деятельность;
- общественное питание;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах за исключением райцентров;
- заготовительная деятельность.
1.3. Государственная поддержка осуществляется в виде субсидирования процентной ставки за счет средств областного бюджета по статье "Малый бизнес и предпринимательство".
1.4. Положение определяет:
- порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов;
- этапы и условия организации и проведения конкурса;
- права и обязанности организатора и участников конкурса;
- права и обязанности конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Липецкой области (далее - конкурсная комиссия);
- основные требования к конкурсной документации;
- порядок проведения конкурса;
- оформление результатов конкурса;
- порядок субсидирования процентной ставки за счет средств областного бюджета;
- контроль за использованием средств.
2. Субъекты конкурса
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 28 ноября 2002 г. N 194 подпункт 2.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов является комитет по развитию малого бизнеса.
2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 июля 2001 г. N 116 подпункт 2.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям, определенным ст.3 Федерального закона от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", подавшие заявки и необходимые документы на участие в конкурсе.
3. Обязанности организатора конкурса
3.1. В обязанности организатора конкурса входит:
- оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участников;
- прием заявок с необходимыми документами и их регистрация в установленный срок;
- проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизация и предварительный анализ документов;
- учет и хранение документов, формирование банка данных;
- предварительная экспертиза инвестиционных проектов;
- принятие решения о допуске претендентов к участию в конкурсе;
- передача документов на рассмотрение конкурсной комиссии;
- направление официального уведомления победителям конкурса на основании решения конкурсной комиссии.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 ноября 2001 г. N 199 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Объявление конкурса
Организатор конкурса путем размещения объявления в "Липецкой газете" доводит до потенциальных участников следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- адрес, по которому можно направить заявку на участие в конкурсе и получить дополнительную информацию о нем;
- требования к оформлению конкурсной заявки;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- дату проведения конкурса.
Организатор конкурса имеет право включить в публикуемую информацию любые другие сведения, способствующие наилучшему проведению конкурса, соблюдает конфиденциальность любой документации в рамках проводимого конкурса.
Объявление о конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок.
5. Права и обязанности участников конкурса
Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно в конкурсную комиссию;
- пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих (по доверенности) интересы участника на конкурсе;
- отказаться от участия в конкурсе или подписания договора при победе на конкурсе.
Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурса, определенные настоящим Положением, нормативно-правовые акты действующего законодательства.
6. Права и обязанности конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия создается в соответствии с постановлением главы администрации области и является постоянно действующим коллегиальным органом по отбору инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Липецкой области.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 28 ноября 2002 г. N 194 подпункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Председателем конкурсной комиссии является заместитель главы администрации области.
6.3. В состав конкурсной комиссии входит председатель, заместитель председателя, члены конкурсной комиссии и ответственный секретарь.
6.4. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом. Внеплановые заседания конкурсной комиссии созываются по инициативе ее председателя.
6.5. В обязанности конкурсной комиссии входит:
- рассмотрение всех представленных на конкурс проектов;
- оценка финансовой состоятельности участников конкурса;
- определение победителя (победителей) конкурса в установленный срок;
- определение объемов государственной поддержки, предоставляемой победителю (победителям) конкурса;
- выполнение условий и требований, предусмотренных настоящим Положением.
6.6. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у участников дополнительные сведения, а также при необходимости назначать дополнительную экспертизу.
6.7. Конкурсная комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего количества членов, решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
В случае равенства голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
6.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.
6.9. Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено не позднее 30 дней со дня окончания приема заявок.
6.10. Средства на поддержку предпринимательства используются по распоряжению главы администрации области на основании решения конкурсной комиссии.
7. Условия участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов
7.1. Претенденты на участие в конкурсе направляют в конкурсную комиссию:
- заявку (приложение N 1);
- анкету (приложение N 2, 3);
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации предприятия;
- копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- бухгалтерские балансы, заверенные налоговой инспекцией, за предыдущий год и истекший квартал текущего года;
- расчет срока окупаемости проекта (приложение N 4);
- перечень организуемых дополнительных рабочих мест;
- письменное подтверждение банка о возможности кредитования проекта, представленного для участия в конкурсе;
подтверждение территориального органа МНС об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности в эти фонды. Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
7.2. Каждый претендент может подать только одну конкурсную заявку.
