Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к решению
Липецкого городского Совета депутатов
от 6 апреля 2004 г. N 439
Выполнение мероприятий
по содействию занятости населения г. Липецка
за 2003 год
Наименование мероприятий | Выполнено в отчетном периоде |
Реализация социального партнерства на рынке труда | |
1. Осуществлять взаимодействие с работодателями на основе трехстороннего соглашения между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов области и работодателями |
В ходе координационно-методической работы с руководителями и специалистами предприятий и организаций всех форм собственности 20.03.2003 г. образовано "Социально-экономическое некоммерческое партнерство "Объединение работодателей г. Липецка". Созданное объединение позволит и далее развивать эффективность системы социального партнерства, более четко регламентировать взаимоотношения работодателей, работников, профсоюзов в рамках 3-х стороннего соглашения. Вопросы социального партнерства в части подготовки персонала на предприятиях города рассматриваются на заседании 3-х сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. По состоянию на 01.01.2004 года в г. Липецке заключены и действуют 7 соглашений и 412 коллективных договоров. Договорными отношениями охвачено 161253 человека, что составляет 78,8% от численности работающего населения |
2. Обеспечить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работающих граждан. Контролировать повышение профессионального роста работающих через реализацию коллективных договоров |
На многих предприятиях реализация права на повышение качества профессионального образования работников, их занятость определены в коллективных договорах, например: Липецкий хлебозавод N 5 филиала ОАО "Липецкхлебмакаронпром", ОАО "Липецкэлектросвязь", ОАО "НЛМК", ЗАО Завод холодильников "Стинол", ОАО "Липецкэнерго", ОАО "Липецкцемент" и др. В коллективных договорах этих предприятий подготовка персонала на производстве увязана с мероприятиями по его высвобождению и перераспределению внутри предприятия, определена периодичность повышения квалификации работников, разработаны планы переобучения и повышения квалификации, обозначены средства, выделенные на эти цели. К примеру, в МУП "ЖКП-7" работодатель обязуется заключать и оплачивать договоры с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров по рабочим профессиям. Рабочим, прошедшим обучение по направлению предприятия и получившим новую профессию, устанавливается надбавка к заработной плате в размере 5% к основному окладу сроком на 6 месяцев. На Липецком хлебозаводе N 5 филиала ОАО "Липецкхлебмакаронпром" на подготовку и переподготовку кадров предусмотрено 200 тыс. рублей в год. В целях повышения квалификации работающих граждан в 2003 году проведен конкурс профессионального мастерства среди работников массовых профессий по 13 номинациям: электрогазосварщик, маляр, слесарь-сантехник, водитель автобуса и др. На предприятиях городского транспорта с общей численностью порядка 4500 человек, переподготовку прошли более 560 человек, 1185 повысили свою квалификацию |
3. Обеспечить включение в коллективные договоры мероприятий, гарантирующих социальную защиту, профпереподготовку, занятость высвобождаемых работников |
Одним из важных направлений социальной политики является совершенствование систем социальных выплат, в том числе тех, которые связаны с поддержкой работников на рынке труда, в частности, высвобождаемых в связи с ликвидацией или сокращением рабочих мест. Кроме денежных выплат, предусмотренных законодательством для высвобождаемых граждан, в коллективные договоры многих предприятий включены мероприятия, обеспечивающие социальную поддержку высвобождаемым работникам. Для усиления социальной защиты работников предпенсионного возраста при высвобождении с ОАО завод "Росинка" им выплачивается вознаграждение. ГУЗ "Областная стоматологическая поликлиника - стоматологический центр" при сокращении численности персонала предусматривает преимущественное право на оставление на работе лиц предпенсионного возраста, одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, работников, проработавших в учреждении более 10 лет. При этом лицам, предупрежденным об увольнении, предоставляется 4 часа в неделю с сохранением средней заработной платы для обеспечения возможности поиска работы. ОАО "НЛМК" обязуется выплачивать высвобожденным работникам материальную помощь на несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении, в сумме минимальной оплаты труда по РФ, начиная с 4-го месяца после увольнения и до момента трудоустройства, но не более 1-го года |
