Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Липецкой области
от 5 января 1998 г. N 2
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления и сил областной подсистемы
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)
на 1998 год
Подготовка органов управления и сил ГО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1997 году осуществлялась в соответствии с планом основных мероприятий Липецкой области по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на 1997 год, утвержденным постановлением Главы администрации области N 586 от 24.12.96 г.
В течение года проводилась конкретная работа по реализации мероприятий ГО, совершенствованию областной подсистемы РСЧС, отрабатывались практические мероприятия по повышению эффективности защиты населения при возникновении ЧС на потенциально опасных объектах экономики.
Задачи, поставленные на 1997 год по подготовке ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, выполнены полностью. Наиболее успешно они решались комиссиями: по чрезвычайным ситуациям, эвакуации в гг. Липецке, Ельце, Грязинском, Хлевенском, Тербунском районах. Повысилась готовность к выполнению задач служб ГО областей: медицинской, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарной, энергетики и светомаскировки.
В целом готовность органов управления и сил областной подсистемы РСЧС в 1997 году заметно выросла.
Вместе с тем в отдельных службах ГО, районах области медленно наращивается уровень подготовки органов управления к практическим действиям в ЧС, несвоевременно представляется информация о ЧС, недостаточное внимание уделено проведению мероприятий по предупреждению ЧС, включая вопросы оповещения и информирования населения о ЧС, подготовки и поддержания в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований.
На низком уровне эти вопросы решаются в Воловском, Становлянском, Измалковском, Лебедянском районах и инженерной службы области.
Анализ происшедших в 1995-1996 годах аварий показывает, что их количество и масштабы не уменьшаются, а наоборот возрастают. (Приложение N 4).
Главной задачей на 1998 год по подготовке в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать обеспечение готовности органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и подготовку населения Липецкой области к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб ГО области:
1. Обеспечить дальнейшую реализацию требований Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113.
1.1. Своевременно уточнять и корректировать планы гражданской обороны, планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы отмобилизования и приведения в готовность органов управления и сил, до 25.12.97 г. согласовать с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, городов, районов и служб ГО области на 1998 год.
1.2. Активизировать деятельность по взаимодействию с заинтересованными ведомствами и организациями области при прогнозировании, выявлении, предупреждении, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Осуществлять государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением МЧС России и Методическими рекомендациями по проведению государственной экспертизы.
Продолжить работу по внедрению системы декларирования безопасности промышленного объекта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. N 675.
1.4. Не допускать снижения уровня готовности дежурных подразделений, смен; добиваться незамедлительного прохождения информации о возникновении ЧС и о ходе локализации, ликвидации; повысить оперативность оповещения руководящего состава органов управления и сил ГО области, информирования населения.
2. В соответствии с требованиями действующих нормативных документов продолжать совершенствование защиты населения. Обеспечить готовность фонда коллективных средств защиты к приему укрываемых, особенно в районах с потенциально опасными объектами.
2.1. Обратить особое внимание на сохранение существующего фонда защитных сооружений ГО на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от организационно-правовых форм собственности, поддержание их в готовности к приему укрываемых, обеспечение использования коллективных средств защиты в интересах экономики области.
2.2. Обеспечить готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, СЭПов, ППЭ, ПЭПов) к выполнению возлагаемых на них задач по проведению эвакомероприятий в установленное планами время. Продолжать совершенствовать приемы и способы эвакуации. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.
2.3. Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства РФ от 10.11.96 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера". Продолжать работы по созданию, накоплению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
2.4. Оперативно, достоверно и своевременно информировать население через средства массовой информации о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты населения от них.
2.5. Продолжать совершенствовать систему выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при планомерном переводе гражданской обороны на военное положение и при ЧС мирного времени.
3. Поддерживать имеющиеся запасы медицинского имущества в соответствии с нормативными требованиями руководящих документов, обеспечить их своевременную замену с учетом срока годности.
4. Уточнить наличие, состав, укомплектованность и оснащенность формирований и своевременно представлять данные в Главное управление по делам ГО и ЧС области.
5. Обеспечить постоянную готовность автоматизированной информационно-управляющей системы, системы связи и оповещения областной подсистемы РСЧС.
5.1. Для ускорения работ по обеспечению выполнения постановления Правительства РФ от 01.03.93 г. N 178 разработать экономический механизм, направленный на повышение заинтересованности владельцев потенциально опасных объектов в создании локальных систем оповещения.
Организовать работу по созданию объединенных локальных систем оповещения объектов, размещенных компактно, объединяя их возможности.
5.2. Совершенствовать оснащение органов управления и аварийно-спасательных сил современными видами оборудования, средствами связи.
6. Повысить персональную ответственность руководящего состава всех уровней за своевременное и качественное выполнение мероприятий. Поддерживать готовность органов управления и сил служб гражданской обороны к всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.1. Подготовку спасателей аварийно-спасательных групп (АСГ) организовать и проводить в соответствии с существующими руководящими документами не реже одного раза в неделю по 6 учебных часов. Основное внимание уделить выработке твердых практических навыков и обязательному соблюдению правил и мер безопасности, особенно в сложных и опасных условиях.
6.2. Подготовку руководящего состава формирований служб ГО городов и районов области проводить в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС", требованиями организационных указаний по подготовке населения РФ в области защиты населения от ЧС на 1998-2000 годы и программ обучения.
6.3. Продолжать работу по совершенствованию учебно-материальной базы ГО, спланировать и провести ее инвентаризацию на объектах экономики.
7. Пропагандистскую работу направить на доведение до граждан области социально-экономической значимости, места и роли ГО, РСЧС в системе безопасности страны, распространение знаний, практического опыта и достижений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обращая особое внимание на усиление роли радио, телевидения и печати как наиболее оперативных, доступных и эффективных способов обучения.
В этих целях организовать тесное сотрудничество с телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреждений, использовать возможности других государственных и общественных организаций.
8. Начальникам служб ГО области в январе 1998 года уточнить организационно-штатную структуру служб с учетом выполнения ими функций звеньев ведомственных и функциональных подсистем РСЧС, реорганизации отраслевых и территориальных органов управления.
9. Новый учебный год начать с 5 января 1998 года и завершить 30 ноября 1998 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 1998 года, летний период обучения начать 1 июля 1998 года.
Начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям - заместитель начальника
гражданской обороны Липецкой области
полковник |
В.И. Аборкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.