Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, распространяемые на территории области, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 3 статьи 31 настоящего Закона.
2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодического печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.
4. Редакции периодических изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированным кандидатам. Размер печатных площадей и оплата должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 31 и выполнившие условия пункта 3 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам только на равных условиях оплаты.
6. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
7. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона.
8. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.