Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 26 августа 1997 г. N 75
"О Положении "О размещении, содержании и эксплуатации объектов
наружной рекламы в г. Липецке"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2000 г. N 436 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное администрацией города вышеуказанное Положение, и в целях упорядочения распространения наружной рекламы, обеспечения единой политики в области рекламного и информационного оформления, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", постановлением Главы администрации Липецкой области N 35 от 20.01.97 г. "О мерах по регулированию распространения наружной рекламы на территории области", согласно ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в г. Липецке".
2. Просить Липецкое областное Собрание депутатов выйти с ходатайством в Государственную Думу о внесении дополнения в Федеральный закон "О рекламе" по усилению административной ответственности за нарушение внешнего облика города.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землеустройству (Черников В.И.).
4. Направить вышеуказанное Положение Главе администрации (Главе местного самоуправления) г. Липецка Савенкову А.И. для подписания и обнародования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.С. Коробейников |
Положение
о размещении, содержании и эксплуатации
объектов наружной рекламы в г. Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 26 августа 1997 г. N 75)
1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы на территории г. Липецка.
1.2. Настоящее Положение обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, размещающих рекламу, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию для размещения наружной рекламы.
1.3. Правовой основой настоящего Положения является Федеральный закон "О рекламе", принятый Государственной Думой 14 июня 1995 года, постановление Главы администрации Липецкой области N 35 от 20.01.97 г. "О мерах по регулированию распространения наружной рекламы на территории области".
1.4. Понятия, используемые в Положении:
- Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на достижение благотворительных целей;
- Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, табличек, световых табло, иных способов стабильного территориального размещения;
- Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
Рекламораспространитель может совмещать функции рекламопроизводителя и рекламодателя.
1.5. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя:
- Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы;
- Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы;
- Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований данного Положения в части размещения рекламы.
2. Требования к наружной рекламе
2.1. Реклама распространяется на русском языке и должна быть распознаваема.
2.2. Реклама должна быть достоверной, добросовестной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение.
2.3. Реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается, а также реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено.
2.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
2.5. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
2.6. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
2.7. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов не допускается использование сокращений.
2.8. Не допускается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, зданий, в иных местах. Рекламные объявления, афиши, плакаты эротического содержания размещаются внутри помещения или здания.
2.9. Наружная реклама выполняется из современных материалов с наружным освещением. При необходимости может быть использована для городских нужд (проведение праздничных мероприятий, предвыборных кампаний и т.п.), размещения социальной рекламы.
3. Распространение наружной рекламы
в городе Липецке
3.1. Для размещения наружной рекламы в г. Липецке выделяется 3 основных зоны:
I зона - площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы (приложение N 1);
II зона - прочие улицы;
III зона - внутриквартальная застройка, территории промышленных предприятий и т.п.
3.2. Рекламное место не перепродается другому рекламодателю и не передается в субаренду. Смена изображения наружной рекламы согласовывается в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с Комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с транспортными предприятиями или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.
3.4. Размещение наружной рекламы на опорах освещения и на опорах контактной сети разрешается только по договору с соответствующими предприятиями при соблюдении следующих условий:
- размеры рекламных устройств не должны превышать 1,2 м х 1,0 м, иметь толщину до 0,2 м;
- рекламное устройство не должно отходить от опоры более чем 1,3 м;
- вес рекламного устройства не должен превышать 15 кг;
- край рекламного устройства должен находиться не менее чем в 3.5 м от поверхности земли.
3.5. Запрещается размещение рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.п.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
4. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы
4.1. Наружная реклама может быть представлена в виде:
- объемно-пространственных конструкций;
- плоских щитовых конструкций;
- кронштейнов;
- тумб;
- витрин;
- указателей;
- вывесок;
- временных выносных конструкций.
4.2. Общие технические требования, предъявляемые к наружной рекламе.
Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений - уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц;
- располагаться в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- располагаться на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (по представлению органов ГАИ);
- располагаться ближе 150 м от железнодорожных переездов, эстакад, мостов, путепроводов;
- располагаться ближе 150 м от остановок общественного транспорта по полосе движения, кроме случаев размещения непосредственно на остановочном павильоне;
- располагаться на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 градусов;
- располагаться на участках дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м по представлению ГАИ.
Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 см.
4.3. Не рекомендуется использование рекламного изображения по полосе движения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
4.4. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для форматов общей площадью 18 кв. м - 100 м
6 кв. м - 50 м
2 кв. м - 25 м
Общая площадь одной рекламной конструкции не должна превышать 24 кв.м.
4.5. Расстояние от края рекламы до проезжей части дороги должно быть:
- для указателя - 1,5 - 2 м
- для формата (2 кв. м) - 1,5 - 2 м
- для формата (6 кв. м) - 2,5 - 3 м
- для формата (12 кв. м) - 3 м
- для формата (18 кв. м) - 4 - 4,5 м.
4.6. Расстояние до бровки (бордюра) проезжей части должно быть не менее:
- для указателя - 0,5 м
- для формата (2 кв. м) - 0,5 м
- для формата (6 кв. м) - 1,5 м
- для формата (12 кв. м) - 2,5 м
- для формата (15 кв. м) - 3,5 м
- для формата (18 кв. м) - 4,5 м.
4.7. Удаление рекламного средства от линий электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
4.8. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.9. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания автодорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами.
4.10. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями по полосе движения для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку дороги и не менее 50 м при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
4.11. Не допускается распространение рекламы в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.12. Размещение анкерных опор, фундаментов рекламных установок от подземных коммуникаций определяется в соответствии со СНиП 02.07.01-89 (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений). В том числе от проектируемых сетей.
5. Требования, предъявляемые к определенным
видам наружной рекламы
5.1. Объемно-пространственные конструкции:
- представляют собой малые архитектурные формы, выполненные на высоком архитектурно-художественном уровне из современных строительных и отделочных материалов, с наружным освещением и благоустройством прилегающей территории;
- устанавливаются, как правило, в местах, к которым предъявляются повышенные архитектурные требования.
5.2. Плоские щитовые конструкции (рекламные щиты):
- при размещении рекламных щитов на зданиях и сооружениях учитываются архитектурные особенности здания, текст и изображения должны быть удобно читаемы, в цветовой гамме, сочетающейся с отделкой фасадов здания;
- при размещении на земельных участках рекламные щиты должны быть выполнены в 2-х стороннем исполнении;
- наружное освещение рекламных щитов решается с учетом технических возможностей в соответствии с существующими нормами.
5.3. Кронштейны - рекламная установка, крепящаяся к зданию при помощи перпендикулярных конструктивных элементов к фасаду здания.
При размещении кронштейна учитываются следующие требования:
- кронштейны, расположенные на фасаде здания, допускается устанавливать на расстоянии не менее 20 м друг от друга;
- освещение кронштейна выполняется немигающим;
- изображение (текст), размещаемое на кронштейне, должно быть кратким, лаконичным, состоящим не более чем из трех слов;
- кронштейн не должен иметь площадь более 2 кв. м.
5.4. Транспаранты-перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия, предназначенные для кратковременного (не более 10 дней) размещения информации, связанной с культурными программами, проведением выставок и т.д., осуществляемыми в городе;
- представляют собой полотнища из цветной материи c кратким текстом, выполненным в контрасте к цвету материи;
5.5. Тумбы - отдельно стоящие объемные, пространственные конструкции без ограничения формы и цвета, предназначенные для размещения частных объявлений, листовок, плакатов.
Тумбы устанавливаются в местах постоянного пребывания людей (остановки общественного транспорта, мини-рынки, территории, прилегающие к культурным и торговым центрам).
