Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Липецкого городского Совета депутатов
от 6 апреля 2004 г. N 436
Отчет
Главы администрации г. Липецка о деятельности
администрации города за 2003 г.
Уважаемые депутаты! В настоящем докладе не будет привычного обилия цифр.
Безусловно, статистика всегда точно отражает итоги прожитого года, однако, она не дает полной картины, не объясняет, как и за счет чего были достигнуты те или иные результаты. Поэтому считаю правильным взять за основу отчета главные направления деятельности городской власти, объективно оценить их экономическую и социальную эффективность, определить задачи на ближайшее будущее.
Но прежде мне бы хотелось искренне поблагодарить всех вас за глубокое понимание проблем города и его жителей, за поддержку инициатив и начинаний администрации, за большую совместную работу по реализации социально-значимых проектов.
Прошедший год, как известно, был особенным для Липецка. Свое 300-летие город встретил достойно. И в этом немалая заслуга депутатского корпуса, администрации, муниципальных служб и, конечно, самих липчан. Причем, подготовку к юбилею, как вы помните, мы начали не с закупки фейерверков, а с наведения порядка в Липецке. Проанализировали состояние его экономики, определили план первоочередных действий, взяли курс на переход от командно-административных методов руководства к экономически обоснованному хозяйствованию, от политики латания дыр к планомерному развитию города.
Первоочередного внимания требовала жилищно-коммунальная сфера. Именно она на протяжении последнего десятилетия оставалась самым слабым звеном в инфраструктуре областного центра. Изношенные инженерные сети, текущие крыши, неработающее отопление в домах, - все это вызывало серьезную озабоченность специалистов и законное недовольство липчан.
Не случайно 2003-й стал для города годом ЖКХ. В эту отрасль из бюджета Липецка было направлено свыше одного миллиарда рублей. Средства осваивались одновременно по нескольким направлениям. В пять раз, по сравнению с 2002 годом, увеличилось финансирование работ по капитальному ремонту жилья. Полностью заменено 265 километров внутридомовых сетей, втрое больше отремонтировано кровли, вчетверо - межпанельных швов.
С применением долговечных материалов и новых технологий реконструировано более шести километров теплотрасс. Конечно, пока это - капля в море. Ведь одновременно на действующих сетях после проведенных испытаний было выявлено и устранено более 900 порывов! И все-таки сделан первый существенный шаг вперед. Его результаты очевидны: зиму город прожил спокойно, без аварий и отключений. Снизилось количество жалоб липчан на плохое отопление квартир. В нынешнем году поставлена задача: капитально отремонтировать 25 километров или более 10% коммуникаций, не снижая при этом взятых темпов и в жилом фонде.
Одновременно велась работа по учету потребляемых энергоресурсов и их сбережению. На всех границах раздела муниципальных сетей с сетями "Липецкэнерго" установлены приборы коммерческого учета (72). Общедомовыми счетчиками снабжены все жилые здания Липецка. Теперь в целях снижения необоснованных потерь решено установить аналогичные приборы учета потребления горячей и холодной воды.
Начали внедрять программу регулировки внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения. Результаты себя оправдали. Ежедневный расход горячей воды в одном из новых микрорайонов снизился на треть, существенно уменьшилось потребление тепла. И главное, удалось, наконец, добиться реального повышения качества оказываемых нашим жителям услуг.
На эти цели направлена и начатая в прошлом году реализация долгосрочного проекта по переводу Липецка с открытой на закрытую схему горячего водоразбора, пуск в эксплуатацию новых водоводов и первой очереди обслуживающего значительную часть Правобережья канализационного коллектора.
Рост квартплаты, обусловленный повышением тарифов на энергоносители, по-прежнему остается самым больным вопросом для населения. К сожалению, органы местного самоуправления не имеют рычагов воздействия на монополистов. Однако в прошлом и в нынешнем году нам удалось сохранить уровень оплаты коммунальных услуг для липчан в размере 75% от затрат на содержание жилья. Как вы знаете, федеральный стандарт 90%. Повышение тарифов частично было компенсировано увеличением субсидий для малообеспеченных категорий граждан (а это свыше 27 тысяч семей), обеспеченным малоимущих липчан приборами учета. Закуплено и установлено свыше 6,5 тысяч счетчиков горячей и холодной воды. Объем льгот по оплате коммунальных услуг достиг 155,5 млн. руб.
В минувшем году мы значительно продвинулись в вопросах благоустройства города. Проведен действительно масштабный капитальный ремонт дорог. На основных магистралях Липецка заменено более 100 километров асфальтового покрытия. Примерно такой же объем выполнен по текущему ремонту, причем не только в многоэтажных районах, но и в частном секторе. Реставрировались и устанавливались новые детские площадки во дворах. Силами предпринимателей укладывались плиткой тротуары в центре города, монтировались цветовые фонтаны, проектировались большие спортивные площадки, одна из которых уже действует в 22 микрорайоне. Весной и осенью в Липецке высажено 31 тысяча молодых деревьев.
