Постановление Администрации Липецкой области
от 23 апреля 2004 г. N 91
"Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за I квартал 2004 года"
Постановлением Администрации Липецкой области от 16 марта 2005 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу
Социально-экономическое развитие области в I квартале 2004 года характеризовалось сохранением тенденций роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики, успешным решением социальных задач.
Рост промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 107%, в том числе в легкой - 121%, промышленности строительных материалов - 119%, пищевой - 116%, машиностроении - 114%, черной металлургии - 103%.
Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях составил 2%, в том числе по мясу - 5%, яйцу - 7%. Рост надоев на корову составил 112%. Наилучших показателей по продуктивности достигли хозяйства Лебедянского, Елецкого, Грязинского и Липецкого районов.
Объем инвестиций в основной капитал составил 2,5 млрд. руб. (128%). За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 58 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе по программам "Свой дом" и ипотечного жилищного кредитования построено 40 тыс.кв. м жилья с ростом 106%.
См. Положение о порядке предоставления целевого займа областным государственным унитарным предприятием "Свой дом" для индивидуального жилищного строительства или приобретения жилья, утв. распоряжением Главы администрации Липецкой области от 26 февраля 2002 г. N 165-р
Оборот розничной торговли сложился в объеме 6,5 млрд. руб. и возрос к уровню I квартала 2003 г. на 10%.
Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 9%, чему в немалой степени способствовал рост уровня среднемесячной заработной платы - на 30%, пенсий - на 16%. Сумма адресной помощи составила 15 млн. руб. и выросла к аналогичному периоду прошлого года более чем в 2 раза.
В I квартале 2004 года в консолидированный бюджет области поступило 3,7 млрд. руб. или 120,3% плана первого квартала и 26,4% годовых назначений. Дополнительно получено 624,8 млн. руб. Превышены плановые назначения по налогу на прибыль на 532 млн. руб., по налогу на имущество предприятий (за счет досрочной уплаты) - на 97,5 млн. руб., по неналоговым платежам - на 55,3 млн. руб.
В областной бюджет мобилизовано 2,4 млрд. руб. или 122,5% плана первого квартала и 27,2% годовых назначений.
За исключением Становлянского района с планами на I квартал по сбору доходов справились все районы и города области.
Бюджет области по расходам за I квартал 2004 года исполнен на 20,9%, областной бюджет - на 20,5% к годовому плану.
Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме. В пределах плановых назначений оказана финансовая помощь бюджетам районов и городов.
Запланированные расходы бюджетов районов профинансированы на 22%, г. Ельца на - 23%, г. Липецка на - 23,3%.
В целях своевременного финансирования первоочередных расходов за счет средств областного бюджета бюджетам районов и городов выделялись ссуды на покрытие временных кассовых разрывов. В результате принимаемых мер в области отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы. Кредиторская задолженность бюджета за полученные товары и оказанные услуги снизилась по сравнению с началом года на 27,7 млн. руб.
Однако анализ социально-экономического положения области свидетельствует о наличии ряда проблем.
Сдерживающим фактором в развитии промышленности является отсутствие эффективных механизмов вовлечения в производство научно-технического и инновационного потенциала. В результате доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства составила лишь 6%. На фоне высокой степени износа основных производственных фондов это препятствует модернизации и повышению эффективности отрасли.
Сокращение поголовья коров во всех районах привело к уменьшению производства молока в области на 6%. На 5% меньше, чем в I квартале 2003 года закуплено молока у населения.
Продолжает оставаться острой проблема ликвидация задолженности по выплате заработной платы работникам производственной сферы, ее сумма на 01.04.2004 г. составила 203 млн. руб. и уменьшилась с начала года лишь на 6%.
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета области, администрация области постановляет:
1. Заместителям Главы администрации области Лаврентьеву В.В., Кураковой Л.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.), Департаменту образования и науки (Таран Ю.Н.) в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Программу развития и использования научно-технического и инновационного потенциала области на 2004-2010 г. г.
2. Заместителям Главы администрации области Глуховкиной Т.А., Кураковой Л.В., управлениям: экономики (Гребенщикова З.Н.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.) в срок до 01.07.04 г. разработать Программу сохранения и развития народных художественных промыслов в Липецкой области на 2004-2010 г.г.
3. Заместителю Главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.):
3.1. Принять необходимые меры, направленные на соблюдение комплекса технологических работ и выращивания ценных продовольственных культур более высокого качества, увеличение посевов высокоурожайных сортов яровой пшеницы и пивоваренного ячменя.
3.2. В целях увеличения производства продукции животноводства принять необходимые меры по стабилизации и восстановлению поголовья скота и птицы, сохранности скота, росту продуктивности, получению приплода молодняка, обеспечению сбалансированного кормления и содержания животных.