7.3. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата кредита в срок и в полном объеме.
7.4. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, а также с экспертизой проекта. Организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов конкурса.
7.5. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не предоставлены в установленный срок необходимые документы;
- предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничено в правовом отношении;
- представлена недостоверная документация.
8. Порядок проведения конкурса и критерии отбора
8.1. На основании представленных участниками конкурса документов конкурсная комиссия, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, проводит отбор проектов и составляет соответствующий протокол.
8.2. Предпочтение отдается проектам, относящимся к приоритетным видам деятельности, определенным Программой, при осуществлении которых производятся наибольшие вложения собственных средств участников конкурса.
8.3. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение одинаковых результатов, конкурсная комиссия направляет их на дополнительную экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.
8.4. Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать двух лет с момента осуществления государственной поддержки.
8.5. Участники или их представители не могут присутствовать при оценке проектов, за исключением случаев, когда требуется дополнительная информация по рассматриваемому проекту.
8.6. Информация о рассмотрении проектов не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии не вправе разглашать или использовать сведения, содержащиеся в документации, представленной участниками.
8.7. Победителю конкурса направляется официальное уведомление организатором конкурса, остальные участники конкурсного отбора извещаются об отклонении их проектов.
8.8. Конкурс может быть признан не состоявшимся, если:
- до установленного срока поступило менее двух заявок;
- все представленные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
9. Оформление решений конкурсной комиссии
9.1. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, подписываемого председателем и ответственным секретарем, в котором указывается следующее:
- список членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, а также приглашенных;
- сводная таблица заявок;
- результаты голосования;
- условия оказания государственной поддержки победителю (победителям) конкурсного отбора.
10. Порядок субсидирования процентной ставки
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 9 августа 2002 г. N 123 в подпункт 10.1 внесены изменения
10.1. Субсидирование процентной ставки осуществляется в форме компенсации победителю конкурса процентов за банковский кредит в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка РФ, уменьшенной на 3 процентных пункта, за счет средств областного бюджета по статье "Малый бизнес и предпринимательство".
10.2. Компенсации подлежат проценты, начисленные с 1 января по 30 декабря текущего года, но не позднее даты возврата кредита, установленной в кредитном договоре.
10.3. Субсидирование процентной ставки по кредитным договорам победителей может быть продолжено в следующем году в случае наличия в областном бюджете соответствующей статьи на поддержку предпринимательства.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 июля 2001 г. N 116 подпункт 10.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.4. Для получения компенсации победитель конкурса представляет организатору конкурса и в финансовое управление администрации области копию кредитного договора, копии первичных банковских документов, подтверждающих целевой характер использования кредита, расчет причитающейся компенсации, заверенные кредитной организацией.
10.5. На основании полученных данных организатор конкурса готовит проект распоряжения главы администрации области о выделении средств из областного бюджета на погашение процентов за пользование кредитами победителям конкурса.
10.6. На основании распоряжения главы администрации области управление финансов перечисляет средства кредитным организациям на отдельные расчетные счета заемщиков.
11. Права и ответственность сторон
11.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ.
11.2. Конкурсная комиссия несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, за объективность подхода к отбору проектов.
11.3. Участники конкурса несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в конкурсную комиссию.
11.4. Проекты, представленные для участия в конкурсе, хранятся у организатора конкурса и формируют единую информационную базу инвестиционных проектов области.
12. Контроль за использованием средств
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 июля 2001 г. N 116 подпункт 12.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
12.1. Контроль, за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на государственную поддержку победивших на конкурсе проектов, осуществляется организатором конкурса и управлением финансов администрации области.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 июля 2001 г. N 116 пункт 12 настоящего Положения следующим подпунктом
Управление финансов администрации области приостанавливает финансирование и осуществляет бесспорное списание перечисленных на расчетный счет победителя средств государственной поддержки в соответствии с действующим бюджетным законодательством в случае выявления нарушения их целевого использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.