Финансово-экономическая поддержка занятости населения | |
4. Использовать действующую систему налогообложения, кредитования для развития альтернативных форм занятости населения. Содействовать развитию предпринимательской деятельности среди трудоспособного населения |
В 2003 году на кредитование субъектов малого предпринимательства был выделен 1 млн. руб. На заседаниях комиссии было рассмотрено 9 бизнес-планов. По пяти представленным проектам были выделены целевые кредиты. Реализация данных проектов позволит создать 35 рабочих мест. В целях улучшения условий развития малого бизнеса в 2003 году подготовлено и утверждено 19 нормативных документов, направленных на расширение возможностей развития малого бизнеса |
5.Обеспечивать занятость населения за счет ввода новых и дополнительных рабочих мест на предприятиях города и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты. Создавать условия для обеспечения роста инвестиций в основной капитал |
Одна из основных задач малого бизнеса - создание новых и сохранение ранее созданных рабочих мест, обеспечивающих занятость населения. Сегодня количество малых предприятий составляет 4500, на них занято 36,0 тыс. человек, количество индивидуальных предпринимателей, занятых в различных сферах деятельности - 29,2 тыс. человек. Уровень доходов на каждого работающего в малом бизнесе на конец 2003 года составил 3540 руб. Совместно с Межрегиональным маркетинговым центром "Липецк-Москва" подготовлен "Инвестиционный паспорт г. Липецка" |
Организация занятости трудоспособных граждан. Реализация государственных гарантий в области занятости Профессиональная ориентация |
|
6. Оказывать содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, профессии, специальности в соответствии с их личными интересами и потребностями рынка труда |
Все большее распространение получают первичные профконсультации граждан до постановки их на учет в качестве безработных, имеющих целью повысить мотивацию к поиску работы. В 2003 году более 50,3 тыс. граждан обратились в службу занятости за консультациями по различным вопросам занятости, из них 12, 6 тыс. человек получили услуги по вопросу выбора профессии |
7. Обеспечить превентивную профориентационную работу среди молодежи в возрасте до 18 лет и граждан, особо нуждающихся в социальной защите. С этой целью совершенствовать систему взаимодействия с учреждениями образования, социальной защиты, внутренних дел, военного комиссариата, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими организациями |
Разработан план мероприятий по проведению работы по профессиональной ориентации школьников, в соответствии с которым служба занятости осуществляет свою деятельность посредством информирования молодежи о ситуации на рынке труда и определения актуальных профессий и перспективных видов деятельности, ознакомления с учебной сетью города, тестирования на предмет выявления личностных качеств с целью последующего выбора профессий. Проводится ориентация выпускников на получение рабочих профессий, гарантирующих трудоустройство после окончания обучения. Для того чтобы выпускник школы избежал ошибок в выборе профессии, совместно с учреждениями образования организована профориентационная работа в форме групповых консультаций. В отчетном периоде этой работой было охвачено около 2,5 тыс. чел. из 39 школ города. Специалисты службы занятости населения приняли участие в заседании 23 комиссий по делам 382 несовершеннолетних |
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения | |
8.Обеспечить повышение конкурентоспособности безработных граждан средствами профессионального обучения. Предоставлять первоочередное право профессионального обучения безработным из числа особо нуждающихся в социальной защите |
За отчетный период на профессиональное обучение было направлено 1597 безработных граждан, что составило почти 23% от общего числа зарегистрированных безработных. Более 29% направленных относятся к категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Переобучение осуществлялось по следующим профессиям и специальностям: водитель троллейбуса, столяр-паркетчик, маляр-штукатур-плиточник, продавец-кассир, лифтер, электрогазосварщик, оператор ПЭВМ, парикмахер и т.д. |
Организация работы по трудоустройству населения | |