5.6. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых могут рекламироваться товары и услуги предприятия, расположенного в данном помещении.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении, и должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам. При этом реклама товаров по основному профилю должна составлять не менее 80%.
Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, можно указывать как на плоскости стекла, так и на стендах, размещенных в витрине.
Витрины предприятий должны обязательно иметь подсветку в темное время суток.
Разрешается размещать в витринах рекламу и других предприятий, при этом она не может превышать по своей площади 20% от остальной рекламы в витринах. В данном случае предприятие, предоставившее площадь витрины под рекламу, становится рекламораспространителем.
5.7. Указатель - рекламный щит с двухсторонним изображением, размером до 2 кв. м без ограничения формы и цвета, размещенный на стойках возле обочины (расстояние от земли 1,5-2 м), на опорах контактной либо электрической сети, или на фасаде здания, информирующий о месте нахождения объекта.
5.8. Вывеска - фасадная табличка - элемент оформления фасада. В обязательном порядке устанавливается над входом или в непосредственной близости от входа в предприятие сферы торговли, услуг и прочих организаций и содержит информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" (ст. 9) - сообщение о профиле предприятия, его собственном фирменном названии, организационной форме, режиме работы. Общая площадь информационного поля не более 0,5 кв. м.
При необходимости производится согласование в УГА, паспорт на вывеску не заводится, плата не взимается.
Рекламная вывеска - это фасадная (фронтальная) или крышная установка сложной объемной формы размером более 1 кв. м, требующая подготовительной (проектной) работы и обязательного согласования с городскими службами с целью соблюдения общих эстетических и технологических требований. Подготовка и хранение разрешительных документов на размещение такой рекламы производится в МУ "Управление строительства".
5.9. Временные выносные конструкции представляют собой рекламные щиты размером не более 2 кв. м с 2-х сторонним изображением без постоянного (анкерного) крепления к поверхности земли, располагаемые на земельных участках, примыкающих к зданию предприятия, размещающего рекламу.
Временные выносные конструкции могут выноситься в пешеходную зону на время работы предприятия при условии, что ширина тротуара не менее 2 м.
6. Порядок оформления разрешения
на размещение рекламы
6.1. Разрешением на размещение наружной рекламы является паспорт наружной рекламы - далее Паспорт.
6.2. Рекламораспространитель (далее заказчик) подает заявление в администрацию города на имя заместителя Главы администрации, курирующего вопросы размещения рекламы в городе.
6.3. В заявлении указывается:
- наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации, учреждения, фамилия, имя, отчество, телефон, юридический адрес заказчика;
- вид рекламы, способ размещения, формат, место размещения (при необходимости фотографии места размещения);
- номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица или номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование органа, выдавшего свидетельство.
6.4. После рассмотрения вопроса о размещении рекламы в администрации города, заявление направляется в МУ "Управление строительства" для оформления разрешения и схемы размещения рекламы.
6.5. Эскиз (чертеж) предварительно согласовывается с главным архитектором города.
6.6. Далее заказчик проводит согласование с городскими службами, указанными в разрешительном письме.
6.7. Обязательным является согласование с органами ГАИ следующих видов рекламы:
- объемно-пространственные конструкции;
- плоские щитовые конструкции;
- кронштейны;
- тумбы;
- указатели;
6.8. После получения положительных заключений МУ "Управление строительства" оформляет Паспорт в двух экземплярах.
6.9. При размещении рекламы в виде:
- объемно-пространственных конструкций;
- кронштейнов;
- тумб;
- транспарантов-перетяжек в состав Паспорта входят:
- заявление на размещение рекламы;
- схема размещения рекламы на топооснове или на фасаде здания, сооружения;
- эскиз (чертеж) рекламной установки, выполненный в цвете и согласованный с главным архитектором города (главным художником города);
- оформленное разрешительное письмо, договор аренды, заключенный с владельцем здания, сооружения или с комитетом по управлению муниципальным имуществом (по согласованию с юридическими лицами, осуществляющими оперативное управление, либо хозяйственное ведение имуществом);
- распоряжение зам. Главы администрации.