По всем этим направлениям в ближайшем будущем администрация планирует достичь еще более значительных результатов. Начав в марте двухмесячник по санитарной очистке города, мы фактически приступили к реализации очень важной и нужной программы, которую предстоит обсудить сегодня депутатам. Название ее символично - "Липецк - наш общий дом". Проект предполагает благоустройство улиц, дворов, парков. По большому счету он нацелен на то, чтобы как в каждом благополучном доме в нашем городе было чисто, уютно, комфортно. Чтобы липчане им по праву гордились. Уверен, вместе мы осилим эту непростую задачу.
В 2003 году администрация активно занималась вопросами муниципальной экономики. Велась скрупулезная работа по оптимизации затрат предприятий и обеспечению прозрачности их доходов и расходов. Организация работы службы муниципального заказа и регулярное проведение открытых торгов сэкономило местной казне 36 миллионов рублей. Увеличилась отдача от аренды муниципального имущества. На достижение конечного результата постепенно перестраивается вся система бюджетного планирования.
Далеко не всегда эти процессы шли гладко и безболезненно. Пришлось принимать непопулярные, но, как показала жизнь, верные решения. Одно из них - введение платного проезда на пассажирском транспорте. В результате ситуация стабилизировалась, а количество перевезенных пассажиров за последние три года увеличилось. В немалой степени этому способствовало и обновление на 13% автобусного и на 15% - троллейбусного парка. С декабря 2002 года было приобретено 96 единиц новой техники.
Для более эффективного управления городом была изменена структура администрации. Усилены экономический и информационно-аналитический блоки. Создано управление муниципального заказа, которое с этого года стало центром материально-технического обеспечения всех муниципальных нужд. Появился отдел экологии. Расширены полномочия прежних комитетов по работе с населением. Через местные СМИ, постоянно действующую с прошлого года прямую информационную линию администрации укрепляется "обратная связь" с липчанами. Совершенствование системы управления продолжается и сегодня.
Стабильное жизнеобеспечение города - одна из главных задач администрации и основной показатель ее работы. Однако не менее значимым для органов местного самоуправления является состояние его социальной сферы. В 2003 году здесь наметились позитивные перемены.
Более наглядно это проявилось, пожалуй, в системе образования, финансирование которой фактически было удвоено. Средства выделялись на капитальный ремонт школ и детских садов, приобретение мебели и оборудования, увеличение зарплаты педагогам и норм питания учащихся и воспитанников дошкольных учреждений. Впервые за последние 10 лет около полумиллиона рублей было израсходовано на покупку развивающих игр и игрушек. На этой основе появилась возможность повышать уровень образования.
А это сегодня - главная цель администрации. Разумеется, не менее важным остается укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
К аналогичным результатам мы стремимся и в системах муниципального здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
Более чем в полтора раза увеличены средства, направляемые на реализацию социальной политики администрации города. В 2003 году они составили более 207 млн. рублей. Это адресная помощь людям и выплата субсидий за коммунальные услуги, бесплатная установка счетчиков малообеспеченным липчанам и замена устаревшего газового оборудования, а также многое другое.
На всю социальную сферу в минувшем году из бюджета было направлено более полутора миллиардов рублей.
Решение всех поставленных задач требовало соответствующей финансовой основы. С этой точки зрения 2003 год был для Липецка благоприятным. Бюджет города по доходам исполнен в сумме 3 млрд. 789 млн. рублей, что составило почти 115% к уровню 2002 года. Рост доходов против запланированных в основном был обеспечен отчислениями налога на прибыль предприятий и организаций. Это позволило профинансировать в полном объеме не только обязательные расходы, но и сформировать весомый бюджет развития города в объеме 489 млн. рублей. Благодаря утвержденным горсоветом инвестиционным программам, ордера на новые квартиры для переселения из санитарно-защитной зоны получили 25 семей, еще 40 - выехали из ветхого и аварийного жилья, 130 - получают квартиры по программе ипотечного кредитования. Капитально отремонтирован целый ряд объектов социально-культурного назначения, в том числе 17 лечебных учреждений. Продолжается реконструкция трех городских поликлиник. Удалось создать солидный задел на 2004 год. Выделены средства для строительства двух новых детских садов и школы, реализацию трех жилищных программ.
Достаточно напряженный финансовый год завершен нормально - без долгов и невыполненных со стороны администрации Липецка обязательств. Тем не менее, мне хотелось бы подчеркнуть, что чувства удовлетворенности его результатами нет ни у администрации, ни, думаю, у депутатского корпуса. Не все, что было задумано, удалось сделать в течение 2003 года. У города остается много нерешенных проблем в ЖКХ и на транспорте, немало вопросов по экологической ситуации и охране правопорядка. Все это обязывает местные власти еще более эффективно работать на единую цель - максимальное улучшение условий и качества жизни горожан.
<< Назад |
Приложение. >> Справочная информация |
|
Содержание Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2004 г. N 436 "Об отчете Главы администрации г. Липецка о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.