9.Обеспечить формирование полного и достоверного общегородского банка вакансий. Принимать организационно-практические меры по созданию постоянно действующего городского банка данных высококвалифицированных специалистов |
В результате постоянной работы по взаимодействию с предприятиями общегородской банк вакансий формируется своевременно. Заметный рост числа вакансий, заявленных в службу занятости населения, происходит в период с апреля по октябрь. Анализ структуры вакансий показывает, что наибольшая потребность в кадрах наблюдается в строительстве, торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве города. Сегодня, главным образом, существует спрос на рабочие профессии, как в производственной, так и в непроизводственной сферах. На конец 2003 года более 85% заявленной потребности в кадрах составляли следующие рабочие профессии: электрогазосварщики, токари, каменщики, кровельщики, продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, водители, электромонтеры, слесари. Вакансии для ИТР и служащих составляли чуть более 14% от общего количества. Информация о высококвалифицированных специалистах, входящих в городской банк данных, ежемесячно размещалась в бюллетене "Рынок труда" в "Липецкой газете". В 2003 году таким образом было представлено более 200 специалистов, 51 из них трудоустроен |
10. Оказывать помощь работодателям в комплектовании свободных рабочих мест |
За 2003 год при содействии службы занятости населения было трудоустроено 17,5 тыс. граждан, из них 8,9 тыс. человек на постоянную работу |
11. Эффективно использовать информационно-рекламный материал и методические рекомендации в целях оказания практической помощи населению в вопросах занятости |
На установленных стендах службы занятости постоянно обновляется информация о вакансиях на предприятиях города, также рекламные объявления систематически размещаются на городских досках, в окружных центрах занятости населения. В 2003 году были выпущены буклеты для несовершеннолетних граждан: - "Где и как подростку найти работу?"; - "Особенности регулирования труда несовершеннолетних". В помощь гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью, были напечатаны справочники: - "Предпринимательская деятельность (советы юриста)"; - "Безработным о малом бизнесе"; - "Кто такой предприниматель?"; - "Индивидуальные предприниматели (правовые основы деятельности)" |
Развитие делового партнерства службы занятости и работодателей на рынке труда | |
12. Постоянно совершенствовать работу лекториев кадровых служб предприятий с целью обеспечения занятости населения в рамках действующего законодательства |
За прошедший период было проведено 8 занятий для специалистов кадровых служб, рассмотрено 16 различных вопросов. Основной целью лекториев являлось углубление правовых знаний слушателей, информирование о состоянии рынка труда в городе, вопросы нового трудового законодательства, законодательства о занятости. На каждом лектории присутствовало от 30 до 50 представителей кадровых служб. В их работе принимали участие специалисты службы занятости, главный правовой инспектор Федерации независимых профсоюзов по Липецкой области, представители Департамента ФГСЗН по Липецкой области |
13. Совместно с работодателями приступить к реализации Закона Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности в соответствии с Положением о порядке его реализации |
В целях реализации постановления Главы администрации области от 26.03.2001 г. N 48 "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" и постановления Главы администрации города от 15.01.2003 г. N 105 "Об установлении квоты рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" службой занятости г. Липецка проведена организационная работа. До сведения предприятий, организаций и учреждений города доведены нормативные документы для руководства в работе по выделению или созданию рабочих мест в счет квоты для трудоустройства граждан слабозащищенной категории. За 2003 год на вакантные рабочие места, заявленные в счет квоты, было трудоустроено более 1580 человек из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите, из них 341 человек - по направлению службы занятости |
Обеспечение мотивации к труду и профессиональной мобильности через систему оплачиваемых общественных работ |
|
14. Организовать договорную работу с хозяйствами области по предоставлению сезонных оплачиваемых общественных работ для безработных граждан и граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