6.10. При размещении рекламы в виде:
- витрины;
- указателя;
- вывески;
- временной выносной конструкции в состав Паспорта входит:
- заявление на размещение рекламы;
- схема размещения рекламы на топооснове или на фасаде здания, сооружения;
- эскиз (чертеж) рекламной установки, выполненный в цвете и согласованный с главным архитектором города (главным художником города);
- договор аренды, заключенный с владельцем здания, сооружения или с комитетом по управлению муниципальным имуществом (по согласованию с юридическими лицами, осуществляющими оперативное управление либо хозяйственное ведение имуществом).
6.11. Право на размещение рекламы заказчик имеет после получения Паспорта.
6.12. Срок действия Паспорта - не более 1 года с момента выдачи.
6.13. Действие Паспорта может быть продлено по заявке заказчика при отсутствии или устранении замечаний, поступивших во время эксплуатации рекламы с переоформлением договора аренды.
Продление действия Паспорта осуществляется распоряжением зам. Главы администрации или соответствующей отметкой главного архитектора города в Паспорте.
6.14. Досрочное прекращение действия разрешения на установку рекламы осуществляется в следующих случаях:
- проведение аварийных ремонтных работ инженерных коммуникаций с предоставлением другого места под размещение рекламы;
- невыполнение предписаний по устранению нарушений, связанных с неподдержанием надлежащего внешнего вида рекламы в процессе эксплуатации (разрушение покраски, механические повреждения, нарушение крепления рекламы, разрушение текста и т.п.).
7. Органы контроля за наружной рекламой
7.1. Управление главного архитектора города (УАГ):
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организует и выполняет разработку конструкций художественно-декоративного оформления города, согласовывает проекты (эскизы) и места размещения рекламы, выдает предписание о нарушениях данного Положения, составляет протоколы, направляет их в административную комиссию г. Липецка и управление главного смотрителя для демонтажа рекламы.
7.2. Управление ГАИ УВД Липецкой области в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и постановлением Главы администрации Липецкой области N 35 от 20.01.97 г. "О мерах по регулированию распространения наружной рекламы на территории области":
- осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения. Согласовывает размещение средств наружной рекламы с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, выдает предписания по демонтажу средств наружной рекламы.
7.3. Муниципальное учреждение "Управление строительства":
- оформляет разрешительное письмо и Паспорт на размещение рекламы, контролирует ее размещение и эксплуатацию в соответствии с выданным Паспортом. Выдает предписание о нарушениях данного положения.
7.4. Управление главного смотрителя г. Липецка:
- в пределах своей компетенции осуществляет учет и контроль за состоянием рекламы. По предписаниям УАГ, ГАИ, МУ "Управление строительства", комитетов по работе с населением осуществляет снос рекламы, установленной самовольно или с нарушением данного Положения.
7.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- заключает договоры аренды на размещение рекламы на земельных участках, на зданиях и сооружениях, на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств.
7.6. Учет выданной документации, проведенных согласований, выданных предписаний ведется каждой службой самостоятельно в специальных журналах.
8. Плата за рекламу
8.1. При оформлении разрешения на размещение рекламы или его продлении заказчик оплачивает:
- стоимость оформления разрешительной документации, определенной постановлением Главы администрации, на счет МУ "Управление строительства";
- стоимость аренды рекламного места в бюджет города или на расчетный счет владельца здания, сооружения, предоставляющего место на размещение рекламы.
8.2. Арендная плата рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными администрацией г. Липецка для объектов муниципальной собственности.
Величина арендной платы для объектов муниципальной собственности считается по формуле:
А = Т х П х К1 х К2
А - величина арендной платы.
Т - тариф (руб.), определенный постановлением Главы
администрации города на 1 год.
П - площадь рекламы (в м кв.).
