Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок и сроки назначения доплаты к пенсии
Часть 1 изменена с 1 января 2018 г. - Закон Липецкой области от 25 декабря 2017 г. N 136-ОЗ
1. Для назначения доплаты к пенсии заявитель подает в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Закону, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. В случае рождения погибшего кормильца вне пределов территории Российской Федерации, заявитель предъявляет его свидетельство о государственной регистрации рождения, выданное компетентными органами иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык. В случае регистрации брака погибшего кормильца вне пределов территории Российской Федерации, заявитель предъявляет свидетельство о государственной регистрации брака, выданное компетентными органами иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
В случае обращения лиц, перечисленных в абзаце третьем пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, ими предоставляется копия удостоверения о присвоении звания Героя Российской Федерации.
Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения обеспечивает копирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Справку о гибели кормильца, выданную соответствующим органом, и справку о назначении и размере государственной пенсии по случаю потери кормильца, выданную органом, осуществляющим назначение и выплату данной пенсии, сведения, подтверждающие родственные отношения с погибшим кормильцем (о государственной регистрации рождения, о государственной регистрации брака), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения запрашивает самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
На основании полученных документов (их копий) исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в отношении каждого заявителя формирует учетное дело.
В случае, если заявление, поданное в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно, оформлено с нарушением требований, установленных в настоящем пункте, и (или) документы, указанные в настоящем пункте, представлены не в полном объеме, исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения отказывает в их принятии.
В случае, если заявление, направленное в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных в настоящем пункте, и (или) документы, указанные в настоящем пункте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 г. N 545-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении 60 дней со дня официального опубликования
1.1. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Абзац второй пункта 1.1 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Заявитель вправе направить в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Гражданину, подавшему заявление, выдается, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами осуществляет их проверку и принимает решение о назначении (отказе в назначении) доплаты к пенсии, оформляемое согласно приложению 2 к настоящему Закону, копия которого в течение пяти рабочих дней направляется заявителю.
Основанием для отказа в назначении доплаты к пенсии является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или отсутствие оснований, дающих право на назначение доплаты к пенсии.
В случаях, если для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки либо получение дополнительной информации, сроки рассмотрения документов продлеваются на срок не более тридцати дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами решением исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения, оформляемым согласно приложению 2 к настоящему Закону, копия которого в течение пяти рабочих дней направляется заявителю.
3. Доплата к пенсии назначается со дня регистрации заявления в исполнительном органе государственной власти области в сфере социальной защиты населения с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, но не ранее чем со дня назначения пенсии по случаю потери кормильца. Обращение за назначением доплаты к пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию по случаю потери кормильца без ограничения каким-либо сроком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.