В соответствии с соглашением о сотрудничестве с Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области заключены 7 договоров на 237 рабочих мест. Всего в хозяйствах области на общественных работах отработали 3798 чел., из них 2000 - безработные. На организацию и проведение общественных работ в хозяйствах области всего затрачено средств 1550,3 тыс. руб., из них средства работодателей составили 1460,0 тыс. руб. |
15. Расширять сеть оплачиваемых общественных работ, связанных с благоустройством города. Организовать оплачиваемые общественные работы на предприятиях города. Расширять перечень видов работ, имеющих статус "общественных" |
Липецким городским центром занятости населения проведена работа по организации общественных работ в соответствии с соглашением о сотрудничестве на 2003-2004 годы с предприятиями и организациями Главного управления жилищно-коммунального хозяйства, Управления здравоохранения, Главного управления сельского хозяйства администрации Липецкой области. Во исполнение соглашения о сотрудничестве между Департаментом ФГСЗН по Липецкой области и Главным управлением ЖКХ Липецкой области было заключено 11 договоров на 117 рабочих мест. В соответствии с договорами в общественных работах приняло участие 44 чел., в том числе на работах, связанных с уборкой территории. Затраты на оплату труда безработным гражданам составили около 110 тыс. руб. В соответствии с соглашением о сотрудничестве с управлением здравоохранения области, заключены договоры на организацию общественных работ с МУ Городская поликлиника-1, МЛПУ Поликлиника-4, МУ Городская больница скорой медицинской помощи им. Макущенко. В общей сложности заключено 5 договоров на 14 рабочих мест. Фактически в общественных работах в течение года приняли участие 9 чел. Затраты на оплату труда безработным гражданам составили 18,3 тыс. рублей. Всего за отчетный период было заключено 202 договора с предприятиями и организациями г. Липецка на 1537 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в которых приняли участие 4752 человека, из них 2565 - безработные граждане за счет средств федерального бюджета. Основные виды работ: социальная помощь, подсобные работы, озеленение, уборка и благоустройство территории, делопроизводство и т.д. В 2003 году затраты на организацию программы "Общественные работы" составили 3499,1 тыс. руб., в том числе: - за счет средств работодателей, 1881,7 тыс. руб., - за счет средств федерального бюджета - 1392,4 тыс. руб., - за счет средств областного бюджета - 225,0 тыс. руб. |
Поддержка и развитие предпринимательской деятельности среди населения, как альтернативной формы наемной занятости |
|
16.Организовать информационную поддержку в формировании благоприятного общественного мнения в городе о развитии предпринимательства среди населения |
В целях информационной поддержки, формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательстве, о динамике развития малого бизнеса были опубликованы материалы в газетах "Металлург", "Де факто", "Липецкая газета" и др., проведены радио и телепередачи о малом бизнесе. Согласно распоряжению Главы администрации г. Липецка 4 ноября 2003 г. был проведен "День малого бизнеса в г. Липецке" |
17.Совершенствовать информационно-консультационную работу среди субъектов малого предпринимательства и начинающих предпринимателей |
В целях исследования и обобщения проблем малого бизнеса, защиты законных прав, совершенствования нормативно-правовой базы предпринимательства, привлечения малых предприятий к активному участию в решении социально-экономических программ, в городе создан Общественно-экспертный совет. В 2003 году было проведено 7 семинаров, в которых приняли участие 200 представителей малого бизнеса. Для участия в семинарах были приглашены руководители федеральных, областных и городских структурных подразделений. В этом направлении дополнительно проведена работа консалтинговой компанией "Бизнес-персонал" |
18. Создавать условия для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан за счет: - выдачи субсидий на организацию собственного дела; - обучение профессиям, позволяющим обеспечить самостоятельную занятость; - информационной обеспеченности |
В 2003 году для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности на обучение был направлен 201 безработный гражданин. 34 человека из числа безработных получили финансовую помощь из средств федерального бюджета на организацию самозанятости |
