В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов администрации области.
2. Главам администраций районов и городов до 1 ноября 1994 года разработать соответствующие Положения о финансовых органах.
Глава администрации Липецкой области |
М.Т. Наролин |
Положение
об управлении финансов Администрации Липецкой области
(утв. постановлением Главы администрации Липецкой области
от 10 октября 1994 г. N 510)
I. Общие положения
1. Управление финансов администрации области является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области, подчиняется в своей деятельности как администрации области, так и Министерству финансов Российской Федерации.
2. Управление финансов администрации области, финорганы в городах и районах входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, управление финансов администрации области осуществляет координацию деятельности финансовых органов районов и городов, а также руководит их деятельностью.
4. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики управление финансов администрации области:
- направляет деятельность управления финансов администрации г. Липецка, отделов администраций г. Ельца и районов области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
- разрабатывает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
5. В своей деятельности управление финансов администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами МФ РФ, решениями областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи управления финансов
Администрации области
6. Основными задачами управления финансов администрации области являются:
- разработка и реализация основных направлений финансовой политики области;
- составление проекта и исполнение областного и консолидированного бюджета области;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка:
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов области.
III. Функции управления финансов Администрации области
7. В соответствии с возложенными на него задачами управление финансов администрации области:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики, совместно с местными органами исполнительской власти определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами территорий, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Главы администрации области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты районов, городов; составляет на основе бюджетов районов, городов консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет их администрации области;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, внебюджетного фонда; осуществляет в соответствии с постановлениями и распоряжениями Главы администрации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетного фонда, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их в администрацию области и Министерство финансов Российской Федерации;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер и отчетности;
е) совместно с управлением экономики администрации области и другими местными органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства области, районов, городов и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
ж) разрабатывает с участием Государственной налоговой инспекции по Липецкой области, управлением Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Липецкой области и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогового обложения;
з) участвует совместно с управлением экономики администрации области и Главным управлением Центрального банка России по Липецкой области в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;
и) принимает участие в определении ценовой политики; работе по анализу уровня цен в области и совершенствованию ценообразования;
к) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, ведет реестр зарегистрированных в области инвестиционных институтов;
л) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы местных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата областных органов исполнительной власти; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
м) участвует совместно с управлением экономики администрации области в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств федерального и областного бюджетов и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
н) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность местных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию, осуществляет руководство работой по переоценке товаро-материальных ценностей, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по кассовому исполнению местного бюджета;
о) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- проведение аттестации специалистов инвестиционных институтов и граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также ведение реестра выданных квалифицированных аттестатов;
- лицензирование инвестиционных институтов (инвестиционного консультанта, финансового брокера и инвестиционной компании), а также ведение реестра этих институтов.
IV. Права управления финансов Администрации области
8. Управление финансов администрации области имеет право:
а) получать от местных органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничить, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случаях непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих местных органов исполнительной власти; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или внебюджетного фонда, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования комитетами, управлениями, отделами администрации области и администрациями районов, городов средств областного бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании постановлений администрации области;
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов;
и) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти районов и городов отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, внебюджетного фонда;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и внебюджетного фонда.
V. Организация работы управления финансов
Администрации области
9. Управление финансов администрации области возглавляет начальник управления, назначенный Главой администрации области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельности управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой администрации области. Распределение обязанностей между заместителями начальника управления производится начальником управления.
10. Начальник управления финансов администрации области:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления финансов администрации области, подведомственных управлению финорганов районов и городов, в соответствии с номенклатурой должностей;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения об отделах управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных ему учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
11. Управление финансов администрации области издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и администрации области приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения местными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами.
12. В управлении финансов администрации области образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников управления и главного контролера-ревизора КРУ по Липецкой области.
Члены коллегии утверждаются Главой администрации области.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению местного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности управления.
Решения коллегии оформляются протоколами, а в ряде случаев приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях администрации области. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в администрацию области.
13. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав научного Совета, методологических советов и положения о них утверждаются начальником управления финансов администрации области.
14. Расходы на содержание работников управления финансов администрации области осуществляются за счет средств федерального бюджета.
15. Управление финансов администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 10 октября 1994 г. N 510 "Об утверждении Положения об управлении финансов Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 14 февраля 2000 г. N 23 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Липецкой области от 1 апреля 1996 г. N 149