К1 - коэффициент, определяемый зоной размещения рекламы.
Зона 1 - 1,5
Зона 2 - 1,3
Зона 3 - 1,0
К2 - коэффициент, учитывающий срок размещения рекламы.
8.3. Средства, поступающие от арендной платы, направлять на благоустройство городских территорий, ремонт зданий и сооружений.
9. Требования, предъявляемые к социальной рекламе
9.1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, ровно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
9.2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
9.3. Социальная реклама может быть представлена в виде, указанном в п. 4.1 данного Положения.
10. Политическая реклама
10.1. Распространение политической рекламы в г. Липецке осуществляется на основании действующих нормативных актов, принятых Государственной Думой РФ, и регулируется постановлениями Главы администрации г. Липецка.
11. Заключение
11.1. В случае размещения рекламы без разрешения администрации г. Липецка (оформление Паспорта) рекламодатель привлекается к гражданско-правовой ответственности в соответствии с законодательством РФ.
11.2. Ответственность за размещение рекламы всех видов на зданиях, сооружениях в нарушение требований данного Положения несут балансодержатели зданий, сооружений, пользователи территорий; арендодатели помещений при проведении концертов, выставок и т.д.
11.3. Органы местного самоуправления освобождаются от уплаты за оформление разрешения и арендной платы.
Приложение N 1
"О размещении, содержании и эксплуатации
объектов наружной рекламы в г. Липецке"
I Зона | площади, транспортные развязки, магистральные улицы, территории учреждений культуры, парки и скверы |
Площади: | Аксакова, Героев, Заводская, Клеменкова, Коммунальная, Константиновой, Авиаторов, Соборная, К.Маркса, Мира, Металлургов, Плеханова, Победы, Революции, Театральная |
Транспортные развязки: |
Кольцевая, Кольцо Трубного завода, Воронежское шоссе - ул. Катукова, Лебедянское шоссе - Тамбовское шоссе, р-н Цемзавода (Лебедянское шоссе), ул. Баумана - Тамбовское шоссе, район Петровского моста, р-н проходных Тракторного завода, ул. Катукова - ул. Московская, р-н села Косыревка |
Улицы: | Ангарская, Асфальтная, Баумана, Боевой проезд, Яна Берзина, Буденного, Вермишева, Водопьянова, Волгоградская, Гагарина, М. Горького, 9 Мая, Депутатская, Желябова, Жуковского, Зегеля, Р.Ибаррури, Ильича, Интернациональная, Катукова, З.Космодемьянской, Космонавтов, Краснозаводская, Краснознаменная, Ленина, Ленинградская, Литаврина, К.Маркса, Меркулова, Минская, Московская, Октябрьская, Юных натуралистов, Опытная, Осипенко, Папина, Первомайская, Плеханова, 50 лет НЛМК, М.Расковой, Скороходова, П.Смородина, Советская, 40 лет Октября, Стаханова, Студеновская, Суворова, Тамбовская, Терешковой, Титова, 3 Сентября, Ушинского, Филипченко, Фрунзе, Циолковского, Энергостроителей, Юбилейная, Юношеская |
Учреждения культуры: |
ДК НЛМК, областной Дворец культуры, ДК Трубного завода, ДК завода "Свободный Сокол", ДК Тракторного завода, Дворец спорта "Звездный", ДС "Промстрой", ДС "Спартак", ДС легкой атлетики "Юбилейный" НЛМК, Дом культуры "Матыра", Дом культуры пос. Сырский, Дом молодежи "Заря", ККЗ "Октябрь", досуговые центры "Космос", "Винница", "Спутник" |
Парки, скверы: |
Нижний парк, Детский парк, Быханов сад, Липецкий городской парк культуры и отдыха "30 лет Победы" |
Проспекты: | Мира, Победы, 60 лет СССР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 августа 1997 г. N 75 "О Положении "О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в г. Липецке"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2000 г. N 436 настоящее решение признано утратившим силу