Трудовая реабилитация инвалидов | |
19. Создание условий для занятости безработных инвалидов за счет: - участия в оплачиваемых общественных работах; -трудоустройства на условиях частичной компенсации расходов работодателей на оплату труда; - квотирования рабочих мест |
За отчетный период на предприятия города в целях материальной поддержки доходов безработных граждан было трудоустроено 117 инвалидов из числа признанных безработными, 213 инвалидов были трудоустроены на квотируемые рабочие места. В общественных работах в 2003 году приняли участие 216 инвалидов |
20. Организация профориентационной работы среди инвалидов по определению направления их дальнейшей профессиональной подготовки |
Профессиональное консультирование, психологическая поддержка и социальная адаптация инвалидов является важным средством активной политики занятости. С начала 2003 года 261 инвалид получил услуги по профориентации, 39 человек из них были направлены на переобучение. 28 инвалидов прошли психологическую адаптацию в "Клубе ищущих работу" и на курсах "Новый старт" |
Трудовая адаптация и социальная поддержка молодежи, начинающей трудовую деятельность | |
21. Организовать городскую Ярмарку учебных мест и временных работ для незанятой молодежи и выпускников образовательных учреждений |
В рамках реализации активной политики занятости населения в 2003 году была проведена городская ярмарка вакансий и учебных рабочих мест, а также 12 мини-ярмарок, в которых приняли участие более 1400 учащихся из 30 школ. На ярмарках были предоставлены услуги по профориентации, тестированию, возможности трудоустройства на временные работы в период каникул и в свободное от учебы время |
22. Расширять возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений города за счет: - реализации специальных программ по трудоустройству; -временной занятости на оплачиваемых общественных работах в период активного поиска работы; - обучения методам самостоятельного поиска работы по специальной программе "Клуба ищущих работу"; - ориентации на предпринимательскую деятельность и обучения основам организации бизнеса |
Проблема трудоустройства выпускников общеобразовательных учреждений стоит остро, поскольку у них отсутствуют теоретические и профессиональные навыки. Возраст выпускников, трудоустроенных за счет средств федерального бюджета, не должен превышать 18 лет. В 2003 г. в целях материальной поддержки доходов безработных граждан было трудоустроено 9 выпускников образовательных учреждений города. Социально-психологическую адаптацию в "Клубе ищущих работу" и курсах "Новый старт" прошли 14 выпускников. После окончания программ 9 человек из них были трудоустроены. В 2003 году 213 выпускников учебных заведений приняли участие в общественных работах. Обучение основам организации предпринимательской деятельности прошли 14 выпускников учебных заведений, один из них получил финансовые средства на организацию самозанятости |
23. Направлять на профессиональную подготовку выпускников общеобразовательных учреждений и молодежь, не имеющую профессии, обращающуюся в службу занятости |
В 2003 году на профессиональную подготовку было направлено 194 выпускника учебных заведений, из них 68 человек - выпускники школ. В прошедшем году 200 выпускников завершили обучение по направлению службы занятости населения, более 80%после окончания обучения были трудоустроены |
Временная занятость подростков | |
24. Содействовать временному трудоустройству несовершеннолетних в соответствии с заключенными с работодателями договорами |
В 2003 году 5739 человек из числа учащейся несовершеннолетней молодежи были трудоустроены на период каникул и в свободное от учебы время. В 2003 г. на материальную поддержку несовершеннолетних граждан в период участия их во временных работах израсходовано 1 944,2 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1 390 тыс. руб., областного - 266 тыс. руб. и 200 тыс. руб. из городского бюджета, а также 88,2 тыс. руб. из средств работодателей. Временная занятость подростков организовывалась для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям: благоустройство территорий, зон отдыха, оказание помощи при ремонте зданий учебных заведений, другим доступным видам трудовой деятельности. Из общего числа трудоустроенных несовершеннолетних граждан 331 человек работал на предприятиях города |
Основные направления занятости отдельных категорий граждан Занятость женщин. Снижение уровня "женской" безработицы |
|
25. Поддерживать высокий уровень конкурентоспособности женщин на рынке труда на основе системного подхода к организации их профпереподготовки и повышению квалификации. Расширение перечня профессий и специальностей, ориентированных на "женский" сегмент рынка труда |
В течение 2003 г. 1259 безработных женщин, что составляет 78,8% от общей численности граждан, направленных на переобучение, получили возможность за счет средств службы занятости переобучиться по специальностям, пользующимся спросом у работодателей. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда около 15% безработных женщин прошли переобучение по интегрированным профессиям (парикмахер-маникюрша, продавец-кассир со знанием ЭВМ, пекарь-кондитер, маляр-штукатур-плиточник), около 13% женщин обучились по специальностям, с помощью которых они смогут обеспечить свою занятость самостоятельно (парикмахер, портной с умением кроя, массажист, косметолог и др.). В отчетном периоде после переобучения трудоустроились 1140 женщин, что составляет 92% от числа женщин, завершивших переобучение |
26. Расширять практику самозанятости и предпринимательской деятельности среди безработных женщин. Создавать условия для обучения женщин основам ведения малого (семейно-домашнего) бизнеса. Информационная поддержка предпринимательской деятельности среди женщин |
Возможности обучения женщин основам предпринимательской деятельности уделяется особое внимание. Обучение осуществляется через существующую систему профессиональной подготовки. Таким образом с начала 2003 года в целях организации собственного дела прошли обучение 182 женщины. Для снижения уровня "женской" безработицы предпринимается и такая мера, как выделение финансовых средств на организацию самозанятости. В 2003 г. 16 безработных женщин получили финансовые средства из федерального бюджета (из 34 безработных, которым были выделены средства) на организацию самозанятости |
27. Социально-психологическая адаптация безработных женщин по программам "Клуба ищущих работу" и "Новый старт" |
Развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в службе занятости позволяет клиентам лучше ориентироваться на рынке труда. В отчетном периоде бесплатные услуги по профориентации получили 8308 женщин, что составляет 77,7% от всех женщин, обратившихся в службу занятости. Участие в программах "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" помогает безработным женщинам повысить мотивацию к труду и проявить инициативу в самостоятельном поиске работы. Социально-психологическую адаптацию прошла 381 женщина, из них после окончания программ 160 человек - трудоустроились, 76 были направлены на профпереподготовку |
28. Оказывать социальную поддержку безработным и незанятым женщинам за счет: - участия в оплачиваемых общественных работах; - реализации права выхода на досрочную пенсию; - поддержки и развития предприятий сферы услуг, включая социальные услуги, народных промыслов, а также предприятий, использующих надомный труд; - реализации специальных программ по трудоустройству одиноких и многодетных женщин |
На основании совместного Приказа Минтруда РФ N 57 и Минфина РФ N 21н от 25 марта 2002 года "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета", стало возможным трудоустройство слабо защищенной категории населения, к которой относятся большинство женщин, на условиях оказания материальной поддержки доходов безработным гражданам в период временного трудоустройства. Таким образом было трудоустроено 110 женщин, что составляет 33,5% от числа всех трудоустроенных безработных граждан по этому виду программы. В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" было предоставлено право на досрочную пенсию 128 женщинам, что составляет 93% от общего числа безработных граждан, направленных на досрочную пенсию. В общественных работах с начала года приняла участие 3601 женщина, из них 2542 - безработные |
Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы, лиц освобожденных из мест лишения свободы, беженцев и вынужденных переселенцев и других социально слабо защищенных категорий населения |
|
