Постановление Главы администрации Липецкой области
от 20 января 1997 г. N 35
"О мерах по регулированию распространения наружной рекламы
на территории области"
Постановлением Главы Администрации Липецкой Области от 13 мая 2009 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу
Существующая на территории области система наружного рекламного оформления выявила свое несовершенство. Согласно Федеральному закону от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" ее распространение допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления и при согласовании с органами госавтоинспекции, дорожными и другими службами. Однако органы местного самоуправления осуществляют недостаточный контроль за размещением и техническим состоянием средств рекламы и не в полной мере используют свои возможности по ее развитию.
Отсутствие четко разработанного механизма управления в вопросах рекламно-художественного оформления не позволило должным образом увязать информационную, эстетическую и экономическую составляющие рекламного процесса.
До настоящего времени не разработаны экономически обоснованные размеры платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
В целях упорядочения распространения наружной рекламы, обеспечения единой политики в области рекламного и информационного оформления и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ постановляю:
1. Установить, что выдача разрешений на распространение наружной рекламы осуществляется администрациями городов, районов с учетом исторической, архитектурной застройки и по согласованию с органами Государственной автомобильной инспекции и соответствующими органами управления железных дорог (при размещении рекламы в полосах отвода и придорожных зонах автомобильных и железных дорог).
2. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях Липецкой области (приложение).
3. Управлению архитектуры и строительства администрации области (Пашенцев С.Т.):
3.1. Обеспечить органы архитектуры и градостроительства администраций городов и районов методическими материалами по вопросам размещения наружной рекламы.
3.2. В срок до 01.03.97 г. подготовить эскизные проекты типовых решений малых форм, используемых для размещения наружной рекламы.
4. Управлениям экономики (Чунихин В.И.), по ценовой политике (Глебова Т.И.) в месячный срок разработать и довести до сведения органов местного самоуправления рекомендации по размерам платы за выдачу разрешений на установку наружной рекламы.
5. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" рекомендовать общественным организациям (объединениям), ассоциациям, союзам юридических лиц:
5.1. Осуществлять выполнение функций органов саморегулирования в области рекламы и при выявлении нарушений материалы направлять для принятия мер в органы прокуратуры и Липецкое территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Сешенов А.А.).
5.2. Проводить независимую экспертизу рекламы и по ее результатам направлять соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
6.1. Разработать и утвердить на своих территориях схемы зон размещения наружной рекламы и плату за выдачу разрешения на ее распространение с учетом доведенных рекомендаций.
6.2. Осуществлять контроль за размещением наружной рекламы, содержанием, ее внешним видом и световым оформлением. Провести ревизию установленных технических средств наружной рекламы и привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми к распространению рекламы.
6.3. Обеспечить тесное взаимодействие в вопросах рекламной деятельности с общественными организациями (объединениями), ассоциациями и союзами юридических лиц.
6.4. Проводить политику, направленную на развитие рекламной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в местные бюджеты. Самостоятельно определять и оборудовать места для размещения технических средств наружной рекламы, широко информируя потенциальных рекламодателей.
7. Довести до сведения, что:
7.1. В соответствии со ст. 26 Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в пределах своей компетенции осуществляют федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Этот орган (его территориальные органы):
- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
- направляет рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контрекламы;
- направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
- направляет материалы в органы прокуратуры для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
7.2. На основании ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ не относятся к рекламе информационные вывески, кронштейны, таблички, устанавливаемые над входами в предприятия потребительского рынка и услуг и прочие организации и содержащие сведения о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании предприятий, организаций, профиле деятельности, форме собственности, месте нахождения (юридическом адресе), режиме работы.
8. Главам администраций городов и районов представить в администрацию области информацию о проделанной работе по выполнению настоящего постановления к 1 июля и 31 декабря 1997 года.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление архитектуры и строительства администрации области (Пашенцев С.Т.).
Глава администрации Липецкой области |
М.Т.Наролин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 20 января 1997 г. N 35 "О мерах по регулированию распространения наружной рекламы на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" за февраль 1997 г. N 2
Постановлением Главы Администрации Липецкой Области от 13 мая 2009 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу