Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Липецкой области
от 24 декабря 1998 г. N 461
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления и сил областной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
на 1999 год
Главной задачей на 1999 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению, подготовку населения Липецкой области к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб ГО области:
1. Обеспечить выполнение требований Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и постановления Правительства РФ от 05.11.95 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.1. Продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приведению нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне".
1.2. С принятием постановлений Правительства РФ "О порядке определения организаций, создающих гражданские организации гражданской обороны" и "О порядке создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны" организовать работу по разработке штатов и табелей к штатам гражданских организаций гражданской обороны, их созданию, комплектованию личным составом и оснащению техникой и имуществом, по пересмотру и доработке программ обучения командно-начальствующего состава и специалистов гражданских организаций гражданской обороны.
1.3. Издать постановления по реализации Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне", оказать организационную, методическую и практическую помощь руководителям объектов экономики по созданию нормативной базы на объектовом уровне.
1.4. На основе настоящих указаний разработать соответствующие организационно-методические указания и планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год, руководителям объектов экономики - соответствующие приказы, в которых предусмотреть охват основными мероприятиями (учениями, тренировками и комплексными проверками) не менее 20-30% подведомственных, местных и объектовых звеньев РСЧС.
1.5. На 01.01.99 г. откорректировать планы гражданской обороны, планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до 25.12.98 г. согласовать с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 1999 год.
1.6. Принять все необходимые меры по обеспечению надежной защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах.
1.7. Активизировать деятельность по государственной экспертизе, надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и методическими рекомендациями о проведении государственной экспертизы.
1.8. Организовать работу по выполнению распоряжения Главы администрации области от 19.06.98 г. N 824-р "О сроках декларирования промышленной безопасности действующих опасных производственных объектов области", приведя в строгое соответствие с современными научными достижениями нормативные требования к системам контроля, управления и противоаварийной защиты.
1.9. До 01.07.99 г. спланировать с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС и направить для обучения дежурных диспетчеров всех потенциально опасных объектов в учебно-методический центр по ГО и ЧС области.
1.10. Не допустить снижения уровня готовности дежурных подразделений, смен подсистем и звеньев РСЧС, обеспечить незамедлительное прохождение информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить оперативность оповещения руководящего состава органов управления и сил РСЧС, отчетность о чрезвычайных ситуациях и информированность населения.
1.11. До 01.06.99 г. спланировать работу по созданию аварийно-спасательных формирований в гг. Грязи, Данков, а также размещению, ремонту и оборудованию помещений, выделенных для аварийно-спасательной службы г. Ельца, по повышению эффективности функционирования и популяризации их деятельности.
2. В соответствии с требованиями действующих нормативных документов продолжать совершенствование защиты населения, обратить особое внимание на необходимость сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны в государственной собственности, поддержания их в готовности к приему укрываемых.
2.1. Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности защитных сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности, не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий. Дооборудовать системы вентиляции всех убежищ на химически опасных объектах с учетом обеспечения режима регенерации внутреннего воздуха.
2.2. Совершенствовать организацию системы выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при предпосылке или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на химически опасных объектах экономики, и при планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
2.3. Совершенствовать подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по радиационной и химической защите населения в мирное и военное время, а также по повышению готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на химически опасных объектах экономики.
2.4. Обеспечить готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, эвакоприемных комиссий, сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов (ПЭП) к выполнению возложенных на них задач по проведению эвакомероприятий в установленное планами время.
Продолжать совершенствовать приемы и способы эвакуации. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами экономики.
2.5. Оперативно, достоверно и своевременно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
2.6. Продолжать работу по вопросу социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой области.
3. Более целенаправленно осуществлять подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения приемам и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1. Продолжить работу по дальнейшему повышению готовности службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны к действиям по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствованию методов оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на основе современных технологий и средств.
3.2. Обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям по предназначению, развивать подвижную (мобильную) составляющую пунктов управления, совершенствовать ее оснащение и возможность использования при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
4. Повысить готовность отделов связи органов местного самоуправления к выполнению задач по связи в различных режимах функционирования сил и средств РСЧС как в мирное, так и в военное время, улучшить их техническую оснащенность, изыскивать способы сокращения сроков приведения в готовность к действиям по предназначению.
4.1. Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технической системы управления (оповещения) гражданской обороны.
4.2. Приступить к созданию систем объединенных диспетчерских служб в ЧС мирного времени в гг. Грязи, Ельце, Данкове и совершенствованию в г. Липецке.
5. До 01.03.99 г. завершить работу по созданию, накоплению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.1. Обеспечить выполнение мероприятий по созданию эффективной системы страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
5.2. Предусмотреть в соответствующих бюджетных заявках и в расходных частях соответствующих бюджетов расходы на мероприятия гражданской обороны.
6. Обеспечить качественное выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и развитию аварийно-спасательных и других технических средств для оснащения сил РСЧС, а также совершенствование технологий проведения аварийно-спасательных работ.
7. Начальникам гражданской обороны городов, районов провести не менее двух комплексных проверок в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС со службами ГО города, района. Спланировать в течение года проведение: комплексные проверки не менее 2 химически- пожаро и взрывоопасных объектов; узловой ж.д. станции; не менее 2 объектов на трубопроводном транспорте с участием соответствующих госнадзорных органов; не менее одной командно-штабной тренировки в год продолжительностью до 2-х суток с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и органами управления по делам ГО и ЧС; одно командно-штабное учение или одну командно-штабную тренировку в год на предприятии, в учреждении или в организации; одно тактико-специальное учение с формированиями предприятий, учреждений, с формированиями повышенной готовности - один раз в год продолжительностью до 8 часов; не менее 2-х специальных учений со службами гражданской обороны продолжительностью до 2-х суток; ежегодный учебно-методический сбор продолжительностью до 2-х суток.
При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на условия военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
8. При подготовке населения РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться "Организационными указаниями по подготовке населения РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы" (приложение N 2 постановления Главы администрации области от 05.01.98 г. N 2).
9. Начальникам служб ГО области в январе 1998 года уточнить организационно-штатную структуру служб с учетом выполнения ими функций звеньев ведомственных и функциональных подсистем РСЧС, реорганизации отраслевых и территориальных органов управления.
10. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Аборкин В.И.):
10.1. До 01.03.99 г. подготовить проект закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
10.2. До 01.03.99 г. разработать реестр (паспорт безопасности) области с определением степени опасности (риска) потенциально опасных объектов и принятием необходимых мер.
10.3. До 01.03.99 г. определить порядок создания единой дежурно-диспетчерской службы области.
11. Новый учебный год начать с 5 января 1999 года и завершить 30 ноября 1999 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 1999 года, летний период обучения начать 1 июля 1999 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.