29. Обеспечить работу по направлениям активной занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, которая предусматривает: - оказание информационных услуг о возможностях трудоустройства, динамике и конъюнктуре рынка труда; - содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу по заявкам работодателей; - профессиональную ориентацию и обучение по профессиям, имеющим стабильный спрос на рынке труда; - оказание психологической поддержки путем усиления мотивации на поиск работы, повышения самооценки; - формирование навыков адаптации (для лиц, освобожденных из МЛС) к трудовой деятельности; - реализацию специальных программ по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из МЛС, других категорий граждан |
ЛГЦЗН регулярно получает информацию от учреждений исполнения наказаний о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы досрочно или в связи с истечением срока действия приговора с указанием имеющейся у них профессии. По запросам УИН служба занятости населения предоставляет информацию о потребности предприятий и организаций г. Липецка в кадрах. В 2003 году в ЮУ-323/СТ-1, ЮУ-323/6 и ЮУ-323/2 были проведены 3 мини-ярмарки вакантных мест для лиц, сроки заключения которых подходят к концу. В них приняли участие 211 человек. В этих учреждениях служба занятости населения разместила информационные стенды с выдержками из Закона "О занятости населения в РФ", Трудового кодекса, а также перечень учебных заведений города и периодически обновляемый банк вакансий. За истекший период 68 человек из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, получили консультации в службе занятости. За тот же период было трудоустроено 40 граждан этой категории, в том числе: на условиях постоянной занятости - 17 человек, на условиях материальной поддержки доходов безработных граждан - 20 человек. 9 человек из числа лиц этой категории были направлены на переобучение по рабочим профессиям: водитель автомобиля, слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию электрооборудования, плотник, столяр-паркетчик, электрогазосварщик, оператор котельной. Из 12-ти человек, завершивших обучение в 2003 г. все были трудоустроены. 120 военнослужащих и членов их семей получили индивидуальные профессиональные консультации. С начала прошедшего года на переобучение был направлен 31 человек этой категории. Из 30 человек, окончивших в отчетном периоде переобучение, 28 были трудоустроены. В 2003 году в службу занятости населения обратились 25 человек из числа вынужденных переселенцев. 22 человека из них были трудоустроены, в том числе 4 человека на условиях материальной поддержки доходов. 6 человек этой категории были направлены на переобучение |
Информационный менеджмент службы занятости на рынке труда | |
30. Регулярное взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам занятости населения, конъюнктуры рынка труда, реализации государственной политики занятости, состояния безработицы в городе, решения проблем занятости отдельных категорий населения. Развитие рекламно-издательской деятельности службы занятости по вопросам обеспечения эффективной занятости населения, выпуск буклетов, листовок, брошюр, оформление рекламных стендов, альбомов и другой печатной продукции по основным направлениям деятельности |
Оказание консультационных услуг через средства массовой информации, способствует повышению уровня информированности населения о ситуации на рынке труда и возможностях службы занятости. Стали регулярными обращения к средствам массовой информации. Так по радио прошло 10 выступлений, по телевидению 12: на ГТРК прошли 3 выступления, на канале СТВ-7 два, канале ТВК - 2. Было опубликовано 8 статей и интервью о работе центра в "Липецкой газете". Кроме того, 38 публикаций в виде статей, информации, объявлений и т.п. были размещены в региональных печатных изданиях, таких, как "Металлург", "Работа для Вас", "Из рук в руки". Постоянно обновляются сведения о вакансиях на предприятиях города, размещенные на информационных стендах службы занятости. Во всех окружных центрах занятости населения оформлены стенды, которые содержат информацию об организации общественных работ, о состоянии рынка труда, о возможностях получения новой профессии (специальности), выдержки из правовых актов РФ и т.д. В связи с постоянной модернизацией компьютерной базы совершенствуются методы оказания консультационных услуг, тестирования, налажен выпуск буклетов, справочников, бюллетеней о деятельности службы занятости, об услугах, оказываемых населению |
<< Назад |
||
Содержание Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 апреля 2004 г. N 439 "Об информации о ходе реализации Программы содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.