3.3. В целях экономии средств областного бюджета активизировать работу по привлечению в текущем году сельхозтоваропроизводителями кредитных ресурсов на проведение весенне-полевых и уборочных работ при условии субсидирования процентной ставки из федерального бюджета.
3.4. Совместно с Главами администраций городов и районов обеспечить в текущем году выполнение мероприятий по Программе "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы".
4. Заместителю Главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению финансов (Щеглеватых В.М.) рассмотреть на заседаниях Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов:
- итоги работы ОАО "Липецкнефтепродукт" за 2003 год в связи с убыточной деятельностью;
- вопрос о результатах работы контролирующих органов по выявлению экономических и налоговых нарушений в системе рыночной торговли области.
5. Заместителям Главы администрации области Лаврентьеву В.В., Глуховкиной Т.А., комитету по управлению государственным имуществом Липецкой области (Колобаев В.Ф.), управлениям инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), экономики, финансов совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации области в месячный срок подготовить предложения о создании областного залогового фонда в объеме не менее 1 млрд. руб.
6. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) принять меры к обеспечению эффективного функционирования предприятий-производителей подакцизной продукции с целью выполнения бюджетных назначений по акцизам.
7. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.) совместно с администрациями городов и районов, руководителями муниципальных предприятий, занятых оказанием жилищно-коммунальных услуг, в срок до 01.07.04 г. по результатам технического аудита и экономической экспертизы разработать мероприятия по снижению издержек производства на жилищные и коммунальные услуги.
8. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, управлению топливно-энергетического комплекса (Наролин А.М.) в срок до 01.08.04 г. разработать и представить на рассмотрение в администрацию области программы модернизации электро и теплоснабжения в Липецкой области.
9. Первому заместителю Главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
9.1. В целях обеспечения реализации на территории области положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проработать вопросы территориальной организации местного самоуправления с учетом изменения границ сельских поселений.
9.2. В рамках проводимой административной реформы принять действенные меры, направленные на повышение эффективности деятельности областных органов исполнительной власти, подготовку и подбор квалифицированного кадрового состава в аппарате и структурных подразделениях администрации области.
9.3. Обеспечить дальнейшее укрепление дисциплины в системе государственной службы, повышение ответственности должностных лиц органов исполнительной власти за исполнение областных целевых комплексных программ, правовых актов администрации области, Главы администрации области, направленных на развитие экономики и социальной сферы области.
10. Структурным подразделениям администрации области совместно с управлением Министерства по налогам и сборам России по Липецкой области, администрациями районов и городов использовать имеющиеся резервы пополнения доходной части бюджетов, принять меры к сокращению задолженности по платежам в бюджет, обеспечению выполнения утвержденных бюджетов.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления:
11.1. В связи с продлением до 01.06.04 г. сроков подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога активизировать разъяснительную работу среди сельхозтоваропроизводителей с целью использования ими предоставленной возможности.
11.2. Максимально использовать все административные ресурсы для работы совместно с налоговыми органами и органами прокуратуры по погашению имеющейся задолженности и своевременной уплате налога на доходы физических лиц.
11.3. В целях повышения собираемости налогов, усиления контроля за соблюдением иностранными гражданами налогового законодательства, совместно с Департаментом потребительского рынка администрации области и налоговыми органами принять необходимые меры по упорядочению работы рынков на территории муниципальных образований.
11.4. Усилить режим экономии в расходовании бюджетных средств.
11.5. Принять меры к сокращению кредиторской задолженности бюджета и недопущению ее образования.
11.6. При формировании цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги руководствоваться "Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.04 N 89.
11.7. Активизировать работу по предоставлению материалов в Региональную энергетическую комиссию Липецкой области для проведения экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
11.8. Обеспечить своевременное выполнение текущих обязательств и обязательств, утвержденных графиками реструктуризации долгов прошлых лет, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
11.9. Активизировать разъяснительную работу по привлечению и сбору средств юридических и физических лиц на выполнение программы "Оказание государственной поддержки городам и районам области на благоустройство территорий на 2004-2006 г.г.".
11.10. Обеспечить разработку и принятие целевых программ на условиях софинансирования:
- "Обеспечение населения города (района) питьевой водой на 2004 -2010 годы";
- "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы";
- "Благоустройство города (района, населенного пункта) на 2004-2006 годы".
11.11. Завершить в 1 полугодии 2004 года прием бесхозяйных объектов водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность.
11.12. Совместно с руководителями различных ведомств и предприятий всех форм собственности, имеющих в хозяйственном ведении, оперативном управлении либо в собственности жилищный фонд, осуществить в текущем году прием-передачу этого жилья в собственность муниципальных образований.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления Данковского района разработать и утвердить Программу экономического развития промышленного комплекса на среднесрочный период, направленную на реформирование и финансовое оздоровление промышленных предприятий района.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области по принадлежности.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.