Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Липецкой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области" от 07.10.96 г. N 50-ОЗ следующие изменения и дополнения:
1. Из преамбулы слова "их территориальных объединениях" исключить.
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Право граждан на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан.
1. В работе собраний (сходов), конференций принимают участие граждане, достигшие возраста 18-лет на день проведения собрания (схода), конференции постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.
2. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах), конференциях граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Какие-либо ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе), конференции граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания на данной территории запрещаются.
4. Участие гражданина Российской Федерации в работе собраний (сходов), конференций является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в работе собраний (сходов), конференций, а также на его волеизъявление".
4. В статье 4:
- в пункте 1 исключить слово "конференции", слово "населения" заменить словами: "других субъектов в пределах своей компетенции"; дополнить пункт словами: "в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан".
Дополнить пункт 1 абзацами 2, 3, 4 в следующей редакции:
"В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан, одновременно определяется время и место проведения собрания (схода) граждан.
Решение об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан может быть принято в случае нарушений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае принятия решения об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд."
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схода) граждан могут выходить:
депутаты представительного органа местного самоуправления (не менее 1/3 от их установленного числа);
глава администрации муниципального образования;
органы территориального общественного самоуправления;
граждане.
Уставом муниципального образования определяется максимальное количество подписей граждан, требуемое для проведения собрания (схода) граждан, которое не может превышать 5 процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в
собраниях (сходах), конференциях граждан."
- дополнить пунктами 3-5 в следующей редакции:
"3. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы администрации муниципального образования, органа территориального общественного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется соответственно в представительный орган местного самоуправления либо орган территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в представительный орган местного самоуправления, должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:
вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан;
ориентировочные сроки его проведения;
фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода), его подпись и дату ее внесения.
Подпись гражданина вносится им в подписной лист собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему закону.
5. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в орган территориального общественного самоуправления, оформляется в порядке, предусмотренном уставом органа территориального общественного самоуправления."
- пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 6 и 7;
- в абзаце 1 пункта 3 слова "общего числа граждан соответствующей территории" заменить словами: "числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях."
4. Дополнить Закон статьями 5, 6 в следующей редакции, с последующим изменением нумерации статей:
"Статья 5. Порядок сбора и проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода) граждан
1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода) могут собираться только среди граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции, на всей территории, на которой проводится собрание (сход) граждан. Установление квот для сбора подписей в отдельных частях территории муниципального образования не допускается. Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесенные подписи не допускается. Сбор подписей производится по месту работы, службы, учебы, жительства граждан, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом.Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для того, чтобы представительный орган местного самоуправления либо суд признали собранные подписи недействительными.
2. По распоряжению представительного органа местного самоуправления для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода) могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписных листов, отобранных посредством случайной выборки (жребия) на заседании рабочей группы. Если количество представленных подписей не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих правом участвовать в собрании (сходе), конференции на день их проведения, либо указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специалиста, эксперта;
подписи участников собрания (схода) граждан без указания всех требующихся сведений;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что участник собрания (схода) не расписывался собственноручно в соответствующем подписном листе. Подложность подписи устанавливается письменным подтверждением участника собрания (схода), направленным в рабочую группу. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему правом участвовать в собрании (сходе), конференции.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей, представительный орган местного самоуправления выносит постановление об отказе в проведении собрания (схода).
Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение собраний (сходов), конференций граждан.
1. Собрание (сход), конференция граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования либо ее часть.
2. Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого повторное проведение собрания (схода), конференции по аналогичным вопросам не допускается. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального обнародования решения собрания (схода), конференции граждан.
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение собрания (схода), конференции граждан, кроме указанных в настоящей
статье."
5. Из статьи 5 слова "утверждение программ развития соответствующей территории и отчетов об их выполнении; " исключить.
Текст статьи считать пунктом первым. Первый абзац после слова "граждан" дополнить словами: "созываемые представительным органом местного самоуправления,". Дополнить статью пунктом вторым в следующей редакции:
"2. На собрание (сход), конференцию граждан, являющихся формой осуществления территориального общественного самоуправления, могут выноситься следующие вопросы:
избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения и затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством".
6. В статье 6 слова "членами комитета общественного самоуправления" заменить словами: "иными лицами в соответствии с уставом муниципального образования".
7. В статье 7 после слов "до проведения собрания (схода), конференции" поставить запятую и дополнить словами: "используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства".
8. Из статьи 8 пункт 2 исключить.
9. Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3. Для ведения собрания (схода), конференции граждан и их протоколов избираются президиум или председатель и секретарь собрания (схода), конференции, а в случае необходимости, счетная комиссия. Повестка дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих
участников собрания (схода), конференции граждан."
Пункт 4 после слова "присутствующих" дополнить словами: "состав президиума или фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода), конференции", после слова "выступлений" дополнить словами: "результаты голосования и".
В пункте 5 после слова "протокол" поставить запятую и дополнить словами: "составленный в двух экземплярах, ".
10. Из второго абзаца пункта 1 статьи 10 слова: "отзыва (освобождения от должности) руководителей органов местного самоуправления, если они избирались собранием (сходом), конференцией" исключить.
Третий абзац пункта 1 после слова "конференции" дополнить словами: "созванном представительным органом местного самоуправления".
Пункт 2 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, являющимися формой осуществления территориального общественного самоуправления, имеет обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей
территории."
Пункт 4 дополнить словами: "не позднее 10 дней с момента принятия решения".
11. Дополнить Закон статьей 13 в следующей редакции:
"Статья 13. Финансирование собрания (схода), конференции граждан. Расходы" связанные с подготовкой и проведением собрания (схода), конференции граждан, по вопросам, предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего закона, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета."
Статью 11 закона считать статьей 14.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 9 августа 1999 г